По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства КБР от 27.11.2023 N 245-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле в области технического состояния и эксплуатации аттракционов в Кабардино-Балкарской Республике"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2023 г. в„– 245-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
В соответствии с федеральными законами от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 21 декабря 2021 г. в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. в„– 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 18 июля 2023 г. в„– 35-РЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов в Кабардино-Балкарской Республике" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Реализация полномочия, предусмотренного настоящим постановлением, осуществляется в пределах штатной численности и утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики в республиканском бюджете в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
Утверждено
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 27 ноября 2023 г. в„– 245-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов в Кабардино-Балкарской Республике (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - контролируемые лица) требований:
1) установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
2) установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. в„– 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов.
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ), Федерального закона от 21 декабря 2021 г. в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. в„– 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18 июля 2023 г. в„– 35-РЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов в Кабардино-Балкарской Республике".
4. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в Кабардино-Балкарской Республике, является Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
5. Должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики или лицо, исполняющее его обязанности (далее - министр).
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностное лицо Министерства, инспектор), являются:
1) начальник управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Кабардино-Балкарской Республики;
2) начальник отдела по надзору и учету самоходных машин и других видов техники, аттракционов - заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Кабардино-Балкарской Республики;
3) главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора.
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, являющихся владельцами (эксплуатантами) аттракционов, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации аттракционов;
2) аттракционы, которыми владеют и (или) пользуются контролируемые лица, к техническому состоянию и эксплуатации которых предъявляются обязательные требования.
8. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в автоматизированной информационной системе учета деятельности органов гостехнадзора, используемой Министерством в соответствии с Правилами государственной регистрации аттракционов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. в„– 1939, посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля на основании информации, получаемой в соответствии с нормативными правовыми актами при предоставлении государственных услуг, осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия и из общедоступных источников.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
9. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба). В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты регионального государственного контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
10. Объекты регионального государственного контроля (надзора) подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
11. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведенными в приложении в„– 1 к настоящему Положению, и оформляется ежегодно соответствующим приказом Министерства.
12. Видами плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) являются инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.
В зависимости от присвоенной объекту регионального государственного контроля (надзора) категории риска одно из контрольных (надзорных) мероприятий проводится со следующей периодичностью:
1 раз в 3 года - для категории значительного риска;
1 раз в 4 года - для категории среднего риска;
1 раз в 5 лет - для категории умеренного риска.
В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), который приведен в приложении в„– 2 к настоящему Положению.
14. По запросу контролируемых лиц Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления запроса, направляет им информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.
Контролируемые лица вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее объекту регионального государственного контроля (надзора) категории риска.
Решение об изменении категории риска указанного объекта регионального государственного контроля (надзора) должно быть принято Министерством в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального государственного контроля (надзора) критериям риска иной категории либо об изменении критериев риска.
Министерство осуществляет ведение перечня объектов регионального государственного контроля (надзора), которым присвоены категории риска (далее - перечень).
В разделе Министерства на Едином интернет-портале Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - страница Министерства) размещается и поддерживается в актуальном состоянии перечень с указанием категорий риска. Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
15. Профилактические мероприятия осуществляются Министерством в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, доведения обязательных требований и способах их соблюдения до контролируемых лиц.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
16. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно утверждается Министерством по осуществляемому виду контроля (надзора) в соответствии со статьей 44 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Утвержденная программа профилактики размещается на странице Министерства.
Профилактические мероприятия, предусмотренные указанной программой, обязательны для проведения Министерством. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
17. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу Министерства, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения об их проведении.
18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережений;
консультирование;
профилактический визит.
19. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на странице Министерства и в иных формах. На странице Министерства размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, предусмотренная частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
20. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Указанный проект доклада в срок до 10 февраля текущего года размещается на странице Министерства для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом Министерства и размещается на странице Министерства в срок, не превышающий 5 рабочих дней после его утверждения.
21. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
22. Контролируемые лица после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения им предостережения.
23. Возражение должно содержать:
наименование государственного органа, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
дату и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
24. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется в письменной форме и по его желанию в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
25. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Министерства в случае обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может проводиться уполномоченными должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
Информация о номерах контактных телефонов для консультирования, адресах для направления запросов в письменной форме, графике и месте проведения личного приема в целях консультирования размещается на странице Министерства.
26. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита контролируемые лица информируются об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности либо к принадлежащим им объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, об основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий исходя из отнесения указанных объектов контроля к соответствующей категории риска.
26.1. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемыми лицами в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к эксплуатации объектов регионального государственного контроля (надзора), но не позднее истечения 1 года с момента начала указанной деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
26.2. О проведении обязательного профилактического визита контролируемые лица уведомляются Министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме и направляется в адрес контролируемых лиц в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
26.3. Контролируемые лица вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.
IV. Осуществление регионального
государственного контроля (надзора)
27. Должностные лица Министерства осуществляют региональный государственный контроль (надзор) посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами;
3) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Должностные лица Министерства при проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий используют государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС "ТОР КНД").
28. Контрольными (надзорными) мероприятиями, проводимыми с взаимодействием с контролируемыми лицами, являются:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
28.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 70 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
28.2. Рейдовый осмотр проводится в порядке, определенном статьей 71 Федерального закона в„– 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения обязательных требований по эксплуатации (использованию) объектов регионального государственного контроля (надзора), которыми владеет, пользуется или управляет неопределенный круг лиц, находящихся на территории конкретного муниципального образования Кабардино-Балкарской Республики.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
28.3. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц мероприятий.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
28.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 73 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
29. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся инспекторами в соответствии с заданиями, выдаваемыми должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, на основании мотивированного представления инспектора:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
29.1. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения.
29.2. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности, месту нахождения объекта регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона в„– 248-ФЗ, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах может осуществляться осмотр.
V. Порядок осуществления отдельных
контрольных (надзорных) действий
30. Под осмотром понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений, транспортных средств, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
31. При осуществлении рейдового осмотра, выездной проверки может быть произведен досмотр.
Под досмотром понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования помещений, транспортных средств, со вскрытием помещений, транспортных средств, в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, с разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
В случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при наличии надлежащего уведомления контролируемого лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия досмотр осуществляется должностными лицами Министерства с обязательным применением видеозаписи в порядке, установленном настоящим Положением.
Контролируемое лицо или его представитель, присутствующий при осуществлении досмотра, информируются должностными лицами Министерства о целях проведения досмотра.
Информация о проведении досмотра включается в акт контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Под опросом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
33. Под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
34. Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных.
Истребование документов проводится в соответствии со статьей 80 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
35. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
В обязательном порядке для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
VI. Организация проведения
контрольных (надзорных) мероприятий
36. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, могут быть:
наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного контроля (надзора) от таких параметров;
наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках контроля (надзора) за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным абзацами третьим, пятым - восьмым настоящего пункта.
В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
37. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий должностных лиц Министерства, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
38. Министерство получает, рассматривает сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и принимает решения по итогам их рассмотрения в порядке, установленном статьями 58 - 60 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
39. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры и внесенного в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
40. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона в„– 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Министерству о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временного отсутствия на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, иными уважительными обстоятельствами личного характера;
временной нетрудоспособности на момент контрольного (надзорного) мероприятия;
применения к контролируемому лицу следующих видов наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: обязательные, исправительные или принудительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы на определенный срок;
призвания на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. в„– 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в Министерство.
41. Результаты проведения контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии со статьей 87 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом VII настоящего Положения.
41.1. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
41.2. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Министерства действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
41.3. До 31 декабря 2023 г. информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Министерства и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемым лицам может осуществляться Министерством в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемых лиц в электронной форме либо по их запросу.
41.4. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
41.5. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемыми лицами Министерство осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
VII. Досудебный порядок обжалования решений Министерства,
действий (бездействия) его должностных лиц
42. Решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в Министерство на бумажном носителе с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны.
43. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства подается в Министерство и рассматривается министром.
Порядок подачи и отзыва, сроки подачи жалоб на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, предписаний об устранении выявленных нарушений определяется статьями 39 - 40 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица при рассмотрении жалоб используют подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности ГИС "ТОР КНД".
Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности ГИС "ТОР КНД" сведений о ходе рассмотрения жалоб.
44. Требования к форме и содержанию жалобы установлены статьей 41 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
45. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, установленных статьей 42 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
46. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Порядок, сроки, перечень возможных решений по итогам рассмотрения жалоб определяются статьей 43 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
VIII. Ключевые показатели регионального государственного
контроля (надзора) и их целевые значения
47. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей используются ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора), отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган регионального государственного контроля (надзора), приведены в приложении в„– 3 к настоящему Положению.
Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального государственного контроля (надзора), приведенных в приложении в„– 4 к настоящему Положению, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
Приложение в„– 1
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации аттракционов
в Кабардино-Балкарской Республике
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
АТТРАКЦИОНОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА
(УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
1. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов к определенной категории риска определяются степенью биомеханического риска аттракциона:
в„– п/п
Наименование критерия
Категория риска
1.
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением в„– 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятому Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. в„– 114 (далее - технический регламент "О безопасности аттракционов")
Значительный риск
2.
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 в соответствии с техническим регламентом "О безопасности аттракционов"
Средний риск
3.
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3 в соответствии с техническим регламентом "О безопасности аттракционов"
Умеренный риск
4.
Несоответствие объектов регионального контроля (надзора) критериям, предусмотренным пунктами 1 - 3 настоящей таблицы
Низкий риск
При принятии решения об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска в соответствии с установленными критериями используется информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе учета деятельности органов гостехнадзора "Гостехнадзор Эксперт".
Приложение в„– 2
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации аттракционов
в Кабардино-Балкарской Республике
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
непредставление в Министерство от эксплуатанта аттракциона в течение 2 месяцев со дня приостановления государственной регистрации аттракциона по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 29 Правил государственной регистрации аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. в„– 1939, документа об оценке технического состояния (технического освидетельствования) аттракциона специализированной организацией;
получение от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, правоохранительных органов, средств массовой информации, общественных объединений информации об эксплуатации аттракционов или непосредственное обнаружение должностными лицами Министерства эксплуатирующихся аттракционов, сведения о размещении которых отсутствуют в автоматизированной информационной системе учета деятельности органов гостехнадзора "Гостехнадзор Эксперт".
Приложение в„– 3
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации аттракционов
в Кабардино-Балкарской Республике
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ,
ОТРАЖАЮЩИЕ УРОВЕНЬ МИНИМИЗАЦИИ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ, И ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЕ КОТОРЫХ
ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИТЬ ОРГАН РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются:
количество людей, погибших в результате нарушения обязательных требований при эксплуатации аттракционов, на 100 тыс. населения;
количество людей, которым причинен вред здоровью различной степени тяжести в результате нарушения обязательных требований при эксплуатации аттракционов, на 100 тыс. населения.
Ключевые показатели эффективности и результативности рассчитываются по формуле:
(П(Т) x 100000) / НКБР,
где,
П - количество людей, погибших в результате нарушения обязательных требований при эксплуатации аттракционов;
Т - количество людей, которым причинен вред здоровью различной степени тяжести в результате нарушения обязательных требований при эксплуатации аттракционов;
НКБР - общая численность населения Кабардино-Балкарской Республики.
Целевые значения показателей эффективности и результативности регионального государственного контроля (надзора) составляют 0,1 и 0,55 соответственно.
Приложение в„– 4
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации аттракционов
в Кабардино-Балкарской Республике
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
12) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
13) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
14) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
16) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
17) количество жалоб, в отношении которых Министерством был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
18) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период;
19) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
21) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубыми нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
------------------------------------------------------------------