Постановление Правительства КБР от 04.10.2023 N 212-ПП "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Кабардино-Балкарской Республики"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2023 г. в„– 212-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРОГРАММАМИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства КБР от 27.11.2023 в„– 246-ПП)
В целях реализации пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2021 г. в„– 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления государственными программами Кабардино-Балкарской Республики.
2. Установить, что реализация государственных программ Кабардино-Балкарской Республики начиная с 2024 года осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и иным главным распорядителям средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, являющимся координаторами государственных программ Кабардино-Балкарской Республики:
в течение 2023 года обеспечить разработку государственных программ Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;
в 2024 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики за 2023 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2017 г. в„– 37-ПП.
4. Министерству экономического развития Кабардино-Балкарской Республики:
в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления по согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики утвердить методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики;
обеспечить представление в 2024 году сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики за 2023 год в порядке, установленном постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2017 г. в„– 37-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики".
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований учитывать нормы Положения, утвержденного настоящим постановлением, при установлении порядка разработки и реализации муниципальных программ.
6. Признать утратившими силу с 1 января 2024 г.:
пункты 1 - 34, 44, 48 и 49 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2017 г. в„– 37-ПП;
приложения в„– 1 и в„– 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, утвержденному постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2017 г. в„– 37-ПП.
7. Признать утратившими силу с 12 мая 2024 г.:
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2017 г. в„– 37-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2017, в„– 11);
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 октября 2019 г. в„– 179-ПП "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2019, в„– 42).

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ





Утверждено
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 4 октября 2023 г. в„– 212-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРОГРАММАМИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства КБР от 27.11.2023 в„– 246-ПП)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики.
2. Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
3. В настоящем Положении выделяются следующие типы государственных программ Кабардино-Балкарской Республики:
государственная программа Кабардино-Балкарской Республики, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках отдельной отрасли или сферы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - государственная программа);
государственная программа Кабардино-Балкарской Республики, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Правительством Кабардино-Балкарской Республики в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Положения.
4. В состав государственных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики, за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению к настоящему Положению.
В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики, включенные в состав государственных программ, перечень которых утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, утвержденными Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - методические рекомендации).
5. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей национальных целей;
б) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, установленных в документах стратегического планирования Кабардино-Балкарской Республики, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, функций исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
в) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отраслях и сферах (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики, оценки расходов консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах (комплексных программах) мероприятий (результатов);
д) координация государственных программ (комплексных программ) с муниципальными программами Кабардино-Балкарской Республики и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ) и государственных программ Российской Федерации;
е) учет показателей оценки эффективности деятельности Главы Кабардино-Балкарской Республики и деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, показателей национальных целей;
ж) выделение в структуре государственной программы (комплексной программы):
проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2022 г. в„– 179-ПП "Об организации проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике" (далее - положение о проектной деятельности);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы (комплексной программы), а также каждого структурного элемента такой программы;
и) однократность ввода данных при формировании, реализации государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге;
к) учет положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. в„– 2765-р;
л) обеспечение возможности маркировки в составе государственной программы (комплексной программы) ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации, и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов.
6. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляются исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики или сформированным Главой Кабардино-Балкарской Республики государственным органом, его структурным подразделением либо должностным лицом соответствующего государственного органа, определенным Правительством Кабардино-Балкарской Республики в качестве ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы).
Соисполнителями государственной программы (комплексной программы) являются исполнительные органы государственной Кабардино-Балкарской Республики, иные государственные органы и организации, представители которых определены руководителями региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, а также исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и организации, являющиеся главными распорядителями средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы).
Участниками государственной программы (комплексной программы) являются исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иные государственные органы и организации, участвующие в реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, органы местного самоуправления.
7. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ (комплексных программ), а также комплексов процессных мероприятий, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ), осуществляются в форме документов на бумажном носителе.
По мере ввода в промышленную эксплуатацию подсистемы управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) и ее компонентов и модулей формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ (комплексных программ), а также комплексов процессных мероприятий, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ), также осуществляется в форме электронных документов.
Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ (комплексных программ) по мере ввода в промышленную эксплуатацию информационной системы обеспечивается маркировка в ней параметров государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, в том числе относящихся:
к сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов (для государственных программ);
к реализации национальных проектов.
Руководители исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики - ответственные исполнители, соисполнители и участники государственных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими на бумажном носителе и (или) в информационной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
8. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов осуществляются в форме документов на бумажном носителе, а также в информационной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.

II. Требования к структуре и целеполаганию
государственных программ (комплексных программ)

9. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами:
а) приоритеты и цели государственной политики Кабардино-Балкарской Республики, в том числе с указанием связи с национальными целями (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт государственной программы (комплексной программы);
в) паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы) и приложения к ним;
г) правила предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики при реализации государственной программы (комплексной программы);
д) решения об осуществлении капитальных вложений при реализации государственной программы (комплексной программы);
е) решения о заключении от имени Кабардино-Балкарской Республики государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы;
ж) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (комплексной программы).
10. Реестр документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 9 настоящего Положения, а также при необходимости иных документов, связанных с реализацией и мониторингом реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, ведется (обеспечивается его актуальность и полнота) ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) на бумажном носителе или в информационной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
11. Государственная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит региональные проекты и (или) мероприятия (результаты) региональных проектов (в отдельных случаях), региональные проекты, не входящие в состав федеральных проектов, ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий.
В рамках государственной программы (комплексной программы) могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), в соответствии с решениями Главы Кабардино-Балкарской Республики или Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
12. В рамках проектной части государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
13. В рамках процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
б) предоставление субвенций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики местным бюджетам;
в) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и иных дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований;
г) осуществление текущей деятельности государственных казенных учреждений Кабардино-Балкарской Республики;
д) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям Кабардино-Балкарской Республики (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
ж) обслуживание государственного долга Кабардино-Балкарской Республики;
з) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
и) иные направления деятельности, установленные постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
14. Региональные проекты, региональные проекты, не входящие в состав федеральных проектов, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, могут группироваться по направлениям (подпрограммам) государственной программы (комплексной программы).
Формирование и реализация региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, и ведомственных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями.
Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты), которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей государственных программ (комплексных программ), имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг (выполняемых работ).
Требования к мероприятиям (результатам) региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, и ведомственных проектов определяются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) формируется исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета (за исключением субвенций), включаются в паспорт структурного элемента в виде конкретных объектов и их контрольных точек.
Позиция паспорта структурного элемента государственной программы (комплексной программы), касающаяся мероприятия (результата), в том числе включает наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации государственной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Под объектом в настоящем Положении понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) государственной программы (комплексной программы) и ее структурного элемента.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта.
15. Государственные программы (комплексные программы) разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения федеральных и республиканских правовых актов, решений Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики вправе проводить оценку влияния мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ) на достижение показателей национальных целей и достаточности мероприятий (результатов) для достижения указанных показателей в соответствии с методическими рекомендациями.
16. Цели государственной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы (комплексной программы), задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.
Для каждой цели государственной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы). Показатели государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, затрагивающие вопросы местного значения, представляются по муниципальным образованиям Кабардино-Балкарской Республики.
Допускается включение в государственную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
17. В число показателей государственных программ (комплексных программ), показателей ее структурных элементов включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей, установленных для Кабардино-Балкарской Республики;
показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Кабардино-Балкарской Республики государственных программ (комплексных программ), направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации;
показатели приоритетов социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (при необходимости);
показатели оценки эффективности деятельности Главы Кабардино-Балкарской Республики и деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
Показатели государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), согласованным с Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
Показатели государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности) и однократности учета, сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности и отвечать иным требованиям, определенным методическими рекомендациями.
18. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), содержащие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий.
19. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы) планируются по мероприятиям (результатам).

III. Требования к содержанию государственных программ
(комплексных программ)

20. Стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;
б) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
в) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
г) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
21. Паспорт государственной программы (комплексной программы) содержит:
а) основные положения о государственной программе (комплексной программе) с указанием целей, сроков реализации, куратора государственной программы (комплексной программы) (далее - куратор), ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм), а также влияния реализации государственной программы (комплексной программы) на достижение национальных целей (показателей национальных целей);
б) показатели государственной программы (комплексной программы) по годам реализации государственной программы (комплексной программы), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей (при наличии);
в) перечень структурных элементов государственной программы (комплексной программы) с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы (комплексной программы);
г) параметры финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) за период ее реализации, включающие средства федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, оценку средств консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики, местных бюджетов, внебюджетных источников - по структурным элементам.
22. Документы, определенные подпунктами "а", "г", "ж" пункта 9 настоящего Положения, утверждаются постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении государственной программы (комплексной программы).
Документ, определенный подпунктом "б" пункта 9 настоящего Положения, утверждается распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении паспорта государственной программы (комплексной программы).
Паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы) и приложения к ним делятся на:
комплексы процессных мероприятий, которые утверждаются в составе распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении паспорта государственной программы (комплексной программы);
региональные проекты, региональные проекты, не входящие в состав федеральных проектов, ведомственные проекты, которые утверждаются в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями.
Документы, определенные подпунктом "д" пункта 9 настоящего Положения, утверждаются в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 декабря 2011 г. в„– 402-ПП "О Порядке формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы".
23. Формы представления материалов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, требования к их заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются методическими рекомендациями.
24. Паспорта региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, и ведомственных проектов формируются в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями, подготовленными в соответствии с положением о проектной деятельности.
25. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к государственной программе (комплексной программе) и представляются на бумажном и электронном носителях в установленном порядке.

IV. Этапы разработки государственной программы
(комплексной программы)

26. Разработка государственных программ (комплексных программ) осуществляется на основании перечня государственных программ (комплексных программ), утверждаемого Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Проект перечня государственных программ (комплексных программ) формируется Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики совместно с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики исходя из стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, отраслевых документов стратегического планирования Кабардино-Балкарской Республики, с учетом основных направлений деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики и на основании положений федеральных законов, законов Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение решений Президента Российской Федерации, Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Внесение изменений в перечень государственных программ (комплексных программ) производится по решению Правительства Кабардино-Балкарской Республики на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ (комплексных программ), согласованных с Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов, законов Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации, Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
27. В перечне государственных программ (комплексных программ) указываются наименования государственных программ (комплексных программ), ответственные исполнители.
(в ред. Постановления Правительства КБР от 27.11.2023 в„– 246-ПП)
28. Разработка проекта государственной программы (комплексных программ), а также дополнительных материалов к ней производится ответственным исполнителем совместно с исполнителями в соответствии с методическими рекомендациями.
29. В рамках подготовки проекта закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период ответственный исполнитель разрабатывает проект государственной программы (комплексной программы) в составе документов, определенных пунктом 9 настоящего Положения.
Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) обеспечивает согласование проекта постановления об утверждении государственной программы (комплексной программы) и проекта распоряжения об утверждении паспорта государственной программы (комплексной программы) в соответствии с регламентом Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Ответственные исполнители государственных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в проекте государственной программы (комплексной программы).
Проект постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении государственной программы (комплексной программы) подлежит размещению на официальном сайте Правительства Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если проектом постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении государственной программы (комплексной программы) утверждаются правила предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам при реализации государственной программы (комплексной программы), проект постановления подлежит оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 августа 2016 г. в„– 139-ПП "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики".
30. Проект государственной программы (комплексной программы) подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей программы, являющихся исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
31. Согласованные в соответствии с регламентом Правительства Кабардино-Балкарской Республики проект постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении государственной программы (комплексной программы) и проект распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении паспорта государственной программы (комплексной программы) вносятся в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
Проект государственной программы, сведения о котором отнесены к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера, вносится в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке.

V. Внесение изменений в государственную программу
(комплексную программу)

32. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), ее структурные элементы осуществляется до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы (комплексной программы) (мероприятий (результатов) и показателей).
Корректировка состава показателей государственной программы (комплексной программы) и (или) их значений по годам реализации осуществляется при приведении паспорта государственной программы (комплексной программы) в соответствие с параметрами закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу) в связи с изменением фактических объемов финансирования на текущий финансовый год осуществляется в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи.
Приведение государственной программы (комплексной программы) в соответствие с законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период осуществляется не позднее 1 апреля очередного финансового года.
33. Подготовка изменений в государственную программу (комплексную программу) и ее структурные элементы инициируется куратором, ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы), иными органами и организациями (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, по результатам мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ).
34. Внесение изменений в документы, определенные подпунктами "а", "г", "ж" пункта 9 настоящего Положения, осуществляется постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Внесение изменений в документы, определенные подпунктами "б" и "в" пункта 9 настоящего Положения, в части изменения комплекса процессных мероприятий осуществляется распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Внесение изменений в региональные проекты, региональные проекты, не входящие в состав федеральных проектов, ведомственные проекты осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями.
35. В случае если государственной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований, разработка проекта постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики о внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики о государственной программе (комплексной программе), предусматривающего только дополнение государственной программы (комплексной программы) приложением, содержащим правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований, или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется ответственным исполнителем с участием соответствующего главного распорядителя средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) с соблюдением Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2014 г. в„– 308-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований".
Предметом согласования соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) при рассмотрении указанного проекта постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики являются только правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований или изменения, которые вносятся в них. Замечания к иным положениям государственной программы (комплексной программы) в этом случае не представляются.

VI. Система управления государственной программой
(комплексной программой)

36. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы (комплексной программы) Правительство Кабардино-Балкарской Республики определяет куратора государственной программы (комплексной программы).
Кураторы назначаются из числа первых заместителей, заместителей Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
В случае если первый заместитель, заместитель Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики не координирует и не контролирует деятельность ответственного исполнителя куратором государственной программы (комплексной программы) назначается руководитель исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики или руководитель сформированного Главой Кабардино-Балкарской Республики государственного органа, его структурного подразделения.
(Абзац введен Постановлением Правительства КБР от 27.11.2023 в„– 246-ПП)
37. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы):
организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в Правительство Кабардино-Балкарской Республики;
координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы (комплексной программы);
представляет в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
координирует деятельность соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы), в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей государственных программ информацию о реализации мероприятий, результаты которых подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета.
38. Соисполнители государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают согласование проекта государственной программы (комплексной программы) с участниками государственной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
б) обеспечивают совместно с участниками государственной программы (комплексной программы) реализацию включенных в государственную программу (комплексную программу) региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий;
в) запрашивают у участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
е) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
39. Участники государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности;
в) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
40. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) представляют по запросу Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
41. Куратор несет персональную ответственность за реализацию государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) несут персональную ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность представляемых сведений.
42. Куратор регулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы) по параметрам государственной программы (комплексной программы), также Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.

VII. Финансовое обеспечение реализации государственных
программ (комплексных программ)

43. Параметры финансового обеспечения государственных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения приоритетов социально-экономического развития республики.
44. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ) в части расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) утверждается законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
45. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Кабардино-Балкарской Республики, а также с учетом результатов реализации государственных программ (комплексных программ) за предыдущий год.
46. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ (комплексных программ) за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ (комплексных программ), не превышающего объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на второй год планового периода.
47. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества по государственной программе (комплексной программе) за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики осуществляется в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

VIII. Контроль за реализацией государственных программ
(комплексных программ)

48. Контроль за реализацией государственных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ (комплексных программ), выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
49. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями по мониторингу государственных программ (комплексных программ), разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями государственных программ в соответствии с пунктом 51 настоящего Положения.
50. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 15-го (18-го - для комплексных программ) числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует отчет по результатам мониторинга в соответствии с методическими рекомендациями по мониторингу государственных программ (комплексных программ).
Отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом отчетов о ходе реализации входящих в ее состав структурных элементов представляется в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, а также ответственным исполнителям комплексных программ (для государственных программ).
Отчеты о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) вместе с отчетами о ходе реализации входящих в ее состав структурных элементов, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, представляются ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) в исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иные государственные органы (организации), указанные в абзаце втором настоящего пункта, в установленном порядке на бумажном и электронном носителях с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера.
Годовой отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) формируется ответственным исполнителем на основании годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов и представляется до 14 февраля (уточненный годовой отчет - до 12 апреля) года, следующего за отчетным годом, в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, а также ответственным исполнителям комплексных программ (для государственных программ).
Годовой отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) вместе с годовыми отчетами о ходе реализации входящих в ее состав структурных элементов, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, представляются ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) в исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (организации) в установленном порядке на бумажном и электронном носителях с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера.
Годовой отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий направляется ответственным за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий ответственному исполнителю государственной программы (комплексной программы), в рамках которой он реализуется, и в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 8 февраля (уточненный - до 6 апреля) года, следующего за отчетным годом (для комплексов процессных мероприятий, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, - в установленном порядке на бумажном и электронном носителях).
51. В годовом отчете содержатся:
а) информация о достижении целей государственной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы (комплексной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) информация о достижении фактических значений показателей государственной программы (комплексной программы) и фактических значений показателей и результатов федеральных и ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
г) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы (комплексной программы);
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы (комплексной программы);
ж) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или государственной программы (комплексной программы) в целом;
з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу (комплексную программу).
52. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
53. Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики в 15-дневный срок (в 20-дневный срок по государственным программам (комплексным программам), сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера), со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и ответственному исполнителю.
(п. 53 в ред. Постановления Правительства КБР от 27.11.2023 в„– 246-ПП)
54. В целях формирования отчетов используется информация, содержащаяся (формируемая) в системе "Электронный бюджет" и иных информационных системах.
Подтверждение достоверности информации, представленной в отчетах, осуществляется на основании данных исполнительных органов государственной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
Информация о кассовых расходах республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию государственных программ (комплексных программ), в том числе с распределением структурных элементов с целью формирования годовых отчетов, представляется Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики до 8 апреля (предварительная информация - до 10 февраля) года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителе в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, а также ответственным исполнителям.
55. Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и направляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ), сформированный на основе годовых отчетов и предварительной информации о кассовом исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики) за отчетный год.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ), сформированный на основе уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики) за отчетный год, разрабатывается и направляется Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 10 мая года, следующего за отчетным годом, в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики и Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) формируется на основе данных, внесенных ответственными исполнителями, а также информации Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики о кассовых расходах республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию государственных программ, и содержит:
обобщенные сведения об основных итогах реализации и оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) в отчетном году (краткие сведения);
сведения об оценке динамики прироста значений показателей государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов в отчетном году, в том числе с детализацией до показателей государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов;
сведения о плановых и фактических значениях показателей государственных программ (комплексных программ) (в том числе аналитических) и их структурных элементов в отчетном году;
сведения о выполнении (достижении) мероприятий (результатов) и контрольных точек структурных элементов государственных программ (комплексных программ) в отчетном году;
сведения о качестве финансового управления при реализации государственных программ (комплексных программ) в отчетном году;
сведения об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ в отчетном году;
общие выводы о реализации государственных программ (комплексных программ) за отчетный год, в том числе предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ (комплексных программ), о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (комплексной программы) и (или) досрочном прекращении реализации структурных элементов или государственной программы (комплексной программы) в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов (при необходимости);
иная информация (при необходимости).
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ), сформированный на основе годовых отчетов и предварительной информации о кассовом исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики) за отчетный год, рассматривается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ), сформированный на основе уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (бюджета территориального фонда) за отчетный год, рассматривается на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики одновременно с годовой отчетностью об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
По результатам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики в течение первого полугодия текущего года рассматриваются доклады ответственных исполнителей о ходе реализации государственных программ (комплексных программ), признанных неэффективными по итогам предыдущего года.
56. По предложению Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и (или) поручению Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) может быть рассмотрен на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
(в ред. Постановления Правительства КБР от 27.11.2023 в„– 246-ПП)
57. По результатам оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) Правительство Кабардино-Балкарской Республики может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (комплексной программы) или о досрочном прекращении реализации государственной программы (комплексной программы) в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года, а также о наложении (представлении Главы Кабардино-Балкарской Республики предложений о наложении) на руководителей исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы (комплексной программы).
В случае досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель представляет в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики годовой отчет в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы).





Приложение
к Положению
о системе управления
государственными программами
Кабардино-Балкарской Республики
от 4 октября 2023 г. в„– 212-ПП

ПЕРЕЧЕНЬ
НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ
В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Обеспечение функционирования Главы Кабардино-Балкарской Республики и его Администрации, Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики и его заместителей, Аппарата Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
2. Обеспечение содержания Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики, Управления делами Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики и отдельных подведомственных ему государственных учреждений (за исключением государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сферах, соответствующих сферам реализации государственных программ).
3. Обеспечение содержания следующих государственных органов:
Парламент Кабардино-Балкарской Республики;
Уполномоченный по правам человека в Кабардино-Балкарской Республики;
Контрольно-счетная палата Кабардино-Балкарской Республики;
Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики;
Служба по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики;
Управление записи актов гражданского состояния Кабардино-Балкарской Республики;
Постоянное представительство Кабардино-Балкарской Республики при Президенте Российской Федерации.
4. Обеспечение подготовки к проведению выборов и референдумов.
5. Реализация мероприятий, связанных с предоставлением грантов и премий, соответствующих сферам реализации нескольких государственных программ (до их распределения по соответствующим государственным программам).
6. Реализация мероприятий, связанных с предоставлением субсидий, грантов и премий по направлениям, не связанным со сферой реализации государственных программ (развитие институтов гражданского общества, правозащитная и благотворительная деятельность).
7. Предоставление межбюджетных трансфертов, передаваемых для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.
8. Управление зарезервированными за Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики бюджетными ассигнованиями, за исключением бюджетных ассигнований, целевое назначение которых соответствует сферам реализации государственных программ.
9. Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
10. Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
11. Обеспечение деятельности сенаторов Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в избирательных округах.
12. Осуществление переданных муниципальным районам и городским округам в соответствии со статьей 2 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 14 апреля 2015 г. в„– 16-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по созданию, организации деятельности административных комиссий и по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" полномочий Кабардино-Балкарской Республики по созданию и организации деятельности административных комиссий и по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
13. Государственный заказ Кабардино-Балкарской Республики на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики.
14. Мобилизационная подготовка органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
15. Пожизненное содержание судей.


------------------------------------------------------------------