Постановление Правительства КБР от 28.08.2023 N 179-ПП "Об отдельных вопросах развития в Кабардино-Балкарской Республике заправочной инфраструктуры компримированного природного газа"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2023 г. в„– 179-ПП

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ РАЗВИТИЯ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКЕ ЗАПРАВОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КОМПРИМИРОВАННОГО
ПРИРОДНОГО ГАЗА

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. в„– 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
План мероприятий ("дорожную карту") по развитию рынка газомоторного топлива в Кабардино-Балкарской Республике;
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на компенсацию части затрат по строительству объектов заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом.
2. Определить Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Министерством энергетики Российской Федерации по вопросам предоставления субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики в целях софинансирования расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики, возникающих при предоставлении из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат на строительство таких объектов (далее - субсидия).
3. Наделить министра промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики Ахубекова Ш.А. полномочиями по ведению переговоров и подписанию от имени Правительства Кабардино-Балкарской Республики соглашения с Министерством энергетики Российской Федерации о предоставлении субсидии, дополнительных соглашений к указанному соглашению и иных документов, связанных с исполнением соглашения, в том числе с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4. Установить, что должностное лицо, указанное в пункте 3 настоящего постановления:
организует в установленном порядке подготовку и согласование с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, иными заинтересованными органами и должностными лицами проектов соглашений, дополнительных соглашений, иных документов, связанных с их реализацией, на подписание которых оно уполномочено;
несет ответственность за соответствие указанных соглашений, дополнительных соглашений и иных документов, связанных с реализацией соглашений, подписанных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", проектам документов, согласованным в установленном порядке.
5. Министерству промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики обеспечить:
достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заблаговременное представление уполномоченными лицами проектов соглашений, иных необходимых документов и сведений по ним, отчетов об исполнении соглашений;
полное и своевременное исполнение условий соглашений.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 28 августа 2023 г. в„– 179-ПП

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РАЗВИТИЮ РЫНКА
ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

1. Общее описание настоящего Плана мероприятий

Настоящий План мероприятий разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. в„– 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (приложения в„– 28 и в„– 29) и перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 мая 2018 г. в„– Пр-743 по итогам совещания по вопросу расширения использования газа в качестве моторного топлива.
Основными целями настоящего Плана мероприятий являются увеличение объемов использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Кабардино-Балкарской Республики, обеспечение устойчивого развития регионального рынка газомоторного топлива, обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения. Основные цели настоящего Плана мероприятий соответствуют приоритетам социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики:
улучшение экологической ситуации (снижение выбросов токсичных веществ в окружающую среду (оксида углерода - в 2,5 раза, оксида азота - в 2 раза, углеводородов - в 3 раза, задымленности - в 9 раз);
стимулирование энергосбережения и повышение энергетической и экономической эффективности на транспорте (ресурс двигателей и срок эксплуатации транспортных средств увеличивается в 1,3 - 1,5 раза);
недопущение резкого роста тарифов на внутренние, региональные пассажирские перевозки и сохранение их на приемлемом уровне (себестоимость перевозок снижается на 15% - 25%).
Задачами настоящего Плана мероприятий являются:
стимулирование инвестиционной деятельности в области реализации природного газа;
стимулирование инвестиционной деятельности в области развития газозаправочной инфраструктуры;
повышение эффективности нормативно-правового регулирования в области строительства и эксплуатации объектов газозаправочной инфраструктуры;
создание условий для внедрения наилучших доступных технологий, направленных на повышение эффективности потребления природного газа в качестве моторного топлива;
совершенствование системы управления в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива.
Приоритетным направлением является интенсификация использования природного газа в качестве моторного топлива для автотранспортных средств. Для реализации данного направления предполагается увеличение газозаправочной инфраструктуры, увеличение количества сервисных центров по обслуживанию и ремонту газомоторной техники, увеличение количества пунктов, предоставляющих услуги по переоборудованию транспортных средств для использования природного газа в качестве моторного топлива, популяризация использования природного газа в качестве моторного топлива и информационное обеспечение перевода потребителей на использование природного газа в качестве моторного топлива.

2. Перечень мероприятий по развитию рынка газомоторного
топлива в Кабардино-Балкарской Республике (включая
мероприятия, при реализации которых возникают расходные
обязательства Кабардино-Балкарской Республики, в целях
софинансирования которых возможно предоставление
субсидии из федерального бюджета)

N
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1.
Внесение соответствующих изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Энергоэффективность и развитие энергетики в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 сентября 2019 г. в„– 156-ПП, предусматривающих в том числе целевые показатели по развитию рынка газомоторного топлива в Кабардино-Балкарской Республике
29 декабря 2023 г.
Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики
2.
Обеспечение мер поддержки при реализации планируемых мероприятий по строительству и вводу в эксплуатацию объектов заправочной инфраструктуры компримированного природного газа на территории Кабардино-Балкарской Республики
2023 - 2026 годы
Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики
3.
Разработка механизма установления приоритетов к транспортным средствам, оборудованным для использования газомоторного топлива, при оказании транспортных услуг
IV квартал 2024 г.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
4.
Разработка нормативных правовых актов, предусмотренных приложением в„– 29 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. в„– 321, для предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, устанавливающих целевые показатели по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива
IV квартал 2024 г.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
5.
Проработка вопроса установления пониженной ставки земельного налога для заправочной инфраструктуры природного газа
IV квартал 2024 г.
Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики
6.
Содействие расширению рекламно-информационных мероприятий по популяризации использования природного газа в качестве моторного топлива
постоянно
Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики
7.
Утверждение схемы территориального расположения существующих и перспективных объектов заправки в Кабардино-Балкарской Республике и ее дальнейшая актуализация
III квартал 2023 г., актуализация не реже 1 раза в год
Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики





Утвержден
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 28 августа 2023 г. в„– 179-ПП

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ
ЗАТРАТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ КОМПРИМИРОВАННЫМ (СЖАТЫМ) ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществившим строительство объектов заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом, на компенсацию части затрат по строительству данных объектов.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и принятые сокращения:
субсидии - субсидии, предоставляемые юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализовавшим инвестиционный проект по строительству объекта (объектов) заправки транспортных средств природным газом на территории Кабардино-Балкарской Республики, на компенсацию части затрат на строительство такого (таких) объекта (объектов) в целях реализации мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива в Кабардино-Балкарской Республике;
природный газ - компримированный (сжатый) природный газ;
объект заправки транспортных средств природным газом - стационарная автомобильная заправочная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность заправки транспортных средств природным газом (мультитопливная автомобильная заправочная станция, обеспечивающая возможность заправки природным газом, автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, а также криогенная автозаправочная станция, обеспечивающая возможность заправки природным газом);
реализация инвестиционного проекта по строительству объекта заправки транспортных средств природным газом - осуществление капитальных вложений, необходимых для строительства объекта заправки транспортных средств природным газом, либо выполнение реконструкции объекта, не являющегося стационарной автомобильной заправочной станцией, обеспечивающей возможность заправки транспортных средств природным газом, в результате которой такой объект может быть идентифицирован как объект заправки транспортных средств природным газом;
контейнерная автомобильная газонаполнительная компрессорная станция - автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, характеризующаяся надземным расположением резервуаров природного газа и размещением топливораздаточных колонок в контейнере для размещения оборудования, выполненном как единое заводское изделие;
модульная автомобильная газонаполнительная компрессорная станция - автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, характеризующаяся надземным расположением резервуаров природного газа и разнесением топливораздаточной колонки и контейнера для размещения оборудования, выполненного как единое заводское изделие;
Министерство - Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики, которое является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным на предоставление субсидий в Кабардино-Балкарской Республике юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат по строительству данных объектов;
организации - юридические лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, претендующие на получение субсидий, реализовавшие инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом на территории Кабардино-Балкарской Республики;
заявка - заявление организации на получение субсидий по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку и комплект документов в соответствии с перечнем документов, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществившими строительство объектов заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом, в целях получения субсидий на компенсацию части затрат по строительству данных объектов (далее - перечень документов), согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку;
Правила - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, приведенные в приложении в„– 28 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. в„– 321.
1.3. Целью настоящего Порядка является содействие увеличению газозаправочной инфраструктуры в Кабардино-Балкарской Республике. Основными критериями определения места расположения планируемых к строительству объектов заправки транспортных средств природным газом являются расположение в крупных населенных пунктах республики и близость к транспортным автомагистралям.
Схема территориального расположения существующих и перспективных объектов заправки в Кабардино-Балкарской Республике, а также порядок ее актуализации утверждаются Министерством.
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат на строительство объектов заправки транспортных средств природным газом на территории Кабардино-Балкарской Республики при реализации инвестиционных проектов по строительству объекта заправки транспортных средств природным газом.
1.5. Получатели субсидий вправе их получить в соответствии с настоящим Порядком 1 раз по одному и тому же объекту заправки транспортных средств природным газом. В отношении каждого объекта заправки транспортных средств природным газом организацией предоставляется отдельная заявка.
1.6. Субсидии предоставляются на заявительной основе посредством направления соответствующих заявок в Министерство.

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
а) осуществление организацией при реализации инвестиционных проектов по строительству объекта (объектов) заправки транспортных средств природным газом строительства и ввода в эксплуатацию объекта (объектов) заправки транспортных средств природным газом, соответствующего (соответствующих) требованиям к объектам заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом, при строительстве которых у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществивших их строительство, может возникнуть право на получение субсидий на компенсацию части затрат по строительству данных объектов, согласно приложению в„– 3 к настоящему Порядку (далее - требования к объектам);
б) документальное подтверждение затрат;
в) наличие согласия организации на осуществление проверок соблюдения получателем субсидий порядка и условий их предоставления, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также осуществление указанных проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
г) отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором проводится отбор претендентов на получение субсидий, подтверждаемое справкой Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 г. в„– ЕД-7-8/1123@ (код 1120101).
2.2. Требованиями, которым должна соответствовать организация - претендент на получение субсидий на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки в Министерство, являются:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кабардино-Балкарской Республикой (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам);
в) организация - юридическое лицо - не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, не должно прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
д) организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) организация не должна получать средства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на основании иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
ж) организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

3. Порядок выплаты субсидий

3.1. Выплата субсидий осуществляется Министерством на основании заявок, направленных организациями, с учетом очередности их поступления.
3.2. Объявление о начале принятия заявок (далее - объявление) публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) с указанием:
места приема заявок, даты и времени начала и окончания приема заявок;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
места размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ссылка) настоящего Порядка, содержащего условия предоставления субсидий, и перечня документов, представляемых в составе заявки, для подтверждения их соответствия условиям предоставления субсидий, порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, предельного размера предоставляемой субсидии.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
3.3. Заявки принимаются Министерством с даты опубликования на сайте Министерства объявления в сроки, указанные в объявлении.
Заявки должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем (представителем) организации.
Заявка, поступившая после даты (времени) окончания подачи заявок, возвращается организации с указанием причины возврата. Подача организацией заявки после даты (времени) окончания подачи заявок является основанием для отказа в предоставлении субсидий.
3.4. Порядок и сроки рассмотрения и оценки Министерством заявок.
3.4.1. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, и подготовка уведомлений о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении (отклонении заявки) осуществляются в течение 30 календарных дней со дня приема заявки.
3.4.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидий Министерством подготавливается и направляется заявителю соответствующее уведомление. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие организации условиям предоставления субсидий, предусмотренным в разделе 2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в перечне документов, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе;
несоответствие объекта заправки транспортных средств природным газом, в отношении которого подана заявка, требованиям к таким объектам;
отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, на дату рассмотрения заявки о предоставлении субсидии.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий Министерством подготавливается и направляется заявителю уведомление о предоставлении субсидий с предложением заключения соответствующего соглашения между Министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.4.3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). В соглашении указываются получатель субсидии, период, за который предоставляется субсидия, адрес объекта заправки транспортных средств природным газом, по которому предоставляется субсидия и размер предоставляемой субсидии.

4. Порядок предоставления субсидий

4.1. Соглашение заключается сторонами в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
4.2. В соглашении необходимо предусмотреть условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Министерству на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размерах, определенных в соглашении, Министерство в течение 10 рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение). Получатель субсидии подписывает дополнительное соглашение и направляет его в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня его получения. В случае неподписания получателем субсидии дополнительного соглашения в указанный срок соглашение подлежит расторжению.
4.3. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Министерству из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, при условии предоставления соответствующих денежных ассигнований из средств федерального бюджета республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики для софинансирования расходных обязательств в соответствии с Правилами.
4.4. Размер субсидий, предоставляемых получателям, определяется в соответствии с Порядком определения размера субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, согласно приложению в„– 4 к настоящему Порядку.
Выплата субсидий производится в порядке очередности исходя из даты и времени подачи заявки, соответствующей требованиям настоящего Порядка.
4.5. Размер субсидии на возмещение затрат на строительство объекта заправки транспортных средств природным газом определяется как сумма затрат за вычетом налога на добавленную стоимость, подтвержденных документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, включающих в том числе:
затраты на разработку проектной документации, подтвержденные договором на разработку проектной документации и актом сдачи-приемки выполненных работ по договору;
затраты на приобретение земельного участка, подтвержденные договором купли-продажи земельного участка, а также платежными документами, подтверждающими оплату по договору купли-продажи земельного участка;
затраты на подготовку территории строительства, выполнение земляных и строительно-монтажных работ, подтверждаемые сводным сметным расчетом стоимости строительства после окончания строительно-монтажных работ;
затраты на подключение к наружным сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения, подтверждаемые копиями актов об осуществлении технологического присоединения к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения и иными документами, подтверждающими факт подключения к сетям, с указанием стоимости подключения;
затраты на закупку и монтаж оборудования, подтверждаемые договором (контрактом) на поставку и монтаж оборудования, актом сдачи-приемки выполненных работ по договору на поставку и монтаж оборудования;
платежные документы, подтверждающие фактически произведенные указанные затраты.
4.6. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется Министерством по казначейской системе исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
4.7. Субсидии перечисляются в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств на счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 20 рабочих дней после заключения соглашения.
4.8. В течение 3 дней с даты открытия счета, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка, получателем субсидии направляется в Министерство соответствующее уведомление.
4.9. Результатом предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии является увеличение количества объектов заправки транспортных средств природным газом, введенных в эксплуатацию на территории Кабардино-Балкарской Республики, по сравнению с 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии. Показателем результата предоставления субсидии является количество объектов заправки транспортных средств природным газом, введенных в эксплуатацию в году предоставления субсидии, значение которого устанавливается в соглашении.

5. Требования к отчетности

5.1. Получатели субсидий представляют в Министерство не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления субсидий, отчет о достижении показателя результата предоставления субсидии, указанного в пункте 4.9 настоящего Порядка.
5.2. Получатель субсидии после получения зарегистрированного соглашения с 1 января очередного финансового года ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю отчет о достижении значений показателей результативности по формам, установленным соглашением.
К ежемесячным отчетам прилагаются заверенные в установленном порядке соответствующие документы, подтверждающие произведенные в безналичной форме расходы (копия договора, акт выполненных работ, счет на оплату и другие документы, предусмотренные приложением в„– 2 к настоящему Порядку).
Министерство вправе установить в соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности.
5.3. В соглашении указывается согласие получателей субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.4. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчета, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку отчета и приложенных к нему документов, составляет заявку на перечисление средств из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и направляет ее в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики ежемесячно до 20 числа для включения в кассовый план исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение

6.1. Министерство имеет право осуществлять проверки хода реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, по результатам которой оформляется акт проведения проверки (далее - акт).
6.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий ее предоставления Министерство одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий предоставления субсидий, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
6.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения показателя результата предоставления субсидии, невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов направляет уведомление получателю субсидии об одностороннем отказе от исполнения соглашения в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости обеспечить возврат в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики полученной субсидии. В направляемом уведомлении должны содержаться:
сведения о подлежащей возврату в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики сумме денежных средств, а также сроках ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат.
6.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части субсидии) в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в течение 7 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 6.3 настоящего Порядка.
6.5. Проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий их предоставления могут осуществляться органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.6. В случае если средства субсидий (части субсидий) не возвращены в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики получателями субсидий в установленный в пункте 6.4 настоящего Порядка срок, Министерство направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики.
6.7. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения соответствующего показателя, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
6.8. Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, при отсутствии в них собственной терминологии (в том числе сокращенных понятий) используются в значениях, определенных настоящим Порядком.





Приложение в„– 1
к Порядку
предоставления субсидий
юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям
на компенсацию части
затрат по строительству объектов
заправки транспортных средств
компримированным (сжатым)
природным газом

Форма


Министру промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики

(Ф.И.О.)

(наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

(адрес места нахождения юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя)

(ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя)

(ОГРН юридического лица или индивидуального предпринимателя)

(контактный номер телефона)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить субсидию на компенсацию части затрат по строительству объекта заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом, введенного в эксплуатацию и расположенного по адресу: _____________________________________________________________, в сумме ____________ руб. ____ коп.
Настоящим подтверждаю, что:

(наименование или Ф.И.О. заявителя)
соответствует условиям предоставления субсидий, установленным Порядком предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на компенсацию части затрат по строительству объектов заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от __________ в„– ________ (далее - Порядок);
построенный объект заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом соответствует требованиям к объектам заправки транспортных средств природным газом, предусмотренным приложением в„– 3 к Порядку;
затраты (расходы) по строительству объекта заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом, предъявленные к возмещению за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, осуществлены непосредственно

(наименование или Ф.И.О. заявителя)

(наименование или Ф.И.О. заявителя)
дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, подаваемой в заявке, иной информации, связанной с предоставлением субсидий.
Приложение: документы согласно описи на _____ листах.





(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)
"____" ____________ 20__ г.
МП






Приложение в„– 2
к Порядку
предоставления субсидий
юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям
на компенсацию части
затрат по строительству объектов
заправки транспортных средств
компримированным (сжатым)
природным газом

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВИВШИМИ
СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
КОМПРИМИРОВАННЫМ (СЖАТЫМ) ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ, В ЦЕЛЯХ
ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДАННЫХ ОБЪЕКТОВ

1. Документы, подтверждающие соответствие организации - претендента на получение субсидии требованиям для получения субсидии:
1) копия разрешения на ввод объекта заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом в эксплуатацию, полученного в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не ранее 1 января текущего года;
2) копия технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом к сетям газораспределения;
3) копия акта о подключении (техническом присоединении) или в случае его отсутствия копии иных документов, подтверждающих факт подключения (технологического присоединения) объекта заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом к сетям газораспределения;
4) копия договора поставки газа;
5) копия технических условий для присоединения к электрическим сетям;
6) копия акта об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;
7) копия договора энергоснабжения или договора купли-продажи (поставки) электрической энергии;
8) копии паспортов установленного компрессорного оборудования (компрессора или компрессорной установки) либо регазификационного оборудования и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
9) копии паспортов заправочных колонок и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
10) копии паспортов блоков аккумуляторов газа и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
11) копии паспортов блоков осушки (очистки);
12) в случае строительства криогенных автозаправочных станций вместо документов, предусмотренных в пунктах 2 - 4 и 11 настоящего перечня, - копии паспортов криогенных резервуаров, актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования и договора с поставщиком сжиженного природного газа на его поставку;
13) в случае строительства объекта контейнерного типа вместо копий паспортов компрессорного или регазификационного оборудования, паспортов блоков осушки (очистки), паспортов заправочных колонок и паспортов блоков аккумуляторов газа - копии паспорта контейнерной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и акта монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
14) в случае строительства объекта модульного типа вместо копий паспортов компрессорного или регазификационного оборудования, паспортов блоков осушки (очистки) и паспортов блоков аккумуляторов газа - копии паспорта модульной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и акта монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
15) копии заключений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, подтверждающих производство на территории Российской Федерации технологического оборудования, использованного при строительстве объекта заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом, в отношении оборудования, для которого в соответствии с пунктом 6 требований к объектам, приведенным в приложении в„– 3 к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на компенсацию части затрат по строительству объектов заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом (далее - Порядок), установлено требование об использовании оборудования, произведенного на территории Российской Федерации;
16) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
17) документ, подтверждающий назначение на должность руководителя юридического лица (документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя);
18) согласие на осуществление в случае признания юридического лица или индивидуального предпринимателя получателем субсидии Министерством промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также осуществление указанных проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, подписанное руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, в свободной форме;
19) справка Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 г. в„– ЕД-7-8/1123@ (код КНД 1120101), содержащая информацию об отсутствии у юридического лица или индивидуального предпринимателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи в Министерство заявки о предоставлении субсидии;
20) справка об отсутствии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи в Министерство заявки о предоставлении субсидии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кабардино-Балкарской Республикой (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам), подписанная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, в свободной форме;
21) справка на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи в Министерство заявки о предоставлении субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, подавшему заявление о предоставлении субсидий в Министерство, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем юридического лица, в свободной форме;
22) справка на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи в Министерство заявки о предоставлении субсидии о том, что индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, подписанная индивидуальным предпринимателем, в свободной форме;
23) справка на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи в Министерство заявки о предоставлении субсидии об отсутствии информации в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, индивидуальном предпринимателе, подписанная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, в свободной форме;
24) справка, подтверждающая, что юридическое лицо по состоянию на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи в Министерство заявки о предоставлении субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом, в свободной форме. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
25) справка на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи в Министерство заявки о предоставлении субсидии о том, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не получает средства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на основании иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка, подписанная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, в свободной форме;
26) справка на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи в Министерство заявки о предоставлении субсидии о том, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, подписанная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, в свободной форме;
27) справка о том, что размер средней заработной платы каждого работника юридического лица (включая его обособленные подразделения, находящиеся на территории Кабардино-Балкарской Республике) или индивидуального предпринимателя, рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение календарного года, предшествовавшего году, в котором объявлен отбор, был не ниже размера минимальной заработной платы в Кабардино-Балкарской Республике, установленного на соответствующий период указанного года, подписанная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, в свободной форме;
28) справка с указанием номера счета юридического лица или индивидуального предпринимателя, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации, для перечисления субсидий, подписанная юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в свободной форме;
29) согласие индивидуального предпринимателя на обработку персональных данных.
2. Документы, за исключением документов, указанных в подпунктах 1 - 14 пункта 1 настоящего перечня, подтверждающие расходы (затраты) по строительству объекта заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом, на возмещение которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подали в Министерство заявление о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 4.5 Порядка.
Все документы, представляемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, должны быть сформированы в единый комплект, пронумерованы и подписаны руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
Представленные копии документов должны быть заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии).





Приложение в„– 3
к Порядку
предоставления субсидий
юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям
на компенсацию части
затрат по строительству объектов
заправки транспортных средств
компримированным (сжатым)
природным газом

ТРЕБОВАНИЯ
К ОБЪЕКТАМ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПРИМИРОВАННЫМ
(СЖАТЫМ) ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ, ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ КОТОРЫХ
У ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
ОСУЩЕСТВИВШИХ ИХ СТРОИТЕЛЬСТВО, МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ПРАВО
НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДАННЫХ ОБЪЕКТОВ

1. Суммарная выходная мощность компрессорного оборудования на верхней границе диапазона входного давления и (или) регазификационного оборудования объекта заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом (далее - объект заправки) - не менее 500 куб. м/ч.
2. Количество постов заправки компримированным (сжатым) природным газом (пистолетов) на объекте заправки - не менее 4.
3. Общий объем блоков аккумуляторов газа на объекте заправки - не менее 2000 л (в случае указанной в пункте 1 настоящих требований мощности объекта заправки не менее 1000 куб. м/ч - не менее 1000 л).
4. В случае строительства объекта заправки в виде криогенных автозаправочных станций - объем криогенных резервуаров не менее 25 куб. м.
5. Оборудование (узлы учета и блоки входных кранов, блоки осушки (очистки), газосборники, компрессоры, системы управления компрессорами, системы охлаждения, панели приоритетов, газовые баллоны, газораздаточные колонки, криогенные резервуары, регазификаторы, регулирующая и запорная арматура) должно быть новым (ранее не бывшим в употреблении).
6. Использование при строительстве объекта заправки оборудования, произведенного на территории Российской Федерации в соответствии с критериями и порядком подтверждения, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. в„– 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации":
в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта контейнерного типа - автомобильной газонаполнительной компрессорной станции;
в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта модульного типа - автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, заправочных колонок;
в случае реализации инвестиционного проекта по строительству - блоков аккумуляторов газа, заправочных колонок;
в ином случае - компрессоров, блоков аккумуляторов газа, заправочных колонок, блоков осушки (очистки).





Приложение в„– 4
к Порядку
предоставления субсидий
юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям
на компенсацию части
затрат по строительству объектов
заправки транспортных средств
компримированным (сжатым)
природным газом

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИИ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ
ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ

Размер субсидии на 1 объект заправки транспортных средств компримированным природным газом определяется в размере фактических затрат на строительство объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом, включая в том числе затраты на приобретение земельного участка, на подготовку территории строительства, на подключение к наружным сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения, на выполнение земляных работ, на разработку проектной документации, на выполнение строительно-монтажных работ, на закупку и монтаж оборудования.
Указанные фактические затраты должны быть документально подтверждены и представлены к возмещению юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, реализовавшими инвестиционный проект по строительству объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом, в размере не более 36 млн рублей.


------------------------------------------------------------------