Постановление Правительства КБР от 16.01.2023 N 6-ПП "О государственной информационной системе Кабардино-Балкарской Республики "Региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2023 г. в„– 6-ПП

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

В соответствии с Федеральными законами от 21 ноября 2011 г. в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 27 июля 2006 г. в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. в„– 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", от 6 июля 2015 г. в„– 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. в„– 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций", в целях повышения качества, доступности медицинской помощи, оказываемой населению Кабардино-Балкарской Республики, а также повышения эффективности управления системой здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики с использованием информационно-телекоммуникационных технологий Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Создать государственную информационную систему Кабардино-Балкарской Республики "Региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики" (далее - система) на базе программного обеспечения "Единая цифровая платформа".
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Кабардино-Балкарской Республики "Региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики".
3. Определить Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным на создание, развитие и эксплуатацию системы.
4. Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики обеспечить использование системы при оказании государственных услуг в сфере здравоохранения в электронном виде.
5. Государственным учреждениям здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, подведомственным Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, рекомендовать иным медицинским организациям, осуществляющим медицинскую деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, использовать систему в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Хубиева М.Б.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ





Утверждено
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 16 января 2023 г. в„– 6-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру, состав, порядок эксплуатации и порядок доступа к государственной информационной системе Кабардино-Балкарской Республики "Региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики", образованной на базе программного обеспечения "Единая цифровая платформа" (далее - система).
2. В состав системы входят следующие компоненты:
1) медицинская информационная система Кабардино-Балкарской Республики;
2) автоматизированная система льготного лекарственного обеспечения в Кабардино-Балкарской Республике;
3) лабораторная информационная система Кабардино-Балкарской Республики;
4) единый регистр медицинских работников, паспорт и структура медицинской организации;
5) мониторинг реализации программ здравоохранения;
6) портал здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;
7) центральный архив медицинских изображений;
8) региональная система маркировки движения лекарственных препаратов Кабардино-Балкарской Республики;
9) электронная очередь.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
владелец системы - Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;
оператор и провайдер системы - государственное казенное учреждение здравоохранения "Центр общественного здоровья, медицинской профилактики, медицинской аналитики и информационных технологий" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;
пользователи системы - работники государственных медицинских организаций Кабардино-Балкарской Республики, иных медицинских организаций, осуществляющих деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, работники Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, страховых медицинских организаций, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики, сотрудники военного комиссариата Кабардино-Балкарской Республики, а также работники организаций, осуществляющих ввод и обработку информации, содержащейся в базах данных системы;
компонент системы - структурно и (или) технически обособленный композиционный элемент системы с определенными целями и набором решаемых задач, выполняющий ряд взаимосвязанных функций системы;
электронный сервис - отдельная функция системы, ее компонентов или группы взаимосвязанных функций компонентов системы, разработанных для обмена информацией между компонентами системы, а также с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения Российской Федерации;
предоставление электронного сервиса - действия системы, обеспечивающие доступность электронного сервиса для пользователей системы;
подключение электронного сервиса - действия системы, обеспечивающие возможность использования программных компонентов для обеспечения требуемого функционального поведения системы;
автоматизированное рабочее место - рабочее место пользователя системы, оборудованное необходимым для работы в системе комплексом средств вычислительной техники, периферийного оборудования и программного обеспечения.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4. Система состоит из компонентов, размещенных на инфраструктуре центра обработки данных Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.
5. Система осуществляет информационное взаимодействие со следующими внешними системами:
федеральные компоненты Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации;
информационные системы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики;
информационные системы федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кабардино-Балкарской Республике" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
иные ведомственные государственные информационные системы.

II. Цели создания системы

1. Система обеспечивает сбор, обработку, получение, передачу и хранение данных о состоянии здоровья населения, окружающей среды, ресурсном и финансовом обеспечении здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, предназначенных для поддержания процессов оперативного, тактического и стратегического управления, планирования развития здравоохранения.
2. Система создана для достижения следующих целей:
повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также осуществление контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;
повышение качества и скорости оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности государственных и иных медицинских организаций, осуществляющих деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики;
повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в государственных и иных медицинских организациях, осуществляющих деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кабардино-Балкарской Республике.

III. Задачи системы

1. Система обеспечивает решение следующих задач:
1) автоматизация персонифицированного учета оказанных медицинских услуг;
2) ведение электронной медицинской карты гражданина;
3) предоставление данных о медицинской и финансово-хозяйственной деятельности государственных медицинских организаций Кабардино-Балкарской Республики в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения Российской Федерации;
4) запись на прием к врачу в электронном виде;
5) автоматизация управления потоками пациентов;
6) автоматизация персонифицированного учета и оперативного управления льготным лекарственным обеспечением отдельных категорий граждан, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. в„– 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", граждан, не имеющих инвалидности, проживающих на территории Кабардино-Балкарской Республики, имеющих право на получение лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий по рецептам врача бесплатно или с 50-процентной скидкой, и граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными препаратами, дополнительными лекарственными препаратами при амбулаторном лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью гражданина за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
7) автоматизация персонифицированного учета получателей льготного детского питания, производства и оборота молочной продукции, оборота сухих смесей в государственных медицинских организациях Кабардино-Балкарской Республики и пунктах выдачи льготного детского питания;
8) сбор сведений и учет результатов проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения;
9) автоматизированное формирование регистров больных хроническими и социально значимыми заболеваниями;
10) автоматизация ведения и учета листков временной нетрудоспособности граждан;
11) автоматизация формирования, выдачи, хранения, поиска и учета медицинских справок и свидетельств;
12) архивное хранение в электронном виде медицинских изображений и предоставление доступа к ним;
13) обмен телемедицинскими данными;
14) электронный медицинский документооборот;
15) ведение учета издания нормативной и справочной информации, необходимой для использования компонентов системы;
16) автоматизация учета и оперативного управления ресурсами в сфере здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;
17) автоматизация сбора и обработки отраслевых данных, формирования статистической отчетности, проведения мониторинга и анализа функционирования сферы здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;
18) предоставление сервисов информирования граждан, медицинских работников по вопросам здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике;
19) автоматизация ведения учета финансово-хозяйственной деятельности государственных медицинских организаций Кабардино-Балкарской Республики;
20) автоматизация лабораторной службы Кабардино-Балкарской Республики;
21) обеспечение защиты конфиденциальной информации в защищенной сети передачи данных оператора системы;
22) автоматизация ведения и учета аттестации медицинских и фармацевтических работников и автоматическая передача этих данных в кадровые службы государственных и негосударственных медицинских организаций, в которых осуществляют трудовую деятельность указанные работники;
23) автоматизация ведения учета продуктов питания и осуществление контроля за рационом питания пациентов;
24) автоматизация ведения учета автотранспорта и осуществление контроля за расходом горюче-смазочных материалов, проведением ремонта и технических осмотров автомобилей скорой помощи и санитарного транспорта;
25) обеспечение планирования основных направлений развития системы здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;
26) прогнозирование потребности в высокотехнологичной медицинской помощи;
27) прогнозирование показателей здоровья населения;
28) прогнозирование потребности в обеспечении государственных медицинских организаций Кабардино-Балкарской Республики медицинским оборудованием;
29) прогнозирование потребности государственных медицинских организаций Кабардино-Балкарской Республики в медицинских кадрах;
30) анализ качества оказания медицинской помощи.

IV. Состав информационно-коммуникационной
инфраструктуры системы

1. В состав информационно-коммуникационной инфраструктуры системы входят:
1) компоненты системы;
2) серверный сегмент центра обработки данных;
3) прикладное и общесистемное программное обеспечение;
4) локально-вычислительные сети;
5) сети передачи данных;
6) средства защиты информации;
7) комплекс автоматизированных рабочих мест с периферийным оборудованием операторов и пользователей, терминалы;
8) подсистема видео-конференц-связи;
9) программно-аппаратные комплексы аутентификации и хранения ключевой информации;
10) телемедицинские программно-аппаратные комплексы;
11) региональные средства спутникового мониторинга транспортных средств ГЛОНАСС.

V. Эксплуатация и развитие системы

1. Эксплуатация системы включает в себя:
поддержание в работоспособном состоянии компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы; техническое сопровождение компонентов системы.
2. Основными принципами развития системы являются:
1) вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и вновь создаваемых информационных систем в сфере здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;
2) единство программно-технических, архитектурных, технологических и организационных принципов построения информационных систем в сфере здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;
3) открытость системы, обеспечивающая объединение имеющихся ресурсов с возможностью их наращивания;
4) соблюдение принципа однократного ввода и многократного использования информации;
5) соблюдение международных и российских стандартов в области информационно-вычислительных сетей и систем связи;
6) организация многоуровневой системы защиты информации;
7) повышение производительности и отказоустойчивости компонентов системы.
3. При развитии и обеспечении функционирования системы соблюдаются следующие принципы, подходы и требования:
1) единство информационного пространства в сфере здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики обеспечивается посредством централизованного хранения информации в оперативно доступном всем участникам системы центре обработки данных, с централизованным и (или) централизованно-распределенным хранением информации с обеспечением оперативного доступа к ней и интероперабельности информационных систем;
2) выполнение промежуточной регистрации в системе на уровне Кабардино-Балкарской Республики ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне субъекта Российской Федерации (подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствие в нем изменений на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе);
3) использование единой системы нормативной справочной информации, соответствующей Федеральному реестру нормативной справочной информации в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru), реестру нормативной справочной информации в сфере обязательного медицинского страхования (подсистема нормативной справочной информации Государственной информационной системы обязательного медицинского страхования (http://nsi.ffoms.ru) с возможностью расширения для дополнительных задач и функций системы, с обеспечением передачи информации в системе на основе Федерального реестра нормативной справочной информации и в информационную систему Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики;
4) осуществление идентификации пациента во всех подсистемах системы на основе единого принципа идентификации в системе и формирование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания медицинской помощи пациенту в целях обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и формирования региональной интегрированной электронной медицинской карты пациента Кабардино-Балкарской Республики с привязкой всех электронных медицинских документов и других электронных записей пациента в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациенту;
5) обеспечение управления системой здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики на основе данных системы и перспективного применения медицинской информации системы для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований.

VI. Оператор системы

1. Оператор системы:
1) обеспечивает мониторинг работоспособности системы;
2) обеспечивает планирование и реализацию мероприятий по развитию и доработке системы;
3) предоставляет сервис авторизации и аутентификации пользователей системы;
4) организует методическую и техническую поддержку сервиса авторизации и аутентификации пользователей системы;
5) разрабатывает перечень рекомендаций по формированию расписания резервного копирования и хранения копий данных системы;
6) обеспечивает функционирование защищенной сети передачи данных.

VII. Провайдер

1. Провайдер:
1) определяет организационные и организационно-технические меры по защите информации, содержащейся в системе;
2) обеспечивает техническую поддержку системы;
3) обеспечивает работоспособность программного обеспечения, программно-технических средств, серверного и телекоммуникационного оборудования, входящего в состав информационно-коммуникационной инфраструктуры системы;
4) предоставляет вычислительные мощности для обработки и хранения данных системы, в том числе ее резервных копий;
5) обеспечивает резервное копирование системы;
6) осуществляет восстановление системы, в том числе из резервных копий;
7) обеспечивает защиту системы от вредоносного кода, обнаружение компьютерных вторжений, направленных на использование уязвимостей системного и прикладного программного обеспечения, сетевых протоколов, серверного, телекоммуникационного оборудования.

VIII. Пользователи системы

1. Пользователи системы:
1) обеспечивают работоспособность автоматизированных рабочих мест;
2) обеспечивают работоспособность программно-технических средств и телекоммуникационного оборудования локально-вычислительных сетей, необходимых для нормального функционирования автоматизированных рабочих мест;
3) обеспечивают защиту автоматизированных рабочих мест от вредоносного кода, обнаружение компьютерных вторжений, направленных на использование уязвимостей системного и прикладного программного обеспечения, сетевых протоколов, программно-технических средств, телекоммуникационного оборудования и рабочих станций локально-вычислительных сетей;
4) обеспечивают конфиденциальность, полноту, достоверность, актуальность внесения данных и своевременное наполнение в соответствии с задачами системы.

IX. Состав информации, содержащейся в системе

1. Система формируется на основе сведений, вносимых в нее пользователями системы при выполнении задач, определенных настоящим Положением.
2. В систему включается информация о состоянии здоровья граждан, показателях лекарственного обеспечения Кабардино-Балкарской Республики, кадровом составе, материально-техническом обеспечении государственных медицинских организаций Кабардино-Балкарской Республики, содержащаяся в компонентах системы.
3. Оператор системы в случае установления недостоверности информации, содержащейся в системе, обеспечивает ее изменение, при необходимости информирует об этом пользователей системы.
4. Пользователи системы в случае установления недостоверности информации, переданной ими для включения в систему, обеспечивают изменение соответствующей информации и информируют об этом оператора системы.

X. Доступ к системе

1. Доступ к системе предоставляется по решению оператора системы.
2. Доступ к системе производится при выполнении требований по обеспечению безопасности персональных данных, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. в„– 152-ФЗ "О персональных данных" и настоящим Положением.
3. Доступ к информации, содержащейся в системе, предоставляется пользователям системы с использованием:
1) федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. в„– 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
2) усиленного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
3) уникального логина и пароля в соответствии с установленными оператором системы правами доступа.
4. Доступ к информации, содержащейся в системе, получают зарегистрированные пользователи в соответствии с ролевой моделью управления доступом.
5. Регистрация пользователей системы и информационных систем, прошедших идентификацию и аутентификацию, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными оператором.
6. Доступ к системе медицинским работникам как пользователям системы предоставляется при их наличии в региональном регистре медицинских работников.
7. Организацию доступа к информации, содержащейся в системе, обеспечивает оператор системы в соответствии с регламентом.
8. После идентификации и аутентификации в системе ее пользователи получают санкционированный доступ к системе для осуществления функций в соответствии с полномочиями пользователя системы, наделенными законодательными и иными нормативными правовыми (правовыми) актами.
9. Зарегистрированные в системе лица предупреждаются об ответственности за действия, направленные на нарушение процесса функционирования системы.
10. Состав информации, содержащейся в системе, порядок предоставления и распространения данной информации, порядок доступа к ней, особенности эксплуатации системы в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.
11. Срок хранения сведений в системе определяется соответствующими нормативными актами о сроках хранения медицинских документов.

XI. Защита информации в системе

1. Компоненты системы включены в состав защищенных сегментов общей системы защиты информации центра обработки данных Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 г. в„– 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".
2. Указанная система защиты обеспечивает защищенность информации ограниченного доступа (в том числе персональных данных и врачебной тайны), не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, при ее обработке в системе.
3. Система защиты разработана на основе следующих нормативных правовых актов:
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. в„– 152-ФЗ "О персональных данных";
Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. в„– 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. в„– 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. в„– 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации";
приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 г. в„– 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".
4. Информация, содержащаяся в системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 г. в„– 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации".
5. Защита информации, содержащейся в системе, обеспечивается провайдером системы посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией системы.
6. В целях обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития системы осуществляются:
1) формирование требований к защите информации, содержащейся в системе;
2) функционирование и модернизация (развитие) подсистемы защиты информации;
3) применение сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю средств защиты информации;
4) аттестация системы по требованиям защиты информации;
5) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
6) реализация иных мер защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Оператор системы и ее инфраструктуры, Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики обеспечивают выполнение мероприятий по защите информации и аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.

XII. Финансовое и материально-техническое
обеспечение системы

1. Финансирование эксплуатации и модернизации системы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и внебюджетных источников.
2. Организация закупки товаров, работ и услуг в процессе эксплуатации и модернизации системы осуществляется ее провайдером и оператором системы.


------------------------------------------------------------------