Приказ Минимущества КБР от 24.05.2023 N 31 "Об утверждении Административного регламента Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей"



МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 24 мая 2023 г. в„– 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА КОПИЙ (ДУБЛИКАТОВ) АРХИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРАВО НА ВЛАДЕНИЕ ЗЕМЛЕЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минимущества КБР от 19.10.2023 в„– 86)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.11.2021 в„– 240-ПП "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и о признании утратившими силу постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25.02.2010 в„– 8-ПП и от 10.12.2018 в„– 232-ПП" и Положением о Министерстве земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12.11.2014 в„– 263-ПП "О Министерстве земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики", приказываю:
1. Утвердить:
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей", по земельным участкам, предоставленным Министерством земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
2. Отменить приказ Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики от 20.08.2021 в„– 56.
3. Отделу организации и проведения торгов (З.А. Черкесова) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
4. Отделу государственной службы, кадров и делопроизводства (М.Ч. Хашева) ознакомить с настоящим приказом заинтересованных государственных гражданских служащих Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики под личную подпись.
5. Отделу управления землями отгонного животноводства и договорных отношений (З.Б. Балкаров) обеспечить опубликование настоящего приказа в газете "Официальная Кабардино-Балкария".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.ТОХОВ





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА КОПИЙ
(ДУБЛИКАТОВ) АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРАВО
НА ВЛАДЕНИЕ ЗЕМЛЕЙ", ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ
МИНИСТЕРСТВОМ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минимущества КБР от 19.10.2023 в„– 86)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей" по земельным участкам (далее - административный регламент), предоставленным Министерством земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минимущество КБР), разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по выдаче копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей по земельным участкам, предоставленным Минимуществом КБР (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей по земельным участкам, предоставленным Министерством земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики.

1.2. Круг заявителей

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением с целью получения информации на основе архивных документов, подтверждающих право на владение землей по земельным участкам, предоставленным Минимуществом КБР в рамках исполнения полномочий, и хранящихся в Минимуществе КБР.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
Порядок предоставления государственной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
1.3.1.1. Посредством размещения информации, в том числе о месте нахождения, графике (режиме) работы Минимущества КБР (далее - уполномоченный орган), его структурных подразделений:
- на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Региональный портал);
- на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа;
- в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
1.3.1.2. По телефону должностным лицом уполномоченного органа, его структурных подразделений.
1.3.2. На информационных стендах уполномоченного органа, его структурных подразделений, на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет", в Региональном реестре размещается информация:
1.3.2.1 место нахождения, почтовый адрес, график работы уполномоченного органа, его структурных подразделений;
1.3.2.2 номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления государственной услуги;
1.3.2.3 текст административного регламента, в том числе порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
1.3.2.4 порядок получения консультаций (справок).
1.3.3. На Едином портале, региональном портале, на официальном сайте уполномоченного органа размещаются:
1.3.3.1 исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
1.3.3.2 круг заявителей;
1.3.3.3 срок предоставления государственной услуги;
1.3.3.4 стоимость предоставления государственной услуги и порядок оплаты;
1.3.3.5 результаты предоставления государственной услуги, порядок и способы предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
1.3.3.6 исчерпывающий перечень оснований для возврата заявителю заявления или отказа в предоставлении государственной услуги;
1.3.3.7 информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
1.3.3.8 образцы заполнения электронной формы заявления о предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, без проведения торгов.
1.3.4. Посредством телефонной связи может предоставляться информация:
1.3.4.1 о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, его структурных подразделений;
1.3.4.2 о порядке предоставления государственной услуги;
1.3.4.3 о сроках предоставления государственной услуги;
1.3.4.4 об адресах официального сайта уполномоченного органа.
При ответах на устные обращения и на телефонные звонки специалисты Минимущества КБР подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить обратившемуся лицу на поставленные вопросы он должен сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую информацию.
Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной государственной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ:
- в ходе личного приема заявителя;
- по телефону;
- по электронной почте.
В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной государственной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты МФЦ обязан направить ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Публичное письменное информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется путем размещения на сайте Минимущества КБР в сети "Интернет" настоящего административного регламента и нормативного правового акта об его утверждении.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Выдача копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей по земельным участкам, предоставленным Минимуществом КБР.

2.2. Наименование органа исполнительной власти
Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющего
государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Минимуществом КБР.
2.2.2. Уполномоченным должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - уполномоченное должностное лицо), является министр.
2.2.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы через МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя.
2.2.4. Заявитель может обратиться за предоставлением государственной услуги следующими способами:
1) лично обратившись в Минимущество КБР;
2) посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;
3) в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ;
4) в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
2.2.5. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Минимуществом КБР и МФЦ, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - соглашение о взаимодействии).
2.2.6. В случае, если заявление подается в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, принимается МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.2.7. МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.2.8. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
2.2.9. Минимущество КБР не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги

Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться следующие решения:
- предоставление заявителю копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей по земельным участкам, предоставленным Минимуществом КБР в рамках исполнения полномочий;
- уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Результатом предоставления государственной услуги являются сведения о земельном участке, предоставляемые в следующих вариантах:
а) архивная справка, содержащая информацию по теме запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;
б) архивная выписка, дословно воспроизводящая часть текста архивного документа, относящегося к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;
в) архивная копия (дубликат), дословно воспроизводящая текст архивного документа или его изображения, с указанием архивного шифра;
г) информационное письмо, содержащее ответ о наличии (отсутствии) в архиве архивных документов по теме запроса или сведения об их местонахождении, или о пересылке запроса по принадлежности в соответствующую организацию;
д) письменное уведомление о причинах оставления запроса без рассмотрения (отказ в предоставлении государственной услуги с указанием выявленных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги).
Состав реестровой записи о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись):
предоставление государственной услуги в реестровой записи в настоящий момент не предусмотрено.
Наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги:
государственная информационная система "Система электронного документооборота" Кабардино-Балкарской Республики (далее - СЭД).
Способы получения результата предоставления государственной услуги:
лично (через представителя);
почтой;
по электронной почте;

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать двадцать календарных дней с даты регистрации в системе делопроизводства Минимущества КБР заявления и иных документов, представленных заявителем.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет", на Едином портале.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, способы их получения, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются документы:
2.6.1.1. Заявление, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- сведения, необходимые для идентификации земельного участка: кадастровый номер земельного участка, местоположение земельного участка, площадь земельного участка;
- имеющаяся информация о виде права и сроке его возникновения.
2.6.1.2. Копия документа, подтверждающего право наследования, в случае обращения наследника (наследников) правообладателя.
2.6.2. Заявитель может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.6.2.1. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем согласно примерной форме (приложение в„– 1 к административному регламенту).
В случае подачи заявления юридическими лицами копия каждого прилагаемого к заявлению документа должна быть заверена печатью организации (при наличии) и подписью уполномоченного лица. Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво.
При обращении за предоставлением государственной услуги непосредственно в уполномоченный орган или МФЦ заявитель, представитель заявителя предъявляют документ, удостоверяющий личность.
В случае направления заявления посредством Единого портала, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если заявление подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении органов государственной власти и иных
организаций и которые заявитель вправе представить

2.7.1. Кроме документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить, являются:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В случае если указанные документы заявителем не представлены самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает их в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.7.2. Минимущество КБР вправе направить межведомственные запросы о предоставлении сведений, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, подписанные министром либо заместителем министра.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неполное заполнение полей в форме заявления;
представленные заявителем документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления услуги;
представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги указанным лицом);
наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление услуги.
2.9.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги либо для отказа
в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение ненадлежащего лица;
обращение в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах его компетенции).

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной, в том числе в электронной форме

Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, ответственным за учет входящей корреспонденции в Минимуществе КБР, в день поступления документов.
В случае подачи заявителем заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается специалистом, ответственным за учет входящей корреспонденции в Минимуществе КБР, путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги по окончании рабочего времени уполномоченного органа регистрация заявления осуществляется на следующий день. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день уполномоченного органа, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

Место предоставления государственной услуги располагается по адресу места нахождения Минимущества КБР. Здание оборудовано лифтами, имеется гардероб, отделение почтовой связи, столовая.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Места приема заявителей обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Знаки, иная текстовая и графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается сопровождение и помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств. За пользование парковочным местом плата не взимается.

2.17. Показатели доступности и качества предоставления
государственной услуги, в том числе количество
взаимодействий заявителя с должностными лицами органа
исполнительной власти, предоставляющего
государственную услугу, при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

2.17.1. Показателями качества и доступности государственной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять и оценивать процесс и результат предоставления государственной услуги.
2.17.2. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность выбора способа обращения за предоставлением государственной услуги (лично, через представителя, почтовым отправлением, через МФЦ, посредством Единого портала;
возможность получения информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственной услуги;
соответствие предоставляемой государственной услуги требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
количество обоснованных жалоб.
2.17.4. При получении государственной услуги заявитель осуществляет не более двух взаимодействий с должностными лицами Минимущества КБР.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Минимущества КБР при предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.18.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала, а также возможность копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.18.2. Прием документов и выдача результата государственной услуги могут осуществляться в МФЦ по принципу экстерриториальности при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ.
2.18.3. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 в„– 634.
2.18.4. Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ или на официальном сайте Минимущества КБР.
2.18.5. Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
2.18.6. Заявитель также может подать заявление о получении государственной услуги с приложенными документами в электронном виде через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 в„– 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.18.7. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 в„– 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.18.8. В случае если заявление о получении государственной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, данное заявление не подлежит регистрации.
2.18.9. В случае если документы, прилагаемые к заявлению о получении государственной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность данной подписи не подтверждена, данные документы считаются не приложенными к заявлению.
2.18.10. Положения настоящего Регламента, регулирующие подачу письменных заявлений в форме электронных документов посредством Порталов и получение результата государственной услуги в электронном виде через Порталы, применяются при наличии соответствующей технической возможности.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
(действий) в многофункциональных центрах

Последовательность административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение поступивших документов министром либо лицом, исполняющим его обязанности;
- рассмотрение поступившего заявления и документов и проведение их правовой экспертизы;
- направление запросов о получении по каналам межведомственного взаимодействия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций и которые заявитель не представил;
- подготовка проекта ответа заявителю с приложением копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей, либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдача документов, подтверждающих конечный результат предоставления государственной услуги.
Перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
- прием и регистрация заявления;
- выдача документов, подтверждающих конечный результат предоставления государственной услуги.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме:
- прием и регистрация заявления;
- направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.

3.1. Административная процедура - прием
и регистрация заявления

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя (его представителя) заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов:
на бумажном носителе непосредственно в Минимущество КБР, МФЦ;
на бумажном носителе в Минимущество КБР посредством почтового отправления;
в форме электронного документа с использованием Единого портала, электронной почты.
Запись на прием в Минимущество КБР для подачи запроса о предоставлении государственной услуги через Единый портал, официальный сайт не осуществляется.
3.1.2. Регистрация поступления заявления и документов осуществляется специалистом, ответственным за учет входящей корреспонденции в Минимуществе КБР.
3.1.3. При непосредственном обращении заявителя в Минимущество КБР заявитель предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом, ответственным за учет входящей корреспонденции в министерстве, и приобщается к поданному заявлению.
Установление личности заявителя в ходе личного приема может осуществляться не только посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, но и посредством идентификации и аутентификации путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием:
- сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА);
- информации о степени соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе.
3.1.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- ЕСИА или иных государственных информационных систем, если они обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- ЕСИА и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
3.1.5. Специалист, ответственный за учет входящей корреспонденции в министерстве, фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в систему электронного документооборота, указывая:
- наименование заявителя;
- название документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя;
- дату приема документов и входящий номер.
3.1.6. На заявлении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
3.1.7. В случае если документы представлены в Минимущество КБР в двух экземплярах, по просьбе заявителя (его представителя) специалист, ответственный за учет входящей корреспонденции в министерстве, проставляет штамп с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов на втором экземпляре документов, остающихся у заявителя.
3.1.8. В случае подачи заявителем заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме специалист, ответственный за учет входящей корреспонденции в министерстве, подтверждает получение заявления и прилагаемых к нему документов, путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом, указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
3.1.9. Регистрация документов осуществляется специалистом, ответственным за учет входящей корреспонденции в министерстве, в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем. Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за учет входящей корреспонденции в министерстве, министру либо лицу, исполняющему его обязанности, в системе электронного документооборота.
3.1.10. Критерием принятия решения о приеме документов является наличие заявления и прилагаемых документов.
3.1.11. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления от заявителя о предоставлении государственной услуги.
Общий максимальный срок приема и регистрации заявления не должен превышать 30 минут.
3.1.12. Результатом административной процедуры является регистрация в Минимуществе КБР заявления и документов, представленных заявителем, их передача министру либо лицу, исполняющему его обязанности.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота Минимущества КБР.
3.1.13. Результат административной процедуры - зарегистрированное заявление.

3.2. Административная процедура - рассмотрение поступивших
документов министром либо лицом, исполняющим его обязанности

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению поступивших документов министром либо лицом, исполняющим его обязанности, является зарегистрированное заявление.
Принятое заявление и документы, представляемые заявителем, рассматриваются министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
3.2.2. При необходимости министр либо лицо, исполняющее его обязанности, письменно или устно дает поручения исполнителям государственной услуги по подготовке дополнительной информации, необходимой для принятия решения.
3.2.3. Поручения и принятие министром либо лицом, исполняющим его обязанности, решения отражаются им в резолюции в системе электронного документооборота.
3.2.4. Резолюция министра либо лица, исполняющего его обязанности, налагается им не позднее дня, следующего за днем поступления документов в системе электронного документооборота.
3.2.5. Резолюция министра либо лица, исполняющего его обязанности, адресуется заместителю министра, курирующему деятельность министерства в части распоряжения земельными ресурсами (далее - заместитель министра), для организации работы по исполнению (отказу в исполнении) государственной услуги.
3.2.6. Критерием принятия решения о рассмотрении поступивших документов министром либо лицом, исполняющим его обязанности, является отнесение заявления и документов к деятельности Минимущества КБР в части распоряжения земельными ресурсами для организации работы по исполнению государственной услуги.
3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления документов в системе электронного документооборота.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота министерства.
3.2.8. Результат административной процедуры - зарегистрированное заявление с резолюцией министра либо лица, исполняющего его обязанности.

3.3. Административная процедура - рассмотрение поступившего
заявления и документов и проведение их правовой экспертизы

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению поступившего заявления и документов и проведению их правовой экспертизы является зарегистрированное заявление с резолюцией министра либо лица, исполняющего его обязанности.
3.3.2. Специалист, ответственный за учет входящей корреспонденции в министерстве, делает запись фамилии заместителя министра в соответствии с резолюцией министра в системе электронного документооборота.
3.3.3. Заместитель министра не позднее следующего дня в системе электронного документооборота дает поручение о рассмотрении поступившего заявления начальнику соответствующего структурного подразделения Минимущества КБР (далее - начальник отдела).
3.3.4. Начальник отдела не позднее следующего дня устанавливает предмет обращения и принимает решение о назначении специалиста отдела Минимущества КБР (далее - специалист отдела), ответственного за производство по заявлению.
3.3.5. Специалист отдела, ответственный за производство по заявлению, проводит анализ и осуществляет правовую экспертизу представленных документов на полноту и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.9. административного регламента.
3.3.6. Специалист отдела, ответственный за производство по заявлению, проводит правовую экспертизу представленных документов на предмет:
- полноты представленных сведений о земельном участке;
- соответствия характеристик земельного участка в представленных документах;
- проверки сведений об обременении земельного участка правами третьих лиц;
- соответствия документов требованиям действующего законодательства;
- в случае обращения представителя заявителя - устанавливает полномочия представителя на подачу заявления.
3.3.7. Критерием принятия решения о рассмотрении поступившего заявления и документов и проведении их правовой экспертизы специалистами Минимущества КБР является поступление заявления и документов на исполнение специалисту отдела.
Срок рассмотрения заявления заместителем министра - 1 рабочий день со дня получения им заявления.
Срок рассмотрения заявления начальником отдела - рабочий день со дня получения им заявления.
Срок рассмотрения специалистом отдела, ответственным за производство по заявлению - 1 рабочий день со дня получения им заявления.
Общий максимальный срок рассмотрения заявления - 3 рабочих дня, с даты поступления заявления с резолюцией министра либо лица, исполняющего его обязанности.
3.3.8. Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота Минимущества КБР.
Результат административной процедуры - установление предмета обращения и проведение правовой экспертизы представленных документов.

3.4. Административная процедура - направление запросов
о получении по каналам межведомственного взаимодействия
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении органов
государственной власти и иных организаций и которые
заявитель не представил

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление предмета обращения и проведение правовой экспертизы представленных документов.
Специалист отдела, ответственный за производство по заявлению, запрашивает документы, предусмотренные пунктом 2.7 административного регламента, в порядке, предусмотренным федеральным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в случае непредставления указанных документов заявителем в течение одного дня с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в п. 2.7 административного регламента.
3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с даты поступления документов к специалисту отдела, ответственному за производство по заявлению.
3.4.4. Результат административной процедуры - направление запросов о получении по каналам межведомственного взаимодействия документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является получение документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация полученных ответов на межведомственные запросы.

3.5. Административная процедура - подготовка проекта ответа
заявителю с приложением копий (дубликатов) архивных
документов, подтверждающих право на владение землей,
либо об отказе в предоставлении государственной услуги

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание анализа поступивших по каналам межведомственного взаимодействия документов.
Специалист отдела, ответственный за производство по заявлению, после окончания проверки заявления и приложенных документов готовит проект ответа заявителю с приложением копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей, либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его начальнику отдела.
3.5.2. Начальник отдела в тот же день рассматривает представленный проект на соответствие установленным требованиям и направляет его заместителю министра.
3.5.3. Заместитель министра в тот же день визирует проект ответа и направляет его министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.
3.5.4. Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, подписывает ответ заявителю с приложением копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его специалисту, ответственному за учет исходящей корреспонденции в министерстве.
3.5.5. Специалист, ответственный за учет исходящей корреспонденции в министерстве, фиксирует подписанный министром либо лицом, исполняющим его обязанности, документ путем выполнения регистрационной записи в системе электронного документооборота.
3.5.6. Специалист, ответственный за учет исходящей корреспонденции в министерстве, направляет ответ заявителю с приложением копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги почтой или выдает на руки заявителю (его представителю).
3.5.7. Критерием принятия решения о подготовке проекта ответа заявителю с приложением копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей, либо об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 административного регламента.
3.5.8. Результатом административной процедуры является подписанный министром либо лицом, исполняющим его обязанности, ответ заявителю с приложением копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.9. Ответ заявителю с приложением копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления в Минимущество КБР.

3.6. Административная процедура - выдача документов,
подтверждающих конечный результат предоставления
государственной услуги

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный министром либо лицом, исполняющим его обязанности, ответ заявителю с приложением копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - результат предоставления государственной услуги).
3.6.2. Специалист, ответственный за учет исходящей корреспонденции в министерстве, отправляет результат предоставления государственной услуги почтой или выдает на руки заявителю (его представителю), предварительно согласовав с заявителем способ получения результата предоставления государственной услуги.
3.6.3. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его представителя для получения документов.
3.6.4. Специалист, ответственный за учет исходящей корреспонденции, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.6.5. Специалист, ответственный за учет исходящей корреспонденции, проверяет правомочность заявителя, в том числе правомочность представителя заявителя.
3.6.6. Специалист, ответственный за учет исходящей корреспонденции, оглашает перечень выданных документов.
3.6.7. Специалист, ответственный за учет исходящей корреспонденции, предлагает заявителю расписаться в получении документов на экземпляре ответа, остающемся в Минимуществе КБР.
3.6.8. Специалист, ответственный за учет исходящей корреспонденции, выдает заявителю в день его обращения ответ с приложениями к нему.
3.6.9. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ ответ заявителю с прилагаемыми к нему копиями (дубликатами) архивных документов направляется через МФЦ.
Получение МФЦ отказа в предоставлении государственных услуг, включенных в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных государственных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных государственных услуг, включенных в комплексный запрос.
3.6.10. В случае если документы, подлежащие выдаче, не будут получены заявителем в течение 7 (семи) рабочих дней после его извещения специалистом отдела по телефону, то они передаются в порядке делопроизводства для их отправления заявителю по почте по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении государственной услуги.
3.6.11. Критерием принятия решения о выдаче документов, подтверждающих конечный результат предоставления государственной услуги, является выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, выдачи результата предоставления государственной услуги.
3.6.12. Результат административной процедуры - направление (вручение) заявителю (его представителю) результата предоставления государственной услуги либо направление документов заявителю через МФЦ.

3.7. Порядок выполнения административных процедур
(действий) МФЦ

Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом с учетом особенностей, определенных соглашением о взаимодействии между Минимуществом КБР и МФЦ.
При приеме и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов специалист МФЦ:
устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя юридического или физического лица;
сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов;
регистрирует заявление;
выдает заявителю расписку с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;
обеспечивает передачу в министерство заявления и прилагаемых документов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением, заключенным между МФЦ и Минимуществом КБР, в порядке и сроки, которые установлены таким соглашением, но не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
При выдаче документов, подтверждающих конечный результат предоставления государственной услуги, специалист МФЦ:
уведомляет заявителя о готовности выдачи результата предоставления государственной услуги;
устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя юридического или физического лица;
выдает результат предоставления государственной услуги заявителю (представителю заявителя).
МФЦ не осуществляет формирование и направление запросов о получении по каналам межведомственного взаимодействия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах

В случае выявления заявителем в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, опечатки и (или) ошибки заявитель представляет (направляет) на имя руководителя уполномоченного органа заявление об исправлении такой опечатки и (или) ошибки посредством личного обращения или почтовым отправлением.
К указанному заявлению прилагается документ, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. Заявитель вправе приобщить документы, обосновывающие доводы, изложенные в заявлении об исправлении опечатки и (или) ошибки.
Прием и регистрация заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки осуществляются в соответствии с требованиями, установленными административным регламентом.
Специалист отдела, ответственный за производство по заявлению о предоставлении государственной услуги, проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечатки и (или) ошибки сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, специалист отдела, ответственный за производство по заявлению о предоставлении государственной услуги, подготавливает документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, с учетом исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, специалист отдела, ответственный за производство по заявлению о предоставлении государственной услуги, подготавливает уведомления об отсутствии опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, за подписью министра либо лица, исполняющего его обязанности, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки.
Выдача (направление) результата рассмотрения заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки осуществляется способом, указанным в заявлении.

IV. Порядок и формы контроля при предоставлении
государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Минимущества КБР положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль соблюдения ответственными специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется один раз в календарный год путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики в виде:
- проведения текущего мониторинга предоставления государственной услуги;
- контроля сроков осуществления административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
- проверки процесса выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
- контроля качества выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
- приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных специалистов, а также проверки исполнения положений административного регламента.
4.2.2. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.2.3. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром, но не чаще чем 1 раз в три года.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения министра, в том числе по жалобам, поступившим в министерство от заинтересованных лиц.
При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений или недостатков при предоставлении государственной услуги акт не составляется.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц
Минимущества КБР за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем проведения мониторинга определения доступности и качества государственной услуги.
Иной порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, не предусмотрены.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
(далее - жалоба)

5.1.1. Обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) государственных гражданских служащих, а также решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги, производится в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи заявителем жалобы.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
(в ред. Приказа Минимущества КБР от 19.10.2023 в„– 86)
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
(в ред. Приказа Минимущества КБР от 19.10.2023 в„– 86)
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, осуществляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или установленного срока таких исправлений;
- нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа, предоставляющего государственную услугу (далее - гражданский служащий), МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо гражданского служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо гражданского служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2. Органы и должностные лица, которым может быть
направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

5.2.1. Жалоба на действия или бездействие государственных гражданских служащих подается в Минимущество КБР и рассматривается министром.
5.2.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Кабардино-Балкарской Республики.
5.2.3. Жалоба может быть направлена в Минимущество КБР по почте, по электронной почте, в электронной форме, в том числе через Единый портал, с использованием федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование" (https://do.gosuslugi.ru), представлена через МФЦ, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, в электронной форме на официальном сайте МФЦ, в том числе через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц);
б) доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала

Уполномоченный орган обеспечивает:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в помещениях уполномоченного органа, МФЦ, Едином портале, официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет";
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) уполномоченного органа,
а также его должностных лиц

Исключен. - Приказ Минимущества КБР от 19.10.2023 в„– 86.

5.5. Организация предоставления государственной услуги
в упреждающем (проактивном) режиме

При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления государственной услуги, специалисты Минимущества КБР, принимающие участие в предоставлении государственной услуги, вправе:
1) проводить мероприятия, направленные на подготовку результатов предоставления государственной услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги для немедленного получения результата предоставления такой услуги;
2) при условии наличия запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в отношении которой у заявителя могут появиться основания для ее предоставления ему в будущем, проводить мероприятия, направленные на формирование результата предоставления соответствующей услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления соответствующей услуги, а также предоставлять его заявителю с использованием портала государственных и муниципальных услуг и уведомлять заявителя о проведенных мероприятиях.





Приложение в„– 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача копий (дубликатов) архивных документов,
подтверждающих право на владение
землей" по земельным участкам,
предоставленным Минимуществом КБР


Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики
от


(Ф.И.О. гражданина)


(место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина))

(контактный телефон, почтовый адрес или адрес электронной почты)
от


(наименование юридического лица)



(место нахождения, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ, ИНН налогоплательщика)

(контактный телефон, почтовый адрес или адрес электронной почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
(примерная форма)
Прошу предоставить копии (дубликаты) архивных документов, подтверждающих право на владение землей по земельному участку с кадастровым номером

, площадью

, расположенному
по адресу:

.
Земельный участок был предоставлен в ______ году на праве





(подпись заявителя (его представителя))

(дата)


------------------------------------------------------------------