По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Минтрудсоцзащиты КБР от 18.10.2023 N 245-П "Об утверждении Типовых положений о региональном координационном центре , о пункте проката технических средств реабилитации"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 18 октября 2023 г. в„– 245-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕГИОНАЛЬНОМ
КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ (ОТДЕЛЕ), О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ (ОТДЕЛЕ), О ПУНКТЕ ПРОКАТА
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ
В рамках реализации в 2023 году пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Кабардино-Балкарской Республике, в соответствии с приказом Минтруда России от 15 декабря 2022 г. в„– 781 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Типовое положение о региональном координационном центре (отделе) (приложение в„– 1 к настоящему приказу);
Типовое положение о территориальном координационном центре (отделе) (приложение в„– 2 к настоящему приказу);
Типовое положение о пункте проката технических средств реабилитации (приложение в„– 3 к настоящему приказу).
2. Директору ГКУ "Республиканский центр труда, занятости и социальной защиты населения" Минтрудсоцзащиты КБР Каннуниковой Т.Г. разработать и утвердить (актуализировать) положения о региональном координационном центре (отделе) и территориальном координационном центре (отделе) с учетом типовых положений, обеспечить организацию их работы.
3. Директору ГКУ "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" Минтрудсоцзащиты КБР Абитову М.М. разработать и утвердить (актуализировать) положение о пункте проката технических средств реабилитации с учетом типового положения, обеспечить организацию их работы.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты КБР Романову Е.В.
Министр
А.АСАНОВ
Приложение в„– 1
к приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 18 октября 2023 г. в„– 245-П
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ (ОТДЕЛЕ)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности регионального координационного центра (отдела), который создается на основании решения уполномоченной организации - государственного казенного учреждения "Республиканский центр труда, занятости, и социальной защиты населения", не являющейся поставщиком социальных услуг (далее соответственно - Положение, ГКУ "РЦТЗСЗН", центр (отдел)).
2. Основной целью создания центра (отдела) является информационно-аналитическое обеспечение системы долговременного ухода в Кабардино-Балкарской Республике.
3. Деятельность центра (отдела) осуществляется во взаимодействии с территориальными координационными центрами (отделами).
4. Функционирование центра (отдела) обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе социальными координаторами, уполномоченными на взаимодействие с работниками территориальных координационных центров (отделов), медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, которые соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, решения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.
5. Контроль за деятельностью работников центра (отдела) осуществляется руководителем ЕКУ "РЦТЗСЗН", в структуре которого создан центр (отдел).
6. Центр (отдел) обеспечивает информирование граждан о системе долговременного ухода по вопросам:
1) порядка включения в систему долговременного ухода;
2) порядка определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) порядка и условий предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
4) условий обучения в школе ухода;
5) условий получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;
6) условий посещения центров дневного пребывания;
7) возможности поддержки граждан, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения).
7. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:
1) путем размещения информации на официальном сайте ГКУ "РЦТЗСЗН" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в иных средствах массовой информации;
2) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях ГКУ "РЦТЗСЗН", центра (отдела), поставщиков социальных услуг, медицинских организаций, органов местного самоуправления и иных организаций;
3) путем размещения информации на сайтах Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг;
4) путем издания и размещения информационных материалов (брошюр, листовок, буклетов);
5) при письменных или устных обращениях граждан в ГКУ "РЦТЗСЗН", центр (отдел), в том числе на телефон "горячей линии", организованный в ГКУ "РЦТЗСЗН", центре (отделе).
8. Центр (отдел) осуществляет прием и первичную обработку информации о потенциальных получателях социальных услуг, поступившей от граждан, организаций, посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия или на телефон "горячей линии", организованный в ГКУ "РЦТЗСЗН".
9. Обработанная центром (отделом) информация о гражданах, нуждающихся в уходе (далее - граждане), направляется в территориальный координационный центр (отдел) на бумажном носителе, по защищенным каналам связи ViPNet либо посредством ведомственных информационных систем с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных" и Федерального закона от 27.07.2006 в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации.
10. Центр (отдел) осуществляет мониторинг, анализ и обобщение информации территориального координационного центра (отдела), в том числе поступившей. посредством ведомственных информационных систем, готовит статистические отчеты и аналитические доклады в части:
1) выявления граждан, потенциально нуждающихся в уходе;
2) определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
4) обслуживания граждан в пунктах проката технических средств реабилитации, школах ухода, отделениях дневного пребывания;
5) поддержки лиц из числа ближайшего окружения.
11. Центр (отдел) осуществляет мониторинг и анализ информации, содержащейся в ведомственной информационной системе, в части выявления проблем, требующих решения.
12. Информационно-аналитические материалы о результатах мониторинга ГКУ "РЦТЗСЗН" направляет в Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики.
13. Центр (отдел) обеспечивает ведение модуля "Система долговременного ухода" в ведомственной информационной системе, работает в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
14. Работа в ведомственных информационных системах и единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
15. Центр (отдел) оказывает содействие территориальному координационному центру (отделу) в решении проблемных ситуаций, возникающих при предоставлении гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.
16. Работники центра (отдела) в целях обеспечения консультирования работников территориального координационного центра (отдела):
1) повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, решения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организуют проведение региональных конференций, обучающих семинаров, межрегиональных мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.
Приложение в„– 2
к приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 18 октября 2023 г. в„– 245-П
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ (ОТДЕЛЕ)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности территориального координационного центра (отдела), который создается на основании решения уполномоченной организации - государственного казенного учреждения "Республиканский центр труда, занятости и социальной защиты населения", не являющейся поставщиком социальных услуг, и уполномочен на определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании (далее соответственно - Положение, ГКУ "РЦТЗСЗН", центр (отдел)).
2. Основной целью создания центра (отдела) является обеспечение функционирования системы долговременного ухода на территории одного или нескольких муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.
3. Деятельность центра (отдела) осуществляется во взаимодействии с региональным координационным центром (отделом).
4. Основными задачами центра (отдела) являются:
1) выявление граждан, нуждающихся в уходе;
2) определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, включая:
а) установление уровня нуждаемости в уходе;
б) подготовку проекта решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании (форма в„– 1 к настоящему Положению), в том числе в социальных услугах по уходу (далее - граждане) или об отказе гражданам в социальном обслуживании (форма в„– 2 к настоящему Положению);
в) формирование перечня и объема социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, а также подбор гражданам иных социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению;
г) подготовку проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг (форма в„– 3 к настоящему Положению - не приводится) и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг (форма в„– 4 к настоящему Положению - не приводится) (далее соответственно - индивидуальная программа, дополнение к индивидуальной программе);
3) формирование базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, обеспечение информационного обмена с медицинскими и иными организациями, поставщиками социальных услуг;
4) организация контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
5) проведение мониторинга функционирования системы долговременного ухода;
6) оказание содействия гражданам в решении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
7) осуществление консультирования поставщиков социальных услуг, а также граждан, осуществляющих уход за гражданами на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения) по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и др.;
8) организация информирования граждан о системе долговременного ухода.
5. Функционирование центра (отдела) обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе:
1) экспертами по оценке нуждаемости, которые уполномочены на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - определение индивидуальной потребности), соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности;
2) социальными координаторами, которые уполномочены на взаимодействие с работниками регионального координационного центра (отдела), медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, решения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.
6. Контроль за деятельностью работников центра (отдела) осуществляется руководителем ГКУ "РЦТЗСЗН", в структуре которого создан центр (отдел).
7. В целях выявления потенциальных получателей социальных услуг центром осуществляется обработка информации о гражданах, поступившей посредством:
1) ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках информационного обмена сведениями о гражданах, выявленных:
а) при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) при посещении гражданином участкового врача или иного врача, проведении диагностических исследований и лечебных процедур в медицинских организациях;
в) при взаимодействии с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления;
2) обращения граждан, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах:
а) на "горячую линию" или "телефон доверия" уполномоченных органов и организаций;
б) на единый портал государственных и муниципальных услуг или региональные порталы государственных и муниципальных услуг;
3) проведения опросов (анкетирования), поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых организациями социальной защиты, органами местного самоуправления, поставщиками социальных услуг, общественными организациями, добровольческими (волонтерскими) организациями, добровольцами (волонтерами).
8. В целях принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или решения об отказе гражданину в социальном обслуживании центром осуществляется определение индивидуальной потребности.
9. Определение индивидуальной потребности представляет собой экспертную деятельность, осуществляемую центром для обоснования принимаемых решений, состоящую из:
1) оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина;
2) заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;
3) заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и форме социального обслуживания;
4) заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;
5) подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;
6) формирования проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе.
10. Определение индивидуальной потребности осуществляется экспертами по оценке нуждаемости в соответствии с рекомендациями по определению индивидуальной потребности согласно приложению в„– 1 к Модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденной постановлением Правительством Кабардино-Балкарской Республики от 17.10.2023 в„– 218-ПП (далее - региональная Модель СДУ), а также рекомендуемым алгоритмом действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности, приведенным в приложении в„– 2 к региональной Модели СДУ.
11. В целях формирования базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, центр обеспечивает внесение, получение, передачу и хранение сведений о гражданах в модуле "Система долговременного ухода" ведомственной информационной системы (согласно муниципальному или межмуниципальному принципу), в том числе сведений, содержащихся:
1) в анкете-опроснике для определения индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, рекомендуемый образец которой приведен в приложении в„– 3 к региональной Модели СДУ (далее - анкета-опросник);
2) в индивидуальной программе;
3) в дополнении к индивидуальной программе, рекомендуемый образец которого приведен в приложении в„– 9 к региональной Модели СДУ;
4) в отчете о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому (далее - отчет), рекомендуемый образец которого приведен в приложении в„– 10 к региональной Модели СДУ;
5) в иных документах, формируемых при предоставлении социальных услуг по уходу.
12. В целях обмена сведениями о гражданах центр осуществляет информационное взаимодействие с медицинскими и иными организациями посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия с поставщиками социальных услуг, включая пункты проката технических средств реабилитации, школы ухода, отделения дневного пребывания.
13. Работа в ведомственных информационных системах и единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. в„– 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 27 июля 2006 г. в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
14. В целях организации контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, центр (отдел) осуществляет:
1) анализ информации о предоставлении гражданину социальных услуг по уходу на основании сведений, содержащихся в ведомственных информационных системах;
2) оценку соответствия оказываемых социальных услуг по уходу рекомендуемым стандартам социальных услуг по уходу, включаемым в социальный пакет долговременного ухода, приведенным в приложении в„– 7 к региональной Модели СДУ, посредством наблюдения и выборочного опроса граждан, их законных представителей, лиц из числа ближайшего окружения;
3) анализ документов, подтверждающих предоставление гражданину социальных услуг по уходу:
а) дополнение к индивидуальной программе;
б) отчет;
в) договор о предоставлении социальных услуг;
г) акты о предоставлении социальных услуг;
д) график работы помощников по уходу;
е) иные документы, формируемые при предоставлении социальных услуг по уходу;
4) подготовку отчетов о результатах информационно-аналитической работы.
15. В целях проведения мониторинга функционирования системы долговременного ухода центр (отдел) осуществляет сбор, обобщение, анализ и систематизацию информации:
1) о выявлении потенциальных получателей социальных услуг;
2) об определении экспертом по оценке нуждаемости индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) об исполнении поставщиком социальных услуг дополнения к индивидуальной программе;
4) о получении центром и исполнении помощником по уходу медицинских рекомендаций при организации ухода за гражданином, нуждающемся в уходе;
5) об обеспеченности техническими средствами реабилитации пунктов проката технических средств реабилитации;
6) об организации в школах ухода обучения лиц из числа ближайшего окружения.
16. Мониторинг осуществляется с использованием ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с использованием специализированного мобильного приложения для обмена информацией (при наличии).
17. Центр (отдел) осуществляет мониторинг и анализ информации, содержащейся в ведомственной информационной системе, в части выявления проблем, требующих решения.
18. По результатам проведения мониторинга ГКУ "РЦТЗСЗН" готовит информационно-аналитические материалы и направляет их в Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики.
19. В целях оказания содействия гражданам, их законным представителям или лицам из числа ближайшего окружения в решении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, центр (отдел):
1) осуществляет анализ проблемной или конфликтной ситуации;
2) организует взаимодействие со всеми участниками ситуации для урегулирования проблемы или конфликта, при необходимости к работе привлекаются социальные координаторы центра (отдела);
3) подбирает варианты решения проблемной или конфликтной ситуации;
4) осуществляет контроль за исполнением принятого решения;
5) организует консультативную поддержку поставщиков социальных услуг.
20. В целях обеспечения консультирования поставщиков социальных услуг, а также лиц из числа ближайшего окружения по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и другим вопросам работники центра:
1) повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, решения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организуют проведение обучающих семинаров, тематических мастер-классов, мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.
21. Центр (отдел) обеспечивает информирование граждан о системе долговременного ухода по следующим вопросам:
1) порядок включения в систему долговременного ухода;
2) порядок определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) порядок и условия предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
4) условия обучения в школе ухода;
5) условия получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;
6) условия посещения центров дневного пребывания;
7) возможность поддержки лиц из числа ближайшего окружения.
22. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:
1) путем размещения информации на официальном сайте ГКУ "РЦТЗСЗН" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в иных средствах массовой информации;
2) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях ГКУ "РЦТЗСЗН", центра (отдела), поставщиков социальных услуг, медицинских организаций, органов местного самоуправления и иных организаций;
3) путем размещения информации на сайтах Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг;
4) путем распространения брошюр, листовок, буклетов;
5) при письменных или устных обращениях граждан в ГКУ "РЦТЗСЗН", центр (отдел).
Форма в„– 1
к Типовому положению
о территориальном
координационном центре (отделе)
Решение
о признании гражданина нуждающимся в социальном
обслуживании (долговременном уходе)
от ____________ в„– ______________
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченной организации в сфере социальной защиты
населения)
рассмотрел заявление
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина; фамилия, имя,
отчество (при наличии) представителя, наименование государственного органа,
органа местного самоуправления, общественного объединения, представляющих
интересы гражданина)
и признал гр. _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
нуждающимся в социальном обслуживании (долговременном уходе) в форме
социального обслуживания __________________________________________________
(указывается форма социального обслуживания)
Причина нуждаемости:
___________________________________________________________________________
(заполняется при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут
ухудшить условия жизнедеятельности гражданина в предоставлении
социального обслуживания (долговременного ухода))
Руководитель
уполномоченной организации
в сфере социальной защиты
_______________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма в„– 2
к Типовому положению
о территориальном
координационном центре (отделе)
Уведомление
об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном
обслуживании (долговременном уходе)
от ____________ в„– ______________
Уважаемый(ая) _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченной организации в сфере социальной защиты
населения)
рассмотрено Ваше заявление от _____________________________________________
(дата подачи заявления)
с приложенными документами для признания нуждающимся в социальном
обслуживании.
По результатам рассмотрения заявления и документов принято решение об
отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании (долговременном
уходе) в форме
___________________________________________________________________________
(указывается форма социального обслуживания)
Причина отказа:
___________________________________________________________________________
Руководитель
уполномоченной организации
в сфере социальной защиты
_______________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение в„– 3
к приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 18 октября 2023 г. в„– 245-П
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТЕ ПРОКАТА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности пункта проката технических средств реабилитации, который создается в организации социального обслуживания независимо от ее организационно-правовой формы, являющейся поставщиком социальных услуг (далее соответственно - Положение, пункт проката, поставщик социальных услуг).
2. Основной целью создания пункта проката является обеспечение предоставления гражданам во временное пользование технических средств реабилитации.
3. Предоставление технических средств реабилитации во временное пользование осуществляется на основании заявления, поданного гражданином, его законным представителем или гражданином, осуществляющим уход за гражданином, нуждающимся в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лицо из числа ближайшего окружения), в пункт проката или территориальный координационный центр, с которым взаимодействует пункт проката.
4. Приоритетным правом на получение технических средств реабилитации во временное пользование обладают граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - граждане, нуждающиеся в уходе).
5. Предоставление технических средств реабилитации во временное пользование гражданам, нуждающимся в уходе, осуществляется бесплатно.
6. Сведения об обращении за техническими средствами реабилитации, их выдаче и возврате вносятся и хранятся в ведомственной информационной системе, доступ к которой обеспечен в пункте проката и территориальных координационных центрах, в целях своевременного выявления граждан, нуждающихся в уходе, и обеспечения их техническими средствами реабилитации.
7. Предоставление технических средств реабилитации во временное пользование гражданам, не признанным нуждающимися в уходе, осуществляется в порядке, установленном поставщиком социальных услуг.
8. Предоставление технических средств реабилитации, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида, пунктом проката во временное пользование осуществляется в случаях:
1) до их первичного получения в Отделении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике;
2) до их получения в Отделении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике в связи с заменой (истечение срока пользования или неисправность).
9. Поставщик социальных услуг заключает с гражданином, нуждающимся в уходе, его законным представителем или лицом из числа ближайшего окружения договор о предоставлении технических средств реабилитации во временное пользование (далее - договор).
10. Договор составляется на 1 год (с последующим продлением в виде заключения аналогичного договора без ограничения количества пролонгаций).
11. Выдача технических средств реабилитации гражданину, нуждающемуся в уходе, его законному представителю или лицу из числа ближайшего окружения и возврат технических средств реабилитации обратно осуществляются согласно акту приема-передачи.
12. Выдачу и прием технических средств реабилитации осуществляет работник пункта проката, обладающий необходимыми знаниями, умениями и навыками по применению технических средств реабилитации и пользованию ими.
13. При выдаче технических средств реабилитации работник пункта проката разъясняет гражданину, нуждающемуся в уходе, его законному представителю или лицу из числа ближайшего окружения правила эксплуатации и техники безопасности при пользовании техническими средствами реабилитации.
14. Технические средства реабилитации подбираются с учетом индивидуальных особенностей гражданина, нуждающегося в уходе, выдаются в исправном состоянии, проверка их исправности проводится в присутствии гражданина, нуждающегося в уходе, его законного представителя или лица из числа ближайшего окружения.
15. При отсутствии у гражданина, нуждающегося в уходе, его законного представителя или лица из числа ближайшего окружения возможности самостоятельно получить или вернуть технические средства реабилитации пунктом проката могут осуществляться услуги по доставке технических средств реабилитации до места жительства или места пребывания гражданина, нуждающегося в уходе, и обратно, их заносу-выносу, сборке-разборке и установке.
16. Пункт проката может пополнять фонд технических средств реабилитации, в том числе за счет приема у граждан исправных технических средств реабилитации, бывших в употреблении. После приема или возврата технических средств реабилитации в пункт проката они подлежат дезинфекции.
17. Информация о пункте проката размещается:
1) на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, медицинских организаций, органов местного самоуправления, Отделении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике и иных организаций;
2) на сайте Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, сайтах органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг;
3) в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Поставщик социальных услуг, в структуре которого создан пункт проката, осуществляет консультирование граждан по вопросам получения и использования технических средств реабилитации, устанавливает время работы пункта проката исходя из региональных особенностей, в том числе в вечернее время, выходные и праздничные дни.
19. Контроль за деятельностью работников пункта проката осуществляется руководителем поставщика социальных услуг, в структуре которого создан пункт проката.
20. Мониторинг обеспеченности пункта проката техническими средствами реабилитации осуществляется территориальными координационными центрами (отделами), созданными при государственном казенном учреждении "Республиканский центр труда, занятости и социальной защиты населения" Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики.
21. Рекомендуемый перечень технических средств реабилитации для пункта проката предусмотрен приложением к настоящему Положению.
Приложение
к Положению
о пункте проката технических
средств реабилитации
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ
N
Наименование
1.
Кровать функциональная механическая
2.
Боковое ограждение для кровати (совместимое с кроватью)
3.
Противопролежневый матрац трубчатый
4.
Противопролежневый матрац ячеистый
5.
Противопролежневая подушка для сидения
6.
Подушка для позиционирования / валик
7.
Лестница для подъема больного с жесткими перекладинами, 4-ступенчатая
8.
Диск поворотный для пересаживания
9.
Опора под спину / опора для сиденья
10.
Скользящая простынь / скользящий рукав
11.
Скользящая доска для пересаживания
12.
Прикроватный столик
13.
Поручень прикроватный
14.
Пояс вспомогательный для перемещения / пояс-ремень
15.
Ходунки-опоры / ходунки-шагающие
16.
Поднос с фиксатором для установки на ходунки (совместимый с ходунками)
17.
Трость опорная / трость многоопорная
18.
Костыли подмышечные с устройством противоскольжения
19.
Костыли с опорой под локоть с устройством противоскольжения
20.
Кресло-коляска с ручным приводом комнатная
21.
Кресло-коляска с ручным приводом прогулочная
22.
Кресло-коляска с ручным приводом для лиц с большим весом комнатная
23.
Кресло-стул с санитарным оснащением / кресло-туалет
24.
Насадка на унитаз с поручнем
25.
Опора для туалета / поручень для туалета
26.
Ступеньки с поручнем / ступеньки без поручня
27.
Сиденье для ванной / сиденье для ванной поворотное
28.
Стул / табурет для мытья в ванне (душе)
29.
Ванна-простыня для мытья в постели
30.
Ванна для мытья в постели каркасная
31.
Ванна для мытья в постели надувная
32.
Ванночка для мытья головы / ванночка для мытья головы надувная
------------------------------------------------------------------