Приказ Минприроды КБР от 11.07.2023 N 158/ОД "Об административном регламенте проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых"



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 11 июля 2023 г. в„– 158/ОД

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. 2395-1 "О недрах", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 6 марта 2002 г. в„– 3-РЗ "О недрах", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 03.04.2014 в„– 48-ПП "О Министерстве природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики" и постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 ноября 2021 года в„– 240-ПП "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и о признании утратившими силу постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 февраля 2010 г. в„– 8-ПП и от 10 декабря 2018 г. в„– 232-ПП" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (прилагается).2. Признать утратившим силу Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики Утвердить Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики от 6 октября 2020 года в„– 268/ОД.

Министр
И.ШАВАЕВ





Утвержден
приказом
Министерства
природных ресурсов и экологии
Кабардино-Балкарской Республики
от 11 июля 2023 г. в„– 158/ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ,
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственных услуг

Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги "Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения".

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями являются лица, являющиеся в соответствии с законодательством о недрах пользователями недр на участках недр местного значения.
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с Министерством природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минприроды КБР) при предоставлении государственной услуги обладают лица, полномочия которых установлены учредительными документами. В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
1.2.3. Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации либо информации о степени соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
при личном обращении в Минприроды КБР;
при обращении с использованием средств телефонной связи;
при письменном обращении в Минприроды КБР по почте либо в электронном виде;
посредством размещения сведений на официальном сайте Минприроды КБР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
при личном обращении в Минприроды КБР;
при обращении в Минприроды КБР с использованием средств телефонной связи;
при письменном обращении в Минприроды КБР по почте или в электронном виде.
1.3.3. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Минприроды КБР и (или) МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Минприроды КБР подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Минприроды КБР, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Минприроды КБР дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Минприроды КБР.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, положения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, размещаются Минприроды КБР на официальном сайте Минприроды КБР.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами МФЦ и размещение информации о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между Минприроды КБР и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. в„– 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных правовых актов МФЦ.
1.3.6. На ЕПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
9) текст административного регламента.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги: "Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения".

2.2. Наименование исполнительного органа государственной
власти Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющего
государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (Минприроды КБР).
Минприроды КБР не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Минприроды КБР не вправе требовать от заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра, необходимых для предоставления государственной услуги и представленных гражданами на бумажных носителях, за исключением случаев, установленных федеральными законами, и направленных в Минприроды КБР в установленном порядке.
Многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги не принимается.

2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:
подготовленное экспертной комиссией, утвержденное руководителем уполномоченного экспертного органа и переданное или направленное заказным письмом Заявителю экспертное заключение;
переданное или направленное заказным письмом Заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
После подписания экспертного заключения членами экспертной комиссии, ему присваивается номер и дата.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет 28 рабочих дней. В случае необходимости уполномоченный экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные Заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Минприроды КБР, в сети "Интернет", в региональном реестре и на ЕПГУ.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в Минприроды КБР следующие документы:
- заявление о предоставлении государственной услуги (далее - Заявка);
- документы и материалы геологического изучения недр в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе, оформленный в соответствии с требованиями, определенными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
- документ, подтверждающего оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 в„– 69.
2.6.2. Документы, необходимые для получения государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить самостоятельно в целях получения государственной услуги, отсутствуют.
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются на бумажном носителе и на электронном носителе.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение 10 рабочих дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в Минприроды КБР.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
представления документов и информации, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, если заявитель не представил их самостоятельно по собственной инициативе.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги или отказа
в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- заявление и приложенные к нему документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- некомплектность представленных материалов;
- несоответствия документов и материалов требованиям действующего законодательства;
- отсутствия документов, подтверждающих оплату государственной услуги.

2.9. Порядок, размер и основание взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

За предоставление государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 в„– 69 взимается плата в размере:

Документы и материалы
Вид полезного ископаемого, участка недр
Категория месторождений
Размер платы (тыс. рублей)
Документы и материалы по подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений
месторождения общераспространенных полезных ископаемых
крупные
75
средние
50
мелкие
25
подземные воды
мелкие
40
эксплуатируемые одиночными скважинами для питьевого и технического водоснабжения
10
Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов
месторождения общераспространенных полезных ископаемых
крупные
75
средние
50
мелкие
25
подземные воды
мелкие
40
Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов твердых полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов
месторождения общераспространенных полезных ископаемых
для всех категорий месторождений
10
Документы и материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений твердых полезных ископаемых
месторождения общераспространенных полезных ископаемых
для всех категорий месторождений
25

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги в отдел государственной службы, кадров и делопроизводства не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления запроса в отдел государственной службы, кадров и делопроизводства Минприроды КБР.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования.
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.13. Показатели доступности и качества
государственной услуги

К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу и особенности
предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.14.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Минприроды КБР и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. Предоставление государственной услуги в электронном виде не осуществляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требований
к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие документов и регистрация заявления;
2) предварительное рассмотрение документов в течение одного рабочего дня руководителем экспертного органа (в случае его отсутствия - заместителем) и определение ответственного исполнителя;
3) проверка комплектности материалов ответственным исполнителем - членом экспертной комиссии в течение 3 (трех) дней с даты регистрации материалов;
4) образование экспертной комиссии из штатного состава экспертного органа;
5) проведение государственной экспертизы;
6) утверждение экспертного заключения руководителем уполномоченного экспертного органа;
7) выдача экспертного заключения заявителю в течение 5 (пяти) дней с даты его утверждения руководителем экспертного органа.
3.1.1. Принятие документов и регистрация заявления.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления в отдел государственной службы, кадров и делопроизводства Минприроды КБР посредством почтовой связи, в форме электронного сообщения или нарочно.
3.1.1.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
установление личности заявителя (представителя заявителя);
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
направление зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение министру и руководителю уполномоченного экспертного органа.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 1 рабочего дня с даты обращения заявителя.
3.1.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий настоящей административной процедуры является ведущий специалист-эксперт отдела государственной службы, кадров и делопроизводства.
В случае личного обращения предоставляется подлинник документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя.
В случае подачи заявления представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, представляется документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица.
Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов отсутствуют.
Возможен прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения;
3.1.1.4. Критерии принятия решения в рамках настоящей административной процедуры отсутствуют.
3.1.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявления на рассмотрение руководителю экспертного органа.
3.1.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации;.
резолюция министра на заявлении, адресованная руководителю экспертного органа.
3.1.2. Предварительное рассмотрение документов в течение одного рабочего дня руководителем экспертного органа (в случае его отсутствия - заместителем) и определение ответственного исполнителя.
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления руководителю экспертного органа с резолюцией министра.
3.1.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
направление зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение ответственному исполнителю.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 1 рабочего дня.
3.1.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий настоящей административной процедуры является руководитель экспертного органа - заместитель министра природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики.
3.1.2.4. Критерии принятия решения в рамках настоящей административной процедуры отсутствуют.
3.1.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявления на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.1.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является резолюция руководителя экспертного органа - заместителя министра природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики, адресованная ответственному исполнителю.
3.1.3. Проверка комплектности материалов ответственным исполнителем.
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления ответственному исполнителю с резолюцией руководителя экспертного органа.
3.1.3.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов - 2 дня;
принятие решения о рассмотрении заявления по существу или об отказе в рассмотрении заявления по существу - 1 день.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 3 рабочих дней.
3.1.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий настоящей административной процедуры является начальник отдела природопользования Минприроды КБР.
3.1.3.4. Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соответствие комплектности заявления и приложенных документов требованиям пункта 2.6.1.
3.1.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о рассмотрении заявления по существу или об отказе в рассмотрении заявления по существу.
3.1.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление заявления с приложенными документами главному специалисту-эксперту отдела природопользования с указанием подготовки распоряжения экспертного органа о формировании экспертной комиссии или проект письма об отказе в рассмотрении материалов и представленный на подписание руководителю уполномоченного экспертного органа. Подписанное письмо направляется заявителю через отдел государственной службы, кадров и делопроизводства Минприроды КБР вместе с некомплектными материалами заказным письмом или нарочно под роспись.
3.1.4. Образование экспертной комиссии из штатного состава экспертного органа.
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления главному специалисту-эксперту с указанием начальника отдела природопользования.
3.1.4.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
подготовка проекта распоряжения о формировании состава экспертной комиссии;
ознакомление членов экспертной комиссии с проектом распоряжения;
подписание распоряжения руководителем экспертного органа.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 1 рабочего дня.
3.1.4.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий настоящей административной процедуры является главный специалист-эксперт отдела природопользования Минприроды КБР.
3.1.4.4. Критерии принятия решения в рамках настоящей административной процедуры отсутствуют.
3.1.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное руководителем экспертного органа распоряжение о формировании состава экспертной комиссии и сроков проведения экспертизы.
3.1.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является распоряжение экспертного органа о проведении государственной экспертизы.
3.1.5. Проведение государственной экспертизы.
3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения экспертного органа о проведении государственной экспертизы.
3.1.5.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
рассмотрение представленных на экспертизу документов и материалов членами экспертной комиссии и подписание экспертного заключения членами экспертной комиссии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не более 16 рабочих дней. В случае необходимости уполномоченный экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.
3.1.5.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий настоящей административной процедуры является начальник отдела природопользования Минприроды КБР.
3.1.5.4. Критерии принятия решения в рамках настоящей административной процедуры определяются требованиями к составу и правилам оформления материалов, представляемых на государственную экспертизу, определенными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Классификацией запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод и Классификация запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых.
3.1.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является заключение государственной экспертизы представленных документов и материалов.
3.1.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление подписанного членами экспертной комиссии заключения государственной экспертизы, подписанного членами экспертной комиссии на утверждение руководителю экспертного органа.
3.1.6. Утверждение экспертного заключения руководителем уполномоченного экспертного органа.
3.1.6.1. Основанием для начала административной процедуры является направление подписанного членами экспертной комиссии заключения государственной экспертизы руководителю экспертного органа.
3.1.6.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
Утверждение руководителем экспертного органа заключения государственной экспертизы - 1 рабочий день.
3.1.6.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий настоящей административной процедуры является руководитель экспертного органа - заместитель министра природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики.
3.1.6.4. Критерии принятия решения в рамках настоящей административной процедуры отсутствуют.
3.1.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение руководителем экспертного органа заключения государственной экспертизы.
3.1.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утвержденное руководителем экспертного органа заключение государственной экспертизы.
3.1.7. Выдача экспертного заключения заявителю.
3.1.7.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение заключения государственной экспертизы руководителем экспертного органа.
3.1.7.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
подготовка главным специалистом-экспертом отдела природопользования письма в адрес заявителя о результатах рассмотрения материалов и его визирование начальником отдела природопользования и курирующим заместителем министра.
направление подписанного письма заявителю через отдел государственной службы, кадров и делопроизводства Минприроды КБР вместе с утвержденным и подписанным заключением государственной экспертизы заказным письмом или нарочно под роспись.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты утверждения экспертного заключения руководителем уполномоченного экспертного органа.
3.1.7.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий настоящей административной процедуры является руководитель экспертного органа - заместитель министра природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики.
3.1.7.4. Критерии принятия решения в рамках настоящей административной процедуры отсутствуют.
3.1.7.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю подписанного и утвержденного заключение государственной экспертизы принятых материалов.
3.1.7.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации исходящих документов или роспись заявителя или его представителя в получении.3.7. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.
3.8. Предоставление государственной услуги независимо от варианта предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.

3.3. Особенности предоставления
государственной услуги в МФЦ

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в МФЦ заявления, в одном экземпляре на бумажном носителе.
В МФЦ за предоставлением государственной услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, включает в себя:
установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
проверку комплектности представленных документов (при наличии);
регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;
вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).
3.3.2. Передача документов из МФЦ в Минприроды КБР.
Передача документов из МФЦ в Минприроды КБР осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ.

3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах

3.4.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Минприроды КБР с заявлением об исправлении допущенных опечаток
В заявлении об исправлении опечаток в обязательном порядке указываются:
наименование уполномоченного органа, в который подается заявление об исправлении опечаток;
вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления государственной услуги;
для юридических лиц - название, организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона.
3.4.2. К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги. В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.4.3. Оснований для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток не предусмотрено.
3.4.4. Основаниями для отказа в исправлении опечаток являются:
представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.4.1 и 3.4.2 административного регламента;
принятие Минприроды КБР решения об отсутствии опечаток.
3.4.5. Отказ в исправлении опечаток по иным основаниям не допускается.
3.4.6. Заявление об исправлении опечаток регистрируется Минприроды КБР или МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и документов, приложенных к нему. В случае подачи заявления через МФЦ заявление передается в Минприроды КБР на бумажном носителе через сотрудника (курьера) не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов.
3.4.7. Заявление об исправлении опечаток рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Минприроды КБР об исправлении опечаток Минприроды КБР на предмет соответствия требованиям, предусмотренным п. 3.4.1.
3.4.8. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток Минприроды КБР в срок, предусмотренный пунктом 3.4.7 административного регламента:
в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.4.4 административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток;
в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.4.4 административного регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток.
3.4.9. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток Минприроды КБР в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток с указанием причин отсутствия необходимости.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги (в случае его представления заявителем).3.4.10. Исправление опечаток и ошибок осуществляется Минприроды КБР в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.4.8 административного регламента.
Результатом исправления опечаток является подготовленный в двух экземплярах документ об исправлении опечаток и ошибок.
Один оригинальный экземпляр документа об исправлении опечаток и ошибок, подлежат уничтожению. Второй оригинальный экземпляр документа об исправлении опечаток и ошибок, хранится в Минприроды КБР.

3.5. Административная процедура межведомственного
информационного взаимодействия

В целях предоставления государственной услуги Минприроды КБР не осуществляет взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром природных ресурсов и экологии КБР.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных, в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги

Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур, предусмотренных административным регламентом, несет персональную ответственность за:
а) соответствие результатов рассмотрения документов, представленных заявителем, требованиям законодательства Российской Федерации;
б) соблюдение сроков и порядка приема документов;
в) соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги.

4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля
за предоставлением государственной услуги со стороны
граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Минприроды КБР при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органов, предоставляющих
государственные услуги, МФЦ, а также их должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минприроды КБР и МФЦ, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении нескольких государственных услуг;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
отказ Минприроды КБР, должностного лица Минприроды КБР, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Минприроды КБР, представляющего государственную услугу, должностного лица Минприроды КБР, представляющего государственную услугу, руководителя Минприроды КБР, представляющего государственную услугу, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, и их работников, а также решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
наименование Минприроды КБР, должностного лица Минприроды КБР, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минприроды КБР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минприроды КБР, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минприроды КБР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минприроды КБР предоставляющего государственную услугу, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, и их работников;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба

5.3.1. Жалоба рассматривается Минприроды КБР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Минприроды КБР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
5.3.2. Должностные лица Минприроды КБР, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба подается в Минприроды КБР, осуществляющее функции по предоставлению государственных услуг.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Минприроды КБР подается в вышестоящий орган.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра (Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики).
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Минприроды КБР, должностного лица Минприроды КБР, руководителя Минприроды КБР может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минприроды КБР, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минприроды КБР в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Минприроды КБР, многофункционального центра, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) ЕПГУ;
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании Портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Минприроды КБР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Минприроды КБР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Минприроды КБР.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Минприроды КБР обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.5. Минприроды КБР обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды КБР, его должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды КБР, его должностных лиц;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.4.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Срок рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в Минприроды КБР, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Жалоба, поступившая в Минприроды КБР, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минприроды КБР, многофункционального центра, в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации

Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица Минприроды КБР, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы

5.8.1. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме и по желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется в электронной форме.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минприроды КБР, руководителем многофункционального центра, руководителем органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, являющегося учредителем многофункционального центра.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Минприроды КБР, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, либо вышестоящего органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействия) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через Портал досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.8.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Минприроды КБР, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.8.7. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

5.9.1. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган, а также вправе обратиться в суд. Жалоба подается в суд по подсудности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды КБР, ГБУ "МФЦ", предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, а также порядок подачи и рассмотрения жалобы размещен на ЕГПУ.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы

5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды КБР и его должностных лиц, многофункционального центра, работников многофункционального центра обеспечивается посредством размещения информации на официальных сайтах Минприроды КБР, многофункционального центра, в сети "Интернет", на ЕПГУ.
5.11.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды КБР и его должностных лиц, многофункционального центра, работников многофункционального центра, осуществляется, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) Минприроды КБР, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды КБР и ГБУ "МФЦ", а также их должностных лиц регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


------------------------------------------------------------------