Приказ Минтрудсоцзащиты КБР от 22.12.2023 N 325-П "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2024 год"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 22 декабря 2023 г. в„– 325-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ НА 2024 ГОД
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. в„– 990-ПП "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и пунктом 22 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Кабардино-Балкарской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 октября 2021 г. в„– 220-ПП, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2024 год.
2. Начальнику контрольно-ревизионного отдела (Мамаев Л.А.) обеспечить выполнение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
3. Начальнику отдела автоматизации и электронного межведомственного взаимодействия (Солодовнику С.В.) разместить настоящий приказ в течение 3-х дней после его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.АСАНОВ





Утверждена
приказом
Министерство труда
и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 22 декабря 2023 г. в„– 325-П

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ
ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ НА 2024 ГОД

Паспорт

Наименование программы
Программа Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2024 год (далее - Программа)
Правовые основания разработки Программы
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. в„– 990-ПП "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 октября 2021 г. в„– 220-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Кабардино-Балкарской Республики"
Разработчик Программы
Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство)
Цели Программы
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в контролируемых объектах;
формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения в контролируемых объектах;
повышение прозрачности системы контрольной (надзорной) деятельности
Задачи Программы
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
повышение уровня правовой грамотности у контролируемых объектах, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки
Сроки реализации Программы
2024 год
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
минимизация ресурсных затрат у всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет снижения административного давления;
проведение мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами с выдачей предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц
Структура Программы
Программой предусмотрены следующие разделы:
1. Анализ текущего состояния регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Кабардино-Балкарской Республики, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики;
2. Цели и задачи реализации Программы;
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4. Показатели результативности и эффективности Программы

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в целях предупреждения нарушений контролируемых объектов обязательных требований в области содействия занятости населения.

Раздел 1. Анализ текущего состояния регионального
государственного контроля (надзора) за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты на территории
Кабардино-Балкарской Республики, описание текущего развития
профилактической деятельности, характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа профилактики

1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. в„– 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 мая 2017 г. в„– 90-ПП, Министерство осуществляет контроль и надзор за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 10 апреля 2008 г. в„– 19-РЗ "О квотировании рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы" работодателям устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3% к среднесписочной численности сотрудников (без внешних совместителей и рабочих мест, которые относятся к вредным и опасным условиям труда в соответствии с СОУТ), численность которых составляет от 35 до 100 человек, и 4% к среднесписочной численности сотрудников (без внешних совместителей и рабочих мест, которые относятся к вредным и опасным условиям труда в соответствии с СОУТ), численность которых составляет от 100 человек и выше.
3. В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. в„– 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты по приему на работу инвалидов.
4. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде - влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц - от 300 до 500 рублей; на юридических лиц - от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.
5. Одним из направлений контрольных (надзорных) мероприятий в Министерстве является проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, направленных на профилактику нарушений и выдачу предостережений, которая заключается в предупреждении работодателей об имеющемся или возможном нарушении требований правовых актов.
6. Основными проблемами контролируемых лиц, на решение которых направлена Программа являются:
неисполнение работодателями обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой (отсутствие фактического трудоустройства инвалидов на созданные (выделенные) рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой);
непредставление, несвоевременное представление, представление в искаженном виде ежемесячной информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
6.1. Варианты решения проблем:
повышение уровня информированности работодателей об обязанностях в сфере квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
оказание методической помощи работодателям по организации создания рабочих мест для инвалидов;
консультирование по обращению контролируемых лиц по вопросам исполнения обязательных требований;
профилактические визиты по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем видео-конференц-связи.

Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы

7. Цели Программы:
предупреждение нарушений контролируемых лиц, установленных норм и правил о приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
повышение прозрачности регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства о приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
снижение административной нагрузки на контролируемых лиц.
8. Задачи Программы:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения

9. В целях информирования контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, а также в целях профилактики нарушений обязательных требований, проводятся следующие профилактические мероприятия:

N
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1. Обеспечение открытости информации
1.1.
Актуализация размещенных на сайте Министерства в сети "Интернет" по виду государственного контроля (надзора) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), со ссылкой на тексты соответствующих нормативных правовых актов
постоянно, в течение 5 рабочих дней после внесения соответствуют; их изменений
контрольно-ревизионный отдел;
отдел автоматизации и электронного межведомственного взаимодействия
1.2.
Размещение на странице Министерства в сети "Интернет" информации о результатах проверок
в течение 3 рабочих дней после окончания проверки
контрольно-ревизионный отдел;
отдел автоматизации и электронного межведомственного взаимодействия
1.3
Разработка и размещение на странице Министерства в сети "Интернет" руководство по соблюдению обязательных требований, исполнение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
по мере необходимости
контрольно-ревизионный отдел;
отдел автоматизации и электронного межведомственного взаимодействия
1.4.
Подготовка ежегодного доклада о виде регионального государственного контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей
ежегодно
контрольно-ревизионный отдел
1.5.
Размещение на странице Министерства в сети "Интернет" ежегодного доклада о виде регионального государственного контроля Министерством и об эффективности такого контроля (надзора)
в течение 10 рабочих дней со дня утверждения доклада
контрольно-ревизионный отдел;
отдел автоматизации и электронного межведомственного взаимодействия
2. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований
2.1.
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований
по мере необходимости
контрольно-ревизионный отдел
2.2.
Подготовка Доклада по итогам обобщения правоприменительной практики, содержащего результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора)
не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом
контрольно-ревизионный отдел
2.3.
Размещение на странице Министерства в сети "Интернет" Доклад о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности Министерства
в течение 10 рабочих дней, со дня утверждения доклада
контрольно-ревизионный отдел;
отдел автоматизации и электронного межведомственного взаимодействия
2.4.
Направление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
в соответствии с установленным порядком составления и направления предостережений
контрольно-ревизионный отдел
2.5.
Проведение публичных обсуждений по правоприменительной практике
не реже одного раза в год
контрольно-ревизионный отдел
2.6.
Проведение профилактических визитов
в течение одного года с момента начала своей деятельности
контрольно-ревизионный отдел
2.7.
Консультирование (при письменном обращении, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических визитов)
по мере необходимости
контрольно-ревизионный отдел

Раздел 4. Показатели результативности
и эффективности Программы

10. Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях конструктивного сотрудничества с контролируемыми лицами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований.
11. Экономический эффект от реализованных мероприятий:
минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет снижения административного давления;
проведение мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами с выдачей предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований.
12. Количественные показатели оценки эффективности Программы:
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.


------------------------------------------------------------------