Приказ Минсельхоза КБР от 11.12.2023 N 242 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на 2024 год"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 11 декабря 2023 г. в„– 242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ
ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА 2024 ГОД

Во исполнение статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на 2024 год согласно приложению.
2. Сектору организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации (С.Б. Самченко) в течение пяти рабочих дней после подписания настоящего приказа обеспечить его размещение на странице Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на Едином интернет-портале Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Отделу делопроизводства (Недужа В.В.) в пятидневный срок после дня официального опубликования настоящего приказа направить его в:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике для внесения в федеральный регистр;
прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики И.Ш. Чеченова.
5. Приказ вступает в силу с 1 января 2024 г.

Министр
Х.СИЖАЖЕВ





Приложение
к приказу
Министерства сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 11 декабря 2023 г. в„– 242

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА 2024 ГОД

1. Общие положения

1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на 2024 год (далее - Программа) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Кабардино-Балкарской Республики (далее - надзор) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ).
1.2. Контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление надзора, является Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - министерство).
Непосредственно надзор осуществляется сотрудниками управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов министерства (далее - Управление гостехнадзора, уполномоченные должностные лица).
1.3. Министерство осуществляет надзор в отношении организаций и граждан, в том числе осуществляющих предпринимательскую деятельность (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность, а также владеющих и (или) пользующихся самоходными машинами и другими видами техники, к которым предъявляются обязательные требования (далее - контролируемые лица).

2. Анализ текущего состояния
осуществления вида надзора, описание текущего уровня
развития профилактической деятельности министерства,
характеристика проблем, на решение которых направлена
профилактика рисков причинения вреда

2.1. В 2023 году надзор осуществлялся министерством в соответствии с постановлением Правительства КБР от 07.04.2022 в„– 73-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в Кабардино-Балкарской Республике" с учетом особенностей, установленных в 2023 году постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
2.2. По состоянию на 30 сентября 2023 г. в Управлении гостехнадзора на регистрационном учете состоит 30 аттракционов, 12465 самоходных машин и других видов техники и прицепов к ним, проведен технический осмотр 2223 единиц самоходной техники (17,8%).
2.3. Значительная часть по установленным фактам нарушения обязательных требований контролируемыми лицами приходится на нарушения, связанные с несоблюдением правил государственной регистрации поднадзорной техники.
По результатам выявленных Управлением гостехнадзора нарушений составлено 25 административных материалов по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (нарушение правил государственной регистрации транспортных средств).
Размещенная на официальном сайте министерства информация по вопросам государственной регистрации и осуществлению (контроля) надзора, поддерживалась в актуальном состоянии.
Наряду с вышеизложенным, министерством осуществлялось устное информирование и консультация контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
В результате анализа информации о деятельности контролируемых лиц, содержащейся в региональной информационной системе "Гостехнадзор Эксперт" в 2023 году, уполномоченными должностными лицами Управления гостехнадзора было объявлено 5 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, 10 предостережений находится в процессе объявления. Однако письмом Минэкономразвития РФ от 15.09.2023 в„– Д24и-29632 было дано разъяснение о неприменимости постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 в„– 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" к профилактическим мероприятиям, проводимым в соответствии со статьей 49 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Основными проблемами, на решение которых направлена профилактика рисков причинения вреда, является отсутствие систематического подхода к обязанности по прохождению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, а также низкий уровень знаний у контролируемых лиц в области соблюдения обязательных требований предъявляемых законодательством к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

3. Цели и задачи Программы

3.1. Цели Программы:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований;
2) снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления контроля (надзора).

4. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения

4.1. Уполномоченные должностные лица осуществляют взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом в„– 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.2. Министерством осуществляется проведение профилактических мероприятий, перечисленных в следующей таблице:

Таблица

N
п/п
Наименование профилактического мероприятия
Сроки (периодичность) проведения профилактического мероприятия
Ответственные за реализацию
1
Информирование
Постоянно, по мере принятия новых нормативных правовых актов и (или) внесения изменений в действующие
Должностные лица Управления гостехнадзора
2
Обобщение правоприменительной практики
Ежегодно, по итогам обобщения правоприменительной практики, министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты правоприменительной практики
Должностные лица Управления гостехнадзора
3
Объявление предостережения
Постоянно, по мере выявления необходимости
Должностные лица Управления гостехнадзора
4
Консультирование
По мере необходимости осуществляется при обращении контролируемых лиц и их представителей
Должностные лица Управления гостехнадзора
5
Профилактический визит
Ежегодно, проводится в отношении контролируемых лиц, отнесенных министерством к категории высокого риска.
Разово, в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к эксплуатации самоходных машин и других видов техники (в течение одного года с момента государственной регистрации в министерстве самоходных машин и других видов техники).
По мере возникновения необходимости, в случае поступления в министерство информации о фактическом использовании контролируемым лицом самоходных машин и других видов техники, не зарегистрированных в установленном порядке в органах гостехнадзора
Должностные лица Управления гостехнадзора

4.3. Министерство осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.4. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом Министерства и размещается на странице Министерства в срок, не превышающий 5 рабочих дней после его утверждения.
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Указанный проект доклада в срок до 10 февраля текущего года размещается на странице Министерства для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
4.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.6. Уполномоченные должностные лица осуществляют консультирование в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ:
по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме;
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;
посредством размещения на сайте министерства письменного разъяснения по однотипным обращениям, подписанным уполномоченным должностным лицом, в случае поступления пяти и более однотипных обращений.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля (надзора), в том числе с:
1) порядком организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) гарантией и защитой прав контролируемых лиц;
3) эффективными средствами и методами соблюдения обязательных требований;
4) исполнением решений министерства, вынесенных в рамках осуществления контроля (надзора);
5) формам и способам обжалования (в том числе и досудебного) решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц,
По итогам консультирования информация в письменной форме министерством не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом соответствующего обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.7. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывается дата и срок его проведения, который не может быть более одного рабочего дня.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

5. Показатели результативности и эффективности Программы

Основным механизмом оценки эффективности и результативности Программы профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством анализа поступившей информации (обращения, запросы и т.п.).
В рамках анализа следует оценивать эффективность и результативность профилактических мероприятий по следующим ключевым направлениям:
информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю (надзору), о правах контролируемых лиц в ходе проверки и др.;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и контрольным (надзорным) органом;
вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным (надзорным) органом.
Отчетными показателями оценки Программы выступают показатели снижения количества нарушений законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, допущенных контролируемыми лицами.
Показатель рассчитывается как отношение количества нарушений законодательства, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий в текущем году к количеству нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий за предыдущий год.
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации на основании анализа правоприменительной практики по осуществлению профилактических мероприятий.


------------------------------------------------------------------