Постановление Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 07.12.2023 N 2654 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю в границах городского округа Нальчик на 2024 год"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2023 г. в„– 2654

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ В ГРАНИЦАХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК НА 2024 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решения Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 31 августа 2021 года в„– 424 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах городского округа Нальчик" местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю в границах городского округа Нальчик на 2024 год.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик "admnalchik.ru" в порядке, установленном Уставом городского округа Нальчик.
3. Постановление от 28 ноября 2022 года в„– 2277 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю в границах городского округа Нальчик на 2023 год" с 31 декабря 2023 года считать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местной администрации
городского округа Нальчик
Т.АХОХОВ





Утверждена
постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 7 декабря 2023 г. в„– 2654

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК НА 2024 ГОД

1. Анализ текущего состояния
осуществления вида контроля, описание текущего уровня
развития профилактической деятельности контрольного
(надзорного) органа, характеристика проблем, на решение
которых направлена Программа профилактики рисков
причинения вреда

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа Нальчик.

2. Аналитическая часть Программы
2.1. Вид осуществляемого муниципального контроля
Управление административно-технического контроля местной администрации городского округа Нальчик (далее - Управление) осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа Нальчик, требований земельного законодательства в порядке и случаях, установленных правовыми актами местной администрации городского округа Нальчик.
2.2. Обзор по виду муниципального контроля
Муниципальный земельный контроль (далее - муниципальный контроль) - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее - обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований земельного законодательства;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.
2.4. Подконтрольными субъектами при проведении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, при осуществлении ими производственной и иной деятельности по использованию земель.
2.5. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Управлением мероприятий по муниципальному земельному контролю:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года в„– 136-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года в„– 190-ФЗ;
- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года в„– 131-ФЗ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года в„– 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
2.6. Данные о проведенных мероприятиях
В 2023 году Управлением в рамках муниципального земельного контроля проводились профилактические и контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
При этом проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к контрольным мероприятиям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление) установлены ограничения на осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
Учитывая ограничения, установленные Постановлением, в 2023 году органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, проводятся профилактические мероприятия в виде объявления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с проверяемыми лицами.
В целях пресечения нарушений обязательных, а также повышения эффективности мероприятий по муниципальному земельному контролю органами контроля проводятся профилактические мероприятия.
Управлением административно-технического контроля объявлено 6 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований лицам, допустившим нарушения обязательных требований земельного законодательства.
2.7. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере земельного законодательства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются использование земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки, и использование земельных участков не по целевому назначению.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.

3. Цели и задачи Программы

3.1. Цели Программы:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;
- повышение прозрачности осуществляемой Управлением контрольной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.

4. План мероприятий по профилактике нарушений

Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы на 2024 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственное структурное подразделение приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства на 2024 год (приложение).

5. Показатели результативности и эффективности Программы

Отчетные показатели Программы на 2024 год:
- доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов > 30%. Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
- доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий > 50%. Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя;
- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Управлению.

6. Ответственные лица

Перечень должностных лиц Управления, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа Нальчик:

N
п/п
Ответственные лица
Функции
Контакты
1
Начальник управления административно-технического контроля местной администрации городского округа Нальчик, заместитель начальника управления - начальник отдела муниципального земельного и жилищного контроля управления административно-технического контроля местной администрации городского округа Нальчик, главный специалист отдела муниципального земельного и жилищного контроля управления административно-технического контроля местной администрации городского округа Нальчик, ведущий специалист отдела муниципального земельного и жилищного контроля управления административно-технического контроля местной администрации городского округа Нальчик
Организация и проведение мероприятий по реализации Программы
8(8662) 40-00-29,
40-11-57, 40-77-90
nalchik@kbr.ru

Реализация Программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по профилактике нарушений при осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа Нальчик на 2024 год.
Результаты профилактической работы Управления включаются в доклад об осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа Нальчик в 2024 году.




Приложение
к Программе
профилактики рисков
причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
на 2024 год

N
п/п
Наименование мероприятия
Сведения о мероприятии
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
1.
Информирование
Управление административно-технического контроля местной администрации городского округа Нальчик осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте городского округа Нальчик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в иных формах.
Управление административно-технического контроля местной администрации городского округа Нальчик размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;
2) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий;
3) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
4) доклады о муниципальном контроле;
5) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Управление административно-технического контроля местной администрации городского округа Нальчик
В течение года
2.
Объявление предостережения
При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Управление административно-технического контроля местной администрации городского округа Нальчик возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 10 дней со дня получения им предостережения.
Возражение в отношении предостережения рассматривается Управлением административно-технического контроля местной администрации городского округа Нальчик в течение 15 рабочих дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением не позднее 5 рабочих дней. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования
Управление административно-технического контроля местной администрации городского округа Нальчик
В течение года
3.
Консультирование
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
При устном консультировании должностные лица органа контроля обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам: организация и осуществление муниципального земельного контроля; порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением об осуществлении муниципального земельного контроля; порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов контроля; получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом контроля в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, содержащим запросы разъяснения требований законодательства Российской Федерации, осуществляется органом контроля посредством размещения на официальном Интернет портале местной администрации городского округа Нальчик письменного разъяснения
Управление административно-технического контроля местной администрации городского округа Нальчик
В течение года
4.
Профилактический визит
Проведение профилактического визита органом контроля осуществляется в отношении приступающих к осуществлению деятельности контролируемых лиц: которым объекты контроля (земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена) предоставлены в собственность, аренду либо безвозмездное пользование.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган контроля не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту нахождения объекта контроля
Управление административно-технического контроля местной администрации городского округа Нальчик
В течение года


------------------------------------------------------------------