По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Минпросвещения КБР от 30.11.2023 N 22/1275 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда в сфере образования, осуществляемого Министерством просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики в рамках исполнения полномочий, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2024 год"
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2023 г. в„– 22/1275
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО МИНИСТЕРСТВОМ
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В РАМКАХ
ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ, ПЕРЕДАННЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НА 2024 ГОД
В целях обеспечения исполнения требований статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре)", постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и на основании протокола Общественного совета при Министерстве просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики от 16 ноября 2023 г. в„– 7 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, осуществляемого Министерством просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики в рамках исполнения полномочий, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2024 год (далее - Программа).
2. Отделу федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования Минпросвещения КБР (Лукова А.А.):
разместить на сайте Минпросвещения КБР Программу и информацию о результатах ее общественного обсуждения;
обеспечить выполнение мероприятий Программы в установленные сроки.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра просвещения и науки КБР Мисостову Е.Н.
И.о. министра
Е.МИСОСТОВА
Утверждена
приказом
Министерства просвещения и науки
Кабардино-Балкарской Республики
от 30 ноября 2023 г. в„– 22/1275
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ, ПЕРЕДАННЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НА 2024 ГОД
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида
контроля, описание текущего развития профилактической
деятельности контрольного (надзорного) органа,
характеристика проблем, на решение которых направлена
программа профилактики
В соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон в„– 273-ФЗ) Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования по государственному контролю (надзору) в сфере образования:1) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории на территории Кабардино-Балкарской (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Закона в„– 273-ФЗ);
2) государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования.
Реализацию указанных выше переданных полномочий в Министерстве обеспечивает отдел федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее - отдел ФГК(н)) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о государственном контроле (надзоре) в рамках действующих ограничений на осуществление контрольной (надзорной) деятельности, установленных постановлением от 10 марта 2022 г. в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Ввиду наличия указанных выше ограничений плановые и внеплановые проверки в отношении подконтрольных лиц в истекший период 2023 года отделом ФГК(н) не осуществлялись, в основным видом осуществляемой в настоящее время контрольной (надзорной) деятельности является наблюдение за соблюдением подконтрольными лицами обязательных требований (мониторинг безопасности) без взаимодействия с ними, т.е. осуществление сбора, анализ данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
Объектами государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования являются 13 органов управления образованием в муниципальных районах (городских округах), осуществляющих от имени органов местного самоуправления полномочия по решению вопросов местного значения в сфере образования.
По состоянию на 1 ноября 2023 г. в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности зафиксировано 572 лицензиата, являющихся одновременно и объектами федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования:
72 дошкольных образовательных организаций;
266 общеобразовательных организаций;
15 профессиональных образовательных организаций;
97 организаций дополнительного образования;
32 организация дополнительного профессионального образования;
66 иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
24 индивидуальных предпринимателя.
В период с января по ноябрь 2023 г. в отношении лицензиатов проведено 10 мониторингов безопасности (1303 единиц контроля), по результатам которых объявлены 394 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований:
N
Наименование мониторинга безопасности
Количество ОООД, охваченных МБ
Количество выданных отделом предостережений
1.
Наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) по обеспечению профессиональными образовательными организациями доступа к официальным сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещения информации о трудоустройстве выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в 2021 - 2022 учебном году
14
11
2.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) общеобразовательными организациями по представлению оператору федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" сведений о выданных в 2022 году аттестатах об основном общем образовании и среднем общем образовании
24
3
3.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований общеобразовательными организациями по обеспечению доступа к официальным сайтам в сети "Интернет" и размещению информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году
239
57
4.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) по обеспечению профессиональными образовательными организациями доступа к официальным сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещения не позднее 1 марта текущего года обязательной информации по приему на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в 2023 - 2024 учебном году
15
12
5
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) по обеспечению индивидуальными предпринимателями доступа к открытым и общедоступным информационным ресурсам, содержащим информацию об образовательной деятельности, подлежащей размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
20
20
6
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) по обеспечению муниципальными образовательными организациями доступа к официальным сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещению распорядительных актов органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) о закреплении образовательных организаций, осуществляющих обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, за конкретными территориями муниципального района (округа) в 2023 году и информации о количестве мест в первых классах
254
64
7
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) по обеспечению муниципальными образовательными организациями доступа к официальным сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещению распорядительных актов органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) о закреплении образовательных организаций, осуществляющих обучение по образовательным программам дошкольного образования, за конкретными территориями муниципального района (округа) в 2023 году
255
78
8
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) по обеспечению государственными и муниципальными образовательными организациями доступа к официальным сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещению отчетов о результатах самообследования за 2022 календарный год
390
69
9
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) по обеспечению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, доступа к официальным сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещению образовательных программ, направленных на воспитание личности, чувства патриотизма, духовно-нравственное воспитание
87
81
10
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) по обеспечению организациями, осуществляющими обучение частных охранников, доступа к официальным сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещению образовательных программ, соответствующих типовым программам профессионального обучения для работы в качестве охранников
5
4
ИТОГО:
1303
399 (30%)
В итоге мониторингами безопасности было охвачено 415 организаций и индивидуальных предпринимателей (72,5% от общего количества лицензиатов).
По результатам обобщения признаков нарушений обязательных требований, выявленных в ходе мониторингов безопасности, подконтрольным лицам не только объявляются предостережения, но и направляются информационные письма по актуальным проблемам применения норм законодательства об образовании.
В соответствии со статьей 45 Закона о государственном контроле (надзоре) При осуществлении переданных полномочий по государственному контролю (надзору) в сфере образования отделом ФГК(н) также проводились профилактические мероприятия, определенные Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, осуществляемого Министерством просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики в рамках исполнения полномочий, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2023 год, утвержденной приказом Минпросвещения КБР от 17 ноября 2022 г. в„– 22/952:
В соответствии с утвержденной программой в 2022 году осуществлены следующие основные профилактические мероприятия:
1. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
Информирование осуществлялось посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" https://кбрнадзор.рф/ обязательных сведений в соответствии со статьей 46 Закона о государственном контроле (надзоре), в том числе перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений) в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
С января по ноябрь 2023 г. подготовлены, размещены на сайте и направлены в организации, осуществляющие образовательную деятельность, 18 информационных писем по актуальным вопросам применения норм законодательства в сфере образования:
N
п/п
Наименование информационных писем
Реквизиты писем
1.
Обзор изменений, внесенных в 2022 году в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
от 3 февраля 2023 г.
в„– 22-18-32/951
2.
Об особенности реализации общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта
от 6 февраля 2023 г.
в„– 22-18-32/1016
3.
Об интерфейсе специализированного раздела "Государственная итоговая аттестация официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
от 17 марта 2023 г.
в„– 22-18-32/2263
4.
Об организации охраны здоровья обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность
от 29 марта 2023 г.
в„– 22-18-32/2557
5.
Об изменениях, внесенных в п. 6 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образований и (или) о квалификации, документах об обучении" постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. в„– 2136
от 13 марта 2023 г.
в„– 22-18-32/2016
6.
О категориях граждан, имеющих внеочередное, первоочередное и преимущественное право при приеме на обучение в общеобразовательную организацию
от 3 апреля 2023 г.
в„– 22-18-32/2739
7.
Об обязательности внесения сведений в Единый реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц
от 17 мая 2023 г.
в„– 22-18-32/4246
8.
Об оценке последствий принятия решения о заключении договора аренды (безвозмездного пользования) объектов социальной инфраструктуры для детей <1>
от 11 июля 2023 г.
в„– 22-18-32/6091
9.
О ведении индивидуальными предпринимателями официальных сайтов в ИТС "Интернет"
от 24 июля 2023 г.
в„– 22-12/93
10.
О размещении информации на официальном сайте образовательной организации в виде электронного документа
от 25 июля 2023 г.
в„– 22-18-17/6569
11.
О соблюдении требований законодательства об образовании по разработке рабочих программ воспитателя и календарях планов воспитательной работы
от 2 августа 2023 г.
в„– 22-18-17/6853
12.
Об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования
от 8 августа 2023 г.
в„– 22-18-17/7007
13.
О Перечне документов, подготовка которой осуществляется педагогическим работником при реализации основных общеобразовательных программ
от 21 августа 2023 г.
в„– 22-18-17/7538
14.
О нормативном правовом регулировании аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
от 25 августа 2023 г.
в„– 22-18-17/7682
15.
О нормативном правовом регулировании государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
от 25 августа 2023 г.
в„– 22-18-17/7683
16.
О нормативном правовом регулировании осуществления перевода обучающихся
от 28 августа 2023 г.
в„– 22-18-17/7737
17.
О нормативном правовом регулировании выдачи медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней перевода обучающихся
от 21 ноября 2023 г.
в„– 22-18-17/10594
18.
О нормативном правовом регулировании использования электронных образовательных ресурсов при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования
от 21 ноября 2023 г.
в„– 22-18-17/10595
2. Обобщение правоприменительной практики
В соответствии со статьей 47 Закона о государственном контроле (надзоре) в целях обеспечение единообразных подходов к применению обязательных требований, выявления типичных нарушений обязательных требований, а также последующего анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно осуществляется обобщение правоприменительной практики и соответствующий доклад размещается на официальном сайте https://кбрнадзор.рф/ (раздел "Профилактика правонарушений").
3. Объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований
В соответствии со статьей 49 Закона о государственном контроле (надзоре) в период с января по ноябрь 2023 г. при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, подконтрольным лицам было объявлено 606 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, сведения о которых внесены в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Из них:
399 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований объявлены по результатам мониторингов безопасности, проведенных в 2023 году;
204 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований объявлены общеобразовательным организациям, в которых по результатам мониторинга исполнения приказа Минпросвещения России от 21 июля 2022 г. в„– 582 "Об утверждении Перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ" установлены признаки нарушений обязательных требований;
3 предостережения объявлено по результатам рассмотрения обращений граждан.
Исполнение объявленных предостережений находится на постоянном контроле отдела ФГК(н). Также осуществляется организационно-методическое сопровождение устранения подконтрольными лицами признаков нарушений обязательных требований.3. Консультирование контролируемых лиц и их представителей
В соответствии со статьей 50 Закона о государственном контроле (надзоре) консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, в том числе с:
порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
порядком обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования;
а также по вопросам применения норм законодательства в сфере образования при осуществлении образовательной деятельности.
Консультирование осуществляется в виде устных разъяснений на личном приеме, в телефонном режиме, в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактического визита, посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей.
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований размещены на официальном сайте https://кбрнадзор.рф/.
С января по ноябрь 2023 г. отделом ФГК(н) проведены 364 индивидуальных консультаций по вопросам применения норм законодательства в сфере образования для руководителей ОООД и их заместителей, работников муниципальных органов управления образованием;
практико-ориентированный семинар-совещание "Организация образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта";
инструктивные совещания для общеобразовательных организаций "Аккредитационный мониторинг системы образования в 2023 году" (254 ОООД);
инструктивные совещания для организаций среднего профессионального образования "Аккредитационный мониторинг системы образования в 2023 году" (13 ОООД);
постоянно действующий семинар-совещание для муниципальных координаторов "Расчет показателей аккредитационного мониторинга системы образования".
5. Профилактический визит
Обеспечено исполнение статьи 52 Закона о государственном контроле (надзоре) в части проведения профилактического визита по месту осуществления деятельности подконтрольным лицом в отношении лицензиатов, получивших специальное разрешение (лицензию) на осуществление образовательной деятельности, в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
В период с января по ноябрь 2023 году профилактические визиты (далее - ПВ) проводились с выездом в образовательные организации и (или) с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи (применялся модуль "Видеонадзор" на портале https://кбрнадзор.рф/): 68 ПВ - с выездом в ОООД, 1 ПВ - в дистанционном формате.
В ходе профилактических визитов контролируемые лица информировались об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности либо к принадлежащим им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Сведения о профилактических визитах внесены в полном объеме в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Вместе с тем анализ результатов контрольной (надзорной) деятельности свидетельствует о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования.
Причинами этого являются:
недостаточно эффективное методическое сопровождение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, со стороны региональных и муниципальных методических служб;
недостаточность правовых знаний у специалистов муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, а также руководителей (администраторов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
В целях решения вышеуказанных проблем определена необходимость в продолжении осуществления профилактических мероприятий, направленных на:
повышение уровня информированности контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере образования;
формирование понимания обязательных требований у контролируемых лиц;
поддержание системы обратной связи с контролируемыми лицами по вопросам применения обязательных требований, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
осуществление мер по мотивации контролируемых лиц к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2024 год (далее - Программа) разработана во исполнение статьи 44 Закона о государственном контроле (надзоре) и Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. в„– 990.
Программа представляет собой взаимосвязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
Профилактическая работа представляет собой системно организованную деятельность по комплексной реализации отделом ФГК(н) мер организационного, информационного, правового и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
предупреждение нарушений подконтрольными лицами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных лиц.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области государственного контроля (надзора), в том числе путем разъяснения подконтрольным лицам обязательных требований;
мотивация подконтрольных лиц к добросовестному поведению и, как следствие, снижение вреда, причиняемого охраняемым законом ценностям;
оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных лиц;
проведение профилактических мероприятий с учетом данных состояния подконтрольной среды и особенностей конкретных подконтрольных лиц;
сбор и анализ статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;
повышение квалификации работников отдела ФГК(н), уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора);
создание системы взаимодействия между подконтрольными лицами и отделом ФГК(н), обеспечивающей наиболее полное информирование подконтрольных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований и проводимой профилактической работы, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий,
сроки и периодичность их проведения
N
п/п
Наименование мероприятия
Срок выполнения мероприятия
Ответственный за исполнение
1.
Информирование
в течение 15 дней со дня принятия нормативных правовых актов, программ, перечней, руководств и иных сведений или внесения в них изменений
отдел ФГК(н)
2.
Обобщение
правоприменительной
практики:
- подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за 2022 год;
- публичное обсуждение доклада;
- утверждение доклада о правоприменительной практике
не позднее 30 апреля 2024 г.
в течение 10 рабочих дней после размещения на официальном сайте
не позднее 1 июня 2024 г.
отдел ФГК(н)
3.
Объявление предостережений о недопустимости нарушения требований и рассмотрение их в установленном порядке
не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
отдел ФГК(н)
4.
Консультирование:
- по телефону;
- посредством видео-конференц-связи;
- при личном приеме;
- в ходе проведения профилактического мероприятия;
- посредством размещения на официальном сайте письменных разъяснений по однотипным обращениям контролируемых лиц;
- проведение практико-ориентированных семинаров-совещаний, в том числе в дистанционном формате с использованием модуля "Видеонадзор" на сайте в ИТС "Интернет" - кбрнадзор.рф
ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 10:00 до 16:00, перерыв с 13:00 до 14:00
отдел ФГК(н)
5.
Профилактический визит:
- в отношении лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности;
- в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска
в течение года со дня получения лицензии
в течение года со дня принятия решения о категорировании объектов контроля
отдел ФГК(н)
План-график профилактической работы на месяц с указанием объектов государственного контроля (надзора) и дат проведения профилактических мероприятий утверждается ежемесячно приказом Министерства и размещается на официальном сайте по адресу: https://кбрнадзор.рф/.
Раздел 4. Показатели результативности
и эффективности Программы профилактики
Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах контролируемых лиц в ходе мероприятий по контролю;
понятность обязательных требований контролируемым лицам;
снижение количества нарушений обязательных требований;
вовлечение подконтрольных лиц в регулярное взаимодействие с отделом ФГК(н), в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется в ходе анализа выполнения мероприятий Программы профилактики по следующим индикативным показателям:
количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
количество выданных в отчетном году предостережений о недопустимости нарушения требований, ед.;
количество консультирований, ед.;
количество профилактических визитов, ед.;
количество консультаций, оказанных контролируемым лицам по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, ед.;
число контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
наличие на официальном интернет-сайте Министерства актуального перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
Результаты оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий отражаются в докладе об итогах профилактической работы, проведенной Министерством.
Целевые индикаторы и показатели эффективности
и результативности профилактических мероприятий
в 2024 году
N
п/п
Наименование показателя
Расчет показателя
Величина
(в %)
1.
Доля проведенных профилактических мероприятий, предусмотренных программой, в соответствии со сроками (периодичностью) их проведения, от общего числа профилактических мероприятий
Отношение фактического количества профилактических мероприятий к плановому количеству, умноженное на 100
100
2.
Доля охвата объектов контроля профилактическими мероприятиями от общей численности подконтрольных лиц
Отношение количества объектов контроля, охваченных профилактическими мероприятиями, к общему количеству подконтрольных лиц, умноженное на 100
100
3.
Информированность объектов контроля об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований от общей численности подконтрольных лиц
Отношение объема сведений, размещенных на сайте в соответствии со ст. 46 Закона о контроле, к общему объему сведений, подлежащих размещению на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в соответствии со ст. 46 Закона о контроле, умноженное на 100
100
4.
Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
Отношение количества выданных предостережений к общему количеству поступивших сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, умноженное на 100
100
5.
Рост исполнительности подконтрольных лиц (доля устраненных выявленных в процессе контрольно-надзорных мероприятий нарушений (признаков нарушений) обязательных требований законодательства об образовании от общего числа выявленных нарушений)
Отношение суммы исполненных предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере образования и предостережений о недопустимости нарушений к общему количеству предписаний и предостережений, умноженное на 100
100
6.
Доля проведенных профилактических визитов от общего числа необходимых
Отношение количества проведенных профилактических визитов к общему количеству визитов, необходимых к проведению, умноженное на 100
100
Конечные результаты (эффекты от реализованных мероприятий):
социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований достигнут в условиях исключения избыточного административного давления на объекты контроля (снижения административной нагрузки) и сотрудничества с подконтрольными лицами по вопросам соблюдения обязательных требований на постоянной основе;
экономический эффект от реализованных мероприятий:
минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной надзорной деятельности за счет снижения административного давления;
снижение количества нарушений обязательных требований;
уменьшение административной нагрузки на объекты контроля.
------------------------------------------------------------------