Постановление Местной администрации Терского муниципального района КБР от 27.11.2023 N 464-п "О Порядке и условиях заключения соглашений о защите и поощрения капиталовложений со стороны местной администрации Терского муниципального района КБР"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2023 г. в„– 464-п

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О ЗАЩИТЕ
И ПООЩРЕНИЯ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ СО СТОРОНЫ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 года в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 года в„– 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений", Уставом Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района КБР в сети "Интернет": https://terek.kbr.ru/.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы местной администрации
Терского муниципального района КБР
А.ХУШТОВ





Утвержден
постановлением
Местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 27 ноября 2023 г. в„– 464-п

ПОРЯДОК
И УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О ЗАЩИТЕ
И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ СО СТОРОНЫ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок и условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны местной администрации Терского муниципального района КБР (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. в„– 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" и устанавливает порядок и условия заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений со стороны местной администрации Терского муниципального района КБР (далее - Соглашение).
1.2. Местная администрация Терского муниципального района является уполномоченным органом в сфере заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - Администрация).
1.3. Настоящий Порядок применяется к Соглашениям, заключенным в случае частной или публичной инициативы на основании статей 7, 8 Федерального закона.

2. Условия заключения соглашения
о защите и поощрении капиталовложений

2.1. Соглашение заключается с организацией, реализующей проект, при условии, что такое соглашение предусматривает реализацию нового инвестиционного проекта в одной из сфер экономики, за исключением следующих сфер и видов деятельности:
1) игорный бизнес;
2) производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива (ограничение неприменимо к жидкому топливу, полученному из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);
3) добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа);
4) оптовая и розничная торговля;
5) деятельность финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации (ограничение неприменимо к случаям выпуска ценных бумаг в целях финансирования инвестиционного проекта);
6) строительство (модернизация, реконструкция) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также многоквартирных домов, жилых домов (кроме случаев строительства таких домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории).
2.2. Соглашение заключается с российским юридическим лицом, которое удовлетворяет требованиям (далее - заявитель):
1) заявитель отвечает признакам организации, реализующей проект, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Закона в„– 69-ФЗ;
2) заявителем представлена достоверная информация о себе, в том числе информация, соответствующая сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, включая сведения о том, что:
- заявитель не находится в процессе ликвидации или в его отношении не принято решение о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;
- в отношении заявителя в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2.3. Соглашение заключается в отношении инвестиционного проекта, который удовлетворяет следующим требованиям:
1) инвестиционный проект отвечает признакам инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона в„– 69-ФЗ;
2) инвестиционный проект отвечает признакам нового инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 Закона в„– 69-ФЗ;
3) инвестиционный проект реализуется в сфере российской экономики, которая отвечает требованиям, установленным статьей 6 Закона в„– 69-ФЗ;
4) планируемый заявителем объем капиталовложений в инвестиционный проект (а в случае, если инвестиционный проект реализуется на момент подачи заявления, общий объем осуществленных и планируемых к осуществлению капиталовложений) соответствует положениям пунктов 2 или 3 части 4 статьи 9 Федерального закона (при этом для случаев заключения соглашения в отношении нового инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Закона в„– 69-ФЗ, соблюдаются требования, установленные частью 3.1 статьи 7 Закона в„– 69-ФЗ);
5) вложенные в инвестиционный проект и (или) планируемые к вложению в инвестиционный проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Закона в„– 69-ФЗ.
2.4. По Соглашению Администрация обязуется обеспечить организации, реализующей проект, неприменение в ее отношении актов (решений), ухудшающих условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, а именно:
1) увеличивающих сроки осуществления процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
2) увеличивающих количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
3) увеличивающих размер, взимаемых с организации, реализующей проект, платежей, уплачиваемых в целях реализации инвестиционного проекта;
4) устанавливающих дополнительные требования к условиям инвестиционного проекта, в том числе требования о предоставлении дополнительных документов;
5) устанавливающих запреты, препятствующих реализации инвестиционного проекта.
При этом организация, реализующая проект, имеет право требовать неприменения таких актов (решений) при реализации инвестиционного проекта от Администрации.
2.5. Администрация, заключившая соглашение, не принимает на себя обязанностей по реализации инвестиционного проекта или каких-либо иных обязанностей, связанных с ведением инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, в том числе совместно с организацией, реализующей проект.

3. Порядок заключения соглашения
о защите и поощрении капиталовложений

3.1. Соглашение заключается с использованием государственной информационной системы "Капиталовложение" в порядке, предусмотренном статьями 7, 8 Федерального закона.
3.2. Соглашение заключается не позднее 1 января 2030 года.
3.3. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений должно содержать следующие условия:
1) описание инвестиционного проекта, в том числе характеристики товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, сведения об их предполагаемом объеме, технологические и экологические требования к ним;
2) указание на этапы реализации инвестиционного проекта, в том числе:
а) срок получения разрешений и согласий, необходимых для реализации проекта;
б) срок государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в применимых случаях);
в) срок введения в эксплуатацию объекта, создаваемого, модернизируемого или реконструируемого в рамках инвестиционного проекта (в применимых случаях);
г) срок осуществления капиталовложений в установленном объеме, не превышающий срока применения стабилизационной оговорки, предусмотренного частью 10 статьи 8 Федерального закона;
д) срок осуществления иных мероприятий, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;
3) сведения о предельно допустимых отклонениях от параметров реализации инвестиционного проекта, указанных в пункте 2 настоящего пункта (в пределах 25 процентов). Значения предельно допустимых отклонений определяются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, при этом объем вносимых организацией, реализующей проект, капиталовложений не может быть менее величин, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона;
4) срок применения стабилизационной оговорки в пределах сроков, установленных частями 10 и 11 статьи 8 Федерального закона;
5) условия связанных договоров, в том числе сроки предоставления и объемы субсидий, бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона, и (или) процентная ставка (порядок ее определения) по кредитному договору, указанному в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона, а также сроки предоставления и объемы субсидий, указанных в пункте 2 части 3 статьи 14 Федерального закона;
6) порядок представления организацией, реализующей проект, информации об этапах реализации инвестиционного проекта;
7) порядок разрешения споров между сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
8) иные условия, предусмотренные Федеральным законом.
3.4. Решение о заключении Соглашения принимается в форме распоряжения Администрации.
3.5. От имени Администрации Соглашение подлежит подписанию главой Администрации.
3.6. Для подписания Соглашения в государственной информационной системе "капиталовложения" используется электронная подпись (но не ранее ввода в эксплуатацию указанной государственной информационной системы).
3.7. Соглашение (дополнительное соглашение) признается заключенным с даты регистрации соответствующего Соглашения (внесения в реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - реестр Соглашений).

4. Мониторинг исполнения условий Соглашения

4.1. Мониторинг исполнения Соглашения осуществляется в целях сбора, систематизации и учета информации о ходе исполнения условий Соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, а также выявления обстоятельств, указывающих на наличие оснований для расторжения Соглашений.
4.2. Организация, реализующая проект, не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором заключено Соглашение (в отношении представления информации о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта - не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный Соглашением), представляет в Администрацию данные об исполнении условий Соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, в том числе информацию о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта (если применимо) (далее - данные, представленные организацией, реализующей проект), по примерной форме, установленной уполномоченным органом Кабардино-Балкарской Республики.
4.3. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня представления данных, предоставленных организацией, реализующей проект, осуществляет проверку исполнения организацией, реализующей проект, условий Соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, в том числе соответствующих этапов реализации инвестиционного проекта (если применимо) и направляет в уполномоченный орган Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с формой, установленной уполномоченным органом Кабардино-Балкарской Республики, содержащей в том числе основания для изменения или расторжения Соглашения.

5. Заключительные положения

5.1. Соглашение может быть прекращено в любое время по Соглашению сторон, если это не нарушает условий связанного договора.
Каждая сторона Соглашения отказывается от Соглашения в одностороннем внесудебном порядке с письменным уведомлением каждой из сторон Соглашения не позднее 30 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения при наступлении одного из условий, предусмотренных частью 14 статьи 11 Федерального закона.
5.2. Местная администрация Терского муниципального района требует расторжения Соглашения в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона, при выявлении любого из обстоятельств, в том числе по результатам мониторинга, указанным в части 13 статьи 11 Федерального закона.
Местная администрация Терского муниципального района отказывается от Соглашения в одностороннем внесудебном порядке с письменным уведомлением каждой из сторон Соглашения не позднее 30 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения при наступлении любого из условий, указанных в части 14 статьи 11 Федерального закона.
Организация, реализующая проект, вправе потребовать расторжения Соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона, в случае существенного нарушения его условий местной администрацией Терского муниципального района при условии, что такое требование организации, реализующей проект, не нарушает условий связанного договора.
5.3. Для прекращения действия Соглашения сторона, инициирующая прекращение действия Соглашения, составляет и подписывает проект дополнительного соглашения о расторжении Соглашения в количестве экземпляров, равном числу сторон Соглашения, составленный по форме, установленной уполномоченным органом Кабардино-Балкарской Республики, и направляет (передает) не позднее чем за 30 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения Соглашения иным сторонам Соглашения соответствующий экземпляр уведомления о намерении расторгнуть Соглашение и все экземпляры проекта дополнительного соглашения о расторжении Соглашения.
При отсутствии возражений сторона, получившая документы и материалы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня их получения подписывает все экземпляры дополнительного соглашения о расторжении Соглашения и направляет их в уполномоченный орган Кабардино-Балкарской Республики.
5.4. В случае если хотя бы одна из сторон возражает относительно прекращения действия Соглашения, дополнительное соглашение о прекращении действия Соглашения не может быть заключено.
5.5. При наложении согласия расторжение Соглашения производится в судебном порядке.
Датой прекращения действия Соглашения считается дата вступления в законную силу решения суда о расторжении Соглашения, если иная дата не установлена указанным решением суда.


------------------------------------------------------------------