По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Минпромэнерготорга КБР от 27.11.2023 N 622 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в рамках лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2024 год"
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТОРГОВЛИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2023 г. в„– 622
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В РАМКАХ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ЗАГОТОВКЕ,
ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ,
ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ НА 2024 ГОД
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года в„– 990 в„– "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 года в„– 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения" приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2024 год согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 10 ноября 2022 года в„– 205/1 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по лицензионному контролю за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики на 2023 год".
3. Приказ вступает в силу с 1 января 2024 года.
Министр
Ш.АХУБЕКОВ
Утверждена
приказом
Министерства промышленности,
энергетики и торговли
Кабардино-Балкарской Республики
от 27 ноября 2023 г. в„– 622
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В РАМКАХ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И
РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
НА 2024 ГОД
1. Анализ
текущего состояния осуществления лицензионного контроля за
деятельностью по заготовке, хранению, переработке и
реализации лома черных металлов, цветных металлов,
описание текущего уровня развития профилактической
деятельности Министерства промышленности, энергетики
и торговли Кабардино-Балкарской Республики, характеристика
проблем, на решение которых направлена программа
профилактики рисков причинения вреда
1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2024 год (далее - Программа) предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и (или) нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
2. Структурным подразделением Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство), ответственным за исполнение Программы является отдел лицензирования и регионального государственного контроля (надзора).
3. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, за исключением деятельности по реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства, лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 года в„– 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения".
4. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
5. По данным, размещенным на платформе "Типовое облачное решение контрольно-надзорной деятельности" в сети "Интернет", по состоянию на 23 ноября 2023 года на территории Кабардино-Балкарской Республики для осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Кабардино-Балкарской Республики выдано 94 лицензии.
6. За истекший период 2023 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставлено более 120 консультаций по вопросам заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов. Консультирование проводилось как при личном общении, так и в процессе телефонных переговоров.
7. По результатам анализа состояния подконтрольной среды, проведенного Министерством, выявлены следующие типовые нарушения лицензионных требований в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов:
1) отсутствие у соискателя лицензии или лицензиата права собственности или иного законного основания на земельные участки, здания, строения, сооружения, помещения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности;
2) отсутствие права собственности или иного законного основания на технические средства, оборудование, необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности;
3) отсутствие технической документации, соответствующей установленным требованиям на технические средства, оборудование;
4) нарушение установленных правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов.
8. К наиболее значимым рискам нарушения лицензионных требований в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов со стороны подконтрольных субъектов могут являться:
- риск причинения вреда жизни или здоровью граждан;
- риск загрязнения окружающей среды;
- риск причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
- риск угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
9. Программа направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
10. Задачами Программы являются:
выявление причин, условий и факторов, способствующих нарушениям обязательных требований в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
создание системы консультирования контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
формирование единого понимания контролируемыми лицами обязательных требований в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения
11. В рамках лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит;
6) самообследование.
12. Информирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в республиканских средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
13. Министерство обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении Министерством мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
14) доклады о государственном контроле (надзоре);
15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящей Программой.
14. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
15. Обобщение правоприменительной практики оформляется Министерством ежегодно в виде доклада, который утверждается министром промышленности, энергетики и торговли КБР либо заместителем министра промышленности, энергетики и торговли КБР и представляется в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" до 1 марта 2025 года. Доклад размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 15 дней со дня представления такого доклада посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
16. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
17. Решение о направлении предостережения принимает Министр промышленности, энергетики и торговли КБР, либо заместитель министра промышленности, энергетики и торговли КБР, либо иное уполномоченное приказом Министерства должностное лицо.
18. Утверждение и объявление предостережения осуществляется не позднее 5 дней со дня получения уполномоченным должностным лицом Министерства сведений, указанных в пункте 16 настоящей Программы.
19. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
20. Консультирование, включая письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок обжалования решений лицензирующего органа, действий (бездействия) должностных лиц лицензирующего органа;
гарантии и защита прав лицензиатов.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц лицензирующих органов.
21. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решения и (или) действия должностных лиц лицензирующих органов.
22. Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
В случае если такое заявление контролируемого лица поступило не позднее чем за 2 месяца до даты начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, Министерство обеспечивает включение профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Такой профилактический визит проводится не позднее чем за один месяц до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, при этом дата его проведения предварительно согласовывается с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования. В случае если профилактический визит проведен в течение 3 месяцев до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, контрольный (надзорный) орган вправе принять решение об исключении планового контрольного (надзорного) мероприятия из плана плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, профилактический визит проводится в том числе в целях оценки соблюдения обязательных требований и предусматривает возможность проведения осмотра, отбора проб (образцов), истребования документов, испытания, инструментального обследования, экспертизы.
23. Срок проведения профилактического визита может быть продлен на срок, необходимый для инструментального обследования, но не более 3 рабочих дней.
Срок проведения профилактического визита, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом Министерства на основании мотивированного представления должностного лица, проводящего профилактический визит (далее - инспектора) в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения профилактического визита, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
Если по результатам такого профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований, то контролируемому лицу или органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица, выдается предписание об устранении выявленных нарушений. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений контролируемому лицу копия указанного предписания направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя контролируемого лица.
24. Право направления обращений контролируемых лиц по вопросу осуществления консультирования и проведения профилактического визита в отношении такого контролируемого лица обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Такое обращение подлежит рассмотрению Министерством в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 11(2) Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
25. Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
26. Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
27. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
28. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствия критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.29. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 настоящего Федерального закона.
30. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
31. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и (или) цветных металлов, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска.
32. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
33. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
34. Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
35. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
36. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
37. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование).
38. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
39. Сроки и периодичность проведения профилактических мероприятий отражены в Плане мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2024 год (приложение).
4. Показатели результативности и эффективности
программы профилактики
40. Отчетные показатели результативности и эффективности профилактических мероприятий в 2024 году:
доля организаций, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, в общем количестве организаций, осуществляющих деятельность в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов (оценка результативности: эффективно - более 60%, удовлетворительно - более 30%, неудовлетворительно - менее 30%);
доля исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в общем количестве объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (оценка результативности: эффективно - более 60%, удовлетворительно - более 30%, неудовлетворительно - менее 30%);
доля организаций, в отношении которых проведены обязательные профилактические визиты к общему количеству организаций, отнесенных к категориям значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов (оценка результативности: 100%).
Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям в рамках лицензионного
контроля за деятельностью по заготовке,
хранению, переработке и реализации лома
черных металлов, цветных металлов на 2024 год
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В РАМКАХ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И
РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
НА 2024 ГОД
N
Наименование мероприятия
Срок (периодичность) проведения
Ответственное структурное подразделение
1.
Информирование
В случае внесения изменений в действующие нормативные правовые акты или принятия новых нормативных правовых актов, регулирующих осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
Отдел лицензирования и регионального государственного контроля (надзора)
2.
Обобщение правоприменительной практики
Не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом
Отдел лицензирования и регионального государственного контроля (надзора)
3.
Объявление предостережения
В случае поступления в Министерство сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Отдел лицензирования и регионального государственного контроля (надзора)
4.
Консультирование
При обращении контролируемого лица
Отдел лицензирования и регионального государственного контроля (надзора)
5.
Профилактический визит
При обращении контролируемого лица с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита.
Отдел лицензирования и регионального государственного контроля (надзора)
Обязательный профилактический визит
В случае начала осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и (или) цветных металлов, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска
6.
Самообследование
В любое время
Проводится добровольно самим контролируемым лицом
------------------------------------------------------------------
