По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации Черекского муниципального района КБР от 20.11.2023 N 592-пг "О муниципальной программе "Повышение безопасности дорожного движения в Черекском муниципальном районе на 2024 - 2026 годы"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2023 г. в„– 592-пг
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕРЕКСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2024 - 2026 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 15 пункта 5 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом от 10.12.1995 в„– 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением местной администрации Черекского муниципального района от 26.09.2019 в„– 549-пг "О Порядке разработки (формирования) и реализации муниципальных целевых программ Черекского муниципального района", Уставом Черекского муниципального района, в целях реализации комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения в Черекском муниципальном районе, местная администрация Черекского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения в Черекском муниципальном районе на 2024 - 2026 годы" (далее - Программа).
2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий корректироваться с учетом исполнения бюджета Черекского муниципального района.
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Черекские вести" с одновременным размещением на официальном сайте администрации Черекского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Черекского муниципального района по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными организациями Бечелову М.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава местной администрации
Черекского муниципального района КБР
А.КУЛЬБАЕВ
Утверждена
постановлением
Местной администрации
Черекского муниципального района КБР
от 20 ноября 2023 г. в„– 592-пг
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В
ЧЕРЕКСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2024 - 2026 ГОДЫ"
Паспорт муниципальной программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Черекском
муниципальном районе на 2024 - 2026 годы"
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Черекском муниципальном районе на 2024 - 2026 годы" (далее - Программа)Основание для разработки Программы
Пункт 5 статья 15 Федерального закона от 06.10.2013 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 10.12.1995 в„– 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Заказчик
Местная администрация Черекского муниципального района
Разработчик-координатор Программы
Управление по вопросам профилактики антиобщественных проявлений и реализации муниципальных программ местной администрации Черекского муниципального района
Основные разработчики Программы
Управление по вопросам профилактики антиобщественных проявлений и реализации муниципальных программ местной администрации Черекского муниципального района
Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения (БДД);
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств;
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог;
- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП)
Сроки и этапы реализации Программы
2024 - 2026 годы
Перечень подпрограмм (в том числе по основным мероприятиям)
Подпрограммы не предусматриваются
Исполнители и соисполнители мероприятий Программы
- местная администрация Черекского муниципального района;
- отдел жизнеобеспечения (промышленности, транспорта, связи, ЖКХ, топлива, энергетики и тарифов) Черекского муниципального района;
- МКУ "Управление образования и молодежной политики Черекского муниципального района" (по согласованию);
- образовательные учреждения Черекского района (по согласованию);
- местные администрации поселений Черекского муниципального района (по согласованию);
- ООО "Черекское ДРСУ" (по согласованию);
- РЭС Черекского района (по согласованию);
- ГИБДД ОМВД России по Черекскому району (по согласованию)
Объемы и источники финансирования
Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы составляет:
2024 год - 15951,5 тыс. руб.,
2025 год - 15344,16 тыс. руб.,
2026 год - 16626,81 тыс. руб.
Источник финансирования - местный бюджет поселений и Черекского муниципального района
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и оценки социально-экономической эффективности
Сокращение на 10 - 15 процентов числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ
СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Одним из важнейших факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является состояние проезжих частей автомобильных дорог. В настоящее время протяженность улично-дорожной сети на территории муниципального образования составляет более 497,9 км. Большая часть из них не соответствует требованиям государственных стандартов в части ровности покрытия и освещенности, требуются работы по устранению имеющихся ям и выбоин, и т.д. По причине недофинансирования степень износа отдельных участков имеющейся улично-дорожной сети составляет более 60%. Регулярно проводимый текущий ремонт наиболее загруженных дорог не позволяет решить проблему в целом и приносит лишь временный эффект.
Неуклонный рост автомобилизации населения района создает предпосылки для снижения безопасности дорожного движения. Вместе с ростом интенсивности движения транспортных средств растет также и количество пересечений конфликтных потоков (транспорт-транспорт, транспорт-пешеход). Увеличивается нагрузка на улично-дорожную сеть (УДС) района, некоторые участки УДС работают на пределе пропускной способности.
ДТП с участием пешеходов в местах, не оборудованных для пересечения автодорог, является одним из самых распространенных транспортных происшествий. Имеется пешеходные переходы не соответствующие нормативным требованиям.
Проводимые в образовательных учреждениях мероприятия, направленные на повышение культуры поведения на дорогах, не имеют определенного источника финансирования, что не позволяет в полной мере мотивировать детей к процессу обучения правилам дорожного движения. Необходимо более интенсивно проводить разъяснительную работу с населением района.
В целях обоснования регулирования дорожного движения требуется разработка, систематическое дополнение и обновление дислокации дорожных знаков.
Имеется необходимость проводить работу по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок контрольно надзорных органов в сфере безопасности дорожного движения и пассажирского транспорта: проводить своевременный ремонт дорожного полотна, оборудовать остановки общественного транспорта посадочными площадками и соответствующими указателями, регулярно обновлять дорожную разметку и т.д.
Прогнозы сохранения высоких темпов автомобилизации и ограниченности бюджетных возможностей говорят о том, что принимаемые меры не могут обеспечить устойчивый и долговременный положительный эффект. Необходимость принятия планировочных и конструктивных решений по разгрузке центральных улиц поселений. Реализация Программы является важнейшим инструментом, позволяющим достичь намеченных изменений в сфере безопасности дорожного движения.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Основной целью Программы является повышение безопасности дорожного движения в Черекском муниципальном районе КБР.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- проведение комплексного ремонта улично-дорожной сети;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
Основные показатели эффективности реализации Программы:
- сокращение количества ДТП из-за сопутствующих дорожных условий;
- сокращение количества погибших в результате ДТП;
- сокращение количества ДТП с пострадавшими.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Перечень основных программных мероприятий с источниками и объемами финансирования представлен в приложении.
4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Объем средств на реализацию Программы складывается из затрат на ремонт автомобильных дорог, комплекса мероприятий по совершенствованию организации движения транспорта и пешеходов, а также предупреждению опасного поведения участников дорожного движения. Мероприятия Программы распределяются по следующим направлениям:
1. Проведение комплексного ремонта дорог и улиц, содержание УДС.
2. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, в том числе награждение победителей и участников конкурсов, проводимых в образовательных учреждениях.
3. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
Для достижения основной цели Программы необходима реализация всех ее мероприятий. Объем финансирования Программы будет корректироваться при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год по результатам оценки эффективности реализации Программы.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Реализацию Программы осуществляет отдел жизнеобеспечения (промышленности, транспорта, связи, ЖКХ, топлива, энергетики и тарифов) местной администрации Черекского муниципального района, ООО "Черекское ДРСУ" (по согласованию), РЭС Черекского района (по согласованию), ГИБДД ОМВД России по Черекскому району (по согласованию), МКУ "Управление образования и молодежной политики Черекского муниципального района" (по согласованию), Управление по вопросам профилактики антиобщественных проявлений и реализации муниципальных программ местной администрации Черекского муниципального района, местные администрации поселений Черекского муниципального района.
Контроль над исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации Черекского муниципального района по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными организациями.
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации Программы осуществляет местная администрация Черекского муниципального района КБР. Местная администрация Черекского муниципального района координирует и направляет деятельность исполнителей Программы, отслеживает целевое и эффективное использование выделяемых для указанных целей средств бюджета. Исполнители Программы могут вносить предложения по совершенствованию реализации мероприятий Программы.
Для выполнения мероприятий Программы могут создаваться комиссии и рабочие группы. Исполнители мероприятий Программы представляют в Управление по вопросам профилактики антиобщественных проявлений и реализации муниципальных программ местной администрации Черекского муниципального района отчеты о ходе реализации Программы. В случае несоответствия результатов выполнения Программы показателям социально-экономической эффективности, предусмотренными Программой, местная администрация Черекского муниципального района в установленном порядке вносит предложения о корректировке Программы либо о досрочном прекращении реализации Программы. Негативными внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию Программы, являются прекращение финансирования Программы, изменение законодательства, форс-мажорные обстоятельства. При изменении действующего законодательства, на основании которого разработана Программа, а также по инициативе местной администрации Черекского муниципального района вносятся соответствующие изменения в Программу.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть:
1. Привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования.
2. Принятие соответствующих нормативных правовых актов муниципального образования при изменении законодательства и т.д.
6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые социально-экономические результаты:
- сокращение количества ДТП из-за сопутствующих дорожных условий;
- сокращение количества погибших в результате ДТП;
- сокращение количества ДТП с пострадавшими.
Показатели эффективности выполнения Программы по годам:
N
п/п
Наименование показателя эффективности
Ед. изм.
Показатели по годам
2023 (базовый)
2024 (план)
2025 (план)
2026 (план)
1.
Сокращение количества ДТП
кол-во случаев
30
26
22
18
2.
Сокращение количества погибших в результате ДТП
чел.
3
0
0
0
3.
Сокращение количества ДТП с пострадавшими
кол-во случаев
29
24
20
17
Источник получения информации по показателям эффективности - ГИБДД ОМВД России по Черекскому району.
Приложение
к муниципальной программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Черекском муниципальном районе
на 2024 - 2026 годы"
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ЧЕРЕКСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2024 - 2026 ГОДЫ"
N
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители, соисполнители
Срок исполнения
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Всего
2024 г.
2025 г.
2026 г.
1.
Ремонт и содержание дорог муниципального значения в границах муниципальных образований поселений района
Администрации поселений (по согласованию), местная администрация Черекского муниципального района
В течение 2024 - 2026 гг.
Местный бюджет соответствующего поселения (по согласованию)
33499,06
10480,33
9969,79
13048,94
2.
Ремонт и устройство уличного освещения, замена ламп накаливания на ДРЛ, оплата услуг предоставления электроэнергии на территориях поселений
Администрации поселений (по согласованию), местная администрация Черекского муниципального района, РЭС Черекского района (по согласованию)
В течение 2024 - 2026 гг.
Местный бюджет соответствующего поселения (по согласованию)
5995,0
1985,0
1995,0
2015,0
3.
Очистка обочин, обрезка крон деревьев, сужающих проезжую часть, ограничивающих видимость на перекрестках поселений, оборудование достаточного количества пешеходных переходов, искусственных неровностей пешеходных дорожных ограждений на улично-дорожной сети населенных пунктов с учетом анализа аварийности, обращения граждан на территориях поселений
Администрации поселений (по согласованию), местная администрация Черекского муниципального района, РЭС Черекского района (по согласованию)
В течение 2024 - 2026 гг.
Местный бюджет соответствующего поселения (по согласованию)
5168,83
2313,33
2346,0
509,5
4.
Ремонт и уширение тротуаров на территории поселений, замена существующих и установка новых дорожных знаков
Администрации поселений (по согласованию), местная администрация Черекского муниципального района
В течение 2024 - 2026 гг.
Местный бюджет соответствующего поселения (по согласованию)
3169,58
1142,84
1003,37
1023,37
5.
Подготовка и публикация материалов о дорожно-транспортных происшествиях в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Черекского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (по полугодиям)
Отдел жизнеобеспечения (промышленности, транспорта, связи, ЖКХ, топлива, энергетики и тарифов) Черекского муниципального района, ГИБДД ОМВД России по Черекскому району (по согласованию)
29.06.2024
28.12.2024
28.06.2025
28.12.2025
28.06.2026
28.12.2026
Финансирование не требуется
0
0
0
0
6.
Проведение ежеквартальных заседаний комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Черекском муниципальном районе
Комиссия администрации Черекского муниципального района, ГИБДД ОМВД России по Черекскому району (по согласованию)
30.03.2024
29.06.2024
28.09.2025
28.12.2025
29.03.2026
28.06.2026
28.09.2025
29.12.2025
29.03.2026
28.06.2026
28.09.2026
29.12.2026
Финансирование не требуется
0
0
0
0
7.
Проведение постоянной разъяснительной работы с родителями и обучающимися образовательных учреждений района по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
МКУ "Управление образования и молодежной политики Черекского муниципального района" (по согласованию), руководители образовательных учреждений (по согласованию), ГИБДД ОМВД России по Черекскому району (по согласованию)
В течение 2024 - 2026 гг.
Финансирование не требуется
0
0
0
0
8.
Проведение районных смотров-конкурсов среди учащихся образовательных учреждений района по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:
Районного смотра-конкурса "Законы дорог уважай";
Районного смотра-конкурса отрядов ЮИД.
Участие во всероссийской профилактической операции "Внимание дети!", "Безопасные дороги детям"
МКУ "Управление образования и молодежной политики Черекского муниципального района" (по согласованию), руководители образовательных учреждений (по согласованию), ГИБДД ОМВД России по Черекскому району (по согласованию)
В течение 2024 - 2026 гг.
Местный бюджет Черекского муниципального района
90
30
30
30
Итого:
47922,47
15951,5
15344,16
16626,81
------------------------------------------------------------------