По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР от 14.11.2023 N 465 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Эльбрусского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2023 г. в„– 465
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях разработки проекта районного бюджета Эльбрусского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов местная администрация Эльбрусского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Эльбрусского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. МУ "Управление финансами" местной администрации Эльбрусского муниципального района (Мерзоев Ю.З.) при формировании проекта бюджета Эльбрусского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Эльбрусские новости" и разместить на официальном сайте местной администрации Эльбрусского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации Эльбрусского муниципального района Отарова М.М.
И.о. главы местной администрации
Эльбрусского муниципального района КБР
К.СОТТАЕВ
Утверждены
постановлением
Местной администрации
Эльбрусского муниципального района КБР
от 14 ноября 2023 г. в„– 465
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Эльбрусского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР от 24.09.2020 в„– 45/2 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Эльбрусском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики".
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учитывались итоги реализации задач, поставленных на период до 2023 года, приоритеты на ближайшую перспективу, условия и проблемы, над решением которых предстоит работать в планируемом трехлетнем периоде и положения следующих документов:
Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указа Президента РФ от 16.01.2017 в„– 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";
Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
Основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
Национальных проектов и федеральных проектов;
Прогноза социально-экономического развития Эльбрусского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.09.2018 в„– 573-рп "О мерах по оздоровлению государственных финансов (оптимизации расходов) Кабардино-Балкарской Республики на 2018 - 2025 годы";
Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района на 2022 - 2023 годы, утвержденного распоряжением местной администрации Эльбрусского муниципального района от 29.09.2022 в„– 92;
муниципальных программ и проектов муниципальных программ Эльбрусского муниципального района.
Целью разработки Основных направлений бюджетной и налоговой политики Эльбрусского муниципального района является определение условий и подходов органов местного Эльбрусского муниципального района к формированию проекта местного бюджета Эльбрусского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Ключевой задачей бюджетной и налоговой политики на очередной трехлетний период остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение благосостояния и улучшения качества жизни граждан посредством сохранения устойчивых темпов роста экономики как базового принципа ответственной бюджетной политики.
2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики
2022 года - начала 2023 года
В 2022 году приоритетными направлениями налоговой политики оставались обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, повышение эффективности стимулирующей функции налоговой системы, улучшении качества администрирования, которые основывались на ключевых изменениях налогового законодательства, принимаемых на федеральном уровне.
В 2023 году ключевым изменением стало внедрение института единого налогового счета (ЕНС), предусматривающего консолидацию всех обязанностей налогоплательщика по уплате обязательных платежей в едином сальдо расчетов с бюджетами, предполагающего уплату налоговых платежей одним платежным поручением (ЕНП) с последующим зачетом в счет имеющихся у плательщика обязательств.
Новация повлияла на объемы и ритмичность поступления налоговых доходов в 1 квартале 2023 года, обусловив отрицательную динамику и риск возникновения кассовых разрывов бюджетов. Совершенствование и донастройка налогового инструмента на федеральном уровне со второго полугодия 2023 года стабилизировала поступления и восстановила их ритмичность особенно в части НДФЛ.
В 2022 году обеспечена стабилизация и увеличение поступлений доходов в бюджет, с устойчивыми тенденциями к росту и в 2023 году, в том числе в результате реализованных за период 2022 год - 9 месяцев 2023 года следующих мероприятий:
1. Обеспечено заключение между поселениями Эльбрусского муниципального района и МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" Соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Эльбрусского муниципального района (далее - Соглашение) на 2022 год и 2023 год.
2. Реализации мероприятий, направленных на бюджетную консолидацию, увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района в рамках распоряжения Правительства от 28.09.2018 в„– 573-рп "Об утверждении Программы оздоровления финансов (оптимизации расходов) на 2018 - 2025 годы" и Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района на 2022 - 2023 годы, утвержденного распоряжением местной администрации Эльбрусского муниципального района от 29.09.2022 в„– 92.
Положительный бюджетный эффект от реализованных мероприятий составил по итогам 2022 года 2149,5 тыс. рублей, за 9 месяцев 2023 года - 995,4 тыс. рублей.
По итогам 2022 года достигнута положительная динамика налоговых поступлений в консолидированный бюджет Эльбрусского муниципального района. За январь - декабрь 2022 года поступления налоговых доходов возросли с темпом 128,2%, неналоговых доходов - 113,2%.
Обеспечен рост уровня средней заработной платы работников, занятых в области образования, культуры и спорта на 10%.3. Постановлением местной администрации Эльбрусского муниципального района от 11 декабря 2018 года в„– 462 Комиссия по вопросам легализации трудовых отношений и погашения задолженности по заработной плате в Эльбрусском муниципальном районе преобразована в Комиссию по вопросам легализации трудовых отношений и погашения задолженности по заработной плате и защите трудовых прав граждан предпенсионного возраста в Эльбрусском муниципальном районе.
В 3 квартале 2023 года проведено очередное заседание Комиссии по вопросам легализации трудовых отношений, погашению задолженности по заработной плате и защите трудовых прав граждан предпенсионного возраста в Эльбрусском муниципальном районе (далее - Комиссия). Рассмотрены следующие вопросы:
итоги работы по снижению уровня неформальной занятости и легализации трудовых отношений в Эльбрусском муниципальном районе за январь - август 2023 года;
о ситуации с задолженностью по заработной плате по бюджетополучателям Эльбрусского муниципального района по состоянию на 15.08.2023;
итоги трудоустройства незанятого населения на 15.08.2023.
Утвержден План совместных мероприятий по снижению теневой занятости по Эльбрусскому району КБР на 2023 год. По мере необходимости к работе Комиссии также будут привлечены представители прокуратуры и ОМВД по Эльбрусскому району.
Кроме того, Комиссией проводятся информационно-разъяснительные мероприятия:
информирование работодателей о необходимости легализации трудовых отношений и негативных последствиях неформальной занятости, а также обращение к гражданам Эльбрусского района об организации работы телефона горячей линии" для приема обращений граждан по вопросам неформальной занятости и легализации трудовых отношений, через размещение в СМИ. Также данная информация размещена на официальном сайте Эльбрусского муниципального района https:elbrus.kbr.ru в разделе "Муниципальные комиссии "Легализация трудовых отношений".
В соответствии с пунктом 37 План мероприятий на 2022 - 2025 годы по реализации Стратегии развития туризма на территории КБР до 2035 года, утвержденный распоряжением Правительства КБР от 26.10.2022 в„– 559-рп, сотрудниками ООК в„– 1 УФНС России по КБР проводились проверочные мероприятия с целью выявления неформальных трудовых отношений с наемными работниками хозяйствующих субъектов по вопросам легализации трудовых отношений.
Данные проверочные мероприятия проводились в курортной зоне Приэльбрусья сплошным методом. Проводилась профилактическая беседа как с работодателями, так и с наемными работниками о необходимости легализации трудовых отношений.
По результатам проведенных мероприятий с начала 2023 года по состоянию на 01.10.2023 поставлено на учет в налоговом органе в статусе ИП 17 человек и заключены 13 трудовых договоров с работниками.
4. В 2023 году работа по сокращению задолженности по налогам, сборам, страховым взносам бюджетных учреждений Эльбрусского муниципального района проводится в рамках Плана мероприятий от 29.06.023 года в„– М-15, утвержденного Председателем Правительства КБР и руководителем УФНС России по КБР. Мероприятия Плана направлены в том числе на повышение эффективности применения организациями бюджетной сферы инструмента единого налогового платежа при расчетах с бюджетом.
5. Налоговые льготы органами местного самоуправления Эльбрусского муниципального района на 2022 год не предоставлялись, в связи с чем необходимость проведения оценки эффективности налоговых расходов отсутствует.
Таким образом, благодаря устойчивому росту доходов бюджета по итогам 2022 года удалось значительно увеличить расходную часть бюджета, основная часть которой была направлена на финансирование всех первоочередных обязательств района.
По итогам 2022 года расходы местного бюджета составили 864,98 млн рублей при запланированном объеме 877,33 млн рублей, или 98,6% от Плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года темп роста составил 141,7%.
Социально-значимые и первоочередные расходы составили 556,85 млн рублей, или 64,4% от общей суммы произведенных расходов.
В соответствии с трудовым законодательством обязательства Эльбрусского муниципального района в части социальных выплат, в том числе выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы исполнялись в установленные сроки и в полном объеме.
В 2022 году в целях обеспечения исполнения роста по показателю "Среднемесячная зарплата" второй год подряд осуществлено повышение оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 августа 2022 года в соответствии с распоряжением местной администрации от 22.08.2022 в„– 75-рп на 10%, что выше планируемого уровня инфляции.
В целом в 2022 году на повышение оплаты труда и достижение индикативных показателей всего выделено 2,1 млн рублей.
В рамках муниципальных программ Эльбрусского муниципального района по итогам 2022 года кассовое исполнение составило 804,65 млн рублей, или 98,7% от плановых назначений.
На реализацию национальных проектов по итогам 2022 года направлено 18,76 млн рублей, или 100% от Плана, в том числе за счет федеральных средств - 18,43 млн рублей.
По итогам десяти месяцев 2023 года фактическое исполнение по расходам местного бюджета составило 884,44 млн рублей, или 80,5% от годовых плановых назначений, темп к исполнению аналогичного периода прошлого года составил 124,6%. Темп роста собственных расходов местного бюджета составил 110,2%.
Обязательства Эльбрусского муниципального района исполняются в установленные сроки в полном объеме. Социально значимые и первоочередные расходы составили 510,5 млн рублей, или 57,7% от общей суммы произведенных расходов, с темпом роста к исполнению аналогичного периода 2022 года - 113,6%.
Фактическое финансирование муниципальных программ составило 840,0 млн рублей, или 81,5% от плановых назначений, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 157,7 млн рублей, средств местного бюджета - 682,3 млн рублей.
На реализацию национальных проектов направлено 174,5 тыс. рублей, или 38,3% от Плана.
3. Основные направления бюджетной политики
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основной целью бюджетной политики на планируемый период остается сохранение устойчивости и стабильности бюджетной системы Эльбрусского муниципального района при реализации стратегических задач социально-экономического развития района, определенных Прогнозом социально-экономического развития Эльбрусского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, направленных на повышение уровня жизни граждан.
Основными задачами в рамках достижения цели бюджетной политики являются:
1. Реализация мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района.
2. Привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в бюджет Эльбрусского муниципального района в максимально возможном объеме, в том числе за счет участия в национальных проектах.
3. Сохранение уровня действующих расходных обязательств Эльбрусского муниципального района по всем первоочередным и социально значимым направлениям.
4. Обеспечение принятых решений по увеличению заработной платы работников бюджетной сферы.
Динамика по оплате труда работников бюджетной сферы за счет средств бюджета Эльбрусского муниципального района за последние годы претерпела значительные изменения. В соответствии со статьей 134 Трудового кодекса РФ, в целях обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы трижды приняты меры по индексации фондов оплаты на 10%, что выше темпов уровня инфляции, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период:
в 2021 году - распоряжение местной администрации Эльбрусского муниципального района от 27.08.2021 в„– 78;
в 2022 году - распоряжение местной администрации Эльбрусского муниципального района от 22.08.2022 в„– 75;
в 2023 году - распоряжение местной администрации Эльбрусского муниципального района от 28.07.2023 в„– 83.
На основании решений, принятых в 2023 году на федеральном уровне, в 2024 году ускоренными темпами вырос МРОТ с 16242 рублей до 19242 рублей (18,5%), средства в бюджете Эльбрусского муниципального района предусмотрены в полном объеме.
В рамках обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы, упорядочения и совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы органами местного самоуправления, имеющими подведомственные учреждения, перерабатываются отраслевые системы оплаты труда в целях увеличения базовой части (оклада), повышения оплаты труда основного персонала учреждения.
5. Повышение эффективности бюджетных расходов путем четкой приоритизации расходов в совокупности с рациональным использованием бюджетных средств и проведением оптимизационных мероприятий, в том числе:
- обеспечение финансирования в первую очередь действующих расходных обязательств;
- концентрация финансовых ресурсов на достижении целей и результатов, направленных на реализацию региональных и национальных проектов;
- повышение эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета;
- обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством КБР.
6. Совершенствование механизмов внутреннего финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, для сокращения дебиторской задолженности объектов контроля.
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 2 июля 2023 г. в„– Пр-1313 в целях активизации деятельности по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью по доходам, протоколом совещания у и.о. главы местной администрации Эльбрусского муниципального района поручено провести инвентаризацию дебиторской задолженности по арендной плате.
7. Качественное управление муниципальными финансами
Основным инструментом, обеспечивающим решение поставленной задачи, остается План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района на 2022 - 2023 годы, утвержденный местной администрации Эльбрусского муниципального района распоряжением от 29.09.2022 в„– 92. Принято решение о продлении мероприятий Плана до 2026 года с включением новых мероприятий, которые будут способствовать большей эффективности консолидации дохода в бюджет Эльбрусского муниципального района.
8. Обеспечение высокого уровня открытости, прозрачности и публичности процесса управления муниципальными финансами Эльбрусского муниципального района. Активное развитие открытости бюджетных данных путем развития инструментов открытости бюджетных данных и "Бюджета для граждан", путем повышения квалификации специалистов в данном направлении, участии в вебинарах по развитию бюджета для граждан.
Таким образом, исходя из основных задач бюджетной политики, предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета Эльбрусского муниципального района на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сформированы на основе следующих основных подходов:
на 2024 и 2025 годы на основе бюджетных ассигнований, утвержденных решением сессии Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района от 30 декабря 2022 года в„– 15/2 "О бюджете Эльбрусского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Решение 15/2) на соответствующие годы (с учетом изменений сводной бюджетной росписи на плановый период 2024 и 2025 годов по состоянию на 1 октября 2023 года);
на 2026 год на основе бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района от 30.12.2022 в„– 15/2 на 2025 год (с учетом изменений сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2023 года).
При планировании бюджетных ассигнований следует учесть следующие факторы:
1) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации индексируются на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации в 2024 году - 4,5%, в том числе:
а) с 1 января 2024 года на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен):
публичные нормативные обязательства;
иные обязательства, подлежащие индексации в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
б) на 2025 - 2026 годы - на уровне 4,0%;
2) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда с учетом индекса инфляции:
отдельных категорий работников муниципальных учреждений, образования, культуры и спорта, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года в„– 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года в„– 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в целях сохранения соотношения средней заработной платы в соответствии с указами на уровне, достигнутом в 2023 году;
в системе органов местного самоуправления в соответствии с решением в„– 21/3 21-й сессии Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 02.10.2023 "О внесении изменений в решение сессии Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района от 16.12.2020 в„– 46/1 "Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Эльбрусского муниципального района и ростом";
работников казенных учреждений в соответствии с уровнем, достигнутым в связи с 10% индексацией с 1 августа 2023 года в соответствии с распоряжением местной администрации Эльбрусского муниципального района от 28 июля 2023 года в„– 83;
в связи с увеличением с 1 января 2024 года минимального размера оплаты труда до 19240,0 рублей;
3) уменьшение установленного объема бюджетных ассигнований по мероприятиям, реализация которых завершается;
4) увеличение установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий "длящегося" характера, расходные обязательства по которым приняты в 2023 году и (или) имеющие периодический порядок;
5) приведение объема бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов в соответствие с объемом распределения межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;
6) изменение структуры установленного объема бюджетных ассигнований в связи с отражением изменений сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и уточнением порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
7) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг с учетом прогнозируемых на 2024 год цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы и воду, а также введением в эксплуатацию новых объектов;
8) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий в соответствии с нормативами затрат на оказание муниципальных услуг;
9) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников общеобразовательных учреждений за счет субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий на реализацию прав на получение общедоступного, бесплатного дошкольного и общего школьного образования в соответствии с методиками распределения субвенций, предоставляемых местным бюджетам по обеспечению государственных гарантий и планируемой численности обучающихся и воспитанников на 2023 - 2024 учебный год.
Бюджетные ассигнования бюджета Эльбрусского муниципального района на 2024 - 2026 годы, предусмотренные на услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом, работы, услуги по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта имущества), прочие работы и услуги, безвозмездные перечисления организациям, а также прочие расходы устанавливаются на уровне бюджетных ассигнований 2023 года;18) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг, оказываемых банками, по выплате денежных средств гражданам при обеспечении мер социальной поддержки.
Указанные общие подходы применяются при формировании и распределении бюджетных ассигнований бюджета Эльбрусского муниципального района на реализацию всех муниципальных программ Эльбрусского муниципального района и направлений деятельности органов местного самоуправления, не входящих в муниципальные программы, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
4. Основные направления налоговой политики
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Налоговая политика Эльбрусского муниципального района на трехлетний период формируется на основе базового варианте прогноза социально-экономического развития Эльбрусского муниципального района и ориентирована на обеспечение устойчивой и предсказуемой экономической среды и ускорение структурных изменений за счет концентрации ресурсов на наиболее эффективных программах развития.
Параметры бюджета Эльбрусского муниципального района на 2024 - 2026 годы определены с учетом сохранения стабильных объемов собственной доходной базы с учетом продолжения оказания финансовой поддержки из республиканского бюджет.
Доходы консолидированного бюджета
Эльбрусского муниципального района в 2018 - 2022 гг.,
тыс. руб.
Наименование показателя
факт 2018
факт 2019
факт 2020
факт 2021
факт 2022
1
2
3
4
5
6
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:
146150,5
149086,9
151868,0
175068,4
193025,7
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
116301,2
117838,0
129212,6
144004,1
159994,6
Налог на доходы физических лиц
106292,4
108806,4
120882,6
138205,7
144056,6
УСН, ЕНВД и ПСН
6490,6
5560,1
4803,8
2594,8
11893,6
Единый сельскохозяйственный налог
100,4
44,1
46,0
76,5
74,8
Государственная пошлина
3417,8
3427,4
3480,2
3127,1
3969,6
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
29849,3
31248,9
22655,4
31064,3
33031,2
Поступательный рост показателей по НДФЛ свидетельствует о тенденциях роста доходов населения, а также увеличении среднего уровня заработной платы по экономике.
Значительный рост поступлений наблюдается и по доходам от упрощенной системы налогообложения. В 2021 году ЕНВД был отменен и муниципальным районам была предоставлена дотация из республиканского бюджета, распределяемой в соответствии с Правилами предоставления и методикой распределения дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных районов (городских округов) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов), предоставляемых в целях частичной компенсации выпадающих доходов в связи с отменой единого налога на вмененный доход на 2021 год, утвержденными постановлением Правительства КБР от 03.12.2021 в„– 242-пп.
Согласно главы 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации после отмены ЕНВД налогоплательщики перешли на патентную систему и на упрощенную систему налогообложения. Данные изменения оказали положительное влияние на поступление доходов по УСН в бюджет Эльбрусского муниципального района.
В 2024 - 2026 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы с учетом планируемых изменений на федеральном уровне.
В целом в налоговой политике приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, повышение эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшение качества администрирования с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов и ориентирована на развитие доходного потенциала республики на основе экономического роста, и качественного улучшения результатов налогового администрирования.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы консолидированного бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Увеличение бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы в соответствии с принятыми планами;
- расширения налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу неучтенного недвижимого имущества и земельных участков и вновь образованных (построенных) имущественных объектов;
- совершенствования методов налогового администрирования, в том числе реализации инструментов единого налогового платежа, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет КБР;
- совершенствования управления муниципальной собственностью, в том числе реализации Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Эльбрусского муниципального района на 2024 год;
- реализации мероприятий по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым доходам;
- координации работы органов местного самоуправления по мобилизации доходов в бюджет в рамках деятельности Комиссии Эльбрусского муниципального района по обеспечению мобилизации доходов в бюджетную систему, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу, а также планируемых к принятию с 2024 года изменениях федерального и республиканского законодательства.
Основной упор в реализации налоговой политики будет сделан на тесное взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами с целью сокращения задолженности по имущественным налогам, поступающим в консолидированный бюджет Эльбрусского муниципального района.
В целом в налоговой политике Эльбрусского муниципального района, в рамках планируемых на федеральном и региональном уровнях мер, приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых поступлений и улучшение качества администрирования налоговых доходов.
5. Основные направления политики
в сфере межбюджетных отношений
Приоритетными направлениями в сфере межбюджетных отношений в 2024 - 2026 годах являются:
повышение качества управления муниципальными финансами и соблюдение надлежащей финансовой дисциплины;
развитие механизма реализации практики инициативного бюджетирования в целях вовлечения граждан в решение первоочередных проблем местного значения;
соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
обеспечение высокого уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса в муниципальных образованиях Эльбрусского муниципального района.
В 2024 - 2026 годах продолжится реализация мероприятий по повышению финансовой дисциплины и оздоровлению муниципальных финансов. В целях повышения качества управления муниципальными финансами продолжится контроль за:
1) формированием реалистичных доходов и расходов местных бюджетов, основанных на объективных прогнозах социально-экономического развития;
2) соблюдением обязательств в рамках заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
3) соответствием требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов, а также годовых отчетов об исполнении местных бюджетов высокодотационных муниципальных образований;
4) недопущением образования задолженности по выплате заработной платы, по оплате коммунальных услуг, а также уплате налогов и платежей в бюджет и новой просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, снижением ранее образовавшейся просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
В условиях ограниченности финансовых ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности местных бюджетов межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления за соблюдением соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, ежегодно заключаемых муниципальными образованиями.
------------------------------------------------------------------