По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации городского округа Прохладный КБР от 14.11.2023 N 1221 "О Прогнозе социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР на среднесрочный период "
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2023 г. в„– 1221
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ)
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 28 июня 2014 года в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3 распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 сентября 2023 года в„– 467-рп "О прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на среднесрочный период (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)", на основании Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР на долгосрочный и среднесрочный периоды, утвержденного постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 25 августа 2016 года в„– 1345, распоряжения местной администрации городского округа Прохладный КБР от 14 июля 2023 года в„– 134 "Об утверждении Плана мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР на среднесрочный период (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов) и составлению проекта местного бюджета городского округа Прохладный КБР на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР за 9 месяцев 2023 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР за 2023 год согласно приложению в„– 1 к настоящему постановлению.
1.2. Прогноз социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР на среднесрочный период (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов) согласно приложению в„– 2 к настоящему постановлению.
1.3. Перечень муниципальных программ городского округа Прохладный КБР, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению в„– 3 к настоящему постановлению.
2. Отделу экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР в срок до 1 декабря 2023 года довести до предприятий и организаций городского округа Прохладный КБР прогнозные задания на среднесрочный период (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов).
3. Главным распорядителям средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР обеспечить размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Прохладный КБР в соответствии с действующим законодательством.
4. МУ "Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР" (Е.В. Черкашина) при формировании местного бюджета городского округа Прохладный КБР на соответствующие годы предусматривать средства на финансирование муниципальных программ городского округа Прохладный КБР.
5. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций городского округа Прохладный КБР при заключении договоров на производство и поставку продукции, выполнение работ (оказание услуг) руководствоваться первым вариантом среднесрочного прогноза на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и считать одним из важнейших направлений деятельности городского округа Прохладный КБР развитие реального сектора экономики и достижение на этой основе роста показателей социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР.
6. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по экономике, промышленности и финансам Куриленко Н.А.
8. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его опубликования.
Глава местной администрации
городского округа Прохладный КБР
В.АРХАНГЕЛЬСКИЙ
Приложение в„– 1
Утверждены
постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 14 ноября 2023 г. в„– 1221
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРОХЛАДНЫЙ КБР ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2023 ГОДА И ОЖИДАЕМЫЕ ИТОГИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР ЗА 2023 ГОД
Социально-экономическое положение городского округа Прохладный КБР за 9 месяцев 2023 года характеризуется следующим образом.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам деятельности "обрабатывающие производства", "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" и "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" составил 2527,5 млн рублей, или 30,2% к уровню соответствующего периода прошлого года. Обрабатывающими производствами отгружено продукции на сумму 1820,6 млн рублей, что составило 23,5% к уровню соответствующего периода прошлого года.
По виду деятельности "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" отгружено продукции на сумму 655,6 млн рублей, или 110,1% к уровню аналогичного периода 2022 года.
По виду деятельности "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" отгружено продукции на 51,2 млн рублей, или 104,5% к уровню аналогичного периода 2022 года.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования за 6 месяцев 2023 года составили 323,3 млн рублей, или 60,9% к 1 полугодию 2022 года. Объем инвестиций (в основной капитал) за счет бюджетных средств за 1 полугодие 2023 года составил 295,5 млн рублей, или 64,2% к уровню аналогичного периода прошлого года.
В сфере нового строительства или реконструкции существующих объектов капитального строительства за 9 месяцев 2023 года введено в эксплуатацию 45 индивидуальных жилых домов общей площадью 5,7 тыс. кв. м жилья. На территории городского округа Прохладный КБР введено в эксплуатацию 4 магазина, 1 здание хозяйственного назначения и школа на 785 мест, общей площадью 12137 кв. м.
Выдано 21 разрешение на строительство коммерческих объектов: 1 разрешение на реконструкцию АЗС; 2 СТО; 1 кафе; 14 магазинов; 2 офисных здания; 1 складское помещение. Выдано разрешение на строительство МКД на 26 квартир, 30 уведомлений на строительство и реконструкцию индивидуальных жилых домов.
Среднемесячная заработная плата по городу за 8 месяцев 2023 года составила 41042,8 рублей, превысив уровень прошлого года на 24,9%.
Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР за 2023 год оценочно сложатся следующим образом.
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по видам деятельности "обрабатывающие производства", "производство, передача и распределение электроэнергии, пара и горячей воды", "водоснабжение и водоотведение" за 2023 год оценивается в сумме 10220,7 млн рублей.
По виду деятельности "обрабатывающие производства" объем отгруженных товаров оценивается в сумме 9403,9 млн рублей, или 94,4% к уровню 2022 года. По подвиду "производство электрического оборудования" объем отгруженных товаров собственного производства оценивается в сумме 9255,0 млн рублей, или 94,1% к уровню прошлого года. Удельный вес данного вида деятельности в общем объеме отгруженных товаров по городу составит 92,0%.
По виду деятельности "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг оценивается в сумме 748,9 млн рублей, или 93,1% к уровню 2022 года. Удельный вес данного вида деятельности в общем объеме отгруженных товаров по городу составит 7,3%.
По виду деятельности "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг оценивается в размере 67,9 млн рублей, или 105,8% к уровню прошлого года. Удельный вес данного вида деятельности в общем объеме отгруженных товаров по городу составит 0,7%.
Сложная ситуация сложилась на территории городского округа Прохладный КБР в производстве пищевых продуктов, включая напитки.
В текущем году производство водки и винодельческой продукции не планируется, что обусловлено прекращением деятельности производителей водки и винодельческой продукции, а также приостановлением производственных мощностей и отсутствием финансово-хозяйственной деятельности ООО "ПКШВ "Велес".
Производство спирта за прошедший период текущего года не осуществлялось. ООО "Ренессанс" на производственных площадях ООО "РИАЛ", имущество которого реализовано на торгах при процедуре банкротства, осуществляются ремонтно-восстановительные работы высокотехнологичного оборудования для производства спирта. Предприятием в 2023 году получены лицензии на хранение спирта. Готовится юридическая база для получения лицензии на производство спирта пищевого. По состоянию на 01.10.2023 списочная численность работников предприятия составила 144 человека, на начало года на предприятии числился 1 сотрудник, средняя заработная плата за 9 месяцев 2023 составила 43663,06 рубля.
ООО "Лидер" в прошлом году осуществляло производство соков, за истекший период текущего года осуществляется производство сидра, реализовано продукции на 17 тыс. рублей. Руководство общества затрудняется прогнозировать объем производства, в связи с низком спросом на производимый товар.
Производство воды минеральной и газированной на территории городского округа Прохладный КБР не осуществляется.
Производство изделий хлебобулочных в настоящее время предприятиями города не осуществляется. На территории города реализуются хлебобулочные изделия производителей Прохладненского района, других районов республики и региона.
Модернизация и создание новых пищевых и перерабатывающих предприятий остается одной из актуальных проблем отрасли.
На развитие экономики и социальной сферы города в текущем году будет использовано по оценочным данным 286,56 млн рублей инвестиций в основной капитал, или 20,2% к уровню 2022 года в сопоставимых ценах.
На территории городского округа Прохладный КБР реализуется инвестиционная программа АО "Городские электрические сети" на 2021 - 2025 годы. На весь период реализации реконструкции сетей данной программой предусмотрено 92,1 млн рублей. На реализацию инвестиционной программы в 2023 году утверждено 18,2 млн рублей. За 9 месяцев 2023 года освоено 2,9 млн рублей. Реконструированы линии ВЛ-0,4 кВт, протяженностью 2,43 км.
Ввод в эксплуатацию жилых домов составит по предварительным данным 10,0 тыс. кв. м. Как и в предыдущие годы, наибольший объем вводимого жилья в городе осуществляется населением за счет собственных и заемных средств.
В рамках реализации федерального национального проекта "Образование", федерального проекта "Современная школа" на территории городского округа Прохладный завершено строительство нового здания школы мощностью 785 мест. Торжественное открытие нового здания МБОУ "СОШ в„– 5 имени Героя Советского Союза Виктора Кузьмича Бойченко" состоялось 01.09.2023. Школа оснащена новым оборудованием (средства обучения и воспитания).
Во 2 квартале 2022 года начались работы по строительству нового корпуса мощностью 560 мест на месте старого здания МБОУ "СОШ в„– 8 им. А.С. Пушкина" в рамках федерального нацпроекта "Образование". В соответствии с разрешением на строительство от 17.11.2022 в„– 07-10-18-2022 срок действия разрешения установлен до 17.05.2024.
Также в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" в летний период 2023 г. завершен капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "МБОУ "СОШ в„– 8 им. А.С. Пушкина", приобретено спортивное оборудование стоимостью 2,0 млн рублей.
В ходе реализации регионального проекта "Модернизация школьной системы образования в КБР", госпрограммы "Развитие образования в КБР" в городском округе Прохладный с 14 марта 2023 г. ведется капитальный ремонт зданий МБОУ "СОШ в„– 102 им. А.В. Крестьянинова". В настоящее время строительная готовность составляет 75%.
Завершен капитальный ремонт здания МБОУ "Гимназия в„– 6". Получены новая мебель, оборудование, обновлен библиотечный фонд гимназии. В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" произведен капремонт и оснащение оборудованием спортивной площадки МБОУ "Гимназия в„– 6". По итогам капремонта создан детский технопарк "Кванториум" в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (кабинеты химии, биологии, физики, технология хайтек).
Среднемесячная заработная плата по городу в 2023 году увеличится на 27,8% по сравнению с 2022 годом и оценочно составит 41771,0 рубль.
За 9 месяцев 2023 года местный бюджет городского округа Прохладный КБР по доходам с учетом финансовой помощи и доходов от оказания платных услуг казенных учреждений выполнен на 68,5%, при годовом плане 1173,5 млн рублей, исполнение составило 804,2 млн рублей.
В местный бюджет городского округа Прохладный КБР налоговых и неналоговых платежей при плане 309,1 млн рублей собрано 255,7 млн рублей, или 82,7% годового плана. Темп роста налоговых и неналоговых доходов по отношению к аналогичному периоду 2022 года составил 117%.
Объем поступлений по налоговым доходам местного бюджета за 9 месяцев 2023 года при плане 282,2 млн рублей составляет 219,6 млн рублей, выполнение годового плана по налоговым доходам составило 77,8%. Темп роста налоговых платежей к аналогичному периоду 2022 года составил 112%.
Объем поступлений налоговых и неналоговых платежей в 2023 году оценочно составит 373,3 млн рублей, темп роста по отношению к 2022 году составит 110,8%.
Сбор налогов в местный бюджет оценочно в 2023 году составит 334,8 млн рублей, выполнение годового плана по налоговым доходам составит 118,6%. Темп роста налоговых платежей к периоду 2022 года составит 109,5%.
Исполнение доходной части бюджета ожидается на 105,5% и составит 1237,7 млн руб., что на 20,6% выше уровня прошлого года.
Приложение в„– 2
Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 14 ноября 2023 г. в„– 1221
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРОХЛАДНЫЙ КБР НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ)
документа.
0
Единица измерения
2022 год отчет
2023 год оценка
Прогноз
2024 год
2025 год
2026 год
I вариант
II вариант
I вариант
II вариант
I вариант
II вариант
I. МАКРОЭКОНОМИКА
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям
млн руб.
10825,6
10220,7
10469,8
10432,1
10819,3
10784,2
11368,3
11332,3
Фонд заработной платы, всего
млн руб.
3098,3
3759,4
4195,4
4063,9
4652,3
4413,3
5127,4
4789,7
II. МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям
млн руб.
10825,6
10220,7
10469,8
10432,1
10819,3
10784,2
11368,3
11332,3
Обрабатывающие производства
млн руб.
9957,0
9403,9
9610,9
9602,0
9926,2
9916,7
10438,0
10428,8
производство пищевых продуктов
млн руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
производство напитков
млн руб.
0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
производство одежды
млн руб.
16,7
18,9
18,7
18,5
18,8
18,5
18,8
18,6
производство прочей неметаллической минеральной продукции
млн руб.
98,8
120,1
112,0
108,3
116,7
112,5
118,0
114,0
производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
млн руб.
0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
производство электрического оборудования
млн руб.
9830,6
9255,0
9470,0
9465,0
9780,0
9775,0
10290,0
10285,0
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов
млн руб.
10,9
9,8
10,2
10,2
10,7
10,7
11,2
11,2
производство изделий мебели
млн руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - всего
млн руб.
804,4
748,9
789,6
762,1
821,1
796,8
855,3
830,0
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
млн руб.
64,2
67,9
69,3
68,0
72,0
70,7
75,0
73,5
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Общее потребление электроэнергии, всего
млн кВт*ч
124,25
110
125
119,5
127
123
133
127
Отпуск тепловой энергии, всего
тыс. Гкал
72,739
72,922
73,554
72,922
73,554
72,922
73,554
72,922
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Производство продукции сельского хозяйства
Зерновые и зернобобовые
тонн
3942,0
подсолнечник
тонн
5687,0
овощи
тонн
362,0
Производство отдельных видов пищевых продуктов, включая напитки
изделия хлебобулочные недлительного хранения
тонн
0,0
0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения
тонн
7,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
воды минеральные и газированные неподслащенные и не аромат-е
тыс. полулитров
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Производство подакцизных товаров
Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья
тыс. дкл.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Спиртные напитки - всего, из них:
тыс. дкл.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
водка
тыс. дкл.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Винодельческая продукция - всего, из нее:
тыс. дкл.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
вина игристые и шампанские
тыс. дкл.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
вино фруктовое
тыс. дкл.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе вина плодовые столовые
тыс. дкл.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
напитки винные, изготовляемые без добавления этилового спирта
тыс. дкл.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Объем водопотребления
млн куб. м
2,88
2,76
2,76
2,71
2,76
2,71
2,76
2,71
в % к предыдущему году
97,6
95,8
100,0
98,2
100,0
98,2
100,0
98,2
III. ИНВЕСТИЦИИ
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования по крупным и средним предприятиям
млн руб.
1422,1
286,56
313,82
308,97
342,69
332,48
374,22
354,40
Индекс физического объема
в % к пред. году в сопостав. ценах
548,9
104,0
104,0
102,20
105,0
102,00
105,00
102,00
Ввод в эксплуатацию жилых домов
тыс. кв. м
8,0
10,0
11,0
10,0
11,0
10,0
11,0
10,0
Ввод объектов социальной сферы и жизнеобеспечения (за счет всех источников финансирования):
школ
мест
0
1345
0
0
0
0
0
0
больниц
коек
0
0
0
0
0
0
0
0
дошкольных учреждений
мест
0
0
0
0
0
0
0
0
объектов культуры
мест
0
0
0
0
0
0
0
0
IV. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА)
Среднесписочная численность работников, всего
тыс. чел.
7,9
7,5
7,6
7,5
7,7
7,6
7,8
7,7
Среднемесячная заработная плата
руб.
32683,0
41771,0
46002,0
45154,0
50349,0
48392,0
54780,0
51837,0
в % к предыдущему году
114,5
127,8
110,1
108,1
109,4
107,2
108,8
107,1
Фонд заработной платы, всего
млн руб.
3098,3
3759,4
4195,4
4063,9
4652,3
4413,3
5127,4
4789,7
в % к предыдущему году
112,9
121,3
111,6
108,1
110,9
108,6
110,2
108,5
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития
городского округа Прохладный КБР на среднесрочный период
(на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)
I. Макроэкономика
Показатели прогноза социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Прогноз) разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 сентября 2023 года в„– 467-рп "О прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на среднесрочный период (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)" и на основе анализа результатов развития экономики городского округа Прохладный КБР, сложившихся в 2022 году, и ожидаемых показателей развития в 2023 году.
Прогноз разработан в двух вариантах.
Достижение прогнозных параметров по двум вариантам определяется возможностями хозяйствующих субъектов городского округа Прохладный КБР, скоростью достижения поставленных целей и степенью воздействия неблагоприятных факторов экономического развития.
Первый вариант (оптимистичный) выступает как инвестиционно ориентированный вариант экономического роста городского округа Прохладный КБР, характеризующийся высокой инвестиционной активностью и осуществлением ряда крупных инфраструктурных проектов.
Второй вариант (базовый) характеризует параметры развития экономики городского округа при сохранении основных тенденций социально-экономического развития.
Рост основных макроэкономических показателей при первом варианте будет обеспечен за счет полного использования благоприятных факторов и проведения в жизнь комплекса решений, принятых в области инвестиционной, налоговой, бюджетной и социальной политики.
При реализации необходимых условий и благоприятных факторов в 2024 году в соответствии с первым вариантом по основным составляющим отраслям будут достигнуты следующие показатели: объем отгруженных товаров собственного производства промышленными предприятиями составит 10469,8 млн рублей, с темпом роста к оценке 2023 года 102,4%; фонд заработной платы составит 4195,4 млн рублей, или 111,6% к оценке 2023 года. При этом размер среднемесячной заработной платы по городскому округу Прохладный КБР сложится в сумме 46002,0 рублей.
Согласно прогнозу выполнение основных макроэкономических показателей в 2024 году по второму варианту сложится следующим образом: объем отгруженных товаров собственного производства промышленными предприятиями составит 10432,1 млн рублей, с темпом роста к оценке 2023 года 102,1%; фонд заработной платы прогнозируется в размере 4063,9 млн рублей, темп роста к оценке 2023 года составит 108,1%. Среднемесячная заработная плата прогнозируется в размере 45154,0 рублей, что на 8,1% выше ожидаемого уровня 2023 года.
Второй вариант прогноза рассматривается как базовый для формирования проекта консолидированного бюджета городского округа Прохладный КБР.
II. Материальное производство
2.1. Промышленность
Прогноз развития промышленного производства в городском округе Прохладный КБР на 2024 - 2026 годы составлен на основе условий текущей и прогнозируемой экономической ситуации, рыночной конъюнктуры, инвестиционных ожиданий. Для расчета стоимостных показателей использовались индексы-дефляторы, рекомендуемые Министерством экономического развития РФ, а также темпы роста объемов производства, прогнозируемые промышленными предприятиями городского округа Прохладный КБР.
В соответствии с первым вариантом прогноза объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам деятельности "обрабатывающие производства", "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" и "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" в 2024 году прогнозируется в размере 10469,8 млн рублей, или 102,4% к оценке 2023 года. К 2026 году этот показатель увеличится по сравнению с 2024 годом на 8,6% и составит 11368,3 млн рублей.
Второй вариант прогноза развития промышленного комплекса рассчитан исходя из условий возможной неблагоприятной конъюнктуры рынка, повышения уровня инфляции, недостаточного уровня инвестиционной активности, недоступности кредитных ресурсов. При этом объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2024 году составит 10432,1 млн рублей, в 2025 году - 10784,2 млн рублей, в 2026 году - 11332,3 млн рублей.
Развитие по видам экономической деятельности будет происходить следующим образом.
Обрабатывающие производства в 2024 году отгрузят продукции на сумму 9602,0 млн рублей, или 102,1% к уровню оценки 2023 года. В 2026 году объем отгруженных товаров обрабатывающих производств прогнозируется в сумме 10428,8 млн рублей, или 108,6% к прогнозируемому уровню 2024 года.
Удельный вес данного вида экономической деятельности в общем объеме отгруженных товаров составит 92,0% на протяжении 2024 - 2026 годов.
В структуре обрабатывающих производств удельный вес в 2024 году составят: "производство электрического оборудования" - 98,6%; "производство прочей неметаллической минеральной продукции" - 1,1%; "производство одежды" - 0,2%; "производство автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов" - 0,1%.
По подвиду "производство электрического оборудования" в 2024 году прогнозируется отгрузить продукции на сумму 9465,0 млн рублей, или 102,3% к уровню 2023 года. Данный подвид будет оставаться одним из ведущих подвидов обрабатывающих производств. В 2026 году объем отгруженных товаров составит 10285,0 млн рублей, или 111,1% к оценке 2023 года.
Объемообразующими предприятиями этого подвида деятельности являются: ООО "Кавказпромкабель" и АО "Кавказкабель-ТМ". Сдерживающими факторами развития предприятий данной отрасли являются: отрицательное воздействие колебаний цен на цветные металлы, усиление конкуренции в кабельной отрасли, высокий износ основных фондов и потребность в модернизации оборудования, экономический спад в целом по отрасли. В действующих экономических условиях сложно прогнозировать перспективы развития, однако АО "Кабельный завод "Кавказкабель ТМ" планирует освоение новых марок кабельных изделий.
По подотрасли "производство прочей неметаллической минеральной продукции" в 2024 году объем отгруженных товаров снизится на 9,8% по сравнению с уровнем оценки 2023 года и составит 108,3 млн рублей. К 2026 году объем отгруженной продукции увеличится на 5,2% и составит 114,0 млн рублей. Основными предприятиями данной подотрасли являются: индивидуальный предприниматель Марцуль Олег Николаевич, ООО "Прохладненский кирпичный завод", ООО "ЮгСтрой-Арт".
По подотрасли "производство текстильных изделий" в 2024 году объем отгруженных товаров составит 18,5 млн рублей, или 97,6% к уровню оценки 2023 года. В 2026 году будет отгружено продукции на сумму 18,6 млн рублей, или 100,5% к уровню 2024 года.
Основным предприятием данной подотрасли является ООО "Силуэт" (форменная одежда).
В производстве автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов в 2024 году планируется отгрузить товаров на сумму 10,2 млн рублей, или 104,0% к оценке 2023 года, к 2026 году объем отгруженных товаров увеличится на 9,4% и составит 11,2 млн рублей.
Основным предприятием данной подотрасли является ОАО "ОЛ РМЗ "Прохладненский".
Производство изделий хлебобулочных, изделий мучных кондитерских, тортов и пирожных, печенья и пряников не планируется на 2024 год и на период до 2026 года, в связи с проведением процедуры конкурсного производства (банкротства) с 14.02.2020 на ОАО "Прохладненский хлебозавод". Данное предприятие до 2020 года являлось основным производителем данного вида продукции на территории городского округа Прохладный КБР.
В настоящее время на территории городского округа Прохладный КБР производство хлеба, кондитерских изделий осуществляется хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории Прохладненского района и других субъектов РФ.
Производство воды минеральной и газированной на территории городского округа Прохладный не прогнозируется на период 2024 года и до 2026 года.
Производство водки и винодельческой продукции на 2024 - 2026 годы также не планируется.
ООО "Ренессанс" проводятся ремонтно-восстановительные работы высокотехнологичного оборудования для производства пищевого спирта. Готовится техническая документация и юридическая база для получения лицензии на производство спирта пищевого.
ООО "Лидер", осуществляющее в текущем году производство сидра, затрудняется прогнозировать объем производства на 2024 - 2026 годы, в связи с низким спросом на производимый товар.
По виду деятельности "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" в 2024 году будет отгружено продукции, выполнено работ и услуг на сумму 762,1 млн рублей, или 101,8% к уровню оценки 2023 года. К 2026 году объем выполненных работ и услуг прогнозируется в сумме 830,0 млн рублей, или 108,9% к уровню 2024 года.
Удельный вес данного вида экономической деятельности в общем объеме отгрузки составит в 2024 году 7,3%, такой же процент сохранится и в 2026 году.
По виду деятельности "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов" деятельность по ликвидации загрязнений объем выполненных работ и услуг в 2024 году прогнозируется на уровне 2023 года в сумме 68,0 млн рублей. К 2026 году будет отгружено продукции и выполнено работ и оказано услуг на сумму 73,5 млн рублей, или 108,1% к уровню 2024 года.
Удельный вес данного вида экономической деятельности в общем объеме отгрузки составит в 2024 году 0,6%, такой же процент сохранится и в 2026 году.
2.2. Топливно-энергетический комплекс и жилищно-коммунальное
хозяйство
Объем электроэнергии, отпущенной потребителям городского округа Прохладный, к 2026 году по сравнению с оценкой 2023 года увеличится на 20,9% по первому варианту, и на 15,4% по второму варианту прогноза.
Отпуск тепловой энергии, отпущенной потребителям, в 2026 году оценивается на уровне 2023 года по второму варианту и увеличится на 0,9% по первому варианту.
Объем водопотребления в 2026 году останется на уровне 2023 года по первому варианту, но снизится на 1,8% по второму варианту.
2.3. Агропромышленный комплекс
Основной проблемой перерабатывающих предприятий в прогнозируемом периоде является загрузка имеющихся производственных мощностей, необходимость замены изношенного технологического оборудования, пополнение оборотных средств. Приоритетным направлением будет ввод новых мощностей и их освоение, осуществление технологического переоснащения предприятий и обеспечение на этой основе снижения издержек производства, повышение качества продукции, улучшение ассортимента и, следовательно, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
III. Инвестиционная деятельность
На развитие экономики и социальной сферы городского округа Прохладный КБР в 2024 году будет использовано (по первому варианту) инвестиций в основной капитал в сумме 313,82 млн рублей, или 109,5 % соответственно к уровню 2023 года. В 2025 году - 342,69 млн рублей, в 2026 году - 374,22 млн рублей.
В 2024 году (по второму варианту) объем инвестиций в основной капитал составит 308,97 млн рублей, или 107,8% соответственно к уровню 2023 года. В 2025 году - 332,48 млн рублей, в 2026 году - 354,4 млн рублей.
В структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования сохранится наибольший удельный вес привлеченных средств.
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в 2024 году оценочно составит 11,0 тыс. кв. м по первому варианту и 10,0 тыс. кв. м по второму варианту. Указанные объемы вводимого жилья сохранятся и в 2026 году. Наибольший объем вводимого жилья в городском округе осуществляется населением за счет собственных и заемных средств. В 2023 году планируется завершить строительство новой школы на 560 мест на территории СОШ в„– 8.
Параметры муниципальных программ городского округа Прохладный КБР, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, приведены в таблице (приложение в„– 3).
IV. Социальная сфера (заработная плата)
Прогноз заработной платы предусматривает реализацию мероприятий по повышению оплаты труда как в бюджетной сфере, так и в реальном секторе экономики.
При прогнозировании среднемесячной заработной платы на 2024 год и плановый период до 2026 года учитывались следующие параметры:
- прогнозируемые темпы роста потребительских цен;
- прогнозируемый рост заработной платы в среднем по Российской Федерации;
- увеличение минимальной заработной платы (МРОТ) и прожиточного минимума трудоспособного населения;
- планируемая индексация заработной платы работникам бюджетной сферы;
- ожидаемые в прогнозируемом периоде темпы экономического роста.
С учетом планируемых мер, направленных на рост доходов работающих, в 2024 году среднемесячная заработная плата (по первому варианту) прогнозируется в размере 46002,0 рублей, что на 10,1% выше уровня оценки 2023 года.
В 2024 году фонд заработной платы по территории города прогнозируется в размере 4195,4 млн рублей, что на 11,6% выше предполагаемого уровня 2023 года.
По второму варианту прогноза уровень заработной платы в 2024 году сложится в размере 45154,0 рублей, что на 8,1% выше оценки 2023 года.
В 2024 году фонд заработной платы по территории города прогнозируется в размере 4063,9 млн рублей, что на 8,1% выше предполагаемого уровня 2023 года.
В 2024 - 2026 годах прогнозируется рост заработной платы на 19,1%, с достижением величины 54780,0 рублей на конец периода по первому варианту. С учетом инфляции реальная заработная плата увеличится за 2024 - 2026 годы по второму варианту на 14,8% и составит 51837,0 рублей в 2026 году.
Развитие рынка труда в рассматриваемой перспективе в значительной мере будет определяться общей ситуацией в экономике.
Ежегодный прирост численности трудовых ресурсов за счет увеличения возраста выхода на пенсию в условиях нехватки рабочих мест вызовет серьезное давление на городской рынок труда и сохранение высокого уровня безработицы в городе.
Исходя из ожидаемого развития экономической ситуации, в соответствии с балансом трудовых ресурсов, численность занятых в экономике в 2024 году увеличится на 1,3% и составит 7,6 тыс. человек по первому варианту, по второму варианту численность работников останется на уровне 2023 года. К 2026 году число занятых в экономике увеличится до 7,8 тыс. человек (по первому варианту) и 7,7 тыс. человек (по второму варианту). Рост численности будет сопровождаться мерами по легализации рынка труда и увеличением числа самозанятых.
Ожидаемый рост занятости не компенсирует прироста численности рабочей силы и не приведет к снижению напряженности на городском рынке труда.
Развитие отраслей социальной сферы в прогнозируемом периоде будет определяться ходом реализации мероприятий федеральных и республиканских государственных программ, государственных национальных и региональных проектов и иных документов стратегического развития.
В области культуры и искусства ведется работа над созданием условий для организации досуга, повышения качества проведения культурно-массовых мероприятий и уровня духовно-нравственного воспитания жителей города.
Приложение в„– 3
Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 14 ноября 2023 г. в„– 1221
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР,
ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ФИНАНСИРОВАНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО
БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР НА 2024 ГОД И
НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
(тыс. рублей)
в„– п/п
Наименование муниципальной программы
2024 год
2025 год
2026 год
Муниципальные программы, всего:
920907,0
905972,3
909685,6
1
Муниципальная программа "Развитие образования в городском округе Прохладный КБР"
745125,6
731527,0
731072,1
2
Муниципальная программа "Доступная среда в городском округе Прохладный КБР"
52,0
0,0
0,0
3
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан городского округа Прохладный КБР"
17191,4
17384,4
18733,2
4
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Прохладный КБР"
2686,6
3327,7
3353,5
5
Муниципальная программа "Защита населения и территорий городского округа Прохладный КБР от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
3617,8
3479,8
4646,8
6
Муниципальная программа "Развитие культуры в городском округе Прохладный КБР"
23079,3
22975,9
23010,1
7
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Прохладный КБР"
44029,2
43799,7
43819,7
8
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Прохладный КБР"
2591,2
2591,2
2591,2
9
Муниципальная программа "Обеспечение деятельности печатных средств массовой информации городского округа Прохладный КБР"
4061,7
4061,7
4061,7
10
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы в городском округе Прохладный КБР"
26531,0
27592,0
28700,0
11
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом в городском округе Прохладный КБР"
5665,7
4900,5
4900,5
12
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами в городском округе Прохладный КБР"
41499,6
39472,4
39508,0
13
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в городском округе Прохладный КБР"
4275,0
4680,0
5108,8
14
Муниципальная программа "Профессиональное развитие муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР"
50,0
50,0
50,0
15
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Прохладный КБР"
0,0
0,0
0,0
16
Муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городском округе Прохладный КБР"
0,0
0,0
0,0
17
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории городского округа Прохладный КБР"
325,0
0,0
0,0
18
Муниципальная программа "Реализация государственной национальной политики в городском округе Прохладный КБР"
85,9
100,0
100,0
19
Муниципальная программа "Укрепление общественного здоровья в городском округе Прохладный КБР"
40,0
30,0
30,0
20
Муниципальная программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Прохладный КБР"
0,0
0,0
0,0
21
Муниципальная программа "Обеспечение защиты прав потребителей в городском округе Прохладный КБР"
0,0
0,0
0,0
22
Муниципальная программа "Развитие социальной инфраструктуры в городском округе Прохладный КБР"
0,0
0,0
0,0
23
Муниципальная программа "Развитие молодежной политики в городском округе Прохладный КБР"
0,0
0,0
0,0
------------------------------------------------------------------