По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Минтрудсоцзащиты КБР от 14.11.2023 N 281-П "Об утверждении карты комплаенс-рисков, плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства и ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики в 2023 году"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 14 ноября 2023 г. в„– 281-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КАРТЫ КОМПЛАЕНС-РИСКОВ, ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (КОМПЛАЕНС-РИСКОВ) И КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2023 ГОДУ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года в„– 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года в„– 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", приказом Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 18 февраля 2019 г. в„– 45 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (антимонопольного комплаенса)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:карту комплаенс-рисков Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (приложение в„– 1);
план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (приложение в„– 2);
ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (приложение в„– 3).
2. Отделу автоматизации и электронного межведомственного взаимодействия (Солодовников С.В.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.АСАНОВ
Приложение в„– 1
к приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 14 ноября 2023 г. в„– 281-П
КАРТА КОМПЛАЕНС-РИСКОВ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Уровень риска
Описание риска
Описание причин и условий возникновения рисков (осуществление функций и полномочий, при реализации которых возможен комплаенс-риск соответствующего уровня)
Наименование структурных подразделений, при реализации функций и полномочий которых возможно возникновение комплаенс-рисков
Возможные риски <*> нарушения антимонопольного законодательства
1
2
3
4
5
В сфере разработки нормативных правовых актов
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Разработка и принятие нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон в„– 135-ФЗ)
Структурные подразделения министерства, к полномочиям которых относится подготовка нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства
Принятие нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Существенный уровень
Вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Заключение антиконкурентных соглашений о сотрудничестве, содержащих положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 16 Закона в„– 135-ФЗ
Структурные подразделения министерства, к полномочиям которых относится подготовка нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства
- высокая нагрузка на сотрудников;
- отсутствие надлежащей правовой и антикоррупционной экспертизы соглашения;
- недостаточный уровень внутреннего контроля;
- недостаточная информированность по приоритетным направлениям сотрудничества и их проработка со стороны участников соглашений;
- непринятие мер по исключению конфликта интересов;
- отсутствие разъяснений уполномоченного органа по вопросам заключения аналогичных соглашений
В сфере согласования проектов нормативных правовых актов
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Согласование проектов нормативных правовых актов КБР, содержащих положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и подготовка заключений по ним
Структурные подразделения министерства, к полномочиям которых относится согласование проектов нормативных правовых актов КБР и подготовка в отношении них заключений
- недостаточный уровень правовой экспертизы и анализа на соответствие требованиям антимонопольного законодательства;
- неверное толкование и применение норм антимонопольного законодательства;
- недостаточный уровень знаний положений действующего законодательства в установленной сфере деятельности
В сфере предоставления государственных услугв графе 3 нижеследующей позиции вместо слов "пп. 9 п. 1" следует читать
"пункта 9 части 1".
Высокий уровень
Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Разработка административных регламентов предоставления государственных услуг с установлением и (или) взимание не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, в нарушение положений пп. 9 п. 1 ст. 15 Закона в„– 135-ФЗ.
Нарушение при предоставлении государственных услуг:
- установленных процедур, предусмотренных действующим законодательством;
- неверное применение положений административных регламентов предоставления государственных услуг
Структурные подразделения министерства, оказывающие государственные услуги
Установление и (или) взимание не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в нарушение положений пп. 9 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции"
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
Высокий уровень
Нарушения установленного Законом в„– 44-ФЗ порядка определения победителя торгов, способствующие выдаче министерству предупреждения, возбуждению в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечению его к административной ответственности (штраф)
Создание условий, нарушающих положения статьи 17 Закона в„– 135-ФЗ, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно:
- заключение контрактов (договоров) между министерством и участниками торгов, если такие контракты (договоры) имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
- участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений;
- ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами;
- ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений
Контрактная служба министерства, единая комиссия по осуществлению закупок
- высокая нагрузка на сотрудников;
- отсутствие надлежащей экспертизы документации закупки;
- нарушение порядка и срока размещения документации о закупке;
- непринятие мер по исключению конфликта интересов;
- отсутствие разъяснений уполномоченного органа по вопросам проведения аналогичных закупок
В сфере осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нуждрегламента организации и проведения ведомственного контроля в сфере
закупок" утратил силу в связи с изданием приказа Минтрудсоцзащиты КБР
от 28.10.2021 в„– 238-П.
Высокий уровень
Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Нарушения Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики, установленных постановлением Правительства КБР от 14.04.2014 в„– 64-ПП, и регламента организации и проведения ведомственного контроля в сфере закупок, утвержденного приказом Министерством труда и социальной защиты КБР от 23.09.2014 в„– 143-П, создающие дискриминационные или преимущественные условия субъектам проверок (подведомственным учреждениям министерства)
Комиссия по проведению ведомственного контроля в сфере закупок
- недостаточный уровень знаний положений действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- непринятие мер по исключению конфликта интересов;
- отсутствие разъяснений уполномоченного органа по некоторым вопросам проведения ведомственного контроля
--------------------------------
<*> Перечень возможных рисков не является исчерпывающим.
Приложение в„– 2
к приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 14 ноября 2023 г. в„– 281-П
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (КОМПЛАЕНС-РИСКОВ) МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Описание комплаенс-рисков
Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение комплаенс-рисков
Ответственный исполнитель (должностное лицо, структурное подразделение)
Срок исполнения мероприятия
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
В сфере разработки нормативных правовых актов
Принятие нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Проведение анализа нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия антимонопольному законодательству на стадии разработки проектов
1. Лица, ответственные за разработку нормативных правовых актов министерства.
2. Отдел правового обеспечения
На регулярной основе
Снижение вероятности принятия нормативных правовых актов министерства, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
Осуществление внутреннего контроля в отношении нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия антимонопольному законодательству на стадии разработки проектов
Руководители структурных подразделений министерства, ответственных за разработку нормативных правовых актов министерства
При выявлении факта нарушения антимонопольного законодательства
Проведение анализа допущенных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства
Руководители структурных подразделений министерства
До 1 февраля года, следующего за отчетным
Изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений
Лица, ответственные за разработку нормативных правовых актов министерства
На регулярной основе
Регулярное обучение сотрудников министерства, в том числе самообразование, в сфере антимонопольного законодательства
Лица, ответственные за проведение обучения в рамках антимонопольного комплаенса
Не реже одного раза в год
Заключение соглашений о сотрудничестве, содержащих положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Осуществление правовой экспертизы проектов соглашений
Отдел правового обеспечения
На регулярной основе
Снижение вероятности заключения соглашений о сотрудничестве, содержащих положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
Осуществление внутреннего контроля на предмет наличия положений, предусматривающих равные условия и обязательства для всех участников соглашения и исключающие устранение конкуренции
1. Руководитель структурного подразделения.
2. Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР
На регулярной основе
Изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений
Сотрудники отдела правового обеспечения
На регулярной основе
Проведение анализа допущенных нарушений антимонопольного законодательства при подготовке и заключении соглашений
Сотрудники отдела правового обеспечения
На регулярной основе
В сфере согласования проектов нормативных правовых актов
Согласование нормативных правовых актов КБР, содержащих положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
Проведение анализа проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование, на предмет соответствия антимонопольному законодательству
Лица, ответственные за рассмотрение проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование, и подготовку заключений по итогам их рассмотрения
На регулярной основе
Снижение вероятности согласования нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, содержащих положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории КБР
Осуществление внутреннего контроля на стадии согласования проектов и подготовки заключений
Руководители структурных подразделений министерства, ответственных за рассмотрение проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование
На регулярной основе
Проведение анализа допущенных нарушений, изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений
1. Лица, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов.
2. Руководители структурных подразделений и подведомственных учреждений.
3. Отдел правового обеспечения
На регулярной основе
В сфере предоставления государственных услугв графе 3 нижеследующей позиции вместо слов "пп. 9 п. 1" следует читать
"пункта 9 части 1".
Установление и (или) взимание не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг в нарушение положений пп. 9 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Повышение профессиональной квалификации и правовой грамотности сотрудников структурных подразделений, предоставляющих государственные услуги
Сотрудники структурных подразделений, предоставляющих государственные услуги
На регулярной основе
Снижение вероятности установления и (или) взимания не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг
Осуществление анализа проектов административных регламентов предоставления государственных услуг на стадии согласования
1. Начальники структурных подразделений, предоставляющих государственные услуги.
2. Отдел правового обеспечения
При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг либо внесении в них изменений
В сфере осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
Несоблюдение порядка проведения контрольных мероприятий и принятие решений, создающих дискриминационные или преимущественные условия отдельным субъектам проверок
Регулярное обучение и повышение профессиональной квалификации сотрудников отдела закупок, соответствующих структурных подразделений подведомственных учреждений
1. Руководители и сотрудники отдела закупок министерства, соответствующих структурных подразделений подведомственных учреждений
На регулярной основе
Недопущение создания дискриминационных или преимущественных условий для отдельных категорий субъектов проверок при проведении контрольных мероприятий
Проведение анализа допущенных нарушений, изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений действующего законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений
1. Руководители и работники отдела закупок министерства и соответствующих структурных подразделений подведомственных учреждений
Осуществление внутреннего контроля
Руководители структурных подразделений
Приложение в„– 3
к приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 14 ноября 2023 г. в„– 281-П
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
КОМПЛАЕНСА В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Уровень эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица)
N
п/п
Наименование ключевого показателя
Расчет ключевого показателя
Значение показателя
Уровень эффективности
1
2
3
4
5
1.1
Доля сотрудников Министерства труда и социальной защиты КБР, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу
Отношение количества сотрудников министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу к общему количеству сотрудников министерства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства
1 и более
Высокая эффективность
0,5 - 0,99
Существенная эффективность
0,33 - 0,49
Незначительная эффективность
0,25 - 0,32
Низкая эффективность
0,24 и менее
Неэффективно2.1. Уровень эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Министерства труда и социальной защиты КБР в целом
N
п/п
Наименование ключевого показателя
Расчет ключевого показателя
Значение показателя
Значение в баллах
1
2
3
4
5
2.1.
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства труда и социальной защиты КБР (по сравнению с 2017 годом)
Отношение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства за год, предшествующий отчетному, к количеству нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства в отчетном периоде
0
20
1 и более
15
0,5 - 0,99
10
0,01 - 0,49
5
2.2.
Доля проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты КБР, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства
Отношение количества проектов нормативных правовых актов министерства, в которых министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде), к количеству нормативных правовых актов министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде)
0
20
1 и более
15
0,5 - 0,99
10
0,01 - 0,49
5
2.3.
Доля нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты КБР, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства
Отношение количества нормативных правовых актов министерства, в которых министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) к количеству нормативных правовых актов министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде)
0
20
1 и более
15
0,5 - 0,99
10
0,01 - 0,49
5
3. Уровень эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Министерства труда и социальной защиты КБР в целом
N
п/п
Значение в баллах
1
2
3
3.1
Высокая эффективность
55 - 60
3.2
Существенная эффективность
40 - 50
3.3
Незначительная эффективность
25 - 35
3.4
Низкая эффективность
15 - 20
3.5
Неэффективно
0 - 10
------------------------------------------------------------------