По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района КБР от 13.11.2023 N 509 "Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЙСКИЙ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2023 г. в„– 509
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЙСКИЙ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2024 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
В целях разработки проекта местного бюджета городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, руководствуясь статьями 172, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в городском поселении Майский Майского муниципального района, утвержденным решением Совета местного самоуправления городского поселения Майский Майского муниципального района от 18.03.2014 в„– 113, местная администрация городского поселения Майский постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики городского поселения Майский на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению в„– 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить основные направления налоговой политики городского поселения Майский на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению в„– 2 к настоящему постановлению.
3. Местной администрации городского поселения Майский при разработке проекта бюджета городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения Майский на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
4. Постановление вступает в силу с даты подписания и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления местной администрации Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Врио главы местной администрации
городского поселения Майский
В.МИХАЙЛЕЦ
Приложение в„– 1
к постановлению
Местной администрации
городского поселения Майский КБР
от 13 ноября 2023 г. в„– 509
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЙСКИЙ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2024 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
В основу бюджетной политики на очередной трехлетний период положен прогноз социально-экономического развития городского поселения Майский Майского муниципального района (далее - поселение) на период до 2026 года.
Бюджетная политика городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджетная политика поселения) подготовлена в соответствии с требованиями Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, стратегических целей развития страны, определенных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации, нормативно-правовых актах органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, ориентирована на: обеспечение сбалансированности бюджета поселения; реализацию указов Президента Российской Федерации, направленных на решение неотложных проблем социально-экономического развития страны; сохранение социальной направленности бюджета поселения; повышение доступности и качества муниципальных услуг; формирование бюджета поселения, в том числе и в программном формате; обеспечение открытости и прозрачности бюджета поселения и бюджетного процесса для граждан; повышение эффективности бюджетных расходов; определение приоритетных направлений и целей использования финансовых ресурсов в условиях режима экономии бюджетных средств. Бюджетная политика направлена на обеспечение финансовой стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, безусловное исполнение действующих расходных обязательств, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, а также предотвращения части рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств. Бюджет поселения формируется на период, устанавливаемый Положением о бюджетном процессе городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Основные положения бюджетной политики являются основой для формирования бюджета поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств. Основная цель - решать большее количество текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
1. Основные задачи бюджетной политики
Основными задачами бюджетной политики являются: четкое определение приоритетности расходов бюджета поселения; повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за эффективность бюджетных расходов; планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь, социально ориентированных; принятие новых расходных обязательств при наличии оценки и расчетов необходимого бюджетного обеспечения на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации; формирование муниципальных программ городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - муниципальные программы поселения) исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и индикаторов их достижения; охват муниципальными программами поселения основных направлений социально-экономического развития поселения и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований; определенных программами Кабардино-Балкарской Республики, повышение эффективности реализуемых муниципальных программ поселения; адресное решение социальных проблем; совершенствование внутреннего финансового контроля и аудита; совершенствование межбюджетных отношений; создание условий для поддержания устойчивого исполнения бюджета поселения.
2. Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика направлена на безусловное исполнение принятых расходных обязательств, дальнейшую оптимизацию бюджетных расходов и повышение их результативности. Достижение поставленных целей бюджетной политики в условиях ограниченности финансовых ресурсов предполагает перераспределение имеющихся средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего, обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для экономического роста.
Основным направлением указанной деятельности в настоящее время является повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок для обеспечения муниципальных нужд.2.1. Бюджетная политика поселения в части оптимизации бюджетных расходов
Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами. Необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам. В этой связи необходимо:
- оценить целесообразность принятых расходных обязательств и произвести взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств;
- произвести структурные преобразования и изменения в рамках действующего объема бюджетных обязательств;
- сократить долю неэффективных бюджетных расходов, увязывая ее с целями, достигнутыми результатами и затратами на их достижение;
- оптимизировать деятельность органов местного самоуправления, в том числе за счет исключения дублирования функций и полномочий.
2.2. Бюджетная политика в части повышения качества муниципальных программ и расширения их использования в бюджетном планировании
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности бюджетных расходов, по-прежнему остаются муниципальные программы, разработанные на основе программ Кабардино-Балкарской Республики, участником которых является местная администрация городского поселения Майский. В перспективе они должны охватить максимально возможное число направлений, связанных с решением ключевых задач и достижением конкретных целей социально-экономического развития территории поселения. В этой связи необходимо повысить качество муниципальных программ, обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг и дальнейшую интеграцию в процесс бюджетного планирования.
2.3. Бюджетная политика в части повышения эффективности оказания муниципальных услугВыполнение мероприятий по оказанию, в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ, сформированными на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных на федеральном уровне. Должна быть продолжена работа по формированию перечня платных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями, нормативных затрат на оказание платных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на их оказание в установленной сфере деятельности, принимаемых в развитие норм бюджетного законодательства федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Данная мера позволит установить прозрачную методику определения стоимости каждой услуги на основании нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с единым базовым нормативом затрат, учитывающим экономически обоснованную себестоимость услуги, и корректирующих коэффициентов к нему.
Необходимо продолжить развитие направления программы "Пушкинская карта", которая открывает доступ к обширному перечню культурных мероприятий, которые доступны пользователям для посещения.
2.4. Бюджетная политика поселения в сфере межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения поселения основываются на принципах, установленных бюджетным законодательством. Регулирование межбюджетных отношений в части получения иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Майского муниципального района. При осуществлении межбюджетных отношений необходимо особое внимание обратить на проблемы четкого разграничения полномочий, а также соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части, регламентирующей получение иных межбюджетных трансфертов.
2.5. Бюджетная политика в части обеспечения открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для общества
Приоритетная цель бюджетной политики поселения в 2024 - 2026 годах - предоставление населению актуальной информации о бюджете поселения и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме. В этой связи необходимо продолжать максимально использовать интернет-ресурсы для обеспечения доступности информации о бюджете поселения и бюджетном процессе в режиме реального времени.
2.6. Бюджетная политика в части совершенствования форм муниципального финансового контроля
Условия реализации местного бюджета и муниципальных программ, новые формы финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексных изменений в организации системы муниципального финансового контроля. Контроль становится неотъемлемой частью системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и принципов законности, эффективности и экономии расходования бюджетных средств на возможно более ранней стадии для того, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры и осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
Приложение в„– 2
к постановлению
Местной администрации
городского поселения Майский КБР
от 13 ноября 2023 г. в„– 509
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЙСКИЙ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2024 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
1. Основные задачи налоговой политики
Местная налоговая политика должна в первую очередь ориентироваться на мобилизацию налоговых доходов поселения за счет экономического роста и развития внутреннего налогового потенциала.
Основными задачами налоговой политики являются:
- продолжение работы по укреплению доходной базы бюджета поселения и создание стимулов по ее наращиванию;
- сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней.
2. Основные направления налоговой политики
на 2024 - 2026 годы
Приоритетной задачей налоговой политики поселения в 2024 - 2026 годах будет продолжение работы по укреплению и развитию доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников ее пополнения и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Налоговая политика поселения будет нацелена на:
- создание максимально благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории поселения;
- увеличение бюджетных поступлений в бюджет поселения за счет снижения масштабов уклонения от налогообложения, ужесточение требований и применяемых мер воздействия в отношении налогоплательщиков, несвоевременно и не в полной мере выполняющих свои обязанности по уплате налогов и сборов.
Координация работы администрации поселения по мобилизации доходов в бюджет поселения будет продолжена в рамках деятельности Комиссий по мобилизации доходов и легализации заработной платы наемных работников и повышения официальных доходов работающего населения, участие в работе межведомственных рабочих групп по платежам в бюджет поселения. В рамках указанной деятельности планируется принятие исчерпывающих мер по взысканию задолженности с физических лиц в соответствии с действующим законодательством. В этой связи необходимо повысить качество и объективность администрирования доходов, сделать институт администрирования эффективным механизмом исполнения бюджетных показателей по доходам, продолжить работу по комплексному решению проблем по своевременной уплате налогов. Укреплению доходной базы бюджета поселения также способствует работа федеральных служб по исчислению имущественных налогов исходя из кадастровой стоимости.
Актуальной остается задача по поддержке малого и среднего бизнеса, а также устранению административных барьеров для предпринимательской деятельности. Работа с сектором малого и среднего бизнеса должна стать устойчивой основой роста собственной доходной базы поселения, одним из рычагов снижения безработицы и сокращения уровня бедности населения.
По-прежнему актуальным остается вопрос увеличения собственных доходов бюджета на основе резервов роста неналоговых доходов, а также эффективного управления муниципальной собственностью, работа с населением:
- организована работа по проведению разъяснительной работы среди населения о необходимости регистрации прав собственности на имущество и земельные участки, либо заключение договоров аренды на земельные участки;
- продолжение работы по выявлению юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов, а также оказывается содействие гражданам в подготовке необходимых документов для оформления прав на земельные участки под строительство и на объекты индивидуального жилищного строительства.
Налоговая политика городского поселения Майский на 2023 - 2025 годы будет ориентирована на: реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов, сокращение задолженности в местный бюджет поселения;
- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля и контроля за использованием муниципального имущества;
- проведение мероприятий, направленных на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- привлечение в бюджет муниципального образования дополнительных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов для софинансирования расходных обязательств муниципального образования;
- оптимизацию расходной части бюджета и направление на обязательства приоритетного характера.
------------------------------------------------------------------