Постановление Местной администрации Чегемского муниципального района КБР от 24.07.2023 N 801-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в межселенной территории, на которых расположены здания, строения и сооружения"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2023 г. в„– 801-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ И СООРУЖЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР от 13.11.2023 в„– 1384-па)

Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 7 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 года в„– 2113-р "О Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления", Уставом Чегемского муниципального района, местная администрация Чегемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент местной администрации Чегемского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в межселенной территории, на которых расположены здания, строения и сооружения".
2. Постановление местной администрации Чегемского муниципального района от 28.06.2016 в„– 249-па "Об утверждении административного регламента местной администрации Чегемского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения" признать утратившим силу.
3. Разместить данное постановление на официальном сайте местной администрации Чегемского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя МКУ "Управление сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений местной администрации Чегемского муниципального района" (М.Л. Абитов).

И.о. главы местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
Т.ПСУНОКОВ





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МЕЖСЕЛЕННОЙ
ТЕРРИТОРИИ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ,
СООРУЖЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР от 13.11.2023 в„– 1384-па)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
предоставления муниципальных услуг
(далее - административный регламент)

Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в межселенной территории, на которых расположены здания, строения, сооружения".

Круг заявителей

Заявителями являются физические и юридические лица, а также лица, представляющие их интересы.

1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.2.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в ОМСУ, предоставляющий муниципальную услугу;
- при обращении с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в ОМСУ по почте либо в электронном виде;
- посредством размещения сведений:
- на официальном сайте ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
- на информационном стенде, расположенном в ОМСУ и (или) государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - МФЦ). Места нахождения и графики работы МФЦ приведены в приложении в„– 3 к административному регламенту.
1.2.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в ОМСУ;
- при обращении в ОМСУ с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в ОМСУ по почте или в электронном виде.
1.2.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.2.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами структурного подразделения ОМСУ и (или) МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.2.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты структурного подразделения ОМСУ, предоставляющего государственную услугу подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании ОМСУ, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты структурного подразделения ОМСУ дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.2.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста ОМСУ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.2.4. На ЕПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
9) текст административного регламента.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в межселенной территории, на которых расположены здания, строения, сооружения".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги: МКУ "Управление сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений местной администрации Чегемского муниципального района".
Места нахождения и графики работы ОМСУ приведены в приложении в„– 2 к настоящему административному регламенту.

2.2. Описание результата предоставления
муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление в аренду земельных участков, находящихся в межселенной территории, на которых расположены здания, строения, сооружения;
- отказ в предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в межселенной территории, на которых расположены здания, строения, сооружения.

2.3. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 календарных дней.
(п. 2.3 в ред. Постановления Местной администрации Чегемского муниципального района КБР от 13.11.2023 в„– 1384-па)

2.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", в региональном реестре и на ЕПГУ.

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

2.5.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в структурное подразделение ОМСУ следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке) (по желанию заявителя);5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего перечня, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (по желанию заявителя);
6) кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. в„– 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка);
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование. В собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
2.5.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении ОМСУ и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить самостоятельно в целях получения муниципальной услуги, отсутствуют.
2.5.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов при наличии технической возможности.Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение 5 рабочих дней с момента получения муниципальным служащим ОМСУ сформированного пакета документов.
2.5.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.

2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит закону;
- представленные в соответствии с законом документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законом и иными нормативными правовыми актами;
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным регламентом;
- заявление не поддается прочтению, содержит оскорбительные выражения;
- отсутствие документов, перечисленных в настоящем подразделе регламента.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их представлении, специалист после регистрации заявления принимает решение о наличии оснований для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги и начинает подготовку письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении услуги.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги или отказа
в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отзыв заявления о предоставлении услуги;
- непредставление или неполное представление заявителем документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего регламента;
- обращение за получением услуги ненадлежащего лица.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.

2.8. Порядок, размер и основание взимания муниципальной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата услуги в ОМСУ, через который осуществляется прием запросов на предоставление услуги и выдача результата, не должен превышать 15 минут.

2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

Регистрация запроса заявителя о предоставлении услуги осуществляется в день поступления запроса в ОМСУ.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, при предоставлении услуги в электронной форме посредством ЕПГУ осуществляется в автоматическом режиме.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга

2.11.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования.
2.11.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.11.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.11.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.12. Показатели доступности и качества услуги

К показателям доступности и качества услуги относятся:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность либо невозможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному
принципу (в случае, если муниципальная услуга
предоставляется по экстерриториальному принципу)
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

2.13.1. Предоставление услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между ОМСУ и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения.2.14.2. Предоставление услуги при возможности может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" на ЕПГУ с использованием электронных документов.
Заявитель имеет право использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. в„– 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требований к порядку
их выполнения, в том числе особенностей выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
в МФЦ

3.1. Перечень административных процедур

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
- подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, в том числе с использованием МФЦ;
- принятие решения.
3.1.1. Наименование административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры:
- поступление посредством личного обращения заявителя, обращения заявителя в электронной форме посредством ЕПГУ либо посредством организаций почтовой связи, от МФЦ в ОМСУ заявления.
При подаче заявления и приложенных к нему документов в ОМСУ заявитель дает согласие на хранение, обработку, уничтожение его персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств согласно приложению в„– 4 к административному регламенту.
3.1.1.1 Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры
Муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, осуществляет следующие административные действия:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя;
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления;
- проводит проверку заявления и представленных документов на предмет соответствия перечню документов;
- заверяет в левом нижнем углу ксерокопии документов грифом: "Верно. Ф.И.О. и подпись специалиста";
- фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня.
3.1.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
3.1.1.3. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие заявления и документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом.
3.1.1.4. Результат административной процедуры: передача муниципальным служащим, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, заявления и пакета документов муниципальному служащему, ответственному за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.1.1.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления и документов в журнале входящей корреспонденции структурного подразделения ОМСУ, предоставляющего услугу.
3.1.2. Наименование административной процедуры: подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.1.2.1 Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: получение муниципальным служащим, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, заявления и комплекта документов для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2.2. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры
Муниципальный служащий, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:
- определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
- подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
- представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
- направляет межведомственные запросы посредством автоматизированной информационной системы;
- получает ответы на межведомственные запросы;
- анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
- передает полученные документы (информацию) муниципальному служащему, ответственному за подготовку проекта постановления ОМСУ.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
- наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящими методическими рекомендациями;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственный запрос направляется:
- посредством РСМЭВ;
- по электронной почте;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления РСМЭВ, либо дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления.
Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен в течение 5 рабочих дней, специалист, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
- направляет повторный межведомственный электронный запрос;
- информирует об этом в электронном виде поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный электронный запрос.
Информация о нарушении сроков ответа направляется на официальные адреса электронной почты, предназначенные для направления межведомственных запросов и получения ответов на межведомственные запросы.
Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенный документ (или информацию), подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Продолжительность административной процедуры составляет один рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия).
В случае направления ОМСУ межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств, местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) и получения ответов на них срок предоставления муниципальной услуги может быть увеличен в соответствии с действующим законодательством.
3.1.2.3. Административная процедура осуществляется муниципальным служащим, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.1.2.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов.
3.1.2.5. Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса.
3.1.2.6. Способом фиксации результата является регистрация межведомственного запроса в журнале исходящей корреспонденции структурного подразделения ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, РСМЭВ.
3.1.3. Наименование административной процедуры: принятие решения.
3.1.3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: получение муниципальным служащим, ответственным за подготовку проекта постановления ОМСУ комплекта документов, включая документы, полученные по результатам направления межведомственных запросов.
3.1.3.2. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административной процедуры.
Муниципальный служащий, ответственный за подготовку проекта постановления ОМСУ, проводит оценку полученных документов:
- после получения полного пакета документов специалист заверяет в левом нижнем углу ксерокопии документов грифом: "Верно. Ф.И.О. и подпись специалиста".
В случае если у специалиста возникли сомнения в подлинности какого-либо документа, он вправе направить официальный запрос за подписью начальника отдела ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу в орган (организацию), выдавший документ.
При наличии у специалиста структурного подразделения ОМСУ заявления гражданина и полного пакета документов, специалист готовит проект:
постановления ОМСУ.
Специалист, который готовит проект постановления ОМСУ, в пределах своих полномочий вправе:
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- в случае необходимости, в установленном законодательством порядке, запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у граждан и юридических лиц;
- в случае необходимости привлекать к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов;
- создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в заявлении, в том числе с выездом на место.
Специалист, ответственный за организацию выдачи постановления ОМСУ, в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения готовит проект постановления ОМСУ и направляет на согласование с соответствующей пояснительной запиской.
Уполномоченные должностные лица ОМСУ изучают проект.
В случае несогласия - излагают замечания и возвращают указанный проект на доработку и исправление.
В случае одобрения уполномоченное лицо ОМСУ передает проект постановления на подпись главе администрации ОМСУ.
После подписания постановления главой администрации ОМСУ муниципальный служащий, ответственный за подготовку постановления:
- передает уполномоченному лицу постановление для регистрации в установленном порядке;
- направляет (вручает) указанное постановление заявителям в течение трех рабочих дней с момента его подписания.
3.1.3.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- специалист ОМСУ, ответственный за подготовку проекта постановления;
- начальник отдела строительства, архитектуры и территориального планирования ОМСУ.
3.1.4. Результат административной процедуры:
- направление (вручение) постановления ОМСУ.
3.1.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- подписанное главой администрации ОМСУ постановление;
- регистрация постановления ОМСУ в "Журнале выданных постановлений ОМСУ".
3.1.6. Оформление отказа в предоставлении услуги при наличии оснований
3.1.6.1. Основанием для начала оформления процедуры отказа в предоставлении услуги является принятие решения специалистом, осуществляющим прием документов, о наличии оснований для отказа в предоставлении услуги и подготовка им письма об отказе в предоставлении услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении услуги.
Мотивированное письмо об отказе в предоставлении услуги по форме согласно приложению в„– 9 (не приводится) к настоящему административному регламенту передается на подпись начальнику структурного подразделения ОМСУ, с приложением документов, на основании которых он был подготовлен.
Начальник отдела ОМСУ рассматривает мотивированное письмо об отказе в предоставлении услуги и прилагаемые к нему документы. По итогам рассмотрения начальник отдела ОМСУ подписывает отказ либо возвращает его на доработку.
3.1.6.2. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
- оформление мотивированного отказа с нарушением установленной формы;
- противоречие выводов, изложенных специалистом в проекте письменного сообщения, действующему законодательству;
- иные основания в соответствии с компетенцией начальника структурного подразделения ОМСУ.
В случае возврата документов ответственный исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.
3.1.6.3. После подписания начальником отдела ОМСУ отказа в предоставлении услуги специалист отправляет письмо об отказе в предоставлении услуги почтой на адрес, указанный в заявлении, либо выдает документы нарочно.
Вместе с отказом, подписанным начальником отдела ОМСУ, заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования.
3.1.6.4. Продолжительность административной процедуры составляет 30 дней со дня предоставления документов.
3.1.6.5. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- специалист ОМСУ, ответственный за подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении услуги;
- начальник отдела ОМСУ.
3.1.6.6. Критерии принятия решения определяются отсутствием оснований на выдачу разрешения.
3.1.6.7. Результат административной процедуры:
- направление (вручение) уведомления об отказе в предоставлении услуги с приложенными документами.
3.1.6.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация уведомления об отказе в предоставлении услуги в журнале исходящей корреспонденции структурного подразделения ОМСУ.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении в„– 1 к настоящему административному регламенту.

3.2. Порядок осуществления административных процедур
в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ

3.2.1. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
3.2.2 На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в орган, предоставляющий государственную услугу, посредством ЕПГУ.
3.2.3. Порядок приема и регистрации ОМСУ, предоставляющими услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
ОМСУ, предоставляющий услугу по месту проживания заявителя, обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате муниципальной услуги заявителем, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, а также осуществляются следующие действия:
- при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, в срок, не превышающий срок предоставления услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления услуги;
- при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляется должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию запросов.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ обновляется до статуса "принято".
3.2.4. Получение результата предоставления услуги
В качестве результата предоставления услуги заявитель по его выбору вправе получить:
а) постановление ОМСУ в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) постановление ОМСУ на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, выданного органом либо МФЦ;
в) информацию о принятом решении о предоставлении услуги из государственной информационной системы ЕПГУ;
г) постановление ОМСУ на бумажном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления услуги.
3.2.5. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления услуги.
Информация о ходе предоставления услуги направляется заявителю органами в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о записи на прием в структурное подразделение ОМСУ;
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о начале процедуры предоставления услуги;
- уведомление об окончании предоставления услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для представления услуги;
- уведомление о возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги;
- уведомление о мотивированном отказе в предоставлении услуги.
3.2.6. Осуществление оценки качества предоставления услуги
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги с использованием ЕПГУ при условии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.2.7. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо государственного или муниципального служащего
Действие описано в разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц" настоящего административного регламента.

3.3. Особенности предоставления услуги в МФЦ

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в МФЦ заявления по формам согласно приложениям к административному регламенту (в соответствии с ситуацией) в одном экземпляре на бумажном носителе.
В МФЦ за предоставлением услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, включает в себя:
- установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
- проверку комплектности представленных документов (при наличии);
- регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;
- вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).
3.3.2. Передача документов из МФЦ в ОМСУ:
передача документов из МФЦ в ОМСУ осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ и/или в электронном виде по защищенным каналам связи, через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
3.3.3. Направление результата предоставления услуги в МФЦ
Должностное лицо ОМСУ, ответственное за выдачу документов, обеспечивает направление в МФЦ результата муниципальной услуги не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру МФЦ и/или в электронном виде.
3.3.4. Выдача результатов услуги
Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата муниципальной услуги в автоматизированную информационную систему МФЦ и информирует заявителя о возможности получения результата муниципальной услуги.
Специалист МФЦ выдает результат оказания муниципальной услуги заявителю в момент обращения заявителя в МФЦ за его получением.

3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
документах

3.4.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в ОМСУ с заявлением об исправлении допущенных опечаток.
В заявлении об исправлении опечаток в обязательном порядке указываются:
- наименование уполномоченного органа, в который подается заявление об исправлении опечаток;
- вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления услуги;
- для юридических лиц - название, организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона.
3.4.2. К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления услуги. В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.4.3. Основаниями для отказа в исправлении опечаток являются:
- представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.4.1 и 3.4.2 административного регламента;
- принятие ОМСУ решения об отсутствии опечаток.
3.4.4. Отказ в исправлении опечаток по иным основаниям не допускается.
3.4.5. Заявление об исправлении опечаток регистрируется в журнале входящей корреспонденции структурного подразделения ОМСУ, предоставляющего услугу, или МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и документов, приложенных к нему. В случае подачи заявления через МФЦ заявление передается в ОМСУ на бумажном носителе через сотрудника (курьера) не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов.
3.4.6. Заявление об исправлении опечаток рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток ОМСУ на предмет соответствия требованиям, предусмотренным п. 3.4.1 настоящего административного регламента.
3.4.7. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток ОМСУ в срок, предусмотренный п. 3.4.6 административного регламента:
- в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.4.4 административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток;
- в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.4.4 административного регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток.
3.4.8. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток ОМСУ в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток с указанием причин отсутствия необходимости.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления услуги (в случае его представления заявителем).3.4.9. Исправление опечаток и ошибок осуществляется ОМСУ в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пп. 1 п. 3.4.7 административного регламента.
3.4.10. Результатом исправления опечаток является подготовленный в двух экземплярах документ об исправлении опечаток и ошибок.
Один оригинальный экземпляр документа об исправлении опечаток и ошибок подлежит уничтожению. Второй оригинальный экземпляр документа об исправлении опечаток и ошибок хранится в структурном подразделении ОМСУ.

4. Формы контроля за предоставлением услуги

4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги,
а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом ОМСУ.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
Частота осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги составляет один раз в два года.

4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления услуги

Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций

Контроль за предоставлением услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности ОМСУ при предоставлении услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органов, предоставляющих услуги,
МФЦ, а также их должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления услуги

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОМСУ и МФЦ, предоставляющих услуги, а также их должностных лиц.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги, запроса о предоставлении нескольких услуг;
- нарушение срока предоставления услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих услуг в полном объеме:
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных (муниципальных) услуг в полном объеме;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
- отказ ОМСУ, должностного лица ОМСУ, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
- приостановление предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных (муниципальных) услуг в полном объеме;
- требование у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Предметом жалобы являются решения и действия ОМСУ, предоставляющего услугу, должностного лица ОМСУ, представляющего услугу, муниципального служащего, руководителя ОМСУ, предоставляющего услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников, а также решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, должностного лица ОМСУ, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3. Органы государственной власти (органы местного
самоуправления) и уполномоченные на рассмотрение жалобы
должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Жалоба рассматривается соответствующим органом государственной власти КБР либо ОМСУ, предоставляющим услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) ОМСУ, предоставляющего услугу, его должностного лица.
5.3.2. Должностные лица ОМСУ, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба подается в орган государственной власти, ОМСУ, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра, а также организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения ОМСУ подается в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем ОМСУ, предоставляющего услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра (Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, подаются руководителям этих организаций.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) ОМСУ, должностного лица ОМСУ муниципального служащего, руководителя ОМСУ может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ОМСУ, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ОМСУ в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта ОМСУ, многофункционального центра, а также организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) ЕПГУ.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в ОМСУ в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и ОМСУ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в ОМСУ.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица ОМСУ обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.5. ОМСУ обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, его должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, его должностных лиц;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.4.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Срок рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в ОМСУ, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Жалоба, поступившая в ОМСУ, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации

Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица ОМСУ, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы

5.8.1. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалоб направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме и по желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется в электронной форме.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ОМСУ, руководителем многофункционального центра, руководителем органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, являющегося учредителем многофункционального центра, руководителем организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование ОМСУ, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо вышестоящего органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через Портал досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.8.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых ОМСУ, многофункциональным центром либо организацией, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной (муниципальной) услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.8.7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

5.9.1. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган, а также вправе обратиться в суд. Жалоба подается в суд по подсудности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы

5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ и его должностных лиц, многофункционального центра, работников многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции предоставления государственных или муниципальных услуг, и их работников обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных (муниципальных) услуг, на официальных сайтах ОМСУ, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в сети "Интернет", на ЕПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ и его должностных лиц, многофункционального центра, работников многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции предоставления государственных или муниципальных услуг, и их работников осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение в„– 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА


Обращение заявителя за
предоставлением муниципальной услуги


v v v

Прием заявления Оформление запроса Прием заявления
и пакета документов через портал и пакета документов
в МФЦ (20 мин.) государственных услуг в ОМСУ

v v

Передача документов Передача документов
в ОМСУ в эл. форме посредством МИАС МФЦ
- 1 день. На бумажных (пакетная выгрузка
носителях - 3 дня 1 раз в сутки)

v

Регистрация документов в ОМСУ
> (1 рабочий день) <


v

Получение ответов Подготовка и направление
на запросы < межведомственных запросов
(5 рабочих дней)


>
да Принятие ОМСУ решения нет


v v

Выдача постановления Выдача отказа в предоставлении
муниципальной услуги



v v v v v v v v

Выдача Направление Направление Выдача результата
результата в результата по результата в ОМСУ (3 дня)
ГБУ "МФЦ" (3 дня) почте (3 дня) в эл. форме
(1 день)






Приложение в„– 2
к административному регламенту

АДРЕСА ОМСУ

г.п. Чегем

Структурное подразделение местной администрации Чегемского муниципального района
УСХ и ЗО
(КБР, г. Чегем, Баксанское шоссе, 3)
Ф.И.О. начальника структурного подразделения
Юанова Елена Руслановна
Телефон
(86630) 4-12-67
Факс
(86630) 4-12-67
Часы приема граждан
Понедельник - четверг
9.00 - 12.00





Приложение в„– 3
к административному регламенту

АДРЕСА МФЦ

г.п. Чегем

Структурное подразделение
Филиал ГБУ МФЦ КБР г.п. Чегем (КБР, г. Чегем, Баксанское шоссе, 22)
Ф.И.О. начальника структурного подразделения
Соблиров Руслан Газраилович
Телефон
(86630) 4-17-38
Факс
(86630) 4-17-39
Часы приема
Пн. - Пт. - с 8.30 до 20.00
Сб. - с 9.00 до 14.00
Вс. - Выходной





Приложение в„– 4
к административному регламенту

Форма

СОГЛАСИЕ
заявителя на хранение, обработку, уничтожение его
персональных данных структурным подразделением местной
администрации _______________ района

Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
проживающий(ая) по адресу: _______________________________________________,
паспортные данные _________________________________________________________
в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006
года в„– 152-ФЗ "О персональных данных", даю согласие местной администрации
__________ муниципального района, в лице отдела опеки попечительства (далее
- ОО и П), расположенного по адресу: ________________, на обработку,
хранение, уничтожение следующих моих персональных данных: фамилия, имя,
отчество, телефон (служебный, домашний, мобильный), адрес места жительства
(фактический, место регистрации), сведения о составе семьи и иные сведения,
необходимые для предоставления муниципальной услуги в рамках, установленных
действующим российским законодательством. Обработку, хранение, уничтожение
и передачу вышеперечисленных моих персональных данных осуществляет
структурное подразделение ОМСУ в рамках предоставления муниципальной
услуги.
Настоящее согласие действует в течение срока, установленного для
хранения материалов по предоставлению государственных услуг, номенклатурой
дел структурного подразделения местной администрации ____________
муниципального района.
Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме.

"____" __________ 20___ г. ________________________________
(подпись, расшифровка подписи)

Подпись заявителя ____________________ подтверждаю.

Специалист _________________________________
(подпись, расшифровка подписи)





Приложение в„– 5
к административному регламенту

Форма

Главе местной администрации
(название) муниципального района
____________________________________
от _________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
____________________________________,
проживающей(его) по адресу: _________
____________________________________,
паспортные данные ___________________
____________________________________,
контактный телефон __________________

Заявление

Я, ____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Гражданство _______________ Документ, удостоверяющий личность: ________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Адрес (по месту регистрации) __________________________________________
___________________________________________________________________________
В соответствии с (указать основания предоставления земельного участка в
соответствии с ЗК РФ) прошу предоставит земельный участок (указать вид
права, общую площадь, кадастровый номер и местоположение земельного
участка).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1.
2.
3.

"___" ____________ 20___ г. _________________ (____________________)
(Ф.И.О. заявителя)





Приложение в„– 6
к административному регламенту

Форма

Официальный бланк структурного
подразделения ОМСУ

УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Уважаемая(ый) ________________________________________________________!
Уведомляем об отказе в предоставлении Вам муниципальной услуги ________
Ф.И.О. _______________________________________________________________.
Причина отказа ________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Начальник структурного подразделения Ф.И.О.

Исполнитель: Ф.И.О.
тел. ________


------------------------------------------------------------------