По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации Зольского муниципального района КБР от 07.11.2023 N 961 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Зольского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 гг."
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2023 г. в„– 961
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГГ.
В целях содействия социальному и экономическому развитию Зольского муниципального района КБР, с учетом критериев эффективности и результативности бюджетных расходов и разработки проекта местного бюджета Зольского муниципального района, руководствуясь ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Зольском муниципальном районе, утвержденным решением Совета местного самоуправления Зольского муниципального района от 16 октября 2015 г. в„– 2/24, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Зольского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. МКУ "Управление финансами" местной администрации Зольского муниципального района (Хоконов М.М.) при разработке проекта местного бюджета принять за основу данное постановление.
3. Рекомендовать главам городского и сельских поселений Зольского муниципального района КБР организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Зольского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 гг.
4. Отделу организационной работы, делопроизводства и контроля исполнения решений местной администрации Зольского муниципального района (Начоева Р.К.) обеспечить размещение на официальном сайте местной администрации Зольского муниципального района КБР.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации Зольского муниципального района КБР А.Т. Беева.
И.о. главы местной администрации
Зольского муниципального района КБР
Р.ГЯТОВ
Утверждено
постановлением
Местной администрации
Зольского муниципального района КБР
от 7 ноября 2023 г. в„– 961
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Зольском муниципальном районе. При подготовке учитывались итоги реализации задач, поставленных на период до 2023 года, приоритеты на ближайшую перспективу, условия и проблемы, над решением которых предстоит работать в планируемом трехлетием периоде, и положения следующих документов:
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
национальных проектов и федеральных проектов регионального уровня:
прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28.12.2018 в„– 47-РЗ "О стратегическом планировании в Кабардино-Балкарской Республике";
распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.09.2018 в„– 573-рп "О мерах по оздоровлению государственных финансов (оптимизации расходов) Кабардино-Балкарской Республики на 2018 - 2025 годы";
распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.09.2021 в„– 384-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 2040 года";
постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21.02.2022 в„– 29-ПП "Об утверждении бюджетного прогноза Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года";
местного уровня:
прогноза социально-экономического развития Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
Основные направления бюджетной и налоговой политики Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - основные направления бюджетной политики) являются базой для формирования местного бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, определяют стратегию действий местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в части доходов, расходов местного бюджета, межбюджетных отношений.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета на 2024 - 2026 годы.
Ключевой задачей бюджетной политики на очередной трехлетний период является повышение благосостояния и улучшения качества жизни граждан посредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики.
2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики
2022 года - начала 2023 года
В условиях сложившихся явлений в экономике, связанных с внутренними и внешнеполитическими факторами, оказывающими влияние на развитие отраслей экономики, бюджетная и налоговая политика в 2022 году и истекшем периоде 2023 года направлена на обеспечение финансовой стабильности и сбалансированности местных бюджетов, социальную защиту граждан, а также на создание условий для восстановления и дальнейшего роста экономики района.
Планомерная реализации бюджетной и налоговой политики, основанной на ключевых изменениях налогового и бюджетного законодательства, принимаемого на федеральном и региональном уровне, позволила сохранить устойчивость экономики республики, преодолеть кризисные тенденции и способствовала положительной динамике исполнения консолидированного бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики за 2022 год. Благодаря этому все принятые социальные обязательства были исполнены своевременно и в полном объеме.
В рамках Плана первоочередных мероприятий по предупреждению влияния обстоятельств, связанных с изменением геополитической и экономической ситуации, на развитие отраслей экономики Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики приняты следующие нормативные правовые акты:
- постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.04.2022 в„– 95-ПП "Об установлении размеров авансовых платежей при заключении муниципальных контрактов в 2023 году"; постановление местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 06.06.2022 в„– 320-ПП "Об особенностях осуществления в 2022 году органам внутреннего муниципального финансового контроля в отношении главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств Зольского муниципального района".
В 2022 году приоритетными направлениями налоговой политики оставались обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, повышение эффективности стимулирующей функции налоговой системы, улучшении качества администрирования, которые основывались на ключевых изменениях налогового законодательства, принимаемых на федеральном уровне.
В 2022 году и начале 2023 года на федеральном и региональном уровнях был принят ряд изменений в налоговое законодательство для поддержки бизнеса и населения в условиях санкций и направленных на стимулирование экономической и инвестиционной активности, а также иные меры экономического стимулирования, в том числе по налогам, поступающим в консолидированный бюджет КБР:
Работа по обеспечению мобилизации доходов в бюджетную систему, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины проводится в рамках Комиссии по вопросам легализации трудовых отношений, погашения задолженности по заработной плате, защиты трудовых прав граждан предпенсионного возраста и по обеспечению мобилизации доходов в бюджетную систему, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины (далее - Комиссия), по итогам которых реализовывались мероприятия, направленные на повышение налогового потенциала и мобилизацию собственных доходов, в том числе на изменение модели поведения налогоплательщиков, отказ от использования схем минимизации налогов посредством оптимизации налоговой нагрузки в основных отраслях экономики районе: в сельском хозяйстве, а также легализацию "теневой" заработной платы.
Реализованные мероприятия по итогам 2022 года позволили обеспечить положительную динамику налоговых поступлений в консолидированный бюджет КБР в анализируемых отраслях экономики. За январь - декабрь 2022 года поступления специальных налоговых режимов (ЕСХН) в сельском хозяйстве возросли с темпом 119% (на 2,8 млн рублей), по НДФЛ на 9,6 млн рублей (116,7%).
Обеспечен рост уровня средней заработной платы по району за 9 месяцев составила 34304,2 рубля, превысив уровень прошлого года на 17,7%. По оценке к концу года этот показатель будет равен 35947 рублей, что на 23,9% выше, чем в 2022 году.
Меры по повышению уровня оплаты труда в отраслях экономики КБР, с учетом мер по легализации с ежемесячным мониторингом достигнутых статистических показателей, позволили увеличить поступления НДФЛ в консолидированный бюджет Зольского муниципального Кабардино-Балкарской Республики от налоговых агентов по итогам за 2022 год на 9,6 млн рублей (на 9,0%), что обусловлено ростом среднемесячной начисленной заработной платы за январь - декабрь 2022 года к аналогичному периоду 2021 года на 17,7% с учетом повышения МРОТ в коммерческом секторе, а также в связи с увеличением фонда оплаты труда в бюджетной сфере на основании районных нормативных правовых актов.В рамках усиления межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в КБР, правоохранительными органами и органами местного самоуправления был утвержден План мероприятий от 14 июня 2022 года по увеличению доходной части консолидированного бюджета КБР, подписанный Главой КБР и руководителем УФНС России по КБР, предусматривающий мероприятия, направленные на мобилизацию поступлений, сокращение налоговых разрывов, а также погашение задолженности по уплате налогов в консолидированный бюджет КБР муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений при участии УФССП по КБР, прокуратуры КБР, МВД по КБР, отраслевых министерств и ведомств. По итогам реализации плана при участии местных администраций муниципальных районов и городских округов КБР совместно с Центрами труда, занятости и социальной защиты КБР активизирована работа по снижению неформальной занятости посредством легализации граждан, занятых в теневом бизнесе, в том числе безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в Центрах труда, занятости и социальной защиты КБР.
На основании Плана мероприятий по снижению уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений в Кабардино-Балкарской Республике ежегодно утверждается показатель по выявлению теневой занятости в разрезе муниципальных образований.В соответствии с установленными показателями, в результате совместной работы местных администраций муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики совместно с Центрами труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по снижению неформальной занятости посредством легализации граждан, занятых в теневом бизнесе по итогам 2022 года легализована трудовая деятельность (заключены трудовые договоры) с 302 работниками. За 9 месяцев 2023 г. легализована предпринимательская деятельность 640 лиц, из них 548 зарегистрированы в качестве самозанятых, 86 зарегистрировались в качестве ИП, 1 зарегистрировался в качестве КФХ. Количество работников, с которыми заключены трудовые договоры, - 5 человек.
В 2023 году в соответствии с распоряжением Правительства КБР от 20 июля 2023 г. в„– 342-рп проводится актуализация перечней объектов туристско-рекреационного комплекса, организаций общественного питания, розничной торговли и реализации мероприятий по легализации их деятельности.Таким образом, благодаря положительной динамике исполнения доходной части консолидированного бюджета Зольского муниципального района бюджета по итогам 2022 года удалось значительно увеличить расходы консолидированного бюджета Зольского муниципального района, основной объем которых был направлен на выполнение государственных заданий по предоставлению населению района услуг в сфере образования, социальной защиты, культуры, физкультуры, спорта и сельского хозяйства.
В 2022 году в целях обеспечения исполнения роста по показателю "Среднемесячная зарплата" второй год подряд осуществлено повышение оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 августа 2022 года в соответствии с распоряжением Правительства КБР от 25.07.2022 в„– 345-рп на 10%, что выше планируемого уровня инфляции.
В целом в 2022 году на повышение оплаты труда и достижение индикативных показателей всего выделено 8,9 млн рублей.
Расходная часть местного бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики по итогам 2022 года исполнена с темпом роста 102% к аналогичному периоду прошлого года.
В течение 2022 года сохранилась социальная направленность бюджета района.
Так на финансирование социально-культурной сферы направлено 873206,5 тыс. руб., или 87,9% к общему объему расходов бюджета.
На финансирование отраслей жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики и национальной безопасности - 15256,7 тыс. руб., или 1,5%.
105547,2 тыс. руб., или 10,6% направлено на другие общерайонные расходы бюджета, такие как функционирование органов местного самоуправления и выполнение прочих обязательств района.
Расходы на выплату заработной платы и начислениям профинансированы в объеме 671728,4 тыс. руб., или 99,0% от уточненного плана, расходы по коммунальным услугам в объеме 34728,7 тыс. руб., или 94,5%.
В соответствии с трудовым законодательством обязательства Зольского муниципального района в части социальных выплат, в том числе выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы исполнялись в установленные сроки и в полном объеме.
Обязательства Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики исполняются в установленные сроки в полном объеме.2.2. Операционная эффективность использования бюджетных средств и автоматизация бюджетного процесса
В 2021 - 2022 годах продолжена активная работа по обеспечению автоматизации бюджетного процесса, в частности:
1. В рамках повышения эффективности бюджетных расходов организована работа по сокращению дебиторской задолженности по расходам местного бюджета, одним из направлений которых является казначейское сопровождение государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.
2. По примеру Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации в Кабардино-Балкарской Республике продолжает реализовываться схема работы, позволяющая проводить операции по механизму предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики местным бюджетам ("переданные полномочия"). Все субсидии и субвенции из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики доводятся местным бюджетам под фактическую потребность непосредственно после исполнения обязательств.
3. Функционирует легитимный юридически значимый электронный документооборот, сокративший бумажный документооборот и издержки, что позволило ускорить процессы, связанные с управлением финансами.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, сложившейся из-за распространения новой коронавирусной инфекции с 2020 года, на электронный документооборот переведены:
- процессы открытия и ведения реестра лицевых счетов;
- ведения справочников системы исполнения бюджета.
5. Существенно упрощены (сокращены процессы) механизмы обработки документов при казначейском сопровождении целевых средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
6. В целях оперативного решения вопросов и устранения проблем, возникающих при работе, в информационной системе управления общественными финансами Кабардино-Балкарской Республики модернизировано программное обеспечение поддержки пользователей "Контроль". С января 2020 года внедрен сегмент управления обращениями, в работе которого используется двухуровневая система поддержки пользователей. В рамках указанного сегмента регистрируются поступающие от уполномоченных лиц обращения, рассматриваются запросы и предоставляются консультации.
7. Продолжается работа по организации электронного документооборота (далее - ЭДО).
В 2019 году организован ЭДО между всеми организациями бюджетной сферы Зольского муниципального района и поставщиками коммунальных услуг и ПАО "Ростелеком".
С 2020 года в целях организации своевременной оплаты поставленных товаров (работ, услуг) в условиях действующих ограничений на личные контакты между гражданами, организациями бюджетной сферы Зольского муниципального района было поручено организовать ЭДО с прочими поставщиками.
На текущий момент все поставщики предоставляют заказчикам документы о приемке товара исключительно в электронном виде посредством сервисов ЭДО ФНС России и ЭДО ЕИС.
С 1 января 2022 года в соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон в„– 44-ФЗ) стало обязательным формирование и подписание документов о приемке в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) в рамках исполнения контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур и закрытых электронных процедур (за исключением закрытых процедур, проводимых в соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона в„– 44-ФЗ).
В связи с этим была реализована возможность импорта электронных документов из ЕИС в сфере закупок в подсистему "Учет и отчетность" информационной системы управления общественными финансами Кабардино-Балкарской Республики.
Наличие ЭДО с поставщиками избавляет сотрудников бухгалтерских служб (в районе их две: МКУ "ЦБ МУ" ЗМР КБР, МКУ "ЦБУ 00") 80 учреждений от необходимости вручную вносить в подсистему "Учет и отчетность" документов о приемке товаров, выполнении работ, оказании услуг, полученных посредством сервисов ЭДО и электронного актирования ЕИС в сфере закупок, а также снижает время на оформление платежных документов и ускоряет скорость осуществления расчетов с поставщиками.
2.3. Качество управления муниципальными финансами и повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса
Одним из итогов реализации бюджетной и налоговой политики является качество управления муниципальными финансами. Министерство финансов Российской Федерации ежегодно осуществляет мониторинг и оценку качества управления региональными финансами в соответствии с Порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, утвержденным приказом Минфина России от 03.12.2010 в„– 552.
По результатам рейтинга за 2021 год Кабардино-Балкарская Республика вошла в группу с высоким качеством управления региональными финансами.
Активно продолжается работа по повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса в Зольском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики, в том числе:
проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета за 2022 год;
организованы ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета на 2023 год.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
В условиях преодоления эпидемиологических последствий, изменения геополитической обстановки, ухудшения экономической ситуации в условиях внешнего санкционного давления, оказывающего влияние на развитие отраслей экономики и финансового сектора, основной целью бюджетной политики на планируемый период остается обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Основными задачами в рамках достижения цели бюджетной политики являются:
1. Реализация мероприятий по обеспечению роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2. Сохранение уровня действующих расходных обязательств Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики по всем первоочередным и социально значимым направлениям.
3. Обеспечение принятых решений по увеличению заработной платы работников бюджетной сферы. В частности:
Оплата труда работников бюджетной сферы за счет средств местного бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики проиндексирована на 10% в 2023 году (распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 07.07.2023 в„– 324-рп), что выше темпов уровня инфляции, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, кроме органов местного самоуправления.
На основании решений, принятых на федеральном уровне, ускоренными темпами вырос МРОТ до 116242 рублей. С 1 января 2024 года МРОТ планируется в размере 19242 рублей.
4. Повышение эффективности бюджетных расходов путем выявления и сокращения неэффективных затрат, в том числе за счет:
- обеспечения финансирования в первую очередь действующих расходных обязательств;
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
- предоставления мер социальной поддержки населения Кабардино-Балкарской Республики с учетом изменения численности их получателей и исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
- повышения эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств республиканского бюджета;
- обеспечения соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации;
- использования механизма казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.
5. Совершенствование механизмов внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6. Оптимизация и приоритизация инвестиционных расходов, в том числе в целях реализации инфраструктурных проектов. Соблюдение указанного принципа означает концентрацию бюджетных средств на максимально результативных инвестиционных проектах и наиболее востребованных объектах капитального строительства.
7. Качественное управление муниципальными финансами.
Основным инструментом, обеспечивающим решение поставленной задачи, остается Программа оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Кабардино-Балкарской Республики на период 2018 - 2025 годов, утвержденная распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 сентября 2018 года в„– 573-рп:
1) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований дорожного фонда в соответствии с положением статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 в„– 48-РЗ "О целевом бюджетном дорожном фонде Кабардино-Балкарской Республики";
2) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований, зависящих от объема поступления доходов в соответствии с абзацем восьмым статьи 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации;2) приведение объема бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов в соответствие с объемом распределения федеральных межбюджетных трансфертов;
3) изменение структуры установленного объема бюджетных ассигнований в связи с отражением изменений сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и уточнением порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг с учетом установления лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
В условиях изменчивости среднесрочных перспектив развития экономики государства и республики в связи с ухудшением геополитической обстановки налоговая политика Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на трехлетний период основываясь на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики ориентирована на обеспечение устойчивой и предсказуемой экономической среды и ускорение структурных изменений за счет концентрации ресурсов на наиболее эффективных программах развития.
Параметры местного бюджета на 2023 - 2025 годы определены с учетом сохранения стабильных объемов собственной районной доходной базы с учетом продолжения оказания финансовой поддержки из республиканского бюджета, ориентированной на достижение национальных целей развития.
В целом в налоговой политике Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в рамках планируемых на федеральном уровне мер, приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, а акцент сохранится на повышении эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшении качества администрирования с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов.
В рамках развития федеральной системы учета, контроля и оценки налоговых расходов будет обеспечено проведение регулярной оценки налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) на основе единых методологических подходов с последующей их донастройкой в целях повышения эффективности.
4. Основные направления политики
в сфере межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2024 - 2026 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
- содействие сбалансированности местных бюджетов;
- совершенствование эффективности правового регулирования разграничения полномочий между уровнями публичной власти и повышение эффективности системы делегирования полномочий;
- оптимизация форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам сельских поселений.
Для поддержания сбалансированности местных бюджетов сельских поселений в течение планового периода будет продолжено применение мер, направленных на уменьшение кредиторской задолженности местных бюджетов, ограничение дефицитов и уровня долга.
Указанная работа будет включать, с одной стороны, меры по мобилизации доходной базы, в том числе принимаемые на районном уровне, а с другой стороны - бюджетную консолидацию и приоритизацию расходов с учетом необходимости достижения ключевых социально-экономических показателей, предусмотренных Указами Президента от 7 мая 2012 года.
Источниками увеличения мобилизации доходов муниципалитетов должны стать:
1. Установление максимальных ставок по местным налогам, а также повышение коэффициентов по единому налогу на вмененный доход.
2. Так, легализация розничных торговых точек, пунктов общественного питания и т.д., подлежащих обложению единым налогом на вмененный доход, сельхозпроизводителей, облагаемых единым сельскохозяйственным налогом, в дальнейшем будет способствовать легализации оборота оптового рынка.
3. Увеличение поступлений по арендной плате за земли за счет вовлечения в легальный оборот земельных участков, находящихся в распоряжении муниципалитетов.
4. Передача с 01.01.2017 права предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, от органов местного самоуправления сельских поселений органам местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района (Федеральный закон от 03.07.2016 в„– 334-ФЗ).
Увеличению поступлений доходов будет способствовать работе районных коллегиальных органов:
- Комиссии по вопросам легализации трудовых отношений, погашения задолженности по заработной плате, защиты трудовых прав граждан предпенсионного возраста и по обеспечению мобилизации доходов в бюджетную систему, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины;
- рабочей группы по легализации трудовых отношений и своевременной выплате заработной платы (распоряжение главы местной администрации Зольского муниципального района от 12.08.2015 в„– 128-р).
Расходы местных бюджетов должны быть ограничены рамками предельных размеров дефицита и муниципального долга, установленных бюджетным законодательством, а также заключенными соглашениями между МКУ "Управление финансами" и администрациями муниципальных образований о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. В этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, сдерживание наращивания кредиторской задолженности. От органов местного самоуправления требуется проведение крайне взвешенной политики и реализация программ оздоровления муниципальных финансов, особенно в муниципальных образованиях с наибольшим уровнем кредиторской задолженности.
Повышение эффективности системы межбюджетных отношений в 2024 - 2026 гг. будет также обеспечено за счет порядка распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Такое перераспределение позволит сократить различия в уровнях бюджетной обеспеченности муниципалитетов, а условиями предоставления дотаций станут:
- установление моратория на введение на местном уровне льгот и преференций по налогам и иным обязательным платежам, поступающим в местные бюджеты, и отмена установленных льгот;
- достижение конкретных значений основных показателей увеличения экономического потенциала муниципального образования - прирост валового регионального продукта, объем инвестиций в основной капитал, увеличение количества рабочих мест во внебюджетном секторе экономики и др.;
- оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, на реализацию иных расходных полномочий органов местного самоуправления, а также установление моратория на увеличение численности муниципальных служащих и работников бюджетной сферы;
- реализация конкретных (установленных соглашением) мер по мобилизации дополнительных доходов в местные бюджеты;
- достижение установленных соглашением показателей по снижению уровня дотационности муниципальных образований и сокращению объема кредиторской задолженности.
За невыполнение условий таких соглашений будут применяться меры ответственности, установленные бюджетным законодательством.
------------------------------------------------------------------