Постановление Местной администрации городского округа Прохладный КБР от 03.11.2023 N 1184 "О ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения городского округа Прохладный КБР"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2023 г. в„– 1184

О ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА СИСТЕМАХ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года в„– 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей постановляю:
1. Утвердить:
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения городского округа Прохладный КБР (приложение в„– 1);
1.2. Порядок действий городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах городского округа Прохладный КБР на сутки и более (в условиях критически низких температур окружающего воздуха) (приложение в„– 2);
1.3. Порядок мониторинга системы теплоснабжения Прохладный КБР (приложение в„– 3);
1.4. Положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения городского округа Прохладный КБР (приложение в„– 4).
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР М.С. Ломова.
4. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его опубликования.

Глава местной администрации
городского округа Прохладный КБР
В.АРХАНГЕЛЬСКИЙ





Приложение в„– 1
Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 3 ноября 2023 г. в„– 1184

ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА
СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР

1. Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий
1.1. Климат и погодно-климатические явления оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей:
а) климат континентальный, характеризуется избыточным увлажнением, жарким летом и мягкой зимой. Средняя температура января от - 4 °C (на равнине) до - 12 °C (в горах), июля соответственно + 23, + 4 °C.
Среднегодовое количество осадков колеблется от 500 до 1000 и выше миллиметров. Максимум осадков приходится на сентябрь и октябрь месяцы (75 - 90 мм);
б) неблагоприятные погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию теплоснабжающие объекты и тепловые сети обуславливаются прохождением холодных циклонических фронтов в ноябре - феврале, выпадением большого количества снега во второй половине декабря, первой половине марта, понижением температуры наружного воздуха ниже - 15 °C в январе и феврале.
1.2. Административное деление, население и населенные пункты городского округа Прохладный КБР
Населенный пункт:
городской округ Прохладный - 1;
расстояние до г. Нальчика - 56 км;
характеристика городского округа Прохладный КБР:


Наименование показателей
г.о. Прохладный КБР

Территория, км2
35,08

Население (всего), тыс. чел.
59,6

Плотность населения (всего), чел./км2
2042,2

Характеристика потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих объектов и протяженность тепловых сетей:

Наименование
Число потребителей тепловой энергии (шт.)
Число теплоснабжающих объектов (котельных)
Потребляемое горючее
Протяженность тепловых сетей (км.)
Газ/ мазут
Уголь/ дрова
г.о. Прохладный
8639
19
/-
-/-
32,77

Источники топлива:
Основные поставщики топлива Филиал ОАО "Газпром газораспределение Нальчик" в Прохладненском районе. Топливо доставляется по магистральным трубопроводам.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

Вид аварии
Причина возникновения аварии
Масштаб аварии и последствия
Уровень реагирования
Примечание
Остановка котельной
Прекращение подачи электроэнергии
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
Местный

Остановка котельной
Прекращение подачи топлива
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах.
Объектовый

Порыв тепловых сетей
Предельный износ сетей, гидродинамические удары
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
Объектовый


Выводы из обстановки:
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
перебои в подаче электроэнергии;
износ оборудования;
неблагоприятные погодно-климатические явления;
человеческий фактор.
2. Организация работ2.2. Организация управления ликвидацией аварий на теплопроизводящих объектах и тепловых сетях
Координацию работ по ликвидации аварии осуществляют:
на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Прохладный КБР;
на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне - ответственный специалист по ГО и ЧС местной администрации городского округа Прохладный КБР;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.3. Силы и средства для ликвидации аварий теплопроизводящих объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется посредством дежурства 1 - 4 специалистов - 1 оператором котельной, 2 - 3 слесарями ремонтниками. Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов местной администрации городского округа Прохладный КБР;
резервы финансовых материальных ресурсов организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) утверждаются нормативным правовым актом, корректируется при необходимости и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
2.4. Порядок действий по ликвидации аварий на теплопроизводящих объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на теплопроизводящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует местную администрацию городского округа Прохладный КБР через диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС).
О сложившейся обстановке население информируется местной администрацией городского округа Прохладный КБР через СМИ и местную систему оповещения и информирования.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам руководитель работ докладывает главе местной администрации городского округа Прохладный КБР, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Прохладный КБР.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Прохладный КБР.





Приложение в„– 2
Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 3 ноября 2023 г. в„– 1184

ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ АВАРИЙНОМ ОТКЛЮЧЕНИИ
КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В ЖИЛЫХ КВАРТАЛАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРОХЛАДНЫЙ КБР НА СУТКИ И БОЛЕЕ (В УСЛОВИЯХ
КРИТИЧЕСКИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА)

N
п/п
Мероприятия
Срок исполнения
Исполнитель
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
1.
При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:
определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения).
Принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения городского округа Прохладный КБР.
Организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам.
Организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них.
Принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения
Немедленно
Дежурно-диспетчерские службы, МП "УК Прохладненский Водоканал", филиал ОАО "Газпром газораспределение Нальчик" в Прохладненском районе, ОАО "Прохладный теплоэнерго", ОАО "Городские электрические сети", Министерство энергетики, ЖКХ и тарифной политики (по согласованию)
2.
Усиление ДДС (при необходимости)
Ч + 01 ч. 30 мин.
Дежурно-диспетчерские службы, МП "УК Прохладненский Водоканал", филиал ОАО "Газпром газораспределение Нальчик" в Прохладненском районе, ОАО "Прохладный теплоэнерго", ОАО "Городские электрические сети", Министерство энергетики, ЖКХ и тарифной политики (по согласованию)
3.
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности. Отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.
Подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток.
Обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы
Ч + (0 ч. 30 мин. - 1 ч. 00 мин.)
Дежурно-диспетчерские службы, МП "УК Прохладненский Водоканал", филиал ОАО "Газпром газораспределение Нальчик" в Прохладненском районе, ОАО "Прохладный теплоэнерго", ОАО "Городские электрические сети", Министерство энергетики, ЖКХ и тарифной политики (по согласованию)
4.
При поступлении сигнала в местную администрацию городского округа Прохладный КБР об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: доведение информации до дежурного ЕДДС городского округа по телефону; оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ поселения (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановкой котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)
Немедленно
Ч. + 1 ч. 30 мин.
Ответственный специалист местной администрации городского округа Прохладный КБР
5.
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации поселений
Ч + 2 ч. 00 мин.
Дежурно-диспетчерские службы, МП "УК Прохладненский Водоканал", филиал ОАО "Газпром газораспределение Нальчик" в Прохладненском районе, ОАО "Прохладный теплоэнерго", ОАО "Городские электрические сети", Министерство энергетики, ЖКХ и тарифной политики (по согласованию)
6.
Проведение заседания КЧС и ОПБ МО и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО "О переводе звена городского округа Прохладный КБР территориальной подсистемы РСЧС в режим повышенной готовности" (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)
Ч. + (1 ч. 30 мин. - 2 ч. 30 мин.).
Председатель КЧС и ОПБ МО, Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО
7.
Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ МО
Ч. + 2 ч. 30 мин.
Глава администрации городского округа Прохладный КБР
8.
Уточнение (при необходимости): пунктов приема эвакуируемого населения; планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Планирование обеспечения эвакуируемого населения питанием и материальными средствами первой необходимости.
Принятие непосредственного участия в эвакуации населения и размещения эвакуируемых
Ч. + 2 ч. 30 мин.
Эвакоприемная комиссия МО
9.
Перевод ДДС в режим повышенная готовность (по решению главы местной администрации городского округа Прохладный КБР). Организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению АСДНР (при необходимости)
Ч. +2 ч. 30 мин.
Председатель КЧС и ОПБ МО, Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО
10.
Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации (по решению главы администрации МО). Определение количества потенциально опасных и химически опасных предприятий, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной ЧС
Ч. + (2 ч. 00 мин. - 3 час. 00 мин.)
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО
11.
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава МО (по решению главы местной администрации городского округа Прохладный КБР)
Ч + 3 ч. 00 мин.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО
12.
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
Ч + 3 ч. 00 мин.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО
13.
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)
Ч + 3 ч. 00 мин.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО
14.
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения МО
Ч + 3 ч. 00 мин.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО
15.
Организация сбора и обобщения информации:
о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;
о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения городского округа;
о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива
Через каждые 1 час (в течение первых суток), 2 часа (в последующие сутки).
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО
16.
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения МО
В ходе ликвидации аварии
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО
17.
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии
Ч + 3 ч. 00 мин.
Прохладненский отдел РОВД России
18.
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ МО
МП "УК Прохладненский Водоканал", филиал ОАО "Газпром газораспределение Нальчик" в Прохладненском районе, ОАО "Прохладный теплоэнерго", ОАО "Городские электрические сети", Министерство энергетики, ЖКХ и тарифной политики (по согласованию)
По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (переход аварии в режим чрезвычайной ситуации)
19.
Принятие решения и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО о переводе сельского звена территориальной подсистемы РСЧС в режим чрезвычайной ситуации
Ч + 24 час. 00 мин.
Председатель КЧС и ОПБ МО
20.
Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС.
Приведение в готовность НАСФ.
Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ МО
МП "УК Прохладненский Водоканал", филиал ОАО "Газпром газораспределение Нальчик" в Прохладненском районе, ОАО "Прохладный теплоэнерго", ОАО "Городские электрические сети", Министерство энергетики, ЖКХ и тарифной политики (по согласованию)
21.
Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС.
Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга
Через каждые 2 часа
Оперативный штаб при КЧС и ОПБ МО
22.
Подготовка проекта распоряжения о переводе сельского звена ТП РСЧС в режим повседневной деятельности
При обеспечении устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения
Секретарь КЧС и ОПБ МО
23.
Доведение распоряжения председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ о переводе звена ТП РСЧС в режим повседневной деятельности
По завершении работ по ликвидации ЧС
Оперативный штаб комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ
24.
Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС
В течение месяца после ликвидации ЧС
Председатель комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ





Приложение в„– 3
Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 3 ноября 2023 г. в„– 1184

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПРОХЛАДНЫЙ КБР

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации следующих задач по организации системы мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства в городском округе Прохладный КБР:
проведение еженедельного анализа состояния работы объекта теплоснабжения городского округа Прохладный КБР (далее - объект теплоснабжения);
оперативное решение вопросов по принятию неотложных мер в целях обеспечения работы объекта теплоснабжения, обеспечивающего жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.
2. Настоящий Порядок устанавливает порядок взаимодействия органов повседневного управления - органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при осуществлении сбора и обмена информацией по вопросам:
устойчивого и надежного теплоснабжения жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально значимых объектов;
оперативного контроля за принятием мер, необходимых для обеспечения работы объектов теплоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.
3. Для выполнения задач, указанных в пункте 1 настоящего Порядка:
3.1. Руководители предприятий (управляющих компаний) жилищно-коммунального комплекса назначают должностных лиц, ответственных за сбор и представление в местную администрацию городского округа Прохладный КБР сведений о текущем состоянии объектов теплоснабжения и о нарушениях в работе, произошедших на системах, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов.
3.2. Должностные лица, ответственные за сбор и предоставление информации о состоянии жилищно-коммунального хозяйства:
а) еженедельно, в том числе в выходные и праздничные дни, уточняют данные о текущем состоянии объектов теплоснабжения и осуществляют передачу сведений в местную администрацию городского округа Прохладный КБР в телефонном режиме, включая сведения:
о соблюдении температурного графика работы на источниках теплоснабжения;
о наличии нормативных запасов топлива на котельных;
б) не менее чем за сутки информируют местную администрацию городского округа Прохладный КБР обо всех планируемых ремонтных работах, связанных с ограничением или прекращением теплоснабжения потребителей;
в) при возникновении повреждений на объектах теплоснабжения незамедлительно сообщают в местную администрацию городского округа Прохладный КБР и представляют информацию по форме, установленной приложением к настоящему Порядку;
г) ежедневно до 15.30 часов уточняют данные о текущем состоянии объектов теплоснабжения и осуществляют передачу сведений в местную администрацию городского округа Прохладный КБР об оставшихся не устраненных повреждениях на объектах жизнеобеспечения населения на следующие сутки;
д) после завершения работ по устранению повреждений представляют информацию в местную администрацию городского округа Прохладный КБР о времени устранения и выхода на заданный режим работы.
3.3. Работники местной администрации городского округа Прохладный КБР:
а) еженедельно, в том числе в выходные и праздничные дни, обобщают поступившую информацию о состоянии работы объектов теплоснабжения;
б) ведут журнал учета повреждений, случившихся на объектах теплоснабжения, который содержит графы: дата, время, от кого поступило донесение, содержание донесения, кому передано, фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя предприятия (управляющей компании), осуществляющего устранение повреждений;
в) при наличии повреждений на объектах теплоснабжения немедленно информируют главу местной администрации городского округа Прохладный КБР, представляют в ЕДДС первичные сведения по форме (приложение к настоящему Порядку);
г) каждую пятницу с 8.00 часов до 9.00 часов и с 16.00 часов до 17.00 часов осуществляют устные доклады дежурному ЕДДС о текущем состоянии работы объектов теплоснабжения на территории городского округа Прохладный КБР;
д) составляют соответствующий доклад главе местной администрации городского округа Прохладный КБР.





Приложение в„– 4
Утверждено
постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 3 ноября 2023 г. в„– 1184

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМ УПРАВЛЕНИИ В СИСТЕМЕ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР

I. Общие положения

Настоящее Положение:
определяет основные задачи, функции и полномочия службы оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения местной администрации городского округа Прохладный КБР;
устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надежного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения местной администрации городского округа Прохладный КБР осуществляется ответственным должностным лицом - специалистом местной администрации городского округа Прохладный КБР, назначенным главой местной администрации городского округа Прохладный КБР, (далее - специалист местной администрации).
Специалист местной администрации в пределах своих полномочий взаимодействует с ЕДДС, дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) теплосетевых организаций (объектов) на территории городского округа Прохладный КБР независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения городского округа Прохладный КБР предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава поселения и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городского округа Прохладный КБР осуществляет глава местной администрации городского округа Прохладный КБР, непосредственное - уполномоченный по делам ГО и ЧС местной администрации городского округа Прохладный КБР.
Специалист местной администрации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, схемами тепловых сетей на территории городского округа, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
Специалист местной администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления городского округа Прохладный и Кабардино-Балкарской Республики.

Основные задачи специалиста местной администрации городского
округа Прохладный КБР в области оперативно-диспетчерского
управления в системе теплоснабжения
городского округа Прохладный КБР

Специалист местной администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования выполняет следующие основные задачи:
прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;
оповещение и информирование руководства звена городского округа Прохладный КБР территориальной подсистемы ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, местной администрацией городского округа Прохладный КБР, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа Прохладный КБР;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушения (авариях), ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории городского округа Прохладный КБР, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

Основные функции специалиста местной администрации
городского округа Прохладный КБР в области
оперативно-диспетчерского управления в системе
теплоснабжения городского округа Прохладный КБР

На специалиста местной администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городского округа Прохладный КБР возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории городского округа Прохладный КБР;
информационное обеспечение координационных органов РСЧС городского округа Прохладный КБР;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) до уполномоченного по вопросам ГО и ЧС местной администрации городского округа Прохладный КБР;
контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;
представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории городского округа Прохладный КБР.

Порядок работы специалиста местной администрации
городского округа Прохладный КБР в области
оперативно-диспетчерского управления
в системе теплоснабжения

Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:
устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;
предотвращение развития аварии;
восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.
Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения муниципального образования.
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.
Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение в„– 1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение в„– 2).
Специалист местной администрации осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплосетевых организаций на территории муниципального образования, обобщает и направляет в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) городского округа Прохладный КБР. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по согласованному графику и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Теплосетевые организации на территории городского округа Прохладный КБР в соответствии с заключенными соглашениями представляют информацию в местную администрацию городского округа Прохладный КБР.
Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по согласованному графику и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.
Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.

Порядок взаимодействия специалиста местной администрации
городского округа Прохладный КБР в области
оперативно-диспетчерского управления в системе
теплоснабжения городского округа Прохладный КБР
с ДДС субъектов теплоэнергетики

Порядок взаимодействия специалиста местной администрации и ДДС субъектов теплоэнергетики определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации специалист местной администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городского округа Прохладный КБР взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики на территории городского округа Прохладный КБР, с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений и организаций городского округа Прохладный КБР.
Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение в„– 3).

Требования к специалисту местной администрации городского
округа Прохладный КБР в области оперативно-диспетчерского
управления в системе теплоснабжения

Специалист местной администрации должен знать:
схемы тепловых сетей на территории городского округа Прохладный КБР;
особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;
постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;
должности и фамилии руководящего состава системы безопасности городского округа Прохладный КБР, адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в городском округе Прохладный КБР;
административные границы городского округа Прохладный КБР;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в городском округе Прохладный КБР:
зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в городском округе Прохладный КБР;
порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления;
риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории муниципального образования;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации; порядок информационного обмена.





Приложение в„– 1
к Положению
об оперативно-диспетчерском
управлении в системе теплоснабжения
городского округа Прохладный КБР

КРИТЕРИИ АВАРИЙ, НЕШТАТНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ОБЪЕКТАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

1. Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.
2. Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.
2.1. Прекращение теплоснабжения населения (5 тыс. человек и более) продолжительностью:
свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.
2.2. Общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям (5 тыс. человек и более) продолжительностью:
свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха.
Повреждение энергетического котла производительностью 100 т/час и более (водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час и более) с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов.





Приложение в„– 2
к Положению
об оперативно-диспетчерском
управлении в системе теплоснабжения
городского округа Прохладный КБР

МАКЕТ ОПЕРАТИВНОГО ДОНЕСЕНИЯ О НАРУШЕНИЯХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Информация о повреждениях на объектах ЖКХ и проведении аварийно-восстановительных работ на территории городского округа Прохладный КБР

в„– п/п
Содержание
Информация <*>
1
Наименование предприятия (управляющей компании)

2
Дата и время повреждения

3
Наименование объекта, его местонахождение

4
Характеристика повреждения (отключение, ограничение)

5
Причина повреждения

6
Балансовая принадлежность поврежденного объекта

7
Количество отключенных потребителей, в т.ч.:
- здания и сооружения (в т.ч. жилые);
- социально значимые объекты;
- население;
- объекты жизнеобеспечения

8
Численность граждан, пострадавших во время повреждения

9
Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения

10
Меры, принятые или планируемые для локализации и ликвидации аварии, в т.ч. с указанием количества бригад и их численности, техники. Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения повреждения

11
Организация-исполнитель работ

12
Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ муниципального образования (если проводилось - прилагается копия протокола)

13
Планируемые дата и время завершения работ

14
Ответственное должностное лицо за проведение аварийно-восстановительных работ, контактный телефон


--------------------------------
<*> Информация направляется немедленно по факту повреждения, далее по состоянию на 08.00 часов, 13.00 часов, 17.00 часов и по завершении аварийно-восстановительных работ.





Приложение в„– 3
к Положению
об оперативно-диспетчерском
управлении в системе теплоснабжения
городского округа Прохладный КБР

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ И ЗАПИСЕЙ

1.1. Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.
1.2. Оперативный дежурный, получивший сообщение, должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.
1.3. Все оперативные переговоры с диспетчерами тепловых сетей, котельного цеха должны автоматически фиксироваться на компьютере.
1.4. Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.2. Указания по ведению оперативных записей
2.1. Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.
2.2. Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.
2.3. Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.
2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.
2.5. Оперативно-диспетчерский персонал должен записать в оперативный журнал информацию в следующем объеме:
о факте технологического нарушения (аварии);
о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;
о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.).
2.6. В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:
ТК - тепловая камера;
М - магистраль;
ОК - отопительная котельная;
ВК - водогрейный котел;
ПК - паровой котел;
ЦТП - центральный тепловой пункт;
ТУ - тепловой узел;
НПТс - насос подпилочный тепловой сети;
Т/С - тепловая сеть;
СН - сетевой насос;
ПТс - подающий трубопровод теплосети;
ОТс - обратный трубопровод тепловой сети;
ГВС - горячее водоснабжение;
Задв. - задвижка;
Вент. - вентиль;
ЦТС - цех тепловых сетей;
ТП - тепловой пункт;
ДТУ - диспетчер тепловых узлов;
ДТС - диспетчер тепловой сети;
СО - система отопления;
ГВС - система горячего водоснабжения;
НО - насос отопления;
НГВС - насос горячего водоснабжения;
Примечание: слова "включен", "отключен", "проверено", "установлено" сокращать запрещается.


------------------------------------------------------------------