По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Минэкономразвития КБР от 31.10.2023 N 120 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 31 октября 2023 г. в„– 120
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях реализации пункта 4 постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 октября 2023 г. в„– 212-ПП "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Кабардино-Балкарской Республики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2024 года:
пункты 1 - 61 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, утвержденных приказом Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 20 февраля 2018 г. в„– 19;
таблицы в„– 1 - 14 приложения к Методическим рекомендациям по разработке и реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, утвержденные приказом Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 20 февраля 2018 г. в„– 19.
3. Признать утратившими силу с 12 мая 2024 года приказы Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики:
от 20 февраля 2018 г. в„– 19 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики";
от 1 октября 2019 г. в„– 140 "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 20 февраля 2018 г. в„– 19".
Министр
Б.РАХАЕВ
Утверждены
приказом
Министерства экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 31 октября 2023 г. в„– 120
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 октября 2023 г. в„– 212-ПП (далее - Положение), в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики <1>.
--------------------------------
<1> Реализация государственных программ Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Методическими рекомендациями осуществляется начиная с 2024 года.
2. Методические рекомендации устанавливают формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации государственных программ (комплексных программ) Кабардино-Балкарской Республики (далее соответственно - государственные программы, комплексные программы) и их структурных элементов, за исключением региональных проектов и ведомственных проектов, а также документов, формы которых определяются в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
3. Формирование региональных проектов и ведомственных проектов, а также документов, разрабатываемых при формировании и реализации таких проектов, осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2022 г. в„– 179-ПП.
4. Понятия, используемые в Методических рекомендациях, соответствуют определениям, установленным в Положении.
Для целей Методических рекомендаций с учетом Положения используются следующие понятия:
национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, в„– 30, ст. 4884) (далее - Указ);
целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;
цель государственной программы (комплексной программы) - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации государственной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой государственной программы;
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы (комплексной программы), выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента;
прокси-показатель государственной программы (комплексной программы) - дополнительный показатель государственной программы (комплексной программы) или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
задача структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
информационная система - подсистема управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта.
II. Формирование реестра документов,
входящих в состав государственной программы
(комплексной программы)
5. Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 9 Положения (далее - реестр документов), в информационной системе (по мере ввода в эксплуатацию) и (или) на бумажном носителе, по форме согласно приложению в„– 1 к Методическим рекомендациям, а также обеспечивается его актуальность и полнота.
6. В реестре документов ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
1) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы);
паспорт государственной программы (комплексной программы);
паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) (включая планы реализации структурных элементов);
правила предоставления межбюджетных трансфертов;
правила осуществления бюджетных инвестиций;
правила предоставления субсидий юридическим лицам;
решение об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности;
решение о заключении долгосрочных государственных контрактов.
В обязательном порядке в реестре документов подлежит отражению акт об утверждении государственной программы (комплексной программы), которому присваивается тип "стратегические приоритеты государственной программы" или "стратегические приоритеты комплексной программы", и паспорт государственной программы (комплексной программы) с одноименным типом;
2) вид документа (например, постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики, распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики, протокол, приказ исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иного государственного органа (организации) и др.);
3) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;
4) наименование исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (иного государственного органа, организации), ответственного за разработку документа;
5) гиперссылка на текст документа на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (для нормативных правовых актов) или в ином информационном источнике (в случае размещения документов).
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей государственной программе (комплексной программе).
III. Рекомендации по содержанию стратегических
приоритетов государственных программ
(комплексных программ)
7. Документ, описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), представляет текстовую часть государственной программы (комплексной программы) и по содержанию и структуре должен соответствовать требованиям пункта 20 Положения, а также учитывать рекомендации настоящего раздела Методических рекомендаций.
Рекомендуемый объем стратегических приоритетов не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
8. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы (комплексной программы).
Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы (комплексной программы).
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
9. При описании приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, приоритеты социально-экономического развития Кабардино-Балкарской республики, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
10. В рамках описания задач государственного управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы (комплексной программы), предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
Сведения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта представляются в разрезе целей государственной программы (комплексной программы) с указанием планируемых значений показателей государственной программы (комплексной программы).
11. При описании стратегических приоритетов отдельно следует выделять задачи, определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей и положений единого плана (проекта единого плана) по достижению национальных целей развития Российской Федерации.
IV. Требования к формированию паспорта
государственной программы (комплексной программы)
12. Паспорт государственной программы (комплексной программы) формируется в соответствии с требованиями пункта 21 Положения, а также должен учитывать рекомендации по его заполнению, установленные настоящим разделом Методических рекомендаций.
13. Паспорт государственной программы (комплексной программы) разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) взаимосвязи такой программы с достижением национальных целей, приоритетов в сфере социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и их целевых показателей;
б) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) связи ее структурных элементов с достижением показателей государственной программы (комплексной программы);
в) определение в паспорте государственной программы (комплексной программы) перечня региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей государственной программы (комплексной программы);
г) детализация значений показателей государственной программы (комплексной программы) по годам реализации государственной программы (комплексной программы) вплоть до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации государственной программы (комплексной программы);
д) планирование финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) по структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей государственной программы (комплексной программы);
е) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте государственной программы (комплексной программы) и паспортах ее структурных элементов;
ж) декомпозиция по муниципальным образованиям Кабардино-Балкарской Республики показателей государственной программы (комплексной программы), достижение которых относится к предмету совместного ведения Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных органов власти Кабардино-Балкарской Республики, и (или) к предмету ведения муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.
14. Разработка паспорта государственной программы (комплексной программы) осуществляется по форме согласно приложению в„– 2 к Методическим рекомендациям.
Сведения в паспорте государственной программы (комплексной программы) приводятся начиная с 2024 года либо с года начала реализации государственной программы (комплексной программы) (для новых государственных программ (комплексных программ), реализация которых начинается после 2024 года).
15. В разделе 1 "Основные положения" паспорта государственной программы (комплексной программы) отражается основная информация о государственной программе (комплексной программе), в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, периоде реализации, целях, направлениях (подпрограммах) (при необходимости), влиянии на достижение национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, а также объеме финансового обеспечения за счет средств консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики за весь период реализации государственной программы (комплексной программы).
Наименование государственной программы (комплексной программы), информация о ее ответственном исполнителе и периоде реализации в соответствующих графах указанного раздела приводится в соответствии с утвержденным Правительством Кабардино-Балкарской Республики перечнем государственных программ (комплексных программ) Кабардино-Балкарской Республики.
При указании периода реализации государственной программы (комплексной программы) допускается выделение отдельных этапов ее реализации, в том числе с начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с:
перечнем государственных программ (комплексных программ) Кабардино-Балкарской Республики и до момента начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с Положением;
Положением и до окончания реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с перечнем государственных программ (комплексных программ) Кабардино-Балкарской Республики.
В графе "Цели государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики" рекомендуется указывать не более 10 наименований целей реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом соблюдения требований, установленных пунктом 16 Положения.
Цели государственных программ (комплексных программ) могут включать указание на национальные цели или достижение показателей национальных целей, в том числе уточненные в соответствии со сферой реализации государственной программы (комплексной программы).
Сформированные цели государственной программы (комплексной программы) должны в целом покрывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере.
В графе "Направления (подпрограммы)" указываются при необходимости наименования выделяемых в государственной программе (комплексной программе) направлений (подпрограмм).
В графе "Влияние на достижение целей социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики" приводятся наименования целей и их целевых показателей в соответствии с Указом и (или) приоритеты и показатели в сфере социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, на достижение которых влияет государственная программа (комплексная программа).
16. В разделе 2 "Показатели государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежат отражению показатели уровня государственной программы (комплексной программы).
Включаемые в указанный раздел паспорта государственной программы (комплексной программы) показатели должны соответствовать пункту 17 Положения.
В случае необходимости ежемесячного мониторинга хода достижения показателя может быть предусмотрено помесячное планирование в течение текущего года.
Количество показателей государственной программы (комплексной программы) формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей государственной программы (комплексной программы).
Используемая система показателей государственной программы (комплексной программы) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации государственной программы (комплексной программы), документ, на основании которого показатель включен в государственную программу (комплексную программу), наименование исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (иного государственного органа, организации), ответственного за достижение показателя, а также связь с показателями национальных целей (при наличии такой связи).
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия фактических данных, в качестве базового значения приводится плановое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
Перечень показателей государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов рекомендуется формировать с учетом необходимости расчета значений данных показателей не позднее установленного пунктом 50 Положения срока представления годового отчета (уточненного годового отчета) о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (комплексной программы).
В случае невозможности расчета значений показателей государственных программ (комплексных программ), показателей ее структурных элементов с учетом установленных Положением сроков, устанавливаются "прокси-показатели".
17. В разделе 3 "Структура государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики" паспорта государственной программы (комплексной программы) приводится информация о реализуемых в составе государственной программы (комплексной программы) региональных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий, а также при необходимости об отдельных мероприятиях, направленных на проведение аварийно-восстановительных работ, и иных мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия).
Информация о региональных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий, отдельных мероприятиях приводится в разрезе направлений (подпрограмм) (при необходимости).
По каждому структурному элементу государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
наименование (для региональных проектов, ведомственных проектов указываются их краткие наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);
наименование исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (иного государственного органа, организации), ответственного за реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента государственной программы (комплексной программы). Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий.
Для региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и при необходимости задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами;
ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
связь с показателями государственной программы (комплексной программы), на достижение которых направлена реализация структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
В соответствующей графе приводится наименование(я) одного или нескольких показателей уровня государственной программы (комплексной программы) по каждой задаче структурного элемента.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем государственной программы (комплексной программы).
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников государственной программы (комплексной программы), могут быть связаны со всеми показателями государственной программы (комплексной программы).
18. В разделе 4 "Финансовое обеспечение государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, а также с детализацией по мероприятиям (результатам).
Параметры финансового обеспечения приводятся в разрезе кодов бюджетной классификации.
Объем финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики включает в себя бюджетные ассигнования республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, бюджетов государственных внебюджетных фондов, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики оценку средств консолидированных бюджетов муниципальных органов власти Кабардино-Балкарской Республики (в том числе с выделением объема предоставляемых межбюджетных трансфертов), внебюджетных источников, а также общий объем налоговых расходов в рамках государственной программы (комплексной программы), которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и на плановый период указываются в соответствии с параметрами закона Кабардино-Балкарской Республики о бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов за счет бюджетных средств на период после планового периода указываются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ (комплексных программ), не превышающего объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на второй год планового периода.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы (комплексной программы), приведенных в паспорте такой программы и паспортах соответствующих структурных элементов программы.
Информация об объемах налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики приводится в соответствии с перечнем налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики, сформированного согласно порядку, утвержденному постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
19. В случае если в рамках государственной программы (комплексной программы) предусмотрена реализация мероприятий (результатов) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в паспорте такой программы дополнительно формируется раздел 4.1 "Финансовое обеспечение государственной программы Кабардино-Балкарской Республики за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Кабардино-Балкарской Республики", в котором отражаются соответствующие объемы бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы (комплексной программы).
20. В случае если в рамках государственной программы (комплексной программы) предусмотрена реализация мероприятий, затрагивающих вопросы совместного ведения Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики и (или) ведения муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, в паспорте такой программы дополнительно формируется раздел 5 "Показатели государственной программы (комплексной программы) в разрезе муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики". В данном разделе подлежат отражению показатели уровня государственной программы (комплексной программы), затрагивающие вопросы совместного ведения Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики и (или) ведения муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.
В указанном разделе по каждому показателю приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, а также базовое значение и значения по годам реализации государственной программы (комплексной программы) по Кабардино-Балкарской Республике в целом и в разрезе муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия фактических данных, в качестве базового значения приводится плановое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
V. Требования к заполнению паспорта
комплекса процессных мероприятий
21. Комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики или иных государственных органов, организаций, соответствующих положениям (уставам, законам) о таких органах исполнительной власти или иных государственных органах, организациях.
22. Паспорт комплекса процессных мероприятий, включающий план его реализации, разрабатывается по форме согласно приложению в„– 3 к Методическим рекомендациям и утверждается распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
23. Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) формирование в паспорте комплекса процессных мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей государственной программы (комплексной программы);
б) планирование значений мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации (при необходимости);
в) отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий финансового обеспечения реализации его мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием источников финансирования;
г) осуществление планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек (при необходимости до объектов);
д) определение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий (результатов), входящих в комплекс процессных мероприятий;ж) декомпозиция по муниципальным образованиям Кабардино-Балкарской Республики показателей комплекса процессных мероприятий, достижение которых относится к предмету совместного ведения Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, и (или) к предмету ведения муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.
24. В разделе 1 "Общие положения" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий, в том числе его наименование, сведения об исполнительном органе государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (ином государственном органе, организации), ответственном за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (с указанием Ф.И.О. и должности руководителя (заместителя руководителя) такого государственного органа, организации), а также наименование государственной программы (комплексной программы), в рамках которой планируется реализация комплекса процессных мероприятий.
25. В разделе 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации, а также информация об исполнительном органе государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (ином государственном органе, организации), ответственном за достижение показателей.
Включаемые в указанный раздел показатели должны отвечать критериям, установленным пунктом 17 Положения.
Показатели в паспорте комплекса процессных мероприятий приводятся исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (иным государственным органом, организацией), ответственным за его реализацию, при необходимости.
26. В разделе 2.1 "Показатели комплекса процессных мероприятий по муниципальным образованиям Кабардино-Балкарской Республики" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации в целом и в разрезе муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия фактических данных, в качестве базового значения приводится плановое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
27. В разделе 3 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты). По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, тип, характеристика, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации комплекса процессных мероприятий.
Формирование мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 14 Положения.
Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) не должно:
дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
содержать указание на два и более мероприятия (результата);
содержать наименования федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субвенции, дотации и другое).
Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий государственных программ (комплексных программ) рекомендуется использовать типы мероприятий (результатов) и контрольные точки в соответствии с перечнем, приведенным в приложении в„– 4 к Методическим рекомендациям.
Каждому мероприятию (результату) присваивается один из следующих типов мероприятий (результатов):
1) оказание услуг (выполнение работ). Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Наименование мероприятия (результата) с типом "Оказание услуг (выполнение работ)" формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ). Значения такого мероприятия (результата) устанавливаются в соответствии с показателями, характеризующими объем государственных услуг (выполняемых работ), установленными в государственном задании;
2) осуществление текущей деятельности. В рамках мероприятий (результатов) с указанным типом предусматривается содержание исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иных государственных органов и организаций, а также подведомственных им учреждений, в том числе:
материальное обеспечение аппарата ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы (комплексной программы), включая фонд оплаты труда;
обеспечение условий для осуществления текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы (комплексной программы) и подведомственных ему учреждений (при необходимости).
В рамках такого мероприятия (результата) осуществляется в том числе обеспечение эксплуатации и текущего ремонта административных зданий, оплата коммунальных услуг и иных хозяйственных расходов, арендных платежей, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели и иных закупок, а также уплата налогов, прочих сборов, исполнение судебных актов и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда;
научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы (комплексной программы).
Для мероприятий (результатов) с типом "Осуществление текущей деятельности" значения и контрольные точки не устанавливаются;
3) повышение квалификации кадров. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся.
В случае профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих соответствующие мероприятия (результаты) следует предусматривать в составе обеспечивающих комплексов процессных мероприятий;
4) выплаты физическим лицам. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечена государственная поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей.
Значение такого мероприятия (результата) рекомендуется устанавливать в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат;
5) приобретение товаров, работ, услуг. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг.
Значение результата и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема;
6) жилищное обеспечение граждан. Указанный тип результата используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется предоставление субсидии гражданам на приобретение жилья.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Жилищное обеспечение" с указанием конкретной целевой группы;
7) резервы. Указанный тип результата используется исключительно для вида расходов 870 "Резервные средства" бюджетной классификации Российской Федерации. Значения и контрольные точки для такого мероприятия (результата) не устанавливаются.
При описании характеристики мероприятия (результата) приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование. В случае если выполнение мероприятия (достижение результата) предусмотрено по годам реализации комплекса процессных мероприятий, характеристика такого результата (мероприятия) должна уточнять его качественные и количественные параметры по каждому году.
28. В разделе 4 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий отражается информация об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
Объемы финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий включают в себя бюджетные ассигнования федерального бюджета, бюджета Кабардино-Балкарской Республики, бюджетов государственных внебюджетных фондов, оценку средств бюджетов муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики (в том числе с выделением объема предоставляемых межбюджетных трансфертов), внебюджетных источников, которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
29. Раздел 5 "План реализации комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий заполняется с учетом следующих рекомендаций:
1) в плане реализации подлежат отражению все мероприятия (результаты) комплексов процессных мероприятий и детализирующие их контрольные точки.
Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
2) определение по каждому мероприятию (результату) и контрольной точке ответственного за его выполнение (достижение) сотрудника исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иного государственного органа, организации (с указанием Ф.И.О. и должности);
3) установление для каждой контрольной точки даты ее достижения в формате ДД.ММ.ГГГГ.
При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).
Рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее 4 - 6 в год на одно мероприятие (результат), за исключением случаев, когда контрольные точки не устанавливаются.
Не допускается наличие у мероприятия (результата) только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года;
4) определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки, и информационной системы, содержащей информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях, контрольных точках.
План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается на период реализации соответствующей государственной программы (комплексной программы).
30. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы (комплексной программы) целесообразно отдельно выделять:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы);
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной программы (комплексной программы), в случае если бюджетные ассигнования бюджета Кабардино-Балкарской Республики на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
В указанные в настоящем пункте комплексы процессных мероприятий при необходимости могут быть включены подведомственные ответственному исполнителю (соисполнителю, участнику) государственной программы (комплексной программы) учреждения, обеспечивающие деятельность ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
Формирование указанных комплексов процессных мероприятий допускается без установления для них задач, показателей, установления значений для мероприятий (результатов), а также контрольных точек.
VI. Требования к составу и содержанию дополнительных
и обосновывающих материалов к государственной программе
(комплексной программе)
31. Дополнительные и обосновывающие материалы формируются в аналитических целях и не подлежат утверждению.
32. Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе (комплексной программе) содержат:
а) информацию об участии юридических лиц в реализации государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
б) помесячный план достижения показателей государственной программы (комплексной программы) в текущем финансовом году (при необходимости);
в) помесячный план достижения показателей комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году (при необходимости);
г) помесячный план достижения мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году (при необходимости).
В состав дополнительных и обосновывающих материалов могут быть включены иные материалы, формируемые в соответствии с решениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
33. В случае участия юридических лиц в реализации государственной программы (комплексной программы) формируется информация по форме согласно приложению в„– 5 к Методическим рекомендациям, которая содержит в том числе:
наименование юридического лица, участвующего в реализации государственной программы (комплексной программы);
оценку объемов финансового обеспечения участия юридических лиц по годам реализации государственной программы (комплексной программы);
наименование и реквизиты документа, на основании которого осуществляются соответствующие расходы (соглашение, договор, иное решение учредителей).
34. Помесячный план достижения показателей государственной программы (комплексной программы) в текущем финансовом году приводится при необходимости по форме таблицы 1 приложения в„– 6 к Методическим рекомендациям.
Помесячный план достижения показателей комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году приводится при необходимости по форме таблицы 2 приложения в„– 6 к Методическим рекомендациям.
Помесячный план достижения мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году указывается при необходимости по форме таблицы 3 приложения в„– 6 к Методическим рекомендациям.
VII. Маркировка структурных элементов
государственных программ (комплексных программ)
35. Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ (комплексных программ) обеспечивается маркировка показателей государственных программ (комплексных программ), всех структурных элементов государственных программ (комплексных программ), а также показателей и мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ) в государственной информационной системе (по мере ввода в эксплуатацию), определенной в пункте 7 Положения, относящихся:
1) к сферам реализации комплексных программ.
Маркируются все структурные элементы государственной программы (комплексной программы), мероприятия (результаты) структурных элементов и параметры их финансового обеспечения, оказывающие влияние на сферу реализации комплексных программ, а также показатели государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов (например, показатели государственных программ, показатели и мероприятия (результаты) структурных элементов государственных программ, декомпозируемые на уровень муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики).
Структурному элементу государственной программы (комплексной программы) присваивается соответствующий маркировочный признак в случае, если одно и более мероприятие (результат) в рамках его реализации оказывает влияние на достижение целей и показателей комплексных программ.
Сведения следует представлять в отношении каждой комплексной программы, на реализацию которой влияет показатель и структурный элемент государственной программы (комплексной программы), мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Следует также представлять сведения о показателях и структурных элементах комплексной программы, показателях и мероприятиях (результатах) структурных элементов комплексной программы, которые оказывают влияние на сферу реализации иной государственной программы (комплексной программы);
2) к реализации национальных проектов.
Маркируются все структурные элементы государственной программы (комплексной программы) и параметры их финансового обеспечения, относящиеся к сфере реализации национальных проектов.
Сведения следует представлять в отношении каждого национального проекта.
3) к числу обеспечивающих вклад в достижение национальных целей.
Маркируются все структурные элементы государственной программы (комплексной программы) и их мероприятия (результаты) (в том числе параметры их финансового обеспечения), обеспечивающие вклад в достижение национальных целей, в том числе включенные в проект единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации.
Структурному элементу государственной программы (комплексной программы) присваивается соответствующий маркировочный признак в случае, если одно и более мероприятие (результат) в рамках его реализации оказывает влияние на достижение национальных целей.
36. Допускается присвоение нескольких маркировочных признаков одному показателю, структурному элементу государственной программы (комплексной программы), показателю и мероприятию (результату) структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Приложение в„– 1
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Кабардино-Балкарской Республики
РЕЕСТР
документов, входящих в состав государственной программы
(комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики
N
п/п
Тип документа <1>
Вид документа <2>
Наименование документа <3>
Реквизиты <4>
Разработчик <5>
Гиперссылка на текст документа <6>
1
2
3
4
5
6
7
Государственная программа (комплексная программа) Кабардино-Балкарской Республики
"Наименование"
1.
N.
Структурный элемент "Наименование"
1.
N.
--------------------------------
<1> Указывается тип документа, входящего в состав государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с перечнем, определенным в Методических рекомендациях.
<2> Указывается вид документа (например, постановление, распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики, протокол, приказ исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иного государственного органа, организации и др.).
<3> Указывается наименование принятого (утвержденного) документа.
<4> Указывается дата и номер принятого (утвержденного) документа.
<5> Указывается наименование исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (иного государственного органа, организации), ответственного за разработку документа.
<6> Указывается гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (для нормативных правовых актов), в ином информационном источнике (в случае размещения).
Приложение в„– 2
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Кабардино-Балкарской Республики
ПАСПОРТ <7>
государственной программы (комплексной программы)
Кабардино-Балкарской Республики
"Наименование" <8>
1. Основные положения
Куратор государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики
Ф.И.О. заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики
Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики
Ф.И.О. руководителя ИОГВ либо иного главного распорядителя средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики
Период реализации <9>
Этап I: год начала - год окончания
Этап II: год начала - год окончания
Цели государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики
Цель 1
Цель N
Направления (подпрограммы) <10>
Направление (подпрограмма) 1
"Наименование"
Направление (подпрограмма) N
"Наименование"
Объемы финансового обеспечения за счет средств консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики за весь период реализации <11>
в том числе:
за счет средств федерального бюджета за счет средств республиканского бюджета
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственными программами Российской Федерации <12>
Национальная цель / Наименование государственной программы Российской Федерации / Наименование государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики
--------------------------------
<7> Здесь и далее в таблицах сведения представляются с 2024 года (с момента реализации в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 октября 2023 г. в„– 212-ПП) или с момента начала реализации новой государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики.
<8> Наименование государственной программы указывается в соответствии с утвержденным Правительством Кабардино-Балкарской Республики перечнем государственных программ (далее - перечень государственных программ).
<9> Указывается в соответствии с утвержденным Правительством Кабардино-Балкарской Республики перечнем государственных программ (комплексных программ) Кабардино-Балкарской Республики.
<10> Указывается при необходимости.
<11> Приводятся объемы финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики за счет средств консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики за весь период реализации государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики, определенный в перечне государственных программ (комплексных программ) Кабардино-Балкарской Республики.
<12> Указывается наименование национальной цели развития Российской Федерации (далее - национальные цели), а также наименование целевого показателя национальной цели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ) или (и) указывается связь с государственной программой Российской Федерации.
2. Показатели государственной программы (комплексной
программы) Кабардино-Балкарской Республики
N
п/п
Наименование показателя <13>
Уровень показателя <14>
Единица измерения (по ОКЕИ)
Базовое значение <15>
Значения показателя по годам
Документ <16>
Ответственный за достижение показателя <17>
Связь с показателями национальных целей <18>
Информационная система <19>
значение
год
в„– <20>
N+1
...
N+n
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
N. Цель государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики "Наименование"
1.
"НП", "ГП РФ", "ФП вне НП", "ФП в НП", "ГП", "ВДЛ"
N.
--------------------------------
<13> Приводятся показатели уровня государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики, характеризующие вклад в достижение национальных целей, приоритетов социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
<14> Здесь и далее указывается уровень соответствия, декомпозированного до Кабардино-Балкарской Республики показателя для государственной программы: "НП" (национального проекта) "ГП РФ" (государственной программы Российской Федерации), "ФП вне НП" (федерального проекта, не входящего в состав национального проекта), "ФП в НП" (федерального проекта, входящего в состав национального проекта), ГП (государственной программы субъекта Российской Федерации), "ВДЛ" (показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации). Допускается установление одновременно нескольких уровней.
<15> Здесь и далее в качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы. В случае отсутствия фактических данных, в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение.
<16> Отражаются наименования и реквизиты документов и (или) решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с которыми данный показатель определен как приоритетный (Федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации, единый план по достижению национальных целей развития, национальный проект, государственная программа Российской Федерации, документ стратегического планирования, Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики или иной документ).
<17> Здесь и далее указывается наименование ответственного за достижение показателя исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иного государственного органа, организации.
<18> Указывается наименования целевых показателей национальных целей, вклад в достижение которых обеспечивает показатель государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики.
<19> Указывается государственная информационная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).
<20> Здесь и далее за "N" принимается период (год/квартал/месяц) реализации государственной программы с учетом положений настоящих Методических рекомендаций или год начала реализации государственной программы (для новых программ).
2.1. Прокси-показатели государственной программы
(комплексной программы) в ... (указывается год) году
N
п/п
Наименование прокси-показателя
Признак возрастания / убывания
Единица измерения (по ОКЕИ)
Базовое значение
Значение показателя по кварталам/месяцам
Ответственный за достижение показателя
значение
год
N
N+1
...
N+n
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Показатель государственной программы "Наименование", ед. измерения по ОКЕИ <21>
1.1
"Наименование прокси-показателя"
1.N
N
Показатель государственной программы "Наименование", ед. измерения по ОКЕИ
N.n
"Наименование прокси-показателя"
...
...
--------------------------------
<21> Приводятся показатели уровня государственной программы (комплексной программы).
3. Структура государственной программы
(комплексной программы)
Кабардино-Балкарской Республики
N
п/п
Задачи структурного элемента <22>
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента <23>
Связь с показателями <24>
1
2
3
4
1.
N. Направление (подпрограмма) "Наименование" <25>
1.1.
Региональный проект <26> "Наименование"
(Ф.И.О. куратора) <27>
Ответственный за реализацию (наименование исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (организации))
Срок реализации (год начала - год окончания)
1.1.1
Задача 1
1.1.2
Задача N
1.N.
Ведомственный проект "Наименование"
(Ф.И.О. куратора) <28>
Ответственный за реализацию (наименование исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (организации))
Срок реализации (год начала - год окончания)
1.N.1.
Задача 1
1.N.n.
Задача N
1.M.
Комплекс процессных мероприятий "Наименование"
Ответственный за реализацию (наименование исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (организации))
-
1.M.1.
Задача 1
1.M.m.
Задача N
Структурные элементы, не входящие в направления (подпрограммы) <29>
Региональный проект "Наименование"
(Ф.И.О. куратора) <30>
Ответственный за реализацию (наименование исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (организации))
Срок реализации (год начала - год окончания)
Задача 1
Задача N
Ведомственный проект "Наименование"
(Ф.И.О. куратора) <31>
Ответственный за реализацию (наименование исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (организации))
Срок реализации (год начат - год окончания)
Задача 1
Задача N
Комплекс процессных мероприятий "Наименование"
Ответственный за реализацию (наименование исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (организации))
-
Задача 1
Задача N
Отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций <32>
Отдельное мероприятие, направленное на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций "Наименование"
Ответственный за реализацию (наименование исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (организации))
--------------------------------
<22> Приводятся ключевые (социально-значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий. Для региональных проектов приводятся общественно значимые результаты (в случае, если такой региональный проект обеспечивает достижение целей и (или) показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта) и (или) задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами.
<23> Приводится краткое описание социальных, экономических и иных эффектов реализации каждой задачи структурного элемента государственной программы (для отдельных мероприятий, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций - при необходимости).
<24> Указываются наименования показателей уровня государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики, на достижение которых направлены структурный элемент.
<25> Приводится при необходимости.
<26> Указывается тип регионального проекта.
<27> Указывается куратор регионального проекта в соответствии с паспортом проекта.
<28> Указывается куратор ведомственного проекта в соответствии с паспортом проекта.
<29> Приводится в случае наличия структурных элементов или их мероприятий (результатов), не входящих в направления (подпрограммы) государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики.
<30> Указывается куратор регионального проекта в соответствии с паспортом проекта.
<31> Указывается куратор ведомственного проекта в соответствии с паспортом проекта.
<32> Приводятся отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иные мероприятия, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году, в случае невозможности их включений в состав структурных элементов государственной программы.
4. Финансовое обеспечение государственной программы
(комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики
Наименование государственной программы (комплексной программы), структурного элемента / источник финансового обеспечения <33>
Код бюджетной классификации
Объем финансового обеспечения по годам реализации,
тыс. рублей
Код главы по БК
Код раздела/подраздела
Код программной (непрограммной) статьи
Код направления расходов
Код группы вида расходов
N
N+1
...
N+n
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Государственная программа (всего), в том числе:
X
X
X
X
X
межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно)
X
X
X
X
X
межбюджетные трансферты из ГВБФ (справочно)
X
X
X
X
X
Региональный бюджет (всего), из них:
X
X
X
X
X
межбюджетные трансферты местным бюджетам
X
X
X
X
X
межбюджетные трансферты бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
X
X
X
X
X
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования)
X
X
X
X
X
Консолидированные бюджеты муниципальных образований, из них:
X
X
X
X
X
межбюджетные трансферты бюджету субъекта Российской Федерации
X
X
X
X
X
Внебюджетные источники
X
X
X
X
X
Объем налоговых расходов субъекта Российской Федерации (справочно) <34>
X
X
X
X
X
Структурный элемент "Наименование" <35> (всего), в том числе:
X
X
X
X
X
межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно)
X
X
X
X
X
межбюджетные трансферты из ГВБФ (справочно)
X
X
X
X
X
Региональный бюджет, из них:
X
X
X
X
X
межбюджетные трансферты местным бюджетам
X
X
X
X
X
межбюджетные трансферты бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
X
X
X
X
X
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования)
X
X
X
X
X
Консолидированные бюджеты муниципальных образований, из них:
X
X
X
X
X
межбюджетные трансферты бюджету субъекта Российской Федерации
X
X
X
X
X
Внебюджетные источники
X
X
X
X
X
Мероприятие (результат) "Наименование" (всего), в том числе:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно)
межбюджетные трансферты из ГВБФ (справочно)
Региональный бюджет, из них:
межбюджетные трансферты местным бюджетам
межбюджетные трансферты бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования)
Консолидированные бюджеты муниципальных образований, из них:
межбюджетные трансферты бюджету субъекта Российской Федерации
Внебюджетные источники
...
--------------------------------
<33> В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования, такие источники не приводятся.
<34> В соответствии с перечнем налоговых расходов, формируемым в соответствии с нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, регулирующими формирование перечня налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики.
<35> Указывается наименование типа структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
5.1. Финансовое обеспечение государственной
программы (комплексной программы) за счет
бюджетных ассигнований по источникам
финансирования дефицита республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики <36>
Наименование структурного элемента
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей
N
N+1
...
N+n
Всего
1
2
3
4
5
6
Государственная программа (комплексная программа) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, всего
Структурный элемент "Наименование" N
--------------------------------
<36> Приводится в случае отнесения к сфере реализации государственной программы мероприятий (результатов), осуществляемых за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. В ином случае - не включается в паспорт государственной программы (комплексной программы).
5. Показатели государственной программы (комплексной
программы) в разрезе муниципальных образований
Кабардино-Балкарской Республики <37>
Наименование муниципального образования Кабардино-Балкарской Республики
Базовое значение <15>
Значения показателей по годам
значение
год
N
N+1
...
N+n
1
2
3
4
5
6
Наименование показателя государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики, единица измерения по ОКЕИ
Кабардино-Балкарская Республика
Муниципальное образование в„– 1
Муниципальное образование в„– N
--------------------------------
<37> Заполняется в отношении показателей уровня государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы совместного ведения Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики и (или) ведения муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.
Приложение в„– 3
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Кабардино-Балкарской Республики
ПАСПОРТ
комплекса процессных мероприятий
"Наименование"
1. Общие положения
Ответственный исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (иной государственный орган, организация)
Наименование ИОГВ, иного государственного органа, организации (Ф.И.О. руководителя (заместителя руководителя), должность)
Связь с государственной программой (комплексной программой) Кабардино-Балкарской Республики
Государственная программа (комплексная программа) Кабардино-Балкарской Республики "Наименование"
2. Показатели комплекса процессных мероприятий <38>
N
п/п
Наименование показателя
Уровень показателя <39>
Единица измерения (по ОКЕИ)
Базовое значение <40>
Значение показателей по годам
Ответственный за достижение показателя <41>
значение
год
N
N+1
...
N+n
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Задача "Наименование"
N.
Наименование показателя
"ГП РФ", "ФП вне НП" "ГП", "КПМ"
2.1. Показатели комплекса процессных мероприятий
по муниципальным образованиям
Кабардино-Балкарской Республики <38>
N
п/п
Наименование муниципального образования
Единица измерения (по ОКЕИ)
Базовое значение
Значения по годам реализации
значение
дата
N
N+1
...
N+n
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Наименование показателя комплекса процессных мероприятий, ед. измерения (по ОКЕИ)
2.
Кабардино-Балкарская Республика
-
-
-
-
-
-
-
2.1.
Муниципальное образование 1
2.1.
Муниципальное образование N
2.2. Прокси-показатели комплекса процессных мероприятий
в ... (указывается год) году
N
п/п
Наименование прокси-показателя
Единица измерения (по ОКЕИ)
Базовое значение
Значение показателя по кварталам/месяцам
Ответственный за достижение показателя <41>
значение
год
N
N+1
...
N+n
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Показатель комплекса процессных мероприятий "Наименование" <42>, ед. измерения по ОКЕИ
1.1
"Наименование прокси-показателя"
1.N.
N
Показатель комплекса процессных мероприятий "Наименование", ед. измерения по ОКЕИ
N.n
"Наименование прокси-показателя"
--------------------------------
<38> Приводится при необходимости.
<39> Указывается уровень соответствия, декомпозированного до Кабардино-Балкарской Республики параметра для комплекса процессных мероприятий: "ГП РФ" (государственной программы Российской Федерации), "ГП" (государственной программы Кабардино-Балкарской Республики) "КПМ" (комплекса процессных мероприятий), "ФП" (федерального проекта, не входящего в состав национального проекта) Допускается установление одновременно нескольких уровней.
<40> Здесь и далее в качестве базового значения указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки комплекса процессных мероприятий. В случае отсутствия фактических данных, в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение.
<41> Указывается наименование исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (иного государственного органа, организации), ответственного за достижение показателя.
<42> Приводится при необходимости.
3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
N
п/п
Наименование мероприятия (результата)
Тип мероприятия (результата) <43>
Единица измерения (по ОКЕИ)
Базовое значение
Значения мероприятия (результата), параметра характеристики мероприятия (результата) по годам
значение
год
N
N+1
...
N+n
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
N. Наименование задачи комплекса процессных мероприятий
1.
Мероприятие (результат) "Наименование"
1.1.
(указываются параметры характеристики мероприятия (результата)) <44>
X
1.2.
(указываются параметры характеристики мероприятия (результата))
X
1.X.
Описательная часть характеристики мероприятия (результата) <45>
N.
Мероприятие (результат) "Наименование"
N.1.
(указываются параметры характеристики мероприятия (результата))
X
N.2.
(указываются параметры характеристики мероприятия (результата))
X
N.X.
Описательная часть характеристики мероприятия (результата)
--------------------------------
<43> Указывается тип мероприятия (результата) в соответствии с приложением в„– 4 к Методическим рекомендациям.
<44> Здесь и далее указывается структурированная часть характеристики мероприятия (результата), которая включает в себя: параметры характеристики - наименование дополнительных количественных параметров, которым должно соответствовать мероприятие (результат), в том числе мощность объектов мероприятий (результатов); единица измерения параметра (параметров) характеристики; значение параметра (параметров) характеристики по годам реализации.
<45> Обязательно для заполнения при отсутствии структурированной части характеристики для всех типов мероприятий, для которых необходимы установления значений в соответствии с Методическими рекомендациями.
4. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
Наименование мероприятия (результата)/источник финансового обеспечения <46>
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей
N
N+1
...
N+n
Всего
1
2
3
4
5
6
Комплекс процессных мероприятий (всего), в том числе:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно)
межбюджетные трансферты из ГВБФ (справочно)
Региональный бюджет (всего), из них:
межбюджетные трансферты местным бюджетам
межбюджетные трансферты бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования)
Консолидированные бюджеты муниципальных образований, из них:
межбюджетные трансферты бюджету субъекта Российской Федерации
Внебюджетные источники
Объем налоговых расходов субъекта Российской Федерации (справочно) <47>
Мероприятие (результат) "Наименование" (всего), в том числе:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно)
межбюджетные трансферты из ГВБФ (справочно)
Региональный бюджет, из них:
межбюджетные трансферты местным бюджетам
межбюджетные трансферты бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования)
Консолидированные бюджеты муниципальных образований, из них:
межбюджетные трансферты бюджету субъекта Российской Федерации
Внебюджетные источники
...
--------------------------------
<46> В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования, такие источники не приводятся.
<47> В соответствии с перечнем налоговых расходов, формируемым в соответствии с нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, регулирующими формирование перечня налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики.
4.1. Финансовое обеспечение комплекса процессных
мероприятий за счет бюджетных ассигнований по источникам
финансирования дефицита республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики <48>
Наименование комплекса процессных мероприятий
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей
N
N+1
...
N+n
Всего
1
2
3
4
5
6
Комплекс процессных мероприятий, всего
--------------------------------
<48> Приводится в случае реализации мероприятий (результатов), осуществляемых за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. В ином случае - не включается в паспорт комплекса процессных мероприятий.
5. План реализации комплекса процессных
мероприятий в ... (указывается год) году
Задача, мероприятие (результат)/контрольная точка
Дата наступления контрольной точки <49>
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность, наименование исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (иного государственного органа, организации)
Вид подтверждающего документа <50>
Информационная система (источник данных) <51>
1
2
3
4
5
N. Наименование задачи комплекса процессных мероприятий
Мероприятие (результат) "Наименование" 1
Мероприятие (результат) "Наименование" в __ году реализации
Контрольная точка 1.1
Контрольная точка 1.N
Мероприятие (результат) "Наименование" N
Мероприятие (результат) "Наименование" в году реализации
Контрольная точка 2.1
Контрольная точка 2.N
--------------------------------
<49> Допускается указание даты наступления контрольной точки без указания года (для контрольных точек постоянного характера, повторяющихся ежегодно).
<50> Указывается вид документа, подтверждающий факт достижения контрольной точки.
<51> Указывается государственная информационная система, региональная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).
Приложение в„– 4
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Кабардино-Балкарской Республики
ПЕРЕЧЕНЬ
типов мероприятий (результатов) и их контрольных точек
комплексов процессных мероприятий
N
п/п
Тип мероприятия (результата)
Характеристика типа
Контрольные точки
Единица измерения
1.
Оказание услуг (выполнение работ)
Используется для результатов, в рамках которых предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
1. Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) утверждено (включено в реестр государственных заданий).
2. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) заключено (включено в реестр соглашений).
3. Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое (кадровое) обеспечение (при необходимости).
4. Услуга оказана (работы выполнены).
5. Предоставлен отчет о выполнении соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
Показатели, установленные в государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ), характеризующие качество и (или) объем оказываемых услуг (выполняемых работ)
2.
Осуществление текущей деятельности
Используется для результатов, в рамках которых предусматривается содержание исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иных государственных органов и организаций, а также подведомственных учреждений
Не устанавливаются (за исключением мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг)
Не устанавливается (за исключением мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг)
3.
Повышение квалификации кадров
Используется для мероприятий (результатов), предусматривающих профессиональную подготовку и (или) повышение квалификации кадров
1. Утверждены документы, необходимые для оказания услуги.
2. Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое и кадровое обеспечение.
3. Услуга оказана
(тыс./млн) человек
4.
Выплаты физическим лицам
Используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций и иных социальных выплат различным категориям граждан
1. Документ, устанавливающий условия осуществления выплат (в том числе размер и получателей), утвержден/принят.
2. Выплаты осуществлены
(тыс./млн) человек
5.
Приобретение товаров, работ, услуг
Используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг
1. Закупка включена в план закупок.
2. Сведения о государственном (муниципальном) контракте внесены в реестр контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупок.
3. Произведена приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
4. Произведена оплата товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственному (муниципальному) контракту
Единица (по ОКЕИ)
6.
Резервы
Используется исключительно для вида расходов 870 "Резервные средства"
Не устанавливаются
Не устанавливаются
Приложение в„– 5
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Кабардино-Балкарской Республики
ИНФОРМАЦИЯ
об участии юридических лиц в реализации
государственной программы (комплексной программы)
Кабардино-Балкарской Республики <52>
Наименование юридического лица
Оценка расходов по годам реализации, тыс. руб.
Документ <53>
N
N+1
...
N+n
1
2
3
4
5
6
Всего по государственной программе
X
N. Структурный элемент "Наименование"
Всего по структурному элементу N,
в том числе:
X
Юридическое лицо 1
Юридическое лицо N
--------------------------------
<52> Информация приводится в случае участия юридических лиц в реализации государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики.
<53> Указываются тип и реквизиты документа, на основании которого осуществляются соответствующие расходы (соглашение, договор или иное решение учредителей).
Приложение в„– 6
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Кабардино-Балкарской Республики
Таблица 1
ПОМЕСЯЧНЫЙ ПЛАН
достижения показателей государственной программы
(комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики
в текущем (указывается год) году <53>
N
п/п
Наименование показателя
Уровень показателя <54>
Единица измерения (по ОКЕИ)
Плановые значения на конец квартала/месяца <55>
На конец (указывается год) года
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Цель государственной программы (комплексной программы) Кабардино-Балкарской Республики "Наименование" N
1.
Показатель госпрограммы 1
"НП", "ГП РФ", "ФП вне НП", "ФП в НП", "ГП", "ВДЛ"
N.
Показатель госпрограммы N
--------------------------------
<53> Заполняется при наличии соответствующих показателей в паспорте государственной программы с учетом выбранной периодичности наблюдения.
<54> Указывается уровень соответствия, декомпозированного до Кабардино-Балкарской Республики показателя для государственной программы: "НП" (национального проекта) "ГП РФ" (государственной программы Российской Федерации), "ФП вне НП" (федерального проекта, не входящего в состав национального проекта), "ФП в НП" (федерального проекта, входящего в состав национального проекта), ГП (государственной программы субъекта Российской Федерации), "ВДЛ" (показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации). Допускается установление одновременно нескольких уровней.
<55> Указывается плановое значение на последнее число квартала/месяца.
Таблица 2
ПОМЕСЯЧНЫЙ ПЛАН
достижения показателей комплекса процессных
мероприятий в (указывается год) году <55>
N
п/п
Наименование показателя
Уровень показателя <56>
Единица измерения (по ОКЕИ)
Плановые значения на конец квартала/месяца <57>
На конец года (указывается год)
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1.
Наименование задачи комплекса процессных мероприятий
1.1.
Показатель 1
1.2
Показатель N
--------------------------------
<55> Заполняется при наличии соответствующих показателей в паспорте комплекса процессных мероприятий с учетом выбранной периодичности наблюдения.
<56> Указывается уровень соответствия, декомпозированного до Кабардино-Балкарской Республики параметра для комплекса процессных мероприятий: "ГП РФ" (государственной программы Российской Федерации), "ГП" (государственной программы Кабардино-Балкарской Республики), "КПМ" (комплекса процессных мероприятий), "ФП" (федерального проекта, не входящего в состав национального проекта). Допускается установление одновременно нескольких уровней.
<57> Указывается плановое значение на последнее число квартала/месяца.
Таблица 3
ПОМЕСЯЧНЫЙ ПЛАН
достижения мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий в текущем
(указывается год) финансовом году
N
п/п
Наименование мероприятия (результата)
Единица измерения (по ОКЕИ)
Плановые значения на конец месяца
На конец года (указывается год)
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1.
Наименование задачи комплекса процессных мероприятий
1.1.
(указываются мероприятия (результаты), направленные на выполнение задачи)
1.2.
(указываются мероприятия (результаты) из иных структурных элементов, необходимые для выполнения задачи)
------------------------------------------------------------------