По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 31.10.2023 N 1115 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Урванского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2023 г. в„– 1115
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета местного самоуправления Урванского муниципального района от 20 мая 2015 г. в„– 2 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Урванском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики в новой редакции", в целях подготовки проекта бюджета Урванского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов местная администрация Урванского муниципального района постановляет:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики Урванского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы местной администрации
Урванского муниципального района КБР
В.АЖИЕВ
Приложение
к постановлению
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 31 октября 2023 г. в„– 1115
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Урванского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики на 2024 - 2026 годы) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ в„– 204), от 21 июля 2020 года в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ в„– 474), от 7 мая 2012 года в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2024 - 2026 годы составлены с целью определения условий, используемых при составлении местного бюджета Урванского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию и формированию его основных параметров - доходов, расходов, дефицита бюджета и источников его финансирования.
На 2024 - 2026 годы сохраняются основные ориентиры и приоритеты налоговой, бюджетной политики Урванского муниципального района, обеспечивающие сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Урванского муниципального района, достижение национальных целей развития Российской Федерации, направленных на повышение уровня жизни граждан, защиту и укрепление их здоровья, расширение возможностей для самореализации, обеспечение достойного эффективного труда людей и успешное предпринимательство, а также на создание качественной и безопасной среды для жизни.
I. Основные подходы к формированию налоговой политики
Урванского муниципального района на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов
Исходя из текущей экономической ситуации и целей, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Кабардино-Балкарской Республики, налоговая политика Урванского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета Урванского муниципального района, сохранение положительной динамики поступления доходов в местный бюджет, выявление и мобилизацию внутренних резервов в условиях восстановления экономической активности после преодоления негативных последствий для экономики, обусловленных введением антироссийских санкций.
Основными направлениями налоговой политики Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов являются:
укрепление доходной базы консолидированного бюджета Урванского муниципального района с учетом изменения параметров налоговой системы;
совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в местный бюджет Урванского муниципального района;
продолжение работы с налоговыми органами по выявлению и постановке на налоговый учет организаций и предприятий, осуществляющих деятельность на территории Урванского муниципального района;
осуществление мониторинга состояния расчетов с местным бюджетом основных налогоплательщиков Урванского муниципального района;
продолжение работы по эффективному межведомственному взаимодействию, целями которого являются повышение уровня собираемости налогов в местный бюджет Урванского муниципального района, снижение недоимки, достижение высокой степени достоверности информации об объектах налогообложения.
систематизация мер муниципальной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;
обеспечение стабильных условий для деятельности инвесторов и развития механизмов привлечения инвестиций в Урванский муниципальный район в целях реализации инвестиционных проектов, увеличения числа рабочих мест, создания новых хозяйствующих субъектов и производств;
В целях актуализации баз данных по объектам недвижимого имущества необходимо осуществить комплекс мероприятий по уточнению и передаче недостающих характеристик технико-экономических показателей по объектам недвижимого имущества, а также по выявлению новых объектов недвижимого имущества. В данном направлении будет проводиться работа по инвентаризации объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, и постановке незарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимого имущества на учет в регистрирующих органах.
Применение актуальной кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения при исчислении земельного налога и арендной платы за земельные участки позволит осуществить достоверное планирование налогового потенциала от использования земельных ресурсов Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Повышению качества налогового администрирования будет способствовать безусловное выполнение главными администраторами доходов местного бюджета бюджетных полномочий в части обеспечения ими точности планирования и контроля за поступлением в местный бюджет администрируемых налогов и сборов, в том числе проведением претензионно-исковой работы и осуществлением мер принудительного взыскания задолженности. Улучшение качества налогового администрирования необходимо для увеличения собираемости администрируемых налогов и сборов, недопущения роста задолженности по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - бюджет района) следует продолжить работу по:
- координации действий органа местного самоуправления Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики с Управлением Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике, направленных на увеличение собираемости налогов и сборов, поступающих в бюджет района;
- участию в пределах своей компетенции в совместных проверках и мониторинге деятельности хозяйствующих субъектов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, организованных и проводимых контролирующими органами.
Приоритетами в области налоговой политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов являются:
- осуществление анализа налогового потенциала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в целях изыскания дополнительных источников пополнения доходной части бюджета и обеспечения сбалансированности бюджетной системы Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- повышение уровня образовательной и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в программах, реализуемых федеральными, республиканскими институтами развития, с целью увеличения количества налогоплательщиков и улучшения их финансового положения;
- повышение эффективности управления муниципальными активами, что позволит привлечь дополнительные поступления за счет средств, полученных от использования собственности Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- обеспечение качества планирования и повышения реалистичности расчета доходов Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на основе безусловного исполнения основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Урванского муниципального района.
Реализация основных направлений налоговой политики Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики повысит стабильность ведения экономической деятельности на территории Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и будет способствовать росту налогового потенциала и повышению финансовой самостоятельности Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
II. Основные направления бюджетной политики
Урванского муниципального района на 2024 год
и плановый период 2025 и 2026 годов
В сложных экономических условиях, обусловленных политической обстановкой и негативными последствиями внешнего санкционного давления, особое значение для бюджетной устойчивости приобретает качественное управление доходами местного бюджета Урванского муниципального района.
Основными приоритетами бюджетной политики Урванского муниципального района в области расходов остаются обеспечение выполнения национальных целей и решение задач развития, определенных Указами в„– 204, в„– 474, положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года, повышение доходов граждан, обеспечение занятости населения, исполнение социально значимых обязательств, концентрация бюджетных инвестиционных ресурсов по приоритетным направлениям социально-экономического развития. В ближайшей перспективе особенно актуальной становится задача повышения эффективности бюджетных расходов, выявления внутренних резервов и перераспределение их в пользу приоритетных направлений расходов и проектов. Для повышения эффективности управления муниципальным имуществом планируется продолжить реализацию мероприятий по формированию оптимального состава муниципального имущества, необходимого для реализации функций и приоритетов Урванского муниципального района. Для улучшения условий ведения предпринимательской деятельности в Урванском муниципальном районе, увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, продолжится реализация мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, предусматривающих предоставление комплекса мер начинающим и действующим субъектам малого и среднего предпринимательства. В 2024 - 2026 годах будет продолжена бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений, направленная на поддержание устойчивости и сбалансированности бюджетов поселений, сохранение предсказуемости и повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов.
Исполнение бюджета в условиях ограниченных возможностей увеличения его доходной части требует от участников бюджетного процесса осуществления мер по оптимизации бюджетных расходов. В связи с этим главным распорядителям средств бюджета необходимо ответственно подходить к планированию бюджетных ассигнований исходя из обоснованности бюджетной эффективности их реализации при условии финансового обеспечения и исполнения действующих расходных обязательств в полном объеме, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, сокращая малоэффективные бюджетные расходы.
Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) установлению новых расходных обязательств производится в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов бюджета и вклада в развитие Урванского муниципального района.
В связи с этим для обеспечения сбалансированности бюджета одним из основных направлений реализации бюджетной политики является принятие мер по повышению эффективности бюджетных расходов, дополнительному привлечению целевых средств из республиканского бюджета и изысканию дополнительных внутренних ресурсов, для оперативного перераспределения внутренних ресурсов - проведение корректировки бюджета и направления бюджетных ассигнований на приоритетные и требующие немедленного исполнения расходов бюджета.
Основными целями и задачами бюджетной политики Урванского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов являются:
- обеспечение сбалансированности доходных источников и расходных обязательств бюджета;
- соблюдение предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- исполнение принятых расходных обязательств;
- установление приоритетных направлений расходов бюджета;
- сохранение социальной направленности;
- минимизация кредиторской задолженности;
- взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств;
- организация и подготовка проведения мероприятий по повышению экономичности и результативности использования бюджетных средств, сокращению неэффективных расходов, оптимизации расходов на содержание и обеспечение деятельности муниципальных учреждений;
- формирование бюджета с учетом использования программно-целевых методов бюджетного планирования;
- участие в государственных программах Российской Федерации, государственных программах Кабардино-Балкарской Республики для обеспечения максимального привлечения федеральных и республиканских трансфертов для развития территории Урванского муниципального района;
- оптимизация расходов на содержание бюджетной сети при сохранении доступности и качества оказываемых муниципальных услуг;
- усиление муниципального финансового контроля, а также финансового аудита главных распорядителей и администраторов бюджетных средств;
- прозрачность и открытость бюджетного процесса, возможность участия граждан и общественных организаций в формировании бюджета;
- соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Увеличение расходов на оплату труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Урванского муниципального района производится с учетом возможностей бюджета и требований законодательства Российской Федерации.
Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Урванского муниципального района с учетом оценки результатов их реализации. В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента бюджетного планирования и операционного управления.
Одним из направлений бюджетной политики Урванского муниципального района является задача обеспечения прозрачности (открытости), понятности и доступности данных для населения района по вопросам финансово-бюджетной сферы.
Для решения задачи продолжится размещение брошюры "Бюджет для граждан" на официальном сайте администрации Урванского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, продолжится размещение и поддержание в актуальном состоянии бюджетных данных о формировании и исполнении бюджета на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:
1) обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
2) сохранение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
Для стабилизации доходной базы бюджетов поселений и обеспечения в полном объеме исполнения расходных обязательств бюджетам поселений будет предоставлена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Результатом проведения бюджетной политики должно стать исполнение принятых расходных обязательств, обеспечение оптимальной долговой нагрузки, создание механизмов и условий для оценки нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса.
------------------------------------------------------------------