Постановление Местной администрации городского округа Баксан КБР от 12.04.2023 N 400 "О внесении изменений в постановление от 01.12.2017 N 1118 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории г.о. Баксан на 2018 - 2022 годы"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2023 г. в„– 400

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 01.12.2017 в„– 1118
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ
СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ Г.О. БАКСАН
НА 2018 - 2022 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации в„– 1578 от 16.12.2017 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и постановлением Правительства Российской Федерации в„– 237 от 07.03.2018 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" местная администрация г.о. Баксан постановляет:
1. В соответствии с результатами рейтингового голосования включить общественную территорию "Площадь возле Вечного огня" г. Баксана в федеральную программу "Формирование современной городской среды" для благоустройства в 2023 году.2. Внести изменения в пункт 1 муниципальной программы, "Объемы и источники финансирования":

"(тыс. руб.)
Годы реализации муниципальной программы
Наименование источника финансирования
Всего за счет всех источников финансирования
В том числе

1. Всего за счет бюджета муниципального образования городской округ Баксан
В том числе
1.1. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
1.2. За счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета
2. За счет внебюджетных источников (финансовое участие заинтересованных лиц)
2018
20232,900
365,200
18592,100
1275,600
-
2019
23117,050
363,037
22576,473
177,540
-
2020
106802,600
10826,200
94864,100
1112,300
-
2021
16302,600
326,200
14864,100
1112,300
-
2022
16302,600
326,200
14864,100
1112,300
-
2023
-
-
-
-
-
2024
-
-
-
-
-
Всего
182757,750
12206,837
165760,873
4790,040"


изложить в новой редакции:

"(тыс. руб.)
Годы реализации муниципальной программы
Наименование источника финансирования
Всего за счет всех источников финансирования
В том числе

1. Всего за счет бюджета муниципального образования городской округ Баксан
В том числе
1.1. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
1.2. За счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета
2. За счет внебюджетных источников (финансовое участие заинтересованных лиц)
2018
20232,9
365,2
18592,1
1275,6
-
2019
23117,050
363,037
22576,473
177,54
-
2020
107362,4
10837,2
96359,9
165,3
-
2021
16302,6
326,2
14864,1
1112,3
-
2022
16302,6
326,2
14864,1
1112,3
-
2023
29787,458
595,749
28899,792
291,917
-
2024
-
-
-
-
-
Всего
224947,608
13050,586
207646,165
5198,057
-".

3. Абзац 2 пункта 5 муниципальной программы "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы":
"Общий объем финансирования муниципальной программы на 2018 - 2024 годы составит 182757,750 тыс. рублей, в том числе:
- за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 165760,873 тыс. рублей;
- за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета - 4790,040 тыс. рублей;
- за счет бюджета муниципального образования городской округ Баксан - 12206,837 тыс. рублей;"
изложить в новой редакции:
"Общий объем финансирования муниципальной программы на 2018 - 2024 годы составит 224947,608 тыс. рублей, в том числе:
- за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 207646,165 тыс. рублей;
- за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета - 5198,057 тыс. рублей;
- за счет бюджета муниципального образования городской округ Баксан - 13050,586 тыс. рублей;".4. Изложить приложение в„– 4 в новой редакции (прилагается).
5. Опубликовать данное постановление на официальном сайте местной администрации г.о. Баксан и в газете "Баксан".
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы местной администрации г.о. Баксан Карданова Н.М.

Глава местной администрации
городского округа Баксан
Х.МАМХЕГОВ





Утверждена
постановлением
Местной администрации
городского округа Баксан КБР
от 12 апреля 2023 г. в„– 400

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ
СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
НА 2018 - 2024 ГОДЫ"

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
"Формирование современной городской среды на территории городского округа Баксан на 2018 - 2024 годы" (далее - муниципальная программа)
Наименование заказчика муниципальной программы (субъекта бюджетного планирования)
Местная администрация г.о. Баксан
Перечень исполнителей муниципальной программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Баксан;
Отдел градостроительства и архитектуры г.о. Баксан
Цель муниципальной программы
Повышение уровня благоустройства общественных территорий, а также дворовых территорий многоквартирных домов г.о. Баксан
Задачи муниципальной программы
1. Организация мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также дворовых территорий многоквартирных домов г.о. Баксан.
2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в ремонте общественных территорий, а также дворовых территорий многоквартирных домов в г.о. Баксан
Название подпрограммы
Благоустройство мест массового отдыха населения (городских парков)
Сроки реализации муниципальной программы
2018 - 2024 годы
1. Объемы и источники финансирования муниципальной программы

(тыс. руб.)
Годы реализации муниципальной программы
Наименование источника финансирования
Всего за счет всех источников финансирования
В том числе
1. Всего за счет бюджета муниципального образования городской округ Баксан
В том числе
1.1. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
1.2. За счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета
2. За счет внебюджетных источников (финансовое участие заинтересованных лиц)
2018
20232,9
365,2
18592,1
1275,6
-
2019
23117,05
363,037
22576,473
177,54
-
2020
107362,4
10837,2
96359,9
165,3
-
2021
16302,6
326,2
14864,1
1112,5
-
2022
16302,6
326,2
14864,1
1112,5
-
2023
29787,458
595,749
28899,792
291,917
-
2024
-
-
-
-
-
Всего
224947,608
13050,586
207646,165
5198,057
-

Ожидаемые итоги реализации муниципальной программы

N
п/п
Наименование основных показателей эффективности
Годы реализации муниципальной программы
Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за годы реализации муниципальной программы
Факт 2018 г.
План 2024 г.
1.
Количество благоустроенных дворовых территорий, ед.
0
44
44
2.
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, %
0
100
100
3.
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования), %
0
20,36
20,36
4.
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, ед.
0
5
5
5.
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, га
5
37,35
37,35
6.
Доля площади благоустроенных муниципальных общественных территорий, %
13,6
100
100
7.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, %
0
25
25
8.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, %
0
0
0

2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

В муниципальной программе под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Под общественной территорией понимается территория общего пользования (улицы, набережные, площади, скверы, парки).
Анализ благоустройства общественных и дворовых территорий в г.о. Баксан показал, что в последние годы в городском округе проводилась целенаправленная работа по благоустройству общественных и дворовых территорий.
В то же время имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности общественных территорий из-за наличия инфраструктурных проблем.
Степень благоустройства общественных и дворовых территорий в муниципальном образовании городской округ Баксан по состоянию на 01.01.2019 оценивается по следующим показателям:
44 двора площадью 140012 кв. м - неблагоустроенные дворовые территории (неосвещенные, не оборудованные местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами);
0% - доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов;
0% - охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования городской округ Баксан);
1 парк, 2 площади, 1 набережная и 1 сквер площадью 27,4 га на общественных территориях;
0% - доля финансового участия граждан в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий в 2018 году.
Так, в г.о. Баксан имеются общественные территории и дворовые территории многоквартирных домов, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
благоустройство общественных территорий, в том числе:
- устройство и ремонт пешеходных зон (тротуаров, дорожек, аллей, бульваров);
- устройство велосипедных дорожек;
- благоустройство набережных;
- устройство и ремонт наружного освещения общегородских территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
- установка малых архитектурных форм;
- озеленение общественных территорий;
- благоустройство мест для купания (пляжа);
- установка памятников с благоустройством территории вокруг них;
- обустройство водных объектов;
- устройство систем водоотведения;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство городских площадей;
- устройство фонтанов;
благоустройство дворовых территорий, предусматривающее:
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
- ремонт автомобильных дорог и тротуаров, велосипедных дорожек, образующих проезды и подходы к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- ремонт проездов и тротуаров, расположенных на дворовых территориях многоквартирных домов; устройство тротуаров в границах дворовых территорий при наличии технической возможности;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- устройство (ремонт) систем водоотведения (дренаж) при наличии врезки в существующую ливневую систему;
- установка малых архитектурных форм;
- озеленение дворовых территорий.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, указан в приложении в„– 7.
Предложения заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
- общественные обсуждения проекта муниципальной программы регламентируются порядком общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
- рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов муниципальной программы проводятся в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу;
- рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень общественных территорий г.о. Баксан, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2024 годах, осуществляются в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования, общественных территорий в муниципальную программу.
В ходе проведения мониторинга состояния дворовых территорий, а также на основании обращений граждан, поступивших в местную администрацию г.о. Баксан, сформирован адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в ремонте, по состоянию на 01.01.2018 (приложение в„– 4).
Адресный перечень дворовых и общественных территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Баксан, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2024 годах, формируется с учетом мнения заинтересованных лиц на основании проведенной инвентаризации объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории г.о. Баксан, а также общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории г.о. Баксан.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан, а также комфортное современное общественное пространство.
План реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа Баксан на 2018 - 2024 годы" представлен в приложении в„– 5.
Задачи, показатели эффективности реализации муниципальной программы отражены в таблице "Перечень ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа Баксан на 2018 - 2024 годы" (приложение в„– 1).

3. Цели, задачи и сроки реализации
муниципальной программы

Муниципальная программа разработана в соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня, стратегией развития Кабардино-Балкарской Республики.
Основной целью муниципальной программы является повышение уровня благоустройства общественных территорий, а также дворовых территорий многоквартирных домов г.о. Баксан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
организация мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также дворовых территорий многоквартирных домов г.о. Баксан;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в ремонте общественных территорий, а также дворовых территорий многоквартирных домов в г.о. Баксан.
Муниципальная программа разработана на 7 лет. Сроки реализации программы: 2018 - 2024 годы.

4. Описание мероприятий муниципальной программы

Муниципальная программа должна предусматривать:
а) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
д) иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если субъектом Российской Федерации принято решение об определении условий такого участия);
ж) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, которые установлены субъектом Российской Федерации;
з) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
и) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
к) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации;
л) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
В ходе реализации муниципальной программы предусматривается организация и проведение основных мероприятий по благоустройству общественных территорий г.о. Баксан, а также дворовых территорий многоквартирных домов.
Основные мероприятия муниципальной программы направлены на решение основных задач по благоустройству общественных территорий, а также дворовых территорий многоквартирных домов г.о. Баксан.
Мероприятия муниципальной программы:
организация работ по благоустройству дворовых территорий;
организация работ по благоустройству общественных территорий.
Объекты благоустройства дворов в существующем жилищном фонде в черте муниципального образования городской округ Баксан за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. С увеличением транспортного потока значительно возрос процент физического износа асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов и дворовых территорий. Большинство существующих автостоянок, расположенных на территориях, прилегающих к многоквартирным домам, не обеспечивает в полной мере потребность в парковке автотранспортных средств.
Срок службы дорожных покрытий дворовых территорий истек с момента массовой застройки города многоквартирными домами. Из-за недостаточного финансирования отрасли практически не производился ремонт дворовых территорий, в результате чего пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров.
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.
Несоблюдение сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы разрушения асфальтобетонного покрытия и не дает необходимого эффекта в сохранении дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет максимальную степень разрушения. Кроме этого, отсутствие необходимого количества мест для парковки автотранспортных средств на территориях, прилегающих к многоквартирным домам, нередко создает социальную напряженность.
Отдельным мероприятием в рамках реализации муниципальной программы является последующая актуализация паспортов благоустройства дворовых, общественных территорий, индивидуальной жилой застройки (территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), оформленных в результате проведенной в 2017 году инвентаризации.
Перечень мероприятий муниципальной программы, предусматривающих финансирование из средств бюджета муниципального образования городской округ Баксан и иных источников, представлен в приложении в„– 2.

5. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы

Финансирование программы планируется за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджета муниципального образования городской округ Баксан, а также внебюджетных источников при принятии собственниками помещений многоквартирных домов решения по софинансированию по минимальному и дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2018 - 2024 годы составит 224947,608 тыс. рублей, в том числе:
- за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 207646,165 тыс. рублей;
- за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета - 5198,057 тыс. рублей;
- за счет бюджета муниципального образования городской округ Баксан - 13050,586 тыс. рублей;
- за счет внебюджетных источников - 0 тыс. рублей.
Решение по выполнению минимального перечня работ при выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов принимается общим собранием собственников помещений многоквартирного дома и не предусматривает финансовое участие собственников помещений многоквартирного дома.
При этом, при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, доля участия определяется как процент от общей стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, и составляет 20% по любому виду дополнительных.
Усредненная стоимость работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечня, отражена в приложении в„– 6. Усредненная стоимость видов работ определяется с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, указан в приложении в„– 8.
Форма финансового участия заинтересованных лиц определяется в соответствии с порядком аккумулирования, хранения и распределения средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, утверждается постановлением администрации г.о. Баксан в соответствии с требованиями Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 в„– 169, а также согласно государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Формирование современной городской среды в населенных пунктах Кабардино-Балкарской Республики" на 2018 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31.08.2017 в„– 156-ПП.
Помимо обязательной формы финансового участия заинтересованных лиц реализация муниципальной программы может быть обеспечена также формой трудового участия собственников помещений многоквартирного дома.
В качестве подтверждения трудового участия собственников помещений многоквартирного дома совет многоквартирного дома либо организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, предоставляет в уполномоченный орган муниципального образования городской округ Баксан соответствующий отчет о проведении мероприятий с трудовым участием граждан, с приложением к такому отчету фото-, видеоматериалов.

6. Описание ожидаемых результатов
реализации муниципальной программы

Муниципальная программа обеспечивает прежде всего реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 в„– 169, и направлена на развитие городской среды в муниципальном образовании городской округ Баксан, благоустройство общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
количество благоустроенных дворовых территорий, ед.;
доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, %;
охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования), %;
количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, ед.;
площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, га;
доля площади благоустроенных муниципальных общественных территорий, %;
доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, %;
доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (от количества зарегистрированных лиц в многоквартирном доме), %.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении в„– 1. Для оценки эффективности реализации конкретных мероприятий муниципальной программы, хода их выполнения используются непосредственные показатели эффективности, которые представлены в приложении в„– 3.

Наименование мероприятия (объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества)
Наименование показателя результативности
Единица измерения по ОКЕИ
Значение показателя результативности
Год, на который запланировано достижение значения показателя результативности
наименование
код
Поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды
Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды
Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий
Процент
744
100
2018
Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды
Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий
Процент
744
100
2018
Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды
Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий
Процент
744
100
2018
Поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)
Поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)
100 процентов муниципальных образований - получателей субсидии не позднее 1 апреля 2018 г. приняли решение о выборе парка, подлежащего благоустройству, с учетом результатов общественного обсуждения
Единица
642
1
2018
Поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)
100 процентов муниципальных образований - получателей субсидии не позднее 1 апреля 2018 г. утвердили дизайн-проект благоустройства парка и перечень мероприятий по благоустройству, подлежащих реализации, с учетом результатов общественных обсуждений
Единица
642
1
2019

7. Описание системы управления
реализацией муниципальной программы

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляют отдел жилищно-коммунального хозяйства и отдел архитектуры и градостроительства администрации г.о. Баксан, а также иные отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации г.о. Баксан.
Внесение изменений в настоящую программу может быть осуществлено на основании:
- изменения объемов финансирования из различных источников, предусмотренных программой; изменения требований федерального и областного законодательства;
- роста числа участников программы;
- форс-мажорных обстоятельств;
- при появлении негативных факторов будут проведены мероприятия по минимизации их влияния на достижение целей программы, в том числе привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, принятие нормативных и правовых актов органов местного самоуправления.
При реализации муниципальной программы могут возникнуть группы рисков.

Группы рисков реализации муниципальной программы

N
п/п
Негативный фактор
Способы минимизации рисков
1.
Изменение федерального законодательства в сфере реализации муниципальной программы
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики2.
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
привлечение средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на поддержку жилищно-коммунального хозяйства
3.
Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учетом возможного ухудшения экономической ситуации
4.
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных;
оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы

Иные факторы, влияющие на реализацию муниципальной программы: неблагоприятные климатические условия, недостаточное количество специализированных организаций, готовых принять участие в реализации муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет осуществляться:
- путем заключения соглашения с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики о предоставлении субсидий местному бюджету из республиканского бюджета на реализацию соответствующего мероприятия;
- путем заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, является отдел жилищно-коммунального хозяйства местной администрации г.о. Баксан.
Контроль за деятельностью главного распорядителя бюджетных средств по реализации мероприятий муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации г.о. Баксан, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Предоставление аналитической информации о реализации муниципальной программы осуществляют исполнители муниципальной программы.
Порядок осуществления контроля за ходом реализации мероприятий муниципальной программы:
- контроль за ходом выполнения мероприятий муниципальной программы осуществляется через рассмотрение вопроса на совещаниях, проводимых начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Баксан, начальником отдела архитектуры и градостроительства г.о. Баксан;
- ежеквартальный анализ ожидаемых результатов и показателей социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы;
- выявление причин отклонений и факторов, негативно влияющих на реализацию муниципальной программы;
- разработка мер по повышению эффективности реализации муниципальной программы;
- ежегодный анализ выполнения программных мероприятий и достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы;
- представление в экономический отдел администрации г.о. Баксан:
до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года, и до 20 числа, следующего за отчетным годом, результатов мониторинга исполнения мероприятий муниципальной программы;
до 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.

8. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

Обустройство мест массового отдыха населения нацелено на благоустройство именно городского парка, а также вовлечение местного сообщества в принятие решений по развитию паркового пространства.
Привлекательность парка для жителей и гостей города зависит от следующих факторов:
- уровень развития инфраструктуры парка, ее насыщенность различными объектами с точки зрения рекреационной нагрузки (спортивными площадками, прогулочными зонами, детскими площадками, аттракционами и пр.);
- безопасность отдыха;
- наличие на территории парка особенных, исключительных объектов, выделяющих парк из всех остальных (мемориальных объектов, объектов современного искусства, водоемов, ландшафтных композиций, уникальных сооружений и пр.);
- доступность объектов инфраструктуры парка для различных возрастных групп граждан и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование комфортной рекреационной среды, приспособленной для нужд инвалидов, предполагает, прежде всего, создание для них непрерывной коммуникационной инфраструктуры, охватывающей все элементы рекреационной зоны. Разнообразие функциональных элементов рекреационного объекта необходимо дополнять специальным мощением, пандусами, поручнями, подъемниками, сигнальными устройствами, визуальными ориентирами, специальными объектами "попутного" обслуживания, позволяющими получить услугу без выхода из автомобиля, особыми местами для парковки, туалетами.
Парковая мебель должна обеспечивать возможность отдыха как инвалидов по зрению, так и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Игровые площадки для детей желательно приспосабливать для пребывания на них детей и взрослых с ограниченными физическими возможностями.
Таким образом, придать проводимой работе по формированию благоприятных, безопасных условий для отдыха на рекреационных территориях г.о. Баксан планомерный характер возможно только программно-целевым методом, при котором планируется каждый этап работы, определены процедуры, объемы, источники финансирования работ по благоустройству парков и скверов.
Без использования программно-целевого метода сложившаяся проблемная ситуация в сфере благоустройства парка и скверов не позволит осуществить переход к устойчивому развитию рекреационных территорий, созданию условий для приведения парков и скверов в соответствие с нормами, обеспечивающими комфортную жизнедеятельность населения.
9. Приоритеты реализуемой в г.о. Баксан
в сфере реализации подпрограммы, цели
(при необходимости), задачи, целевые
индикаторы и показатели подпрограммы,
описание ожидаемых конечных результатов
подпрограммы и сроки ее реализации

Подпрограмма направлена на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в рамках стратегического направления развития "ЖКХ и городская среда", ключевая цель которого - обеспечение комплексного развития современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.
Целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства территорий г.о. Баксан, в том числе путем создания условий для системного повышения качества и комфорта среды обитания и жизнедеятельности для жителей городского округа.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере благоустройства, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.
Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения задачи повышения уровня благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков).
Достижение целевых показателей обеспечивается за счет количества реализованных проектов благоустройства мест массового отдыха населения.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы - увеличение количества благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 1 ед.


------------------------------------------------------------------