По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение Совета местного самоуправления городского поселения Залукокоаже Зольского муниципального района КБР от 12.04.2023 N 18/8-7 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета местного самоуправления городского поселения Залукокоаже от 28.12.2018 N 25/3-6 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения Залукокоаже Зольского муниципального района КБР"
СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАЛУКОКОАЖЕ
ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2023 г. в„– 18/8-7
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАЛУКОКОАЖЕ ОТ 28.12.2018 в„– 25/3-6
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАЛУКОКОАЖЕ
ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет местного самоуправления городского поселения Залукокоаже решил:
1. Внести следующие изменения в местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения Залукокоаже Зольского муниципального района КБР, утвержденные решением Совета местного самоуправления городского поселения Залукокоаже от 28.12.2018 в„– 25/3-6, дополнив их главой 10 в следующей редакции:
"10. Отдельные положения местных нормативов
градостроительного проектирования в отношении
социально значимых аспектов градостроительной деятельности
10.1. Правила размещения на территории городского поселения Залукокоаже велосипедных дорожек и полос для велосипедистов, инфраструктуры для велосипедного движения.
10.1.1. Область применения.
Правила размещения на территории городского поселения Залукокоаже велосипедных дорожек и полос для велосипедистов, инфраструктуры для велосипедного движения применяются при подготовке документов территориального планирования городского округа Нальчик, при подготовке документации по планировке и межеванию территории, на стадиях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
10.1.2. Качественные и количественные характеристики.
10.1.2.1. Формирование инфраструктуры для велосипедного движения.
Инфраструктура для велосипедного движения формируется в виде взаимоувязанной сети велосипедных путей (велосипедных дорожек и (или) полос для движения велосипедного транспорта) на городских территориях различного функционального назначения.
При организации велосипедных путей доступ велосипедистов на иные транспортные коммуникации ограничивается.
Расчетную скорость для велосипедистов следует принимать 20 км/ч. На подъездах к пересечениям или подземным проходам расчетная скорость может быть снижена до 10 км/ч.
На велосипедных путях и их пересечениях следует предусматривать расстояние видимости, достаточное для безопасного движения транспортных средств и пешеходов в соответствии с требованиями части 5.7 СП396.1325800.2018 "Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.08.2018 в„– 474/пр.
Освещенность велосипедных полос и дорожек должна соответствовать ГОСТ Р 55844-2013 "Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы", утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2013 в„– 1784-ст.
Количество полос движения назначается в зависимости от прогнозируемой интенсивности велосипедного движения из расчета 1500 вел./ч на одну велосипедную полосу при одностороннем движении, 1000 вел./ч на одну велосипедную полосу при двустороннем движении.
Минимальные расстояния от велосипедных дорожек и полос до боковых препятствий следует принимать по таблице в„– 28.
Таблица в„– 28
Минимальное расстояние
Велосипедная дорожка, м
Велосипедная полоса, м
До проезжей части, опор, деревьев
0,75
0,50
До стоянок автомобилей (параллельных/под углом)
0,75/0,25
До тротуаров
0,50
0,25
До зданий, оград и других построек и сооружений
0,25
10.1.2.2. Планировочные параметры велокоммуникаций.
Выбор типа велосипедных путей осуществляется исходя из величины прогнозируемой интенсивности велосипедного движения, интенсивности использования прочих транспортных коммуникаций и планировочных возможностей на проектируемой территории.
Допускается возможность организации по велосипедной дорожке как одностороннего, так и двустороннего движения.
Ширину велосипедных путей следует принимать по расчету необходимого количества полос движения. Ширину одной полосы следует принимать по таблице в„– 29.
Таблица в„– 29
Тип велосипедного пути
Ширина полосы, м, при движении
одностороннем
двустороннем
Полоса, выделенная в пределах полосы движения автомобилей
1,0
-
Полоса, совмещенная с проезжей частью
1,5 <*>
-
Полоса, отделенная от проезжей части парковкой
1,5
1,0
Велосипедная дорожка
1,5
1,0
--------------------------------
<*> значение ширины полосы, которое допускается уменьшать до 1,2 м при попутном движении.
При расчете габаритов велосипедной дорожки к ее ширине необходимо добавлять зазоры безопасности с покрытием, аналогичным покрытию велосипедных полос. Ширину зазоров следует принимать в соответствии с таблицей в„– 28.
На кривых малого радиуса, на крутых спусках и при прохождении велосипедной дорожки в непосредственной близости от крупных транспортных коммуникаций для обеспечения безопасности участников движения велосипедные дорожки следует оборудовать ограждениями.
Продольный уклон велосипедных путей должен соответствовать продольному уклону проезжей части. Не рекомендуется применять велосипедные дорожки и полосы с двусторонним движением при продольных уклонах проезжей части улицы или дороги более 30%.
Минимальный внутренний радиус кривой велосипедной дорожки в плане вне пересечений - 5 м, на пересечениях - 3 м. Рекомендуемый радиус кривых в плане на велосипедных дорожках на протяженных прямых участках и основных велосипедных маршрутах - 20 м. Минимальный радиус вогнутых вертикальных кривых - 100 м, выпуклых - 400 м.
Рекомендуемые длины подъемов велосипедной дорожки в зависимости от продольного уклона:
Продольный уклон велосипедной дорожки, %
70
60
50
40
30
Рекомендуемая длина подъема, м
До 30
40 - 60
70 - 130
150 - 250
250 - 500
При уклонах более 50% следует увеличивать ширину велосипедных полос и дорожек в 1,5 раза.
Продольные уклоны велосипедных дорожек следует назначать индивидуально, но принимать не более указанных в таблице 11.6 СП42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 в„– 1034/пр.10.1.2.2. Велостоянки.
Размещение велостоянок следует предусматривать у объектов массового посещения, станций скоростного внеуличного транспорта, на транспортно-пересадочных узлах и тротуарах обустроенных зон, содержащих устройства для парковки велосипедов.
Велостоянки должны быть оборудованы соответствующими парковочными устройствами, которые служат опорой велосипеду и позволяют закрепить его.
Емкость велостоянок определяют исходя из интенсивности велосипедного движения и планировочной возможности.".
2. Настоящее решение подлежит обнародованию в соответствии с Порядком опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Залукокоаже Зольского муниципального района КБР.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава городского поселения Залукокоаже
Председатель Совета местного самоуправления
П.БЖАХОВ
------------------------------------------------------------------