По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 12.04.2023 N 606 "О внесении изменений в постановление местной администрации городского округа Нальчик от 19 февраля 2016 года N 277 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Нальчик "Управление муниципальным имуществом в городском округе Нальчик"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2023 г. в„– 606
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
ОТ 19 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА в„– 277 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ НАЛЬЧИК"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением местной администрации городского округа Нальчик от 11 сентября 2015 года в„– 1656 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик" и решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 27 декабря 2022 года в„– 161 "О местном бюджете городского округа Нальчик на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление местной администрации городского округа Нальчик от 19 февраля 2016 года в„– 277 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Нальчик "Управление муниципальным имуществом в городском округе Нальчик".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик "admnalchik.ru" в порядке, установленном Уставом городского округа Нальчик.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Нальчик - руководителя департамента финансов Н.М. Дугужеву.
Глава местной администрации
городского округа Нальчик
Т.АХОХОВ
Утверждены
постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 12 апреля 2023 г. в„– 606
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
ОТ 19 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА в„– 277 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ НАЛЬЧИК"
1. Муниципальную программу городского округа Нальчик "Управление муниципальным имуществом в городском округе Нальчик", утвержденную указанным постановлением, с дополнениями в раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития г.о. Нальчик" и в раздел 3 "Сроки и контрольные этапы реализации муниципальной программы" паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 19 февраля 2016 г. в„– 277
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НАЛЬЧИК"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ НАЛЬЧИК"
Наименование муниципальной программы
Управление муниципальным имуществом в городском округе Нальчик
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик"
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии)
Подпрограмма 1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Подпрограмма 2. Обеспечение реализации муниципальной программы
Цели муниципальной программы
Формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета городского округа Нальчик и оптимизировать расходы бюджета городского округа на содержание имущества
Задачи муниципальной программы
- повышение неналоговых доходов бюджета г.о. Нальчик;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и акционерных обществ со 100-процентным участием в акционерном капитале г.о. Нальчик;
- повышение эффективности управления имуществом городского округа Нальчик;
- повышение эффективности управления земельными ресурсами;
- вовлечение неиспользуемого муниципального имущества в хозяйственный оборот;
- повышение эффективности управления земельными ресурсами
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2021 - 2025 гг. на постоянной основе и состоит из пяти этапов, один этап соответствует одному календарному году:
I этап - 2021 год
II этап - 2022 год
III этап - 2023 год
IV этап - 2024 год
V этап - 2025 год
Целевые индикаторы
- доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от аренды муниципального имущества;
- доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от продажи муниципального имущества;
- доля муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100-процентным участием г.о. Нальчик в акционерном капитале, имеющих планы долгосрочного развития;
- доля прибыльных муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100-процентным участием г.о. Нальчик в акционерном капитале;
- доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от продажи земель;
- доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от аренды земель;
- количество неиспользуемых объектов муниципальной собственности, введенных в хозяйственный оборот;
- количество разработанных и утвержденных нормативно-правовых актов, создающих новые механизмы вовлечения муниципального имущества в хозяйственный оборот;
- количество объектов, на которые было зарегистрировано право муниципальной собственности в текущем году
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Финансирование программы по годам реализации муниципальной программы составит: 229438,6 тыс. руб. в том числе:
2021 год - 43276,7 тыс. руб.,
из них средства местного бюджета городского округа Нальчик - 43276,7 тыс. руб.
2022 год - 43809,3 тыс. руб.,
из них средства местного бюджета городского округа Нальчик - 43809,3 тыс. руб.
2023 год - 95473,8 тыс. руб.,
из них средства местного бюджета городского округа Нальчик - 95473,8 тыс. руб.
2024 год - 23439,4 тыс. руб.,
из них средства местного бюджета городского округа Нальчик - 23439,4 тыс. руб.
2025 год - 23439,4 тыс. руб.,
из них средства местного бюджета городского округа Нальчик - 23439,4 тыс. руб.
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО
КОМПЛЕКСА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
По данным реестра муниципального имущества, балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества городского округа Нальчик (без учета земельных участков) составляет 8761492157,11 рубля, из них стоимость недвижимого имущества - 6430269901,61 рубля, стоимость движимого имущества составляет 2331222255,50 рубля. Основная часть имущества городского округа Нальчик передана в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и предприятиям.
Отчет о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ предоставляется ежегодно на основании постановления в„– 1200 от 26 июня 2008 г. "Об утверждении Порядка представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий города Нальчика и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию".
По итогам 2022 года выручка муниципальных унитарных предприятий составила 253770,5 тыс. рублей, из них на МУП "Каббалккоммунэнерго" пришлось 110491 тыс. рублей, МУП "Горзеленхоз" - 73689 тыс. рублей, МУП "Нальчикский транспорт" - 32457 тыс. руб., МУП "Центр Эксперт" - 646,5 тыс. руб., МУП "Муниципальная управляющая компания" - 15057,0 тыс. руб., МУП "Нальчикмежтранс" - 6726,0 тыс. руб., МУП "Экотехпром" - 14704 тыс. руб.
Прибыль по итогам 2022 года составила 721,40 тыс. руб. (МУП "Экотехпром" - 710 тыс. руб. и МУП "Нальчикмежтранс" - 11,4 тыс. руб.).
Убыток составил 385585 млн рублей, из них: МУП "Каббалккоммунэнерго" - 264025 тыс. рублей, МУП "Нальчикский транспорт" - 113371 тыс. рублей, МУП "Муниципальная управляющая компания" - 1308 тыс. руб., МУП "Центр Эксперт" - 166,0 тыс. руб., МУП "Горзеленхоз" 6715 тыс. руб.
Доходы от аренды формируются за счет предоставления в аренду помещений общей площадью 4028,2 кв. м. При этом муниципальная площадь 1765,7 кв. м - здание кинотеатра "Победа", объект культурного наследия предоставлен в аренду на 49 лет по льготной цене 1 руб. в год за 1 кв. м. В безвозмездном пользовании находятся нежилые помещения общей площадью 5633,3 кв. м. По состоянию на 01.01.2022 в МКУ "ДГИиЗО" заключено 27 договоров аренды нежилых помещений и 30 договоров безвозмездного пользования.
В целом за отчетный период 2022 года в бюджет городского округа Нальчик поступило:
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - 5,4 млн рублей.
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу - 11,1 млн рублей.
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу - 0,6 млн рублей.
Деятельность городского округа Нальчик в сфере земельных отношений направлена на использование земли как базового актива, обеспечивающего поступление средств в казну городского округа Нальчик, а также удовлетворяющего потребности граждан, организаций и государства в целом в размещении объектов различного назначения - от жилых домов и административных зданий до улично-дорожной сети и природных комплексов.
Для наиболее эффективного использования земельных участков как базового актива необходимо провести масштабную инвентаризацию на территории городского округа Нальчик в целях вовлечения в оборот земельных участков, неиспользуемых, неэффективно используемых, а также используемых без оформленных прав.
Проведение такой инвентаризации позволит выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в гражданский оборот (предоставлены в законодательно установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для реализации отраслевых схем и дальнейшего социально-экономического развития городского округа Нальчик.
Согласно "Отчету о наличии и распределении земель по категориям, формам собственности", по состоянию на 31 декабря 2021 года площадь городского округа Нальчик составляет 13301 га, из них используются по договорам аренды 1573,7 га.
За отчетный период 2022 года в бюджет городского округа Нальчик поступило:
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - 105,8 млн рублей.
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - 29,1 млн рублей.
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - 57,1 млн рублей.
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - 25,5 млн рублей.
Однако основной проблемой остается то, что оформление договоров аренды и купли-продажи носит заявительный характер. В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается.
Кроме того, актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков.
Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
Ключевая цель, стоящая перед органами местного самоуправления в части управления муниципальным имуществом, - формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом и земельными ресурсами, позволяющими полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета городского округа Нальчик и оптимизировать расходы бюджета городского округа на содержание имущества. Для достижения поставленной цели необходимо:
1. Осуществить внедрение современных систем автоматизации хозяйственных операций с движимым и недвижимым имуществом, обеспечивающих решение следующих задач:
- контроль и учет поступающей арендной платы, формирование аналитических таблиц по задолженности по арендной плате, начисление пеней и штрафов;
- автоматизация процессов сдачи помещений в аренду, пролонгации договоров аренды, заключения договоров выкупа помещений, в том числе с рассрочкой платежа;
- обеспечение электронного взаимодействия с балансодержателями муниципальной собственности в целях синхронизации (актуализации) данных об объектах собственности, находящихся у них на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также осуществления контроля над использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
- формирование и отправка органами местного самоуправления в орган кадастрового учета XML-файлов, содержащих информацию о принятых ими решениях, на основании которых требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости;
- автоматизация претензионной деятельности (автоматическое формирование и учет претензионных писем при задолженности, контроль удовлетворения претензии и оплаты долга, составление и учет исковых заявлений в суд, расторжение договоров).
Внедрение систем автоматизации должно способствовать сокращению сроков исполнения операций с имуществом городского округа Нальчик, оперативному реагированию на образование задолженности по арендным платежам, снижению рисков, связанных с человеческим фактором, повышению прозрачности процедур, производимых с муниципальным имуществом.
2. Сформировать эффективную структуру и систему управления земельными ресурсами для решения следующих задач:
- получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию городского округа Нальчик;
- создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, реализации городских инфраструктурных проектов и увеличения доходов городского бюджета за счет земельных платежей;
- осуществление контроля за использованием земель.
3. Обеспечить совершенствование структуры имущественных комплексов и системы управления муниципальными предприятиями для целей решения следующих задач:
- снижение числа убыточных организаций;
- увеличение числа муниципальных предприятий с опережающим ростом доходов над расходами;
- увеличение доходов бюджета городского округа Нальчик от перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Раздел 3. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация программы позволит:
- увеличить доходы от аренды муниципального имущества;
- повысить долю прибыльных муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100-процентным участием г.о. Нальчик в акционерном капитале до 50% от их общего количества;
- создать механизмы вовлечения в хозяйственный оборот незадействованных объектов муниципальной собственности.
- увеличить количество задействованных в хозяйственном обороте объектов муниципального имущества;
- увеличить долю муниципальных предприятий, имеющих планы долгосрочного развития;
- создать полный и достоверный реестр земель городского округа Нальчик.
Раздел 4. СРОКИ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в 2021 - 2025 гг. на постоянной основе и состоит из пяти этапов, один этап соответствует одному календарному году:
I этап - 2021 год
II этап - 2022 год
III этап - 2023 год
IV этап - 2024 год
V этап - 2025 год.
Контрольные этапы реализации муниципальной программы будут определяться на основе последовательности решения ее задач. Для каждого из контрольных этапов будут определяться промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом в городском округе Нальчик" состоит из подпрограмм:
- "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами";
- "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Финансирование мероприятий подпрограмм осуществляется в полном объеме за счет средств бюджета городского округа Нальчик.
Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Для достижения цели и решения задач муниципальной программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств бюджета городского округа Нальчик. Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении в„– 2 к муниципальной программе.
Раздел 7. ПЕРЕЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В соответствии с муниципальной программой бюджетных инвестиций в объекты муниципального имущества не предусмотрено.
Раздел 8. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении в„– 3 к муниципальной программе.
Раздел 9. ПЕРЕЧЕНЬ И ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ,
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Сведения о целевых индикаторах, показателях результатов муниципальной программы и подпрограмм, их значениях приведены в приложении в„– 1 к муниципальной программе.
Показатели результатов подпрограмм взаимосвязаны с целевыми индикаторами муниципальной программы и характеризуют достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Раздел 10. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик приведено в приложении в„– 4 к муниципальной программе.
Раздел 11. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы включает:
- оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом и ее подпрограмм;
- оценку степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
- оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится по методике, установленной приложением в„– 3 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик, утвержденному постановлением местной администрации городского округа Нальчик от 11.09.2015 в„– 1656.
ПАСПОРТ
подпрограммы "Повышение эффективности управления
муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
муниципальной программы "Управление муниципальным
имуществом в городском округе Нальчик"
Наименование подпрограммы
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Исполнители мероприятий подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик"
Цель подпрограммы
Формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета городского округа Нальчик и оптимизировать расходы бюджета городского округа на содержание имущества
Задачи подпрограммы
- повышение неналоговых доходов бюджета г.о. Нальчик;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и акционерных обществ со 100-процентным участием в акционерном капитале г.о. Нальчик;
- повышение эффективности управления имуществом городского округа Нальчик;
- повышение эффективности управления земельными ресурсами; - вовлечение неиспользуемого муниципального имущества в хозяйственный оборот;
- повышение эффективности управления земельными ресурсами;
- выделение помещений для функционирования участковых пунктов полиции, а также подходящих помещений, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам, в уже имеющихся микрорайонах при наличии соответствующей потребности
Показатели результативности подпрограммы
- доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от аренды муниципального имущества;
- доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от продажи муниципального имущества;
- доля муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100-процентным участием г.о. Нальчик в акционерном капитале, имеющих планы долгосрочного развития;
- доля прибыльных муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100-процентным участием г.о. Нальчик в акционерном капитале до 60% от их общего количества;
- доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от продажи земель;
- доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от аренды земель; - количество неиспользуемых объектов муниципальной собственности, введенных в хозяйственный оборот;
- количество нормативно-правовых актов, создающих новые механизмы вовлечения муниципального имущества в хозяйственный оборот;
- количество объектов, на которые было зарегистрировано право в период с 2020 по 2024 гг. (нарастающим итогом)
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Предусмотрено 5 этапов реализации подпрограммы:
I этап - 2021 год
II этап - 2022 год
III этап - 2023 год
IV этап - 2024 год
V этап - 2025 год
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами" составляет 136215,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2021 год - 26588,1 тыс. руб.
2022 год - 22593,4 тыс. руб.
2023 год - 77034,4 тыс. руб.
2024 год - 5000,0 тыс. руб.
2025 год - 5000,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в полном объеме за счет средств бюджета городского округа Нальчик
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- увеличить доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от аренды муниципального имущества;
- увеличить доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от продажи муниципального имущества;
- довести долю муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100-процентным участием г.о. Нальчик в акционерном капитале, имеющих планы долгосрочного развития;
- повысить долю прибыльных муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100-процентным участием г.о. Нальчик в акционерном капитале до 60% от их общего количества;
- повысить доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от продажи земель;
- повысить доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от аренды земель;
- ввести не менее пяти неиспользуемых объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот за период действия подпрограммы;
- разработать и утвердить нормативно-правовые акты, создающие новые механизмы вовлечения муниципального имущества в хозяйственный оборот;
- регистрировать право муниципальной собственности на объекты недвижимости в период действия подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем и прогноз ее развития
Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
Управление муниципальным имуществом основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков, расположенных в границах городского округа Нальчик, не может быть осуществлено без построения целостной системы учета таких объектов, а также их правообладателей.
На территории городского округа Нальчик проводится комплексная работа по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных и имущественных отношений, которую осуществляет МКУ "ДГИиЗО".В соответствии с Уставом муниципального казенного учреждения "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик" (далее - МКУ "ДГИиЗО"), утвержденным местной администрацией городского округа Нальчик от 10 сентября 2018 года в„– 1694, основными задачами МКУ "ДГИиЗО" являются:
- распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа Нальчик;
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа Нальчик, в том числе при продаже, передаче в аренду, в пользование и в собственность;
- повышение эффективности управления муниципальными землями городского округа Нальчик;
- защита в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики имущественных интересов городского округа Нальчик по земельным вопросам, методическое и правовое обеспечение по вопросам своей компетенции;
- участие в формировании доходной части бюджета.
В целях выполнения возложенных на него задач МКУ "ДГИиЗО":
- выступает в качестве арендодателя и продавца земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена;
- осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с решениями Совета местного самоуправления городского округа Нальчик;
- осуществляет от имени городского округа Нальчик юридические действия по защите прав и законных интересов муниципального образования по вопросам компетенции МКУ "ДГИиЗО";
- осуществляет формирование фонда земель запаса за счет неиспользуемых и (или) изымаемых у собственников и пользователей земель, вносит предложения по их рациональному использованию;
- осуществляет согласование землеустроительной документации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и расположенных в территориальных границах городского округа Нальчик;
- осуществляет учет и контроль за использованием садовых и дачных участков;
- осуществляет и координирует работу по формированию очередности, передаче в собственность, продаже и распределению садовых и дачных земельных участков;
- осуществляет контроль за соблюдением административных границ городского округа Нальчик, проводит подготовку необходимых материалов по их изменению;
- осуществляет подготовку и формирование необходимых материалов и документов при продаже и (или) передаче земельных участков, в том числе собственность на которые не разграничена;
- осуществляет контроль за поступлением арендной платы в бюджет городского округа Нальчик;
- проводит сверки расчетов с арендаторами земельных участков и выдает справки о состоянии задолженности по арендной плате;
- подготавливает дополнительные соглашения к договорам аренды земельных участков;
- ведет претензионную работу в отношении арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате;
- осуществляет прием и консультации юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию МКУ "ДГИиЗО";
- осуществляет расчет стоимости земельных участков при предоставлении земельных участков юридическим и физическим лицам в собственность за плату;
- осуществляет сбор и представление документальной (графической, текстовой) информации о земельных участках, расположенных в границах городского округа Нальчик;
- проводит мероприятия по инвентаризации земель муниципального образования городской округ Нальчик и разграничению собственности на землю;
- выполняет мероприятия по формированию земельных участков для внесения в государственный кадастр недвижимости и регистрации права муниципальной собственности для последующей передачи в аренду или собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- подготавливает проекты решений местной администрации городского округа Нальчик по утверждению схем размещения земельных участков на кадастровой карте;
- рассматривает письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции МКУ "ДГИиЗО";
- обеспечивает хранение и передачу в архив документов, образовавшихся в результате деятельности МКУ "ДГИиЗО";
- осуществляет ведение реестра договоров аренды земельных участков и обеспечивает своевременное внесение изменений;
- осуществляет мероприятия по предпродажной подготовке земельных участков;
- осуществляет функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды и по продаже земельных участков городского округа Нальчик, в том числе организует прием заявок на участие в торгах, прием и возврат задатков на участие в торгах, подготовку и размещение информационных сообщений, публикацию в средствах массовой информации и в сети "Интернет" результатов торгов, заключение договоров по результатам торгов;
- осуществляет контроль за своевременным поступлением задатков и денежных средств по итогам торгов;
- формирует и утверждает комиссию по проведению торгов;
- ведет реестр реализованных земельных участков;
- разрабатывает и представляет на утверждение административные регламенты по направлениям деятельности МКУ "ДГИиЗО";
- участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития городского округа Нальчик, инвестиционных программ, программ содействия занятости населения и иных программ;
- обеспечивает взаимодействие с федеральными, республиканскими и иными органами власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции МКУ "ДГИиЗО".В соответствии с Уставом муниципального казенного учреждения "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик" (далее - МКУ "ДГИиЗО"), утвержденным местной администрацией городского округа Нальчик от 10 сентября 2018 года в„– 1694, основными задачами МКУ "ДГИиЗО" также являются:
- осуществление прав собственника в отношении муниципального имущества, в том числе: передача в собственность, в хозяйственное ведение, в оперативное управление, в безвозмездное пользование, в аренду, в постоянное бессрочное пользование, в безвозмездное срочное пользование, в доверительное управление, в залог, внесение в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью городского округа Нальчик;
- реализация на основе законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики государственной политики приватизации объектов недвижимости, имущественных комплексов, муниципальных предприятий, основных средств (машин, механизмов, оборудования), находящихся на балансе предприятий, а также земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями;
- защита в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики имущественных интересов города, методическое и правовое обеспечение процессов приватизации и управления муниципальной собственностью;
- участие в формировании доходной части бюджета.
В целях выполнения возложенных на него задач МКУ "ДГИиЗО":
- выступает в качестве арендодателя и продавца муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на основании постановлений местной администрации городского округа Нальчик;
- осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с решениями Совета местного самоуправления городского округа Нальчик;
- осуществляет от имени городского округа Нальчик юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов города при продаже и передаче в аренду, субаренду, хозяйственное ведение, оперативное управление и пользование имущества;
- осуществляет подготовку и формирование необходимых материалов и документов при продаже и (или) передаче в собственность муниципального имущества;
- разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля над использованием объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- осуществляет своевременный и полный учет хозяйствующих субъектов, являющихся плательщиками арендной платы, согласно договорам аренды объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа Нальчик;
- осуществляет ведение соответствующих лицевых счетов арендаторов и контроль за поступлением арендной платы в бюджет городского округа Нальчик;
- проводит сверки расчетов с арендаторами объектов, находящихся в муниципальной собственности, и выдает справки о состоянии задолженности по арендной плате;
- подготавливает соглашения к договорам аренды объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- ведет претензионную работу в отношении арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате;
- осуществляет прием и консультации юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию МКУ "ДГИиЗО";
- осуществляет прием, регистрацию и проверку документов юридических и физических лиц, необходимых для подготовки проектов правовых актов местной администрации городского округа Нальчик;
- рассматривает письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции "ДГИиЗО";
- подготавливает и представляет в местную администрацию городского округа Нальчик документацию по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также согласовывает их уставы;
- обеспечивает хранение и передачу в архив документов, образовавшихся в результате деятельности "ДГИиЗО";
- в установленном порядке заключает концессионные соглашения, договоры безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Нальчик, на основании постановлений местной администрации городского округа Нальчик, а также контролирует их исполнение;
- осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности городского округа Нальчик на бесхозяйное и выморочное имущество, находящееся на территории городского округа Нальчик;
- обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости, являющиеся муниципальной собственностью городского округа Нальчик, и сделок с ними: представляет в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, соответствующие документы, совершает все действия, необходимые для государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Нальчик на недвижимое имущество, договоров и других сделок с недвижимым имуществом, прекращения прав, ограничений (прекращения ограничений) на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Нальчик;
- в отношении подведомственных муниципальных унитарных предприятий осуществляет в пределах своей компетенции права собственника имущества, установленные Федеральным законом от 14 ноября 2002 года в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", законодательством Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами городского округа Нальчик и постановлениями местной администрации городского округа Нальчик;
- осуществляет мониторинг финансово-экономического положения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат городскому округу Нальчик;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, контролирует выполнение показателей и осуществляет анализ эффективности их деятельности;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия;
- принимает имущество, приобретаемое (передаваемое) в собственность муниципального образования городской округ Нальчик на основании постановлений местной администрации городского округа Нальчик;
- в пределах своей компетенции осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении автономных и бюджетных учреждений городского округа Нальчик, установленные Федеральным законом от 3 ноября 2006 года в„– 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", законодательством Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами городского округа Нальчик и постановлениями местной администрации городского округа Нальчик;
- в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами городского округа Нальчик, организует учет муниципального имущества и ведение его реестра;
- в пределах своей компетенции назначает и проводит документальные проверки, инвентаризацию объектов муниципальной собственности, проверку их целевого использования, контролирует обоснованность списания основных фондов муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- от имени городского округа Нальчик выступает учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности, представляет в пределах своей компетенции интересы городского округа Нальчик по закрепленным в муниципальной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, назначает в пределах своей компетенции представителей городского округа Нальчик в органы управления акционерных обществ, других хозяйствующих субъектов на основании соответствующих постановлений местной администрации городского округа Нальчик;
- взаимодействует с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти по вопросам управления и приватизации государственной и муниципальной собственности;
- ежегодно разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, изменений и дополнений к нему, проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации;
- осуществляет мероприятия по предпродажной подготовке объектов;
- подготавливает техническую документацию объектов приватизации;
- организует работы по проведению рыночной оценки объектов приватизации (в том числе заключение муниципальных контрактов на оценку) и величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
- утверждает условия продажи муниципального имущества на коммерческом конкурсе;
- осуществляет функции по организации и проведению торгов по продаже муниципального имущества городского округа Нальчик, пакетов акций, закрепленных в муниципальной собственности городского округа Нальчик, прав аренды муниципального имущества городского округа Нальчик, в том числе организует прием заявок на участие в торгах и возврат задатков на участие в торгах, подготовку и размещение информационных сообщений, публикацию в средствах массовой информации и в сети "Интернет" результатов торгов, заключение договоров по результатам торгов на основании соответствующих постановлений местной администрации городского округа Нальчик;
- формирует и утверждает комиссию по проведению торгов, по проверке соответствия арендаторов требованиям действующего законодательства;
- ведет реестр реализованного имущества;
- разрабатывает и представляет на утверждение административные регламенты по направлениям деятельности МКУ "ДГИиЗО";
- осуществляет функции по формированию, ведению (в том числе ежегодному дополнению) перечня имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", находящегося в муниципальной собственности г.о. Нальчик.
2. Приоритеты государственной и муниципальной политики
в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание
основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Одним из важнейших условий эффективного управления ресурсами является оформление в установленном порядке документов, подтверждающих право на объекты недвижимости, а также ведение единого полного учета объектов казны.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации подпрограммы достигается за счет проведения целостной политики в области земельных и имущественных отношений, позволяющей обеспечить эффективное использование ресурсов муниципального образования.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и взимания платы за использование объектов недвижимости и земельных участков и достичь намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики городского округа Нальчик.
Целью настоящей подпрограммы является формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета городского округа Нальчик и оптимизировать расходы бюджета городского округа на содержание имущества.
Задачи подпрограммы:
- повышение эффективности управления имуществом городского округа Нальчик за счет внедрения систем автоматизации учета и операций с муниципальным имуществом;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- разработка и внедрение механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства;
- создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы планируется реализация следующих мероприятий:
1. Приобретение, внедрение и эксплуатация системы автоматизации учета, управления муниципальной собственностью и администрирования поступлений от управления собственностью.
Реализация данного мероприятия необходима для обеспечения оперативного, полного и достоверного учета всех земельно-имущественных отношений по объектам муниципальной собственности. Система должна обеспечивать учет операций с имуществом, оперативное получение информации о задолженности арендаторов, возможность проводить работу по ее взысканию, претензионную работу. Реализация мероприятия позволит обеспечить рост доходов от аренды нежилых помещений.
2. Проведение оценки земельных участков и регулирование земельных отношений является необходимым условием при заключении договоров аренды или продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
3. Проведение топографо-геодезических, картографических и землеустроительных работ. В первую очередь проведение топографической съемки дает возможность избежать конфликтных ситуаций, связанных с оспариванием границ участка. Практика показывает, что при отсутствии точного плана участка и его физических границ строения могут полностью или частично оказаться на чужой земле, а это ведет к длительным и затратным судебным разбирательствам.
4. Оценка рыночной стоимости имущества и изготовление кадастровых и технических паспортов. Данные мероприятия планируется проводить в рамках сдачи в аренду либо реализации нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
4. Характеристика мер правового регулирования
в сфере реализации подпрограммы
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной подпрограммы приведены в приложении в„– 3 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных
заданий по этапам реализации подпрограммы
Муниципальными учреждениями городского округа Нальчик муниципальные услуги (работы) в рамках подпрограммы не оказываются.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Обоснование объема необходимых финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, приведено в приложении в„– 4 к муниципальной программе.
ПАСПОРТ
подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной
программы" муниципальной программы "Управление
муниципальным имуществом в городском
округе Нальчик"
Наименование подпрограммы
Обеспечение реализации муниципальной программы
Исполнители мероприятий подпрограммы
МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик"
Цель подпрограммы
Обеспечение своевременного и эффективного исполнения функций МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик" в период реализации муниципальной программы
Задача подпрограммы
Своевременное обеспечение финансирования мероприятий программы и текущей деятельности МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик"
Показатель результативности подпрограммы
- уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик", 100% ежегодно
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Предусмотрено 5 этапов реализации подпрограммы:
I этап - 2021 год
II этап - 2022 год
III этап - 2023 год
IV этап - 2024 год
V этап - 2025 год
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом в городском округе Нальчик" составляет 93 222,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2021 год - 16 688,6 тыс. руб.
2022 год - 21 215,9 тыс. руб.
2023 год - 18 439,4 тыс. руб.
2024 год - 18 439,4 тыс. руб.
2025 год - 18 439,4 тыс. руб.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в полном объеме за счет средств бюджета городского округа Нальчик
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем и прогноз ее развития
В соответствии с постановлением местной администрации городского округа Нальчик КБР от 27 мая 2016 года в„– 1075 "Об утверждении Перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых местной администрацией городского округа Нальчик и подведомственными учреждениями" к компетенции МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик" относятся следующие услуги:
1. Изготовление карт реестра на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Нальчик.
2. Предоставление выписок из реестра движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Нальчик.
3. Приватизация недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года в„– 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа Нальчик и предназначенных для сдачи в аренду.
5. Выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков.
6. Приватизация земельных участков собственниками недвижимого имущества.
7. Предоставление в аренду земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.
8. Оформление акта выбора земельного участка.
9. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
10. Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности на территории городского округа Нальчик.
Своевременность и качество предоставления данных муниципальных услуг напрямую зависит от уровня финансирования и состояния материально-технической базы МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик".
2. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы, показатели
(индикаторы) достижения целей и задач, срок
реализации подпрограммы
Основной целью реализации данной подпрограммы является обеспечение своевременного и эффективного исполнения функций МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик" в период реализации муниципальной программы.
Для достижения данной цели необходимо будет решить задачу по обеспечению своевременного финансирования мероприятий программы и текущей деятельности МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик".
Показателем результативности реализации подпрограммы является ежегодный 100-процентный уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик".
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках данной подпрограммы предусматривается реализация одного основного мероприятия - "Обеспечение функций, возложенных на МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик".
В рамках данного мероприятия бюджетные средства направляются на содержание МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик". Средства расходуются на выплату заработной платы, погашение налогов, коммунальные услуги, канцелярию и т.д.
4. Характеристика мер правового регулирования
в сфере реализации подпрограммы
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении в„– 3 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Обоснование объема необходимых финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, приведено в приложении в„– 4 к муниципальной программе.
Приложение в„– 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
в городском округе Нальчик"
ПЕРЕЧЕНЬ
И ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ,
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
N
п/п
Наименование цели (задачи)
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения показателей
2021
2022
2023
2024
20251
2
3
4
7
8
9
10
11
Подпрограмма 1. "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
1.1.1.1.
Повышение неналоговых доходов бюджета г.о. Нальчик
Доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от аренды муниципального имущества
руб.
5887301,78
5771146,87
5444213,37
1.1.1.2.
Доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от продажи муниципального имущества
руб.
10502552,71
10572624,16
11772539,74
1.1.1.3.
Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и АО со 100-процентным участием г.о. Нальчик
Доля муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100-процентным участием г.о. Нальчик в акционерном капитале, имеющих планы долгосрочного развития
%
60
31,3
15,0
13,0
9
1.1.1.4.
Доля прибыльных муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ со 100-процентным участием г.о. Нальчик в акционерном капитале
%
55
12,5
10
8
5
1.1.1.5.
Повышение эффективности управления земельными ресурсами
Доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от продажи земель
руб.
102779900,52
75132228,64
82552342,12
1.1.1.6.
Доходы, поступившие в бюджет г.о. Нальчик от аренды земель
руб.
124829561,61
145061296,55
134809294,55
1.1.1.7.
Вовлечение неиспользуемого муниципального имущества в хозяйственный оборот
Количество неиспользуемых объектов муниципальной собственности, введенных в хозяйственный оборот
ед.
1
3
3
2
1.1.1.8.
Количество разработанных и утвержденных нормативно-правовых актов, создающих новые механизмы вовлечения муниципального имущества в хозяйственный оборот
ед.
1
4
2
1
2
Количество объектов, на которые было зарегистрировано право в период с 2020 по 2024 г.
ед.
450
36
34
99
34
Подпрограмма 2. "Обеспечение реализации муниципальной программы"
2.1.1.1.
Создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Достижение показателей муниципальной программы
количество показателей
не менее 4
не менее 4
не менее 4
не менее 4
Приложение в„– 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
в городском округе Нальчик"
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПРОГРАММЫ
наименовании графы 2 и графы 7 нижеследующей таблицы вместо слов
"ведомственной программы" следует читать "муниципальной программы".
N
п/п
Номер и наименование ведомственной программы, основного мероприятия и мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание и его значение)
Последствия нереализации ведомственной программы, основного мероприятия
Связь с показателями результатов муниципальной программы (подпрограммы) - в„– показателя
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма 1. "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
1.1.
Цель 1: Формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета городского округа Нальчик и оптимизировать расходы бюджета городского округа на содержание имущества
1.1.1.
Задача 1: Повышение эффективности управления имуществом городского округа Нальчик за счет внедрения систем автоматизации учета и операций с муниципальным имуществом
1.1.1.1.
Приобретение, внедрение и эксплуатация системы автоматизации учета, управления муниципальной собственностью и администрирования поступлений от управления собственностью
МКУ "ДГИиЗО"
2021
2025
рост доходов от аренды нежилых помещений до 6,6 тыс. рублей в год к 2024 году
сокращение доходов от аренды нежилых помещений
1.1.1.1., 1.1.1.2.
1.1.1.2.
Проведение оценки земельных участков и регулирование земельных отношений
МКУ "ДГИиЗО"
2021
2025
определение актуальной стоимости земельных участков
снижение доходов бюджета г.о. Нальчик
1.1.1.5, 1.1.1.6.
1.1.1.3.
Проведение топографо-геодезических, картографических и землеустроительных работ
МКУ "ДГИиЗО"
2021
2025
1.1.1.5, 1.1.1.6.
1.1.1.4.
Оценка рыночной стоимости имущества и изготовление кадастровых и технических планов
МКУ "ДГИиЗО"
2021
2025
наличие документов, подтверждающих рыночную стоимость помещения и его площадь
отсутствие возможности реализовать, либо сдать в аренду помещения
1.1.1.1., 1.1.1.2.
2.
Подпрограмма 2. "Обеспечение реализации муниципальной программы"
2.1.
Цель 1: Создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами
2.1.1.
Задача 1: Своевременное финансирование текущих расходов согласно бюджетной смете
2.1.1.1.
Финансовое обеспечение функционирования МКУ "ДГИиЗО"
МКУ "ДГИиЗО"
2021
2025
2.1.1.1.
2.1.1.2.
Финансовое обеспечение функционирования МКУ "ДГИиЗО"
МКУ "ДГИиЗО"
2021
2025
2.1.1.1.
Приложение в„– 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
в городском округе Нальчик"
МЕРЫ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
N
п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1
Постановление местной администрации городского округа Нальчик
О порядке организации дополнительного питания в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Нальчик
МКУ "ДГИиЗО"
МКУ "Департамент образования Местной администрации г.о. Нальчик"
2021 год
2
Распоряжение МКУ "ДГИиЗО"
О проведении инвентаризации имущества городского округа Нальчик, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении
МКУ "ДГИиЗО"
2020 год
3
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества городского округа Нальчик на 2020 год
МКУ "ДГИиЗО"
2019 год
4
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества городского округа Нальчик на 2021 год
МКУ "ДГИиЗО"
2020 год
5
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества городского округа Нальчик на 2022 год
МКУ "ДГИиЗО"
2021 год
6
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества городского округа Нальчик на 2023 год
МКУ "ДГИиЗО"
2022 год
Приложение в„– 4
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
в городском округе Нальчик"
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
(ТЫС. РУБ.)
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий и мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители
Источники финансового обеспечения
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2021
2022
2023
2024
20251
2
3
4
7
8
9
10
11
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом в городском округе Нальчик"
МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик"
Всего
43276,7
43809,3
95473,8
23439,4
23439,4
Средства местного бюджета городского округа Нальчик
43276,7
43809,3
95473,8
23439,4
23439,4
Средства, поступающие из федерального бюджета
-
-
-
Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики
-
-
-
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг
-
-
-
Средства внебюджетных источников
-
-
-
Подпрограмма 1. "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами
МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик"
Всего
26588,0
22593,4
77034,4
5000,0
5000,0
Средства местного бюджета городского округа Нальчик
26588,0
22593,4
77034,4
5000,0
5000,0
Средства, поступающие из федерального бюджета
-
-
-
Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики
-
-
-
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг
-
-
-
Средства иных организаций
-
-
-
Подпрограмма 2. "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Развитие муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ
МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик"
Всего
16668,6
21,215,9
18439,4
18439,4
18439,4
Средства местного бюджета городского округа Нальчик
16668,6
21215,9
18439,4
18439,4
18439,4
Средства, поступающие из федерального бюджета
-
-
-
Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики
-
-
-
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг
-
-
-
Средства иных организаций
-
-
-
".
------------------------------------------------------------------