Решение Совета местного самоуправления городского поселения Майский Майского муниципального района КБР от 07.04.2023 N 96 "О внесении изменений в решение Совета местного самоуправления городского поселения Майский от 24 ноября 2017 г. N 59 "О Местных нормативах градостроительного проектирования МО городское поселение Майский Майского муниципального района КБР"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЙСКИЙ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 7 апреля 2023 г. в„– 96

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЙСКИЙ
ОТ 24 НОЯБРЯ 2017 Г. в„– 59 "О МЕСТНЫХ НОРМАТИВАХ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МО ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ МАЙСКИЙ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР"

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Майский, во исполнение пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 22 ноября 2019 г. в„– Пр-2397 по итогам состоявшегося 10 октября 2019 г. заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта Совет местного самоуправления городского поселения Майский решил:
1. Внести в Местные нормативы градостроительного проектирования МО городское поселение Майский, утвержденные решением Совета местного самоуправления городского поселения Майский от 24 ноября 2017 г. в„– 59, изменения, дополнив их разделом 11 "Отдельные положения Местных нормативов градостроительного проектирования в отношении социально значимых аспектов градостроительной деятельности" следующего содержания:

"11. Правила для размещения на территории
городского поселения Майский велосипедных
дорожек и полос для велосипедистов,
инфраструктуры для велосипедного движения

11.1. Область применения
Правила для размещения на территории городского поселения Майский велосипедных дорожек и полос для велосипедистов, инфраструктуры для велосипедного движения применяются при подготовке документов территориального планирования городского поселения Майский, при подготовке документации по планировке и межеванию территории, на стадиях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
11.2. Качественные и количественные характеристики.
11.2.1. Формирование инфраструктуры для велосипедного движения.
а) Инфраструктура для велосипедного движения формируется в виде взаимоувязанной сети велосипедных путей (велосипедных дорожек и (или) полос для движения велосипедного транспорта) на территориях различного функционального назначения.
б) При организации велосипедных путей доступ велосипедистов на иные транспортные коммуникации ограничивается.
в) Расчетную скорость для велосипедистов следует принимать 20 км/ч. На подъездах к пересечениям или подземным проходам расчетная скорость может быть снижена до 10 км/ч.
г) На велосипедных путях и их пересечениях следует предусматривать расстояние видимости, достаточное для безопасного движения транспортных средств и пешеходов в соответствии с требованиями части 5.7 СП 396.1325800.2018 "Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.08.2018 в„– 474/пр.
д) Освещенность велосипедных полос и дорожек должна соответствовать ГОСТ Р 55844-2013 "Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы", утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2013 в„– 1784-ст.
е) Количество полос движения назначается в зависимости от прогнозируемой интенсивности велосипедного движения из расчета 1500 вел./ч на одну велосипедную полосу при одностороннем движении, 1000 вел./ч на одну велосипедную полосу при двустороннем движении.
ж) Минимальные расстояния от велосипедных дорожек и полос до боковых препятствий следует принимать по таблице:

Минимальное расстояние
Велосипедная дорожка, м
Велосипедная полоса, м
До проезжей части, опор, деревьев
0,75
0,50
До стоянок автомобилей (параллельных/под углом)
0,75/0,25
Тротуаров
0,50
0,25
Зданий, оград и других построек и сооружений
0,25

11.2.2. Планировочные параметры велокоммуникаций
а) Выбор типа велосипедных путей осуществляется исходя из величины прогнозируемой интенсивности велосипедного движения, интенсивности использования прочих транспортных коммуникаций и планировочных возможностей на проектируемой территории.
б) Допускается возможность организации по велосипедной дорожке как одностороннего, так и двустороннего движения.
в) Ширину велосипедных путей следует принимать по расчету необходимого количества полос движения. Ширину одной полосы следует принимать по таблице:

Тип велосипедного пути
Ширина полосы, м, при движении
одностороннем
двустороннем
Полоса, выделенная в пределах полосы движения автомобилей
1,0
-
Полоса, совмещенная с проезжей частью
1,5 <*>
-
Полоса, отделенная от проезжей части парковкой
1,5
1,0
Велосипедная дорожка
1,5
1,0
Примечание: знаком <*> отмечено значение ширины полосы, которое допускается уменьшать до 1,2 м при попутном движении

г) При расчете габаритов велосипедной дорожки к ее ширине необходимо добавлять зазоры безопасности с покрытием, аналогичным покрытию велосипедных полос. Ширину зазоров следует принимать в соответствии с таблицей.
д) На кривых малого радиуса, на крутых спусках и при прохождении велосипедной дорожки в непосредственной близости от крупных транспортных коммуникаций для обеспечения безопасности участников движения велосипедные дорожки следует оборудовать ограждениями.
е) Продольный уклон велосипедных путей должен соответствовать продольному уклону проезжей части. Не рекомендуется применять велосипедные дорожки и полосы с двусторонним движением при продольных уклонах проезжей части улицы или дороги более 30%.
ж) Минимальный внутренний радиус кривой велосипедной дорожки в плане вне пересечений - 5 м, на пересечениях - 3 м. Рекомендуемый радиус кривых в плане на велосипедных дорожках на протяженных прямых участках и основных велосипедных маршрутах - 20 м. Минимальный радиус вогнутых вертикальных кривых - 100 м, выпуклых - 400 м.
з) Рекомендуемые длины подъемов велосипедной дорожки в зависимости от продольного уклона:

Продольный уклон велосипедной дорожки, %
70
60
50
40
30
Рекомендуемая длина подъема, м
До 30
40 - 60
70 - 130
150 - 250
250 - 500

и) При уклонах более 50% следует увеличивать ширину велосипедных полос и дорожек в 1,5 раза.
к) Продольные уклоны велосипедных дорожек следует назначать индивидуально, но принимать не более указанных в таблице 11.6 СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 в„– 1034/пр.
11.2.3. Велостоянки
а) Размещение велостоянок следует предусматривать у объектов массового посещения, станций скоростного внеуличного транспорта, на транспортно-пересадочных узлах и тротуарах обустроенных зон, содержащих устройства для парковки велосипедов.
б) Велостоянки должны быть оборудованы соответствующими парковочными устройствами, которые служат опорой велосипеду и позволяют закрепить его.
в) Емкость велостоянок определяют исходя из интенсивности велосипедного движения и планировочной возможности.".
2. Настоящие изменения в Местные нормативы городского поселения Майский разместить в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня их утверждения.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования (опубликования).

Глава городского поселения Майский
Т.ГУСЕВА


------------------------------------------------------------------