Решение Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР от 03.03.2023 N 122 "О внесении изменений в статью 4 и статью 10 решения N 113 18-й сессии 7-го созыва "О местном бюджете Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2023 г. в„– 122

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 4 И СТАТЬЮ 10 РЕШЕНИЯ в„– 113
18-Й СЕССИИ 7-ГО СОЗЫВА "О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ"
В целях приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.11.2022 в„– 448-ФЗ (ред. от 23.02.2023) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" внести изменения в решение Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР от 27.12.2022 в„– 113 "О местном бюджете Терского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Совет местного самоуправления Терского муниципального района КБР решил:
1. Статью 4 "Особенности использования средств, предоставляемых участникам казначейского сопровождения" изложить в следующей редакции:
"1. Установить, что в 2023 году муниципальное учреждение "Районное финансовое управление Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" в соответствии с пунктом 5 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, предоставляемых из федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местного бюджета Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, включая остатки средств, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи (далее - целевые средства).
2. Установить, что в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства:
1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пункте 1 настоящей части;
3) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 настоящей части, а также получателями взносов (вкладов), указанных в пункте 2 настоящей части, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады);
4) авансовые платежи по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100000,0 тыс. рублей и более;
5) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100000,0 тыс. рублей и более муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) расчеты по муниципальным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) в иных случаях, установленных в соответствии с иными федеральными законами, принятыми в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на сумму более 3000,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных муниципальных контрактов на сумму более 3000,0 тыс. рублей;
7) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 3 - 5 настоящей части муниципальных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
8) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
3. Установить, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное учреждение "Районное финансовое управление Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" осуществляет в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 в„– 2024 "О правилах казначейского сопровождения", казначейское сопровождение:
1) расчетов по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100000,0 тыс. рублей и более для обеспечения муниципальных нужд, расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100000,0 тыс. рублей и более муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о муниципально-частном партнерстве, бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных муниципальных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
2) расчетов по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым для обеспечения муниципальных нужд, расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о муниципально-частном партнерстве, бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрены условия об осуществлении казначейского сопровождения указанных средств, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных муниципальных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
3) расчетов по муниципальным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) в иных случаях, установленных в соответствии с другими федеральными законами, принятыми в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на сумму более 3000,0 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (местного бюджета), а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных (муниципальных) контрактов на сумму более 3000,0 тыс. рублей;
4) средств, получаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, определенных федеральным законом, актом Правительства Российской Федерации;
5) иных средств, определенных с учетом положений, установленных статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Положения части 2 настоящей статьи не распространяются в соответствии с подпунктом 4 статьи 242.27 Бюджетного кодекса Российской Федерации на средства, предоставляемые из федерального бюджета муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах. Средства, предоставляемые из федерального бюджета муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах, не подлежат перечислению на счета, открытые в Федеральном казначействе.
5. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых на основании муниципальных контрактов, указанных в пункте 4 части 2 настоящей статьи, часть авансового платежа по таким муниципальным контрактам в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, может перечисляться на расчетный счет, открытый поставщику (подрядчику, исполнителю) в кредитной организации.
6. Установить, что остатки бюджетных инвестиций и остатки субсидий (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг, выполнение работ) в валюте Российской Федерации, предоставленных из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в муниципальном учреждении "Районное финансовое управление Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики", территориальных органах Федерального казначейства, на счетах в Центральном банке Российской Федерации, в кредитных организациях, не использованные по состоянию на 1 января 2023 года, подлежат использованию этими юридическими лицами в соответствии с решениями, указанными в части 7 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций указанным юридическим лицам.
7. Установить, что главные распорядители средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (местного бюджета), предоставившие как получатели бюджетных средств из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (местного бюджета) средства, указанные в части 6 настоящей статьи, принимают до 1 мая 2023 года решение об использовании полностью или частично остатков указанных средств в установленном Правительством Российской Федерации порядке:
1) на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств;
2) на иные цели, определенные настоящим решением, договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций, с последующим сокращением бюджетных ассигнований на предоставление в 2023 году соответствующим юридическим лицам взносов в их уставные (складочные) капиталы.
8. Главные распорядители средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (местного бюджета) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее тридцатого рабочего дня со дня поступления юридическим лицам средств в качестве возврата дебиторской задолженности, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в части 6 настоящей статьи, принимают решения об использовании указанных средств для достижения целей, установленных при их предоставлении.
9. При отсутствии решений, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, по состоянию на 1 мая 2023 года или тридцатый рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности остатки средств (за исключением остатков средств, источником образования которых являются бюджетные инвестиции, а также по решению Правительства Российской Федерации средств, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах) и средства от возврата дебиторской задолженности, указанные в частях 7 и 8 настоящей статьи, подлежат перечислению юридическими лицами в доходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (местного бюджета) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. В случае неисполнения юридическими лицами требования, установленного частью 9 настоящей статьи, муниципальное учреждение "Районное финансовое управление Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" перечисляет в доходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (местного бюджета) остатки субсидий или средства от возврата дебиторской задолженности, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в муниципальном учреждении "Районное финансовое управление Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики", в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.".2. Статью 10 "Особенности исполнения местного бюджета в 2023 году и в плановом периоде 2024 и 2025 годов" изложить в следующей редакции:"1. Установить, что получатели средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (местного бюджета) вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (муниципальных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены пунктами 1 и 2 настоящей части, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, настоящим решением или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для такого договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:
1) при включении в договор (муниципальный контракт) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (местного бюджета) и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае, если договор (муниципальный контракт) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного договором (муниципальным контрактом) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если договор (муниципальный контракт) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают);
в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (муниципального контракта) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, в том числе договора (муниципального контракта) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;
в размере, не превышающем 90 процентов суммы договора (муниципального контракта), при наличии в указанных договорах (муниципальных контрактах), а также в контрактах (договорах), заключаемых в рамках их исполнения, условия об осуществлении казначейского сопровождения указанных авансовых платежей и расчетов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в случаях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) до 100 процентов суммы договора (муниципального контракта) - по договорам (муниципальным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, об оказании гостиничных услуг по месту командирования, об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом, о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение, о проведении мероприятий по тушению пожаров, аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и договорам (муниципальным контрактам) о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым с иностранными организациями.
2. Оплата услуг почтовой связи и банковских услуг, оказываемых банками, определяемыми органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке, по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки и (или) компенсация затрат на обеспечение деятельности местной администрации и муниципальных учреждений, находящихся в их ведении, в связи с осуществлением переданных им полномочий Кабардино-Балкарской Республики могут осуществляться за счет соответствующих субвенций, предоставляемых местному бюджету, в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
3. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2023 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета, является:
распределение зарезервированных средств в составе утвержденных статьей 5 настоящего решения бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервный фонд" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов для реализации решений местной администрации Терского муниципального района в соответствии с нормативным правовым актом местной администрации Терского муниципального района;
перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппами и элементами вида расходов классификации расходов бюджетов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета по соответствующей целевой статье расходов классификации расходов (за исключением случаев, установленных настоящим решением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами местной администрации Терского муниципального района);
перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям (распорядителям) средств местного бюджета, для оплаты исполнительных документов по искам;
перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование с республиканским бюджетом в размерах, превышающих долю софинансирования с республиканским бюджетом.".2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Терек-1".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава
Терского муниципального района КБР
В.ХАЖУЕВ


------------------------------------------------------------------