По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства КБР от 28.12.2023 N 293-ПП "О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2023 г. в„– 293-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ФИНАНСАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ И МЕЖБЮДЖЕТНЫМИ
ОТНОШЕНИЯМИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2019 г. в„– 188-ПП.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 28 декабря 2023 г. в„– 293-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ,
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ И МЕЖБЮДЖЕТНЫМИ
ОТНОШЕНИЯМИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ",
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2019 Г. в„– 188-ПП
1. Паспорт государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике", паспорт подпрограммы 1 "Повышение качества управления бюджетным процессом", паспорт подпрограммы 2 "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами", паспорт подпрограммы 3 "Выравнивание финансовых возможностей местных бюджетов", паспорт подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы" признать утратившими силу.
2. Раздел "Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к политике муниципальных органов власти в сфере реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Кабардино-Балкарской Республики
"Управление государственными финансами,
государственным долгом и межбюджетными отношениями
в Кабардино-Балкарской Республике"
I. Оценка текущего состояния сферы реализации Программы
Эффективное и прозрачное управление общественными финансами - базовое условие для повышения уровня жизни населения, обеспечения устойчивого экономического роста, содействия инвестиционной активности, а также достижения иных стратегических целей социально-экономического развития.
Благодаря реализованным за прошедший период мероприятиям государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике" (далее - государственная программа) обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств и реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
В ходе реализации мероприятий государственной программы достигнуты следующие результаты:
на протяжении четырех лет подряд Кабардино-Балкарская Республика входит в группу с высоким качеством управления региональными финансами;
с 2020 года в структуре государственного долга Кабардино-Балкарской Республики отсутствуют рыночные заимствования;
по результатам оценки состояния долговой устойчивости субъектов Российской Федерации, проведенной Министерством финансов Российской Федерации в 2023 году, Кабардино-Балкарская Республика отнесена к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;
обеспечен высокий уровень открытости бюджетных данных в рейтинге субъектов Российской Федерации, составляемом Научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов Российской Федерации;
сокращена просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики (по итогам 2022 года просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета отсутствует);
с 2018 года реализуется Программа оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Кабардино-Балкарской Республики, которая определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления;
утверждены правила составления проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период в целях повышения качества нормативного регулирования в сфере бюджетного планирования на региональном уровне;
создана единая информационная система исполнения бюджетов всех уровней на территории Кабардино-Балкарской Республики;
подготовлена нормативная база проведения долгосрочного бюджетного планирования, утвержден бюджетный прогноз на долгосрочный период, позволяющий обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров бюджетной системы, базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики;
в рамках работы по совершенствованию инструментов управления временно свободной ликвидностью создан механизм привлечения остатков средств на единый счет бюджета;
в рамках повышения эффективности бюджетных расходов проводится работа по сокращению дебиторской задолженности по расходам республиканского бюджета, одним из направлений которых является казначейское сопровождение государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения;
создана система мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств республиканского бюджета, позволяющая повысить качество бюджетных процедур и операций по их выполнению;
обеспечены организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
введены формализованные методики распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике.
Вместе с тем в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих нерешенных проблем:
изменения федерального законодательства, приводящие к сокращению доходной базы республиканского бюджета;
рост расходов, обусловленных реализацией мероприятий, направленных на профилактику и устранение последствий распространения новой коронавирусной инфекции, а также по предупреждению влияния изменения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики;
рост расходов на оказание мер социальной поддержки, связанный с введением новых мер социальной поддержки на федеральном уровне и требующий дополнительных расходов из республиканского бюджета;
рост расходных полномочий, связанных с принятием решений на федеральном уровне, требующих сохранения высокой доли в республиканском бюджете социально значимых и первоочередных расходов (70 - 80%).
II. Описание приоритетов и целей государственной политики
в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах стратегического характера:
государственной программе Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. в„– 445;
Основах государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. в„– 13;
Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. в„– 117-р;
бюджетном прогнозе Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года, утвержденном постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 февраля 2022 г. в„– 29-ПП;
Прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года, утвержденном распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2019 г. в„– 250-рп;
Стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 2040 года, утвержденной распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 сентября 2021 г. в„– 384-рп;
прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
основных направлениях долговой политики Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы:
достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики;
создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества;
создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств;
развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля;
эффективное управление государственным долгом Кабардино-Балкарской Республики и государственными финансовыми активами Кабардино-Балкарской Республики;
развитие информационных технологий в сфере управления государственными (муниципальными) финансами с учетом новых требований к качеству финансовой деятельности публично-правовых образований, а также формирование инструментов, позволяющих обеспечить открытость финансовой информации;
обеспечение стабильности и предсказуемости системы межбюджетных отношений, а также повышение ее открытости и прозрачности;
создание условий для обеспечения согласованности финансовой политики на уровне муниципальных образований с региональной финансовой политикой, а также финансовой политикой федерального центра с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
внедрение системы долгосрочного бюджетного планирования на региональном и местном уровнях;
совершенствование подходов к формированию, распределению и предоставлению субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики местным бюджетам в целях повышения эффективности их предоставления и использования;
поощрение органов местного самоуправления, достигших наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления, а также совершенствование механизма указанной оценки.
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами,
целями и показателями государственных программ
Российской Федерации
Государственная программа направлена на достижение следующих стратегических приоритетов и целей государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. в„– 445:
совершенствование межбюджетных отношений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
содействие сбалансированному исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
сокращение долговой нагрузки бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и принятие мер повышение качества управления финансами в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Государственная программа непосредственно не связана с достижением определенных целевых показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. в„– 445, но обеспечивает значительный вклад в достижение стратегических приоритетов и целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения финансово-экономической стабильности.
IV. Задачи государственного управления, способы их
эффективного решения в сфере реализации Программы
Направление (подпрограмма) "Обеспечение долгосрочной
устойчивости республиканского бюджета"
Цель 1 государственной программы - "Обеспечение стабильных экономических условий за счет соблюдения долгосрочных принципов устойчивости и сбалансированности бюджетной системы".
Показатель 1 государственной программы - "Соотношение дефицита республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и общего годового объема доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики без учета объема безвозмездных поступлений (с учетом возможного превышения ограничений в соответствии с нормами бюджетного законодательства)".
Достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики, повышение эффективности бюджетных расходов, планируется осуществить путем:
формирования долгосрочного бюджетного прогнозирования с учетом различных сценариев экономических прогнозов, долгосрочных вызовов и тенденций развития экономики, в том числе с учетом негативного изменения геополитической ситуации и санкционного давления;
координации стратегического и бюджетного планирования.
Ожидаемыми результатами к 2030 году по направлению (подпрограмме) являются:
обеспечение соблюдения долгосрочных принципов устойчивости и сбалансированности бюджетной системы;
направление приоритетов бюджетной политики на структурные изменения в экономике и достижение национальных целей развития.
Направление (подпрограмма) "Повышение качества
управления бюджетным процессом и эффективности управления
общественными финансами"
Цель 2 государственной программы - "Средний показатель качества финансового менеджмента главных администраторов средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики к 2030 году составляет не менее 70,0%".
Показатель 2 государственной программы - "Средний показатель качества финансового менеджмента главных администраторов средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики".
Повышение операционной эффективности бюджетных расходов будет осуществляться за счет повышения равномерности исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в том числе оптимизации процедур перераспределения бюджетных ассигнований при их исполнении.
Создание новых инструментов повышения эффективности планирования и исполнения бюджетных расходов будет осуществляться за счет дальнейшего развития методологии бюджетного планирования посредством совершенствования системы обоснований бюджетных ассигнований.
Развитие информационных технологий в сфере управления государственными (муниципальными) финансами с учетом новых требований к качеству финансовой деятельности публично-правовых образований, а также формирование инструментов, позволяющих обеспечить открытость финансовой информации и формирование единого информационного пространства, будет осуществляться за счет:
интеграции информационных потоков организаций сектора государственного управления и публичных правовых образований в сфере управления общественными финансами при обеспечении принципа однократности формирования информации;
расширения электронного документооборота организаций сектора государственного управления, в том числе с контрагентами.
Повышение прозрачности финансовой информации, вовлечение институтов гражданского общества в бюджетный процесс, а также развитие механизмов инициативного бюджетирования будут осуществляться за счет:
совершенствования подходов к представлению информации о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики в доступной и понятной для граждан форме;
развития и внедрения инструментов открытости бюджетного процесса;
расширения и дальнейшего развития инструментов вовлечения граждан в бюджетный процесс, в том числе посредством развития и реализации практик инициативного бюджетирования;
оказания методической поддержки финансовым органам муниципальных образований в развитии и реализации практик инициативного бюджетирования, а также в расширении типологии данного инструмента.
Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств будет осуществляться за счет:
развития методологии мониторинга качества финансового менеджмента, в том числе критериев оценки его качества, в секторе государственного управления;
оказания методической поддержки главным администраторам бюджетных средств, органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в повышении качества их финансового менеджмента.
Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля будет осуществляться за счет усиления контроля за эффективностью использования бюджетных средств, государственного (муниципального) имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации государственных программ, выполнения государственных (муниципальных) заданий.
Создание единой цифровой среды формирования и анализа учетных данных государственных финансов в целях их применения для управления будет осуществляться за счет создания и развития подсистемы учета и отчетности в целях обеспечения управления (принятия оперативных решений) исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Повышение эффективности системы управления финансами публично-правовых образований будет осуществляться за счет:
развития инструментов эффективного управления остатками средств;
развития инструментов казначейского сопровождения путем применения инструментов экономического обоснования затрат;
обеспечения учета и распределения налоговых поступлений на отдельном счете с учетом внедрения единого налогового платежа.
Повышение эффективности бюджетных расходов в части государственных закупок будет осуществляться за счет:
упрощения и ускорения закупок, оптимизации способов и сроков их осуществления;
цифровизации государственных закупок, включая совершенствование функционала программных средств для обеспечения автоматизации процессов и документов, формируемых при осуществлении закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Ожидаемыми результатами к 2030 году по направлению (подпрограмме) являются:
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение уровня открытости бюджетных данных;
повышение эффективности исполнения функций (полномочий) исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики за счет усовершенствования оценки качества финансового менеджмента, создание полноценной системы внутреннего аудита в органах власти;
обеспечение методологической поддержки органов государственного финансового контроля по осуществлению государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
Направление (подпрограмма) "Управление государственным
долгом и государственными финансовыми активами"
Цель 3 государственной программы - "Сохранение соотношения государственного долга Кабардино-Балкарской Республики и общего годового объема доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики без учета объема безвозмездных поступлений до 2030 года на уровне, не превышающем 45 процентов (с учетом возможного превышения ограничений в соответствии с нормами бюджетного законодательства)".
Показатель 3 государственной программы - "Соотношение государственного долга Кабардино-Балкарской Республики и общего годового объема доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики без учета объема безвозмездных поступлений (с учетом возможного превышения ограничений в соответствии с нормами бюджетного законодательства)".
Эффективное управление государственным долгом Кабардино-Балкарской Республики и государственными финансовыми активами Кабардино-Балкарской Республики, направленное на сохранение достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости, будет осуществляться за счет:
проведения операций по оптимизации структуры государственного долга;
поиска баланса между объемами привлекаемых ресурсов и стоимостью заимствований.
Ожидаемым результатом к 2030 году по направлению (подпрограмме) является формирование сбалансированной с точки зрения типов и сроков долговых инструментов структуры государственного долга Кабардино-Балкарской Республики.
Направление (подпрограмма) "Совершенствование системы
распределения и перераспределения финансовых ресурсов
между уровнями бюджетной системы Российской Федерации"
Цель 4 государственной программы - "Ежегодное сохранение количества муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50% доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями на уровне, не превышающем 30 единиц".
Показатель 4 государственной программы - "Количество муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями".
Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации будет осуществляться за счет:
актуализации форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики;
повышения эффективности предоставления субсидий;
выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики;
поддержки мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Ожидаемыми результатами к 2030 году по направлению (подпрограмме) является:
проведение эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, повышение самостоятельности органов местного самоуправления в использовании межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
недопущение просроченной кредиторской задолженности по расходам местных бюджетов, а в случае ее наличия - проведение работы по ее сокращению;
сокращение просроченной дебиторской задолженности по неналоговым доходам.
Направление (подпрограмма) "Оценка эффективности
деятельности органов местного самоуправления по повышению
качества управления муниципальными финансами и повышению
уровня социально-экономического развития муниципальных
образований"
Цель 5 государственной программы - "Ежегодное сохранение доли муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, на уровне, не ниже 60 процентов".
Показатель 5 государственной программы - "Доля муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами".
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по повышению качества управления муниципальными финансами и повышению уровня социально-экономического развития муниципальных образований будет осуществляться за счет:
осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами;
поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления;
стимулирования применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления, выявленных в рамках Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика";
проведения мониторинга выполнения муниципальными образованиями целевых показателей, установленных соглашениями, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов.
Ожидаемым результатом к 2030 году по направлению (подпрограмме) является создание стимулов к улучшению качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.".
3. Разделы "Общая характеристика участия муниципальных образований в реализации государственной программы", "Методика оценки эффективности государственной программы", приложения в„– 1 - в„– 6 к государственной программе признать утратившими силу.
------------------------------------------------------------------