По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства КБР от 25.12.2023 N 284-ПП "О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2023 г. в„– 284-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 декабря 2019 г. в„– 247-ПП.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 25 декабря 2023 г. в„– 284-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2019 Г. в„– 247-ПП
1. Паспорт государственной программы "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике", паспорт подпрограммы "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", паспорт подпрограммы "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" признать утратившими силу.
2. Раздел I государственной программы изложить в следующей редакции:
"Стратегические приоритеты государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы социальной защиты
инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике
В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов необходимо обеспечить принятие в Российской Федерации надлежащих мер по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
До принятия государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" (далее - Программа) отсутствовал комплексный подход по отработке формирования доступной среды в республике как в охвате сфер жизнедеятельности инвалидов, так и потребностей самих инвалидов.
За период реализации Программы к 2023 году количество доступных приоритетных объектов составило 253 (69,3% от их общего количества - 365).
Количество общеобразовательных организаций, в которых обучаются дети-инвалиды, увеличилось с 12,8% в 2013 году до 22,9% к 2023 году. Количество дошкольных образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, к 2023 году составило 100% от общего количества таких организаций.
Оказана поддержка учреждениям спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту, что позволило повысить долю инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, с 14,5% в 2014 году до 70,5% к 2023 году от их общего числа.
Так, результаты практической реализации Программы позволили путем принятия законодательных и нормативных правовых актов реализовать положения Конвенции о правах инвалидов и определить полномочия органов власти по обеспечению доступной среды в различных сферах.
В республике в стадии совершенствования находится система комплексной реабилитации инвалидов всех категорий, в основе которой заложена реализация индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов, содержащей комплекс мер медицинской, социальной, профессиональной, психолого-педагогической реабилитации инвалидов, способствующих их социальной адаптации.
Важной составляющей в оказании помощи инвалидам является своевременное обеспечение качественными техническими средствами реабилитации и их обновление. Для решения этой задачи в государственном казенном учреждении "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" организованы пункты проката технических средств реабилитации и средств ухода за больными и престарелыми гражданами.
С учетом выявленных проблем планируется:
формирование механизма эффективного межведомственного взаимодействия при проведении реабилитационных, абилитационных мероприятий и услуг, рациональное и избирательное соединение необходимых видов реабилитационных, абилитационных мероприятий и услуг на протяжении жизненного маршрута инвалидов (детей-инвалидов);
разработка нормативных документов, определяющих требования к развитию системы межведомственного взаимодействия органов государственной власти, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями в сфере реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
подготовка и повышение квалификации специалистов, реализующих реабилитационные и абилитационные мероприятия для инвалидов, детей-инвалидов и участников специальной военной операции, ставших инвалидами;
развитие информационного сопровождения процессов реабилитации и абилитации;
укрепление материально-технической базы организаций, осуществляющих реабилитационные мероприятия, для внедрения современных технологий реабилитации с учетом потребностей инвалидов, детей-инвалидов и участников специальной военной операции, ставших инвалидами;
оснащение пунктов проката современными техническими средствами реабилитации, расширение их перечня.
Реабилитационные мероприятия также предусмотрены для инвалидов с одновременным нарушением слуха и зрения.
В части прогноза развития в сфере реализации Программы стоит отметить, что повышение уровня образования инвалидов, в том числе в условиях инклюзивного образования, уровня доступности объектов и услуг, предоставляемых населению, повысит степень экономической активности инвалидов, будет способствовать более высокому уровню занятости этой категории граждан и приведет к относительной независимости от социальных выплат (пенсия по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты) и, как следствие, к повышению потребительского спроса.
2. Основные приоритеты и цели государственной политики
в сфере реализации Программы
Основные приоритеты и цели государственной политики в отношении инвалидов и других маломобильных групп населения включают в себя:
создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
формирование комплексных реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам, которые должны решать вопросы медицинского и социального характера;
создание условий доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством обеспечения деятельности ресурсных учебно-методических центров, функционирующих на базе базовых профессиональных образовательных организаций в республике.
Одним из механизмов, обеспечивающих реализацию целей в сфере социальной защиты инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике, является реализация за счет средств субсидий из федерального бюджета (полученных в целях софинансирования расходных обязательств республики) мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также создание в республике базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих модернизацию региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Целями государственной программы являются:
формирование безбарьерной среды в Кабардино-Балкарской Республике посредством повышения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов до 100% к 2030 году;
повышение качества жизни инвалидов посредством обеспечения 98% нуждающихся качественными реабилитационными услугами к 2030 году.
3. Задачи государственного управления, способы
их эффективного решения в сфере реализации Программы
Для достижения цели "Формирование безбарьерной среды в Кабардино-Балкарской Республике посредством повышения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов до 100% к 2030 году" требуется решение следующих задач:
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Кабардино-Балкарской Республике;
формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе, формирование толерантного отношения к проблемам инвалидов.
Для достижения цели "Повышение качества жизни инвалидов посредством обеспечения 98% нуждающихся качественными реабилитационными услугами к 2030 году" требуется решение задачи по повышению уровня обеспеченности инвалидов, детей-инвалидов и участников специальной военной операции, ставших инвалидами, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также по повышению уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике.
В качестве одного из элементов комплексной реабилитации инвалидов рассматривается сопровождаемое проживание инвалидов, включая трудовую (социальную) занятость и трудовую деятельность, в основе которого лежит необходимость формирования у инвалидов реабилитационных и абилитационных навыков (с помощью других лиц) задолго до того, как наступает самостоятельное проживание.
Для реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов и участников специальной военной операции, ставших инвалидами, необходимо как обучение специалистов и персонала, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, так и получение информации самими инвалидами и членами их семей об использовании ассистивных устройств и технологий, относящихся к комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов и участников специальной военной операции, ставших инвалидами.
Реализация мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов, правильно организованный реабилитационный процесс будут способствовать достижению национальных целей развития в части повышения ожидаемой продолжительности жизни, которые лежат в основе национальных проектов в сфере демографического развития, входящих в их состав федеральных проектов, а также решению поставленных задач, в частности, по разработке и реализации программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения, созданию условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, созданию для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом.
Способом эффективного решения задач Программы является своевременное и полноценное обеспечение достижения ожидаемых эффектов в рамках ее структурных элементов.
4. Задачи, определенные в соответствии
с национальными целями
В рамках Программы реализуются мероприятия, направленные на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и ее целевого показателя "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет", определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Продолжительность жизни - один из важнейших индикаторов качества жизни людей.
Меры по повышению ожидаемой продолжительности жизни в рамках Программы сконцентрированы на оказании адресной поддержки лицам с ограниченными возможностями здоровья, включая их обеспечение техническими средствами реабилитации, развитие безбарьерной среды, создание условий для профессионального развития, а также развитие адаптивной физической культуры и спорта.".
3. Разделы II, III государственной программы признать утратившими силу.
4. Приложения 1 - 5, 8 - 10 к государственной программе признать утратившими силу.
------------------------------------------------------------------