По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 07.11.2023 N 1132 "О внесении изменений в муниципальную программу "Управление муниципальной собственностью Урванского муниципального района КБР и приватизации муниципального имущества Урванского муниципального района КБР"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2023 г. в„– 1132
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР И ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР"
В соответствии со статьями 179 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 27.04.2015 в„– 272 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики", от 31.01.2023 в„– 124 "Об утверждении перечня муниципальных программ Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" местная администрация Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу Управление муниципальной собственностью Урванского муниципального района КБР и приватизации муниципального имущества Урванского муниципального района КБР, утвержденную постановлением главы местной администрации местной администрации Урванского муниципального района КБР в„– 1302 от 19 октября 2022 г., изложив в ее новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР (Зихов А.Х.) обеспечить финансирование программы "Управление муниципальной собственностью муниципального управления муниципальной собственностью Урванского муниципального района КБР".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты принятия и подлежит обнародованию на официальном сайте Урванского муниципального района КБР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
И.о. главы местной администрации
Урванского муниципального района КБР
В.АЖИЕВ
Утвержден
постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 7 ноября 2023 г. в„– 1132
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР И ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР"
Ответственный исполнитель
МКУ "Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и природопользования местной администрации Урванского муниципального района КБР"
Мероприятия программы
- проведение оценки рыночной величины годовой арендной платы и рыночной стоимости движимого и недвижимого имущества;
- государственная регистрации права собственности Урванского муниципального района КБР на объекты недвижимости и земельные участки;
- проведение независимой оценки размера арендной платы;
- проведение аудиторской проверки;
- изготовление технической документации на приватизируемый объект;
- проведение юридической экспертизы учредительных документов;
- определение рыночной стоимости имущества с привлечением независимого оценщика;
- осуществление технического перевооружения и реконструкции предприятия;
- выполнение кадастровых работ по межеванию, формированию земельных участков
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2024 - 2026 годы.
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации программы
Цели программы
эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Задачи программы
- получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию Урванского муниципального района, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах, а также объектах жилого и нежилого фонда;
- создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходной части бюджета;
- инвентаризация муниципальных объектов, корректировка реестров объектов муниципальной собственности, государственная регистрация прав собственности на объекты;
- приватизация муниципального имущества;
- обеспечение условий для пополнения местного бюджета от использования имущества муниципальной казны;
- проведение единой муниципальной политики в сфере имущественных и земельных отношений;
- формирование системы управления муниципальным имуществом Урванского муниципального района
Целевые индикаторы и показатели программы
- доходы от продажи муниципального имущества;
- доходы от продажи земельных участков
Объемы финансирования за счет средств всех источников финансирования, в том числе по годам реализации муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - 3478300 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы позволит:
- усовершенствовать учет муниципального имущества Урванского муниципального района КБР;
- повысить эффективность управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- обеспечить государственную регистрацию права муниципальной собственности на 100% объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки;
- увеличить уровень доходов от использования муниципального имущества
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
Одной из задач органов местного самоуправления Урванского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом является создание эффективной системы учета объектов муниципальной собственности, которая бы включала в себя полную и достоверную информацию обо всех объектах имущества и обеспечивала возможность всем заинтересованным пользователям оперативно получать информацию в полном объеме для принятия управленческих решений.
Основными направлениями использования муниципального имущества Урванского муниципального района КБР являются:
- передача в оперативное управление муниципальным учреждениям;
- передача в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
- передача в аренду, в концессию;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду и собственность.
Важной составляющей частью неналоговых доходов районного бюджета является пополнение доходной части бюджета от аренды и продажи земельных участков. Земельные ресурсы Урванского муниципального района являются базовым активом, обеспечивающим поступление средств в казну Урванского муниципального района КБР, а также удовлетворяющим потребности граждан, организаций и государства в целом в размещении объектов различного назначения.
В настоящее время наблюдается нестабильность поступлений, обусловленная рядом следующих объективных факторов:
1. Отсутствие в муниципальной собственности Урванского муниципального района КБР большого количества высоколиквидного имущества, не используемого для обеспечения исполнения полномочий Урванского муниципального района КБР и, соответственно, подлежащего приватизации.
2. Выкуп земельных участков, что приводит к снижению доходов от аренды и, соответственно, к коррекции структуры поступлений средств за землю в пользу земельного налога.
В целях эффективного использования муниципального имущества необходимо проведение оценки рыночной стоимости арендной платы на объекты недвижимости. Кроме того, проведение независимой оценки рыночной стоимости позволит определить реальную стоимость объектов муниципального имущества, оптимизировать порядок исчисления размера арендной платы за использование муниципального имущества, реализовывать прогнозные планы приватизации муниципального имущества и проводить предпродажную подготовку объектов приватизации.
Управление земельными ресурсами представляет собой самостоятельную отрасль в области земельно-имущественных отношений. Управление земельными ресурсами - это целенаправленное воздействие на объект управления - земельный участок в целях его рационального использования для улучшения условий жизни и повышения уровня благосостояния жителей района.
Для повышения эффективности использования земельных ресурсов на территории муниципального образования необходимо осуществить сбор и закрепление информации о свободных земельных участках, которые могут быть использованы в качестве инвестиционных площадок, провести мероприятия по землеустройству, увеличить процент вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков путем изъятия неиспользуемых и неэффективно используемых земель, выделения невостребованных земельных долей, регистрации права собственности муниципального образования на земельные участки в целях разграничения государственной собственности на землю.
Проведение такой инвентаризации позволит выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в гражданский оборот (предоставлены в законодательно установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для дальнейшего социально-экономического развития Урванского муниципального района КБР.
Комплексный подход к решению указанных задач позволит создать в короткие сроки эффективную систему учета земельных участков, разработать механизмы для вовлечения в гражданский оборот земель муниципального образования, увеличить бюджетные поступления за землю.
Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ
ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ
Целью реализации программы является эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию Урванского муниципального района, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах, а также объектах жилого и нежилого фонда;
- создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходной части бюджета;
- инвентаризация муниципальных объектов, корректировка реестров объектов муниципальной собственности, государственная регистрация прав собственности на объекты;
- приватизация муниципального имущества;
- обеспечение условий для пополнения местного бюджета от использования имущества муниципальной казны;
- проведение единой муниципальной политики в сфере имущественных и земельных отношений;
- формирование системы управления муниципальным имуществом Урванского муниципального района.
Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Урванского муниципального района КБР, которые предполагается реализовать в 2024 году для пополнения доходов местного бюджета района, приведен в приложении в„– 4 к настоящей программе.
Для оценки эффективности реализации программы исходя из целей и задач предлагается использовать следующий перечень целевых показателей:
- доходы от продажи муниципального имущества;
- доходы от продажи земельных участков.
Источником получения информации по целевым показателям эффективности являются отчеты исполнителей и соисполнителей программы в целом.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения приводятся в приложении в„– 1 к муниципальной программе.
Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на период 2024 - 2026 г.
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации программы.
Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для достижения цели и решения задач муниципальной программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств местного бюджета Урванского муниципального района КБР:
- проведение оценки рыночной величины годовой арендной платы и рыночной стоимости движимого и недвижимого имущества;
- государственная регистрации права собственности Урванского муниципального района КБР на объекты недвижимости и земельные участки;
- проведение независимой оценки размера арендной платы;
- проведение аудиторской проверки;
- изготовление технической документации на приватизируемый объект;
- проведение юридической экспертизы учредительных документов;
- определение рыночной стоимости имущества с привлечением независимого оценщика;
- осуществление технического перевооружения и реконструкции предприятия;
- выполнение кадастровых работ по межеванию, формированию земельных участков.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении в„– 3 к муниципальной программе.
При приватизации муниципального имущества осуществляется его предпродажная подготовка. Затраты на финансирование мероприятий по предпродажной подготовке по приватизации осуществляются за счет средств местного бюджета.
Начальная цена объектов приватизации, подлежащих приватизации по конкурсу или на аукционе, величина уставного капитала открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных предприятий, определяется местной администрацией Урванского муниципального района КБР на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Урванского муниципального района КБР, которые предполагается реализовать в 2024 году для пополнения доходов местного бюджета района, приведен в приложении в„– 4 к настоящей программе.
Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основным источником финансирования являются средства районного бюджета.
Объемы расходов на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в приложении в„– 3 к настоящей программе.
Раздел VI. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ 3
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
Применение мер государственного регулирования при реализации программы не предусмотрено.
Приложение в„– 1
к муниципальной программе
Урванского муниципального района КБР
"Управление муниципальной собственностью
Урванского муниципального района
КБР и приватизации муниципального имущества
Урванского муниципального района КБР"
ПЕРЕЧЕНЬ
И ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕЗУЛЬТАТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
N
п/п
Наименование показателя (индикатор)
Ед. измерения
Значения показателей
2024 год
2025 год
2026 год
1
2
3
4
5
6
1
доходы от продажи имущества
тыс. руб.
687,30
0
0
2
доходы от продажи земель
тыс. руб.
2800,00
0
0
Приложение в„– 2
к муниципальной программе
Урванского муниципального района КБР
"Управление муниципальной собственностью
Урванского муниципального района КБР
и приватизации муниципального имущества
Урванского муниципального района КБР"
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
N
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1
Проведение оценки рыночной величины годовой арендной платы и рыночной стоимости движимого и недвижимого имущества
2024 год
МКУ "Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и природопользования местной администрации Урванского муниципального района КБР"
2
Государственная регистрация права собственности Урванского муниципального района КБР на объекты недвижимости и земельные участки
3
Проведение независимой оценки размера арендной платы
4
Проведение аудиторской проверки
5
Изготовление технической документации на приватизируемый объект
6
Проведение юридической экспертизы учредительных документов.
7
Определение рыночной стоимости имущества с привлечением независимого оценщика
8
Осуществление технического перевооружения и реконструкции предприятия
Приложение в„– 3
к муниципальной программе
Урванского муниципального района КБР
"Управление муниципальной собственностью
Урванского муниципального района КБР
и приватизации муниципального имущества
Урванского муниципального района КБР
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель
Источники финансового обеспечения
Объем финансирования по годам реализации (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам реализации (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам реализации (тыс. руб.)
2024 год
2025 год
2026 год
1
2
3
4
5
6
Управление муниципальной собственностью Урванского муниципального района КБР и приватизации муниципального имущества
МКУ "Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и природопользования местной администрации Урванского муниципального района КБР" местной администрации
Всего:
в т.ч. из средств местного бюджета Урванского муниципального района КБР
0
0
0
Приложение в„– 4
к муниципальной программе
Урванского муниципального района КБР
"Управление муниципальной собственностью
Урванского муниципального района КБР
и приватизации муниципального имущества
Урванского муниципального района КБР"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ
N
п/п
Наименование
Адрес
Год выпуска
Стоимость
1
НТО со специализацией "Печать" вида "Киоск" тип 4 (9)
КБР, г. Нарткала, ул. Жамборова
2016
94800
2
НТО со специализацией "Печать" вида "Киоск" тип 4 (9)
КБР, г. Нарткала, ул. Жамборова
2016
94800
3
НТО со специализацией "Печать" вида "Киоск" тип 4 (9)
КБР, г. Нарткала, ул. Жамборова
2016
94800
4
НТО со специализацией "Печать" вида "Киоск" тип 6 (9)
КБР, г. Нарткала, ул. Жамборова
2017
154050
5
НТО со специализацией "Печать" вида "Киоск" тип 6 (9)
КБР, г. Нарткала, ул. Жамборова
2016
94800
6
НТО со специализацией "Печать" вида "Киоск" тип 6 (9)
КБР, г. Нарткала, ул. Жамборова
2017
154050
Итого:
687300
------------------------------------------------------------------