По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства КБР от 16.10.2023 N 216-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2014 г. N 282-ПП и от 10 декабря 2014 г. N 283-ПП"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2023 г. в„– 216-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2014 Г. в„– 282-ПП
И ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2014 Г. в„– 283-ПП
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2014 г. в„– 282-ПП "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике" и от 10 декабря 2014 г. в„– 283-ПП "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в Кабардино-Балкарской Республике".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 16 октября 2023 г. в„– 216-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2014 Г.
в„– 282-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" И ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2014 Г.
в„– 283-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКА ЕЕ ВЗИМАНИЯ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
1. В Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденном постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2014 г. в„– 282-ПП "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике":
а) абзац второй пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником не менее 10 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 6 - в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.";
б) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
родителям или законным представителям, имеющим в составе семьи детей-инвалидов или детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
инвалидам боевых действий;
лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя";
лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Сталинграда";
лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лицам, чей среднедушевой доход на дату обращения ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, устанавливаемой законом Кабардино-Балкарской Республики.";
в) пункт 28 после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"инвалидам боевых действий;
лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя";
лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Сталинграда";
лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.";
г) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются бесплатно:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
родителям или законным представителям, имеющим в составе семьи детей-инвалидов или детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
инвалидам боевых действий;
лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя";
лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Сталинграда";
лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лицам, чей среднедушевой доход на дату обращения ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, устанавливаемой законом Кабардино-Балкарской Республики.";
д) раздел 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"5. Предоставление срочных социальных услуг
51.1. Получателям социальных услуг предоставляются срочные социальные услуги в целях оказания им неотложной помощи в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
51.2. Срочные социальные услуги предоставляются гражданам бесплатно в соответствии со стандартами социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, приведенными в приложении к настоящему Порядку.
51.3. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
Акт предоставления срочных социальных услуг составляется в двух экземплярах, один экземпляр акта передается получателю срочных социальных услуг (его законному представителю), второй экземпляр остается у поставщика социальных услуг.
51.4. При определении необходимых гражданину срочных социальных услуг учитывается нуждаемость получателя срочных социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
Срочные социальные услуги могут предоставляться одновременно с социальными услугами в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или в стационарной форме.
51.5. Основанием для предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является заявление получателя социальных услуг (его законного представителя), а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Получатели срочных социальных услуг вправе обратиться за получением срочных социальных услуг лично либо через законного представителя, иных граждан, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения (далее - представитель). При этом личное участие получателей срочных социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей срочных социальных услуг права на получение срочных социальных услуг.
В случае поступления от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, которые не могут самостоятельно обратиться с заявлением, Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган) либо организация, которая находится в ведении уполномоченного органа, составляет акт опроса гражданина или его представителя (при необходимости с выездом по месту нахождения гражданина), по итогам которого при наличии нуждаемости в срочной социальной услуге гражданин подает заявление в уполномоченный орган или организацию, находящуюся в ведении уполномоченного органа, которой предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании.
51.6. Предоставление срочных социальных услуг включает следующие действия:
1) принятие заявления или получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;
2) информирование о порядке предоставления срочных социальных услуг, перечне срочных социальных услуг, сроках, условиях их предоставления;
3) разъяснение получателю срочных социальных услуг или его представителю порядка приема документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг;
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг получателю срочных социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг;
5) предоставление срочных социальных услуг получателю таких услуг;
6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 51.18 настоящего Порядка.
51.7. Предоставление получателю срочных социальных услуг, признанному нуждающимся в социальном обслуживании в связи с отсутствием определенного места жительства, может осуществляться как по месту нахождения поставщика социальных услуг, так и по месту нахождения получателя социальных услуг.
51.8. Решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается на основании:
1) документа, удостоверяющего личность получателя срочных социальных услуг (представителя), при наличии;
2) документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
3) документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя срочных социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в срочных социальных услугах.
Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
В случае наличия обстоятельств, при которых существует угроза жизни и (или) здоровью гражданина, отсутствие паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина, не может являться основанием для отказа в предоставлении срочной социальной услуги.
51.9. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг, представляются получателем срочных социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
51.10. Получателю срочных социальных услуг предоставляются следующие срочные социальные услуги:
1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, удовлетворяющими потребности получателей срочных социальных услуг по калорийности, соответствующими установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;
2) обеспечение одеждой, обувью, подходящими по размеру и соответствующими сезону (в зависимости от даты обращения получателя срочных услуг), а также другими предметами первой необходимости;
3) содействие в получении временного жилого помещения, которое по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должно обеспечивать удобство пребывания получателя срочных социальных услуг;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателя срочных социальных услуг, направленное на консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, решение вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, информирование получателя срочных социальных услуг о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей, направленное на помощь получателю срочных социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решении возникших социально-психологических проблем;
6) сопровождение получателей срочных социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях обеспечения ухода за ними;
7) иные срочные социальные услуги, установленные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
51.11. Основными показателями, определяющими качество срочных социальных услуг, предоставляемых получателям срочных социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность срочными социальными услугами получателей срочных социальных услуг;
2) отсутствие обоснованных жалоб;
3) иные показатели, определяемые стандартами социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, приведенными в приложении к настоящему Порядку.
51.12. При оценке качества срочных социальных услуг, предоставляемых получателям срочных социальных услуг, используются следующие критерии:
1) полнота предоставления срочной социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых срочных социальных услуг, сроков предоставления срочных социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления срочных социальных услуг;
2) своевременность предоставления срочной социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя срочных социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления срочной социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя срочных социальных услуг).
51.13. При получении срочных социальных услуг получатели срочных социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) выбор поставщика социальных услуг;
3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, перечне срочных социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
4) отказ от предоставления срочных социальных услуг;
5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
6) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
7) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
51.14. Получатель срочных социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении срочных социальных услуг.
51.15. При предоставлении срочных социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей срочных социальных услуг;
3) обеспечить ознакомление получателей срочных социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает срочные социальные услуги;
4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей срочных социальных услуг;
5) предоставлять получателям срочных социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
6) информировать получателей срочных социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
7) обеспечить получателям срочных социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей срочных социальных услуг на срочные социальные услуги.
51.16. Результатом предоставления срочных социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя срочных социальных услуг.
51.17. Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно.
51.18. Основаниями прекращения предоставления срочных социальных услуг являются:
1) предоставление срочных социальных услуг получателю таких услуг в полном объеме;
2) письменное заявление получателя срочных социальных услуг об отказе в предоставлении срочных социальных услуг;
3) изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг, вследствие улучшения его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
4) смерть получателя срочных социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя срочных социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя срочных социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
51.19. Экстренная психологическая помощь по телефону, в том числе анонимно, осуществляется без составления акта о предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг по телефону, в том числе анонимно, является запись в журнале учета обращений за предоставлением срочных социальных услуг по телефону.".
2. Пункт 2 Порядка взимания платы за предоставление социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2014 г. в„– 283-ПП "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в Кабардино-Балкарской Республике", изложить в следующей редакции:
"2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
родителям или законным представителям, имеющим в составе семьи детей-инвалидов или детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
инвалидам боевых действий;
лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя";
лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Сталинграда";
лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.".
------------------------------------------------------------------