Постановление Главы Прохладненского муниципального района КБР от 18.10.2023 N 5 "Об утверждении Регламента реализации полномочий Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР - главного администратора доходов бюджета Прохладненского муниципального района по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"



ГЛАВА ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2023 г. в„– 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ СОВЕТА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КБР - ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ВЗЫСКАНИЮ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ
И ШТРАФАМ ПО НИМ
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2023 в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета Прохладненского муниципального района, повышение эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых главным администратором доходов бюджета Прохладненского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР - главного администратора доходов бюджета Прохладненского муниципального района по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Прохладненские известия" с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района https://prohladnenskiy.kbr.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Прохладненского муниципального района - заместителя председателя Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР Матросова А.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава
Прохладненского муниципального района КБР
В.БИРЮКОВ





Утвержден
постановлением
Главы Прохладненского
муниципального района КБР
от 18 октября 2023 г. в„– 5

РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР - ГЛАВНОГО
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПРОХЛАДНЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

Глава I. Общие положения

1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых Советом местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР - главным администратором доходов бюджета Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - администратор доходов).
2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
3. В целях настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
3.1 деятельность по взысканию просроченной задолженности (взыскание) - юридические и фактические действия, совершаемые администраторами доходов и направленные на погашение должником просроченной дебиторской задолженности;
3.2 должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации;
3.3 просроченная дебиторская задолженность - суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств;
3.4 подразделение-исполнитель - орган местного самоуправления - Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района, управления местной администрации Прохладненского муниципального района;
3.5 ответственное лицо (ответственный) - лицо, назначаемое руководителем для совершения той или иной операции. В случае необходимости временного или постоянного отсутствия ответственного от дел (отпуск, увольнение) руководитель подразделения-исполнителя назначает нового ответственного и контролирует процесс передачи дел и документов от ранее назначенного ответственного новому. При увольнении или направлении в отпуск ранее назначенного ответственного необходимо передать дела новому ответственному. В случае если руководителем подразделения по какой-либо причине новый ответственный не был назначен или не обеспечен процесс передачи дел и документов от ранее назначенного ответственного новому, то ответственным является непосредственно руководитель этого подразделения;
3.6 МКУ "Управление бухучета" - муниципальное казенное учреждение, осуществляющее ведение бухгалтерского учета учреждений Прохладненского муниципального района КБР;
3.7 главный администратор доходов бюджета - определенный в соответствии с Бюджетным кодексом орган местного самоуправления, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
3.8 администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным кодексом.4. Контроль по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности, урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке осуществляет руководитель подразделения-исполнителя. Контроль по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности, урегулированию дебиторской задолженности по доходам в судебном порядке осуществляет Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР администрации Прохладненского муниципального района КБР.

Глава II. Мероприятия по недопущению образования
просроченной дебиторской задолженности по доходам

5. МКУ "Управление бухучета":
5.1 осуществляет контроль за правильностью отражения, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним по закрепленным источникам доходов бюджета Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики как за администратором доходов бюджета Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в бюджет Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
- за погашением начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
- за своевременным отражением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению) в бюджетном учете;
- за правильностью начисления подразделением-исполнителем неустойки (штрафов, пени).
6. Подразделение-исполнитель осуществляет контроль за:
- правильностью исчисления платежей в местный бюджет по закрепленным источникам доходов бюджета Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики как за администратором доходов бюджета Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (при наличии таких источников);
- своевременностью начисления неустойки (штрафов, пени);
- своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
- исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Подразделение-исполнитель на основании информации, полученной в МКУ "Управление бухучета", проводит инвентаризацию расчетов с должниками по доходам.
Подразделения-исполнители при проведении инвентаризации проводят сверку данных по денежным обязательствам, а именно:
- осуществляют проверку перечня дебиторов;
- проверяют обоснованность сумм, числящихся по данным подразделения-исполнителя, включая суммы задолженности, по которым истекли сроки исковой давности;
- проверяют наличие документов, подтверждающих правовое основание возникновения задолженности (договора, контракта, соглашения, постановления);
- проверяют наличие сведений, обосновывающих причину образования задолженности;
- предоставляют пояснения образования задолженности (текущая, не подтвержденная и др.).
Дополнительно, при проведении инвентаризации подразделениями-исполнителями, проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также подготовка необходимых документов в комиссию для признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной и/или безнадежной к взысканию в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными главными администраторами доходов.
8. В случае выявления просроченной дебиторской задолженности, соответствующей критериям для отнесения ее к категории сомнительной и/или безнадежной к взысканию, на основании решения комиссии о признании сомнительной и/или безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Прохладненского муниципального района главный администратор (администратор) доходов принимает решение о ее списании в соответствии с Инструкцией 157н.
9. Подразделение-исполнитель проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
10. Подразделение-исполнитель проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников при поступлении обращений от подразделения-исполнителя, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.

Глава III. Мероприятия по урегулированию дебиторской
задолженности по доходам в досудебном порядке

11. МКУ "Управление бухучета" в рамках договора о ведении бухгалтерского учета (соглашения о передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению бухгалтерской (финансовой), налоговой отчетности) в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления дебиторской задолженности по итогам отчетного квартала направляет письмо (служебную записку) в части нарушения должником условий договора (муниципального контракта, соглашения) на рассмотрение руководителю подразделения-исполнителя.
12. Ответственное лицо подразделения-исполнителя не позднее 20 календарных дней с даты образования просроченной дебиторской задолженности проводит мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке в отношении должника.
13. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
13.1 направление требования должнику о погашении задолженности;
13.2 направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
13.3 рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13.4 направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований кредиторов по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед кредиторами при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
14. Требования (претензии) должны предъявляться всем должникам без исключения, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности в соответствии с условиями договора (соглашения, контракта).
В случае если направление требования (претензии) не предусмотрено условиями договора (соглашения, контракта) или по каким-либо причинам предъявление претензии не является обязательным, то по истечении 30 дней со дня образования дебиторской задолженности она подлежит взысканию в судебном порядке.
Требование (претензия) должно быть составлено в письменной форме в 2-х экземплярах: один остается в подразделении-исполнителе, второй передается должнику.
15. Требование (претензия) направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту регистрации и месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в договоре (соглашения, контракта), и месту регистрации, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии.
Требование (претензия) и прилагаемые к нему документы передаются нарочным под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении, чтобы располагать доказательствами предъявления требования (претензии).
16. Требование (претензия) должно содержать следующие данные:
16.1 дату и место его составления;
16.2 наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица) должника, адрес должника в соответствии с условиями договора (соглашения, контракта);
16.3 наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
16.4 период образования просрочки внесения платы;
16.5 сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
16.6 сумма штрафных санкций (при их наличии);
16.7 перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в требовании (претензии) (при наличии);
16.8 предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
16.9 реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
16.10 Ф.И.О. лица, подготовившего претензию;
16.11 Ф.И.О. и должность лица, которое ее подписывает.
17. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.

Глава IV. Мероприятия по принудительному взысканию
дебиторской задолженности

18. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока, дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
19. Администратор доходов в течение 10 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или при отсутствии ответа на требование (претензию) в указанный в нем срок, готовит пакет документов, указанных в 20 настоящего Регламента.
20. Перечень документов для подготовки иска:
20.1 документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
20.2 расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты);
20.3 копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
21. Подача в суд искового заявления Советом местного самоуправления Прохладненского муниципального района о взыскании просроченной дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям) осуществляется в срок не позднее 20 календарных дней со дня полного сбора документов, указанных в п. 20 настоящего Регламента.
22. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований, Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
23. Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района:
- со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности запрашивает копию судебного акта с отметкой о вступлении в законную силу и исполнительный документ;
- после получения копии судебного акта в срок не позднее 5 рабочих дней направляет его в адрес МКУ "Управление бухучета" для корректного начисления и отражения в бюджетном учете дебиторской задолженности, а также предоставления квитанции для оплаты в юридический отдел в целях последующего направления его в органы, осуществляющие исполнение судебных актов.

Глава V. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской
задолженности в рамках исполнительного производства

24. Главный администратор не позднее 15 календарных дней со дня получения исполнительного документа направляет его в органы, осуществляющие исполнение судебных актов, вместе с квитанцией (содержащей реквизиты для оплаты), полученной от МКУ "Управление бухучета", в целях корректного зачисления задолженности.
25. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, главный администратор осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
25.1 ведет учет исполнительных документов;
25.2 направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
25.3 организует и проводит рабочие встречи со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству (по мере необходимости);
25.4 проводит сверку результатов исполнительных производств с подразделениями службы судебных приставов (по мере необходимости).
26. В случае невозможности взыскания и истечения срока предъявления к исполнению исполнительного документа к исполнению, Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района направляет предложение об обращении в комиссию для признания задолженности сомнительной и/или безнадежной к взысканию по платежам в бюджет Прохладненского муниципального района.

Глава VI. Порядок обмена информацией
28. Обмен информацией между сотрудниками, совместно осуществляющими мероприятия, предусмотренные настоящим Регламентом, может осуществляться в электронной форме, с последующим предоставлением документов на бумажном носителе, либо на бумажном носителе исходя из приоритета обеспечения удобства работы с информацией и сокращения временных затрат при осуществлении мероприятий.


------------------------------------------------------------------