Решение Совета местного самоуправления сельского поселения Псыгансу Урванского муниципального района КБР от 17.10.2023 N 3 "О земельном налоге"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПСЫГАНСУ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2023 г. в„– 3

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
В соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.11.2021 в„– 382-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", рассмотрев представление Урванской прокуратуры от 12.07.2023 в„– 12-30-2023/Прдп891-23 Совет местного самоуправления сельского поселения Псыгансу Урванского муниципального района КБР решил:
1. Установить на территории сельского поселения Псыгансу Урванского муниципального района КБР земельный налог.
Земельный налог вводится в действие настоящим решением в соответствии с законодательством Российской Федерации и обязателен к уплате на территории сельского поселения Псыгансу Урванского муниципального района КБР.
2. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах границ сельского поселения Псыгансу Урванского муниципального района КБР.
3. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законодательством.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
4. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
4.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
4.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.4.3. Налоговая база в отношении объекта налогообложения за налоговый период 2023 года определяется как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2022 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в случае, если кадастровая стоимость такого объекта налогообложения, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2023 года, превышает кадастровую стоимость такого объекта налогообложения, внесенную в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащую применению с 1 января 2022 года, за исключением случаев, если кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения увеличилась вследствие изменения его характеристик.
5. Установить налоговые ставки в процентах от налоговой базы, в размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года в„– 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
6. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
5) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
7. Освободить от уплаты земельного налога, в размере 100 процентов на налоговый период 2023 года, следующие категории налогоплательщиков:
1) физических лиц, прошедших не менее двух месяцев военную службу по краткосрочному контракту в зоне проведения специальной военной операции, проводимой Вооруженными Силами Российской Федерации на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и членов их семей;
2) детей, находящихся на иждивении, родителей и супругов военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по краткосрочному контракту в зоне проведения специальной военной операции, проводимой Вооруженными Силами Российской Федерации на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
3) физических лиц, призванных на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года в„– 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".
8. Установить, что налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, представляют документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.
9. Установить, что налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, обязаны информировать инспекцию Федеральной налоговой службы о передаче ими земельных участков в аренду (пользование).
10. Установить порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:
10.1. Налогоплательщики-организации уплачивают налог в срок не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
10.2. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом.
11. Порядок определения налоговой базы:
11.1. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
11.2. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
11.3. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из категорий, определенных п. 5 ст. 391 НК РФ.11.4. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 6.3 (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика по заявлению налогоплательщика.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
12. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу определяется в соответствии со ст. 396 НК РФ.
13. Признать решение Совета местного самоуправления с.п. Псыгансу 25.11.2019 в„– 1 "О земельном налоге" утратившим силу.
14. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

Глава сельского поселения Псыгансу
М.С.БАЛКИЗОВ


------------------------------------------------------------------