По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Минпросвещения КБР от 06.10.2023 N 22/1118 "Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 6 октября 2023 г. в„– 22/1118
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЛАТЕЖАМ
В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" приказываю:
1. Утвердить регламент реализации полномочий администратора доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на сайте Минпросвещения КБР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.ЕЗАОВ
Утверждено
приказом
Министерства просвещения и науки
Кабардино-Балкарской Республики
от 6 октября 2023 г. в„– 22/1118
РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ,
ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
I. Общие положения
1. Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) устанавливает порядок реализации полномочий министерства просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) как администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета (далее - дебиторская задолженность по доходам), за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
2. Структурными подразделениями Министерства, обеспечивающими реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью по доходам, являются:
отделы Министерства, по направлению деятельности которых образовалась дебиторская задолженность по доходам;
отдел контрактной службы и материально-технического обеспечения;
сектор правового обеспечения отдел бухгалтерского учета и отчетности.
3. Мероприятия по реализации Министерством полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам включают:
1) недопущение образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявление факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
2) урегулирование дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
3) принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
4) наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов,
влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам
4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеням и штрафам по ним включает в себя:
своевременное составление ответственными структурными подразделениями Министерства первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
своевременное направление в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства ответственными структурными подразделениями Министерства составленных первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для своевременного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете Министерства;
размещение в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) информации, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и ее размещение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
начисление и списание в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, отделом бухгалтерского учета и отчетности Министерства в ГИС ГМП, ЕИС сумм неустоек (штрафов, пени);
проверку фактического зачисления в доход федерального бюджета платежей в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
погашение (квитирование) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов республиканского бюджета, в ГИС ГМП, за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. в„– 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в республиканский бюджет, а также начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам и в целях признания дебиторской задолженности по доходам безнадежной, сомнительной - осуществляется постоянно действующей инвентаризационной комиссией министерства в сроки, установленные отдельным приказом Министерства.
5. Ответственные структурные подразделения Министерства проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
наличия сведений о прекращении деятельности должника, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока
уплаты соответствующего платежа в республиканский бюджет
(пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному
взысканию)
6. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по государственным контрактам, договорам, соглашениям, заключенным Министерством, ответственные структурные подразделения Министерства осуществляют следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
направление требования (претензии) должнику (поставщику, подрядчику, исполнителю по государственному контракту) об уплате неустоек (штрафов, пеней);
рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. в„– 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской
задолженности по доходам
7. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам осуществляются отделами Министерства, по направлению деятельности которых образовалась дебиторская задолженность по доходам, отделом контрактной службы и материально-технического обеспечения и сектором правового обеспечения Министерства, в рамках их компетенции, и включают в себя:
подготовку необходимых материалов и документов, а также подачу искового заявления в суд;
обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
направление в службу судебных приставов документов, необходимых для возбуждения исполнительного производства в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
V. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника
8. Наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам осуществляется отделами Министерства, по направлению деятельности которых образовалась дебиторская задолженность по доходам, отделом контрактной службы и материально-технического обеспечения и сектором правового обеспечения Министерства, в рамках их компетенции, и включает в себя, в том числе:
принятие мер по устранению обстоятельств, послуживших основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства, а также направление соответствующих запросов судебным приставам-исполнителям;
оперативный анализ официальных сайтов арбитражных судов в целях своевременного получения информации о ходе дел о банкротстве должников;
анализ официальных сайтов судов (общей юрисдикции и арбитражных) в целях получения информации о ходе дел, по которым Министерство является истцом.
------------------------------------------------------------------