По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации Черекского муниципального района КБР от 04.10.2023 N 504-пг "О Прогнозе социально-экономического развития Черекского муниципального района на 2024 - 2026 гг."
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2023 г. в„– 504-пг
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2024 - 2026 ГГ.
В соответствии со ст. 173 БК РФ, Федеральным законом в„– 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Черекского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период местная администрация Черекского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития Черекского муниципального района на 2024 - 2026 гг., разработанный отделом экономического развития и поддержки предпринимательства местной администрации Черекского муниципального района КБР.
2. МКУ "Управление финансами Черекского района" при формировании бюджета Черекского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов руководствоваться настоящим Прогнозом.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации Черекского муниципального района Чеченову Д.Э.
Глава местной администрации
Черекского муниципального района КБР
А.КУЛЬБАЕВ
Приложение
к постановлению
Местной администрации
Черекского муниципального района К
от 4 октября 2023 г. в„– 504-пг
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2024 - 2026 Г.
Прогноз социально-экономического развития Черекского муниципального района на 2023 - 2025 годы (далее - Прогноз) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской республики, нормативными актами Черекского муниципального района (Положение о бюджетном процессе в Черекском муниципальном районе, утвержденном решением в„– 21/203 Совета местного самоуправления Черекского муниципального района от 13.03.2020).
Прогноз представляет собой комплекс вероятностных оценок возможных путей развития экономики и социальной сферы района.
Целью настоящей разработки является обоснование оптимальных путей развития Черекского муниципального района как средства для принятия эффективных управленческих решений на местном уровне.
Основные параметры Прогноза составлены на основе динамики показателей развития отраслей экономики и социальной сферы, сложившихся за предшествующий период, оценки основных макроэкономических показателей в 2023 году.
При составлении Прогноза социально-экономического развития Черекского муниципального района использованы:
- данные государственной статистики;
- информация о финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, расположенных на территории Черекского муниципального района;
- бизнес-проекты развития предприятий, находящихся на территории Черекского муниципального района.
Основные показатели Прогноза социально-экономического развития муниципального образования служат исходной базой для разработки проекта бюджета муниципального образования.
Развитие экономики района прогнозируется в условиях реализации государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.
Основные приоритеты социально-экономического развития района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:
1. Повышение конкурентоспособности экономики района за счет развития наиболее перспективных секторов экономики (сельское хозяйство, промышленность, торговля и сфера услуг).
2. Активная инвестиционная политика. Повышение инвестиционной привлекательности района.
3. Эффективное использование ресурсного потенциала.
4. Развитие человеческих ресурсов.
5. Обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения.
6. Повышение эффективности муниципального управления социально-экономическим развитием района.
Данный Прогноз разработан в 2 вариантах. Их различие определяется возможностями хозяйствующих субъектов района, скоростью достижения поставленных целей и степенью воздействия различных факторов экономического развития.
Первый вариант Прогноза, оптимистичный, составлен с учетом имеющегося потенциала природных, трудовых и производственных ресурсов.
При реализации необходимых условий и благоприятных факторов объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям по данному варианту в действующих ценах прогнозируется в 2023 году в сумме 3388,6 млн рублей, что составит к текущему году 100,1%.
Объем прогнозируемого увеличения валового регионального продукта произойдет в основном за счет значительного увеличения доли строительства производства и распределение продукции электроэнергетики, газа и воды.
Фонд заработной платы прогнозируется в объеме 1373,0 млн рублей, среднемесячная заработная плата по району прогнозируется в размере 45767,0 рублей, что составит к уровню 2023 года 101%. В целом среднегодовая численность работников составит 2,5 тыс. человек.
Второй вариант исходит из принципа реалистически консервативного прогноза, включающего в себя вероятную, но менее благоприятную комбинацию внешних и внутренних факторов.
В сфере здравоохранения и образования первоочередной задачей останется сохранение на достигнутом уровне объемов медицинской помощи и образования, предоставляемой населению района.
Повышение качества и доступности медицинской помощи, а также усиление ее профилактической направленности будет определятся мерами по обеспечению приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи в рамках приоритетного национального проекта "Здравоохранение".
Потребность в развитии сети образовательных учреждений во многом будет обусловлена тенденциями в демографическом развитии.
В прогнозируемом периоде по-прежнему основной задачей останется повышение уровня жизни населения, сохранение культурного потенциала района, обеспечение преемственности сохранения национальных культур.
Прогнозные показатели развития агропромышленного комплекса на 2024 год разработаны на основе анализа основных факторов, влияющих на динамику производства сельскохозяйственной продукции и финансовое положение предприятий агропромышленного комплекса района.
Второй вариант Прогноза предполагает воздействие менее благоприятных факторов, инерционный тип развития без дополнительных положительных сдвигов в привлечении инвестиций в отрасль. Объемы производства будут несколько меньше, чем по первому варианту, но и при этом варианте развития предполагается закрепление достигнутого уровня и развитие производства.
При этом около 90% общего объема производства сельскохозяйственной продукции предполагается произвести в индивидуальном секторе, КФХ и других малых формах организации сельскохозяйственного производства.
В соответствии с задачами и направлениями, экономического и социального развития Черекского района развитие социальной сферы предполагается следующим образом:
Несмотря на общую положительную динамику развития в АПК района сохраняется ряд ключевых проблем:
- низкий уровень технологичности производства и конкурентоспособности большей части товаропроизводителей;
- отсутствие устойчивых системных связей между производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, отсутствие промышленной переработки мяса;
- снижение кадрового потенциала отраслей АПК;
- отсутствие эффективной координации и регулирования процессов продвижения и реализации сельскохозяйственной продукции, производимой в районе.
Достижение этих целей программы сопряжено с решением следующих задач:
- модернизация агропромышленного производства, внедрение высокоэффективных и инновационных технологий;
- обеспечение качества агропромышленной продукции, ее конкурентоспособности;
- повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности сельскохозяйственных животных;
- увеличение объемов производства и переработки сельскохозяйственной продукции, необходимого для обеспечения населения района и республики продуктами питания местного производства;
- создания новых рабочих мест и повышение кадрового потенциала сельскохозяйственных предприятий района;
- качественное развитие сектора крестьянских (фермерских) хозяйств;
- развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации;
- создание устойчивых механизмов и каналов сбыта производимой в районе сельскохозяйственной продукции и продукции перерабатывающей промышленности;
- совершенствование земельных, в том числе арендных отношений и обеспечение защиты прав граждан и юридических лиц на пользование землями сельскохозяйственного назначения;
- рост уровня доходов работников агропромышленного комплекса;
- обеспечение жильем работников АПК в сельской местности и социально-бытовое обустройство сельских территорий.
Заключение
Реализация мероприятий, направленные на эффективное социально-экономическое развитие района, будет способствовать динамичному развитию инфраструктуры и повышению уровня жизни населения.
В 2024 - 2026 годах продолжится решение следующих первоочередных задач:
1. Повышение конкурентоспособности экономики района за счет реализации инвестиционных проектов в перспективных секторах экономики, содействия обеспечению эффективного и устойчивого развития АПК, создания условий для развития малого и среднего бизнеса.
2. Проведение активной инвестиционной политики, повышение инвестиционной привлекательности района за счет развития нормативной правовой базы, способствующей привлечению инвестиций, инфраструктуры, обеспечивающей привлечение в район инвестиционных ресурсов, получения государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов.
3. Максимальное вовлечение в экономический оборот имеющегося ресурсного потенциала района, повышения эффективности его использования.
4. Обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения за счет обеспечения доступности качественного образования, медицинской помощи, повышения доступности и качества жилищно-коммунальных услуг для населения, стимулирования экономической активности и повышения занятости населения, создания условий для улучшения доступа населения района к культурным ценностям.
ПРОГНОЗ
социально-экономического развития Черекского муниципального
района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Наименование показателя
Единица измерения
2021 год отчет
2022 год оценка
Прогноз
2023 год
2024 год
2025 год
I вариант
II вариант
I вариант
II вариант
I вариант
II вариант
1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям
млн руб.
3416560
3458100
3489050
3489050
3540300
3540300
3592400
3592400
2. Площадь сельскохозяйственных угодий, переданных в аренду органами местного самоуправления и исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным в сфере земельных отношений, всего
га
из них площадь сельскохозяйственных угодий, сдаваемых в аренду органами местного самоуправления, всего
11635,0
21115,0
21115,0
14165,0
17185,0
21115,0
17185,0
21115,0
в том числе:
пашни
га
2215,0
2215,0
2215,0
2215,0
2215,0
2215,0
2215,0
2215,0
земли, занятые многолетними насаждениями
га
820,0
900,0
900,0
850,0
870,0
900,0
870,0
900,0
сенокосы
га
3500,0
6000,0
6000,0
4200,0
4100,0
6000,0
4100,0
6000,0
пастбища
га
5100,0
12000,0
12000,0
6900,0
10000,0
12000,0
10000,0
12000,0
3. Производство продукции сельского хозяйства (все категории хозяйств)
зерновые и зернобобовые (в весе после доработки)
тонн
20083,7
23154
23154
23154
23154
23154
23154
23154
подсолнечник
тонн
64
734
734
734
734
734
734
734
картофель
тонн
5198,5
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
овощи
тонн
425,3
432
432
432
432
432
432
432
скот и птица (живая масса)
тонн
10311
11342
12476
12477
13723
13724
15095
15096
молоко
тонн
63894
70283
77312
77313
85043
85044
93547
93548
яйцо
тыс. штук
14319
15751
17326
17327
19059
19060
20965
20966
4. Производство отдельных видов пищевых продуктов, включая напитки
изделия хлебобулочные недлительного хранения
тонн
19,0
19,5
20,0
19,0
20,5
20,5
21,0
21,0
воды минеральные природные питьевые и воды питьевые, расфасованные в емкости, не содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ
тыс. полулитров
400,0
420,0
450,0
400,0
500,0
450,0
550,0
500,0
5. Производство подакцизных товаров
6. Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования по крупным и средним предприятиям
млн руб.
1550,0
1600,0
1650,0
1650,0
1750,0
1750,0
1850,0
1850,0
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет бюджетных средств, всего:
млн руб.
280,0
290,0
310,0
310,0
360,0
360,0
380,0
380,0
из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов
млн руб.
40,0
28,5
45,0
45,0
60,0
60,0
70,0
70,0
7. Ввод в эксплуатацию жилых домов
тыс. кв. м
7,0
7,0
7,0
7,0
7,0
7,0
7,0
7,0
8. Ввод в эксплуатацию объектов социальной сферы и жизнеобеспечения (за счет всех источников финансирования):
школ
мест
250,0
больниц
коек
35,0
105,0
дошкольных образовательных организаций
мест
объектов культуры
мест
500,0
объектов спорта
40,0
45,0
9. Среднесписочная численность работников, всего
тыс. чел.
2,7
2,7
2,8
2,8
2,8
2,8
2,9
2,9
10. Среднемесячная зарплата
руб.
33080,0
33580,0
34300,0
34300,0
34750,0
34750,0
35100,0
35100,0
11. Фонд заработной платы по территории, всего
млн руб.
1429,1
1450,7
1536,7
1536,7
1556,8
1556,8
1628,7
1628,7
------------------------------------------------------------------