Приказ Минздрава КБР от 27.09.2023 N 299-П "Об утверждении регламента о реализации полномочий администратора дохода бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 27 сентября 2023 г. в„– 299-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДА БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" приказываю:
1. Утвердить Регламент реализации полномочий Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Р.КАЛИБАТОВ





Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
от 27 сентября 2023 г. в„– 299-П

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО
ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ,
ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

I. Общие положения

1. Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минздрав КБР) устанавливает перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
2. На основании постановления Правительства КБР от 13.09.2022 в„– 207-ПП "О порядке осуществления органами государственной власти (государственными органами) Кабардино-Балкарской Республики и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" Минздрав КБР:
1) формирует перечень администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - администраторы доходов), подведомственных главному администратору доходов;
2) формирует и представляет в финансовый орган следующие документы:
прогноз поступления доходов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, по форме, согласованной с финансовым органом;
сведения, необходимые для составления проекта республиканского бюджета КБР;
предложения по детализации кодов бюджетной классификации по закрепленным за ними доходам;
3) формирует и представляет в финансовый орган бюджетную отчетность главного администратора доходов по формам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
4) представляет в финансовый орган для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов республиканского бюджета КБР сведения о закрепленных за ними источниках доходов;
5) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в республиканский бюджет КБР в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
6) представляет в финансовый орган информацию об изменении полномочий и (или) функций главного администратора доходов по администрируемым источникам доходов бюджета с приложением копий нормативных правовых актов, послуживших основанием для внесения изменений, в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанных нормативных правовых актов;
7) определяет порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики регулирующими бюджетные правоотношения.
3. При ведении бюджетного учета денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, Минздрав КБР применяет унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минфина России.

II. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов,
влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам

4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним включает в себя:
- своевременное составление ответственными структурными подразделениями Минздрава КБР первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
- указание ответственными структурными подразделениями Минздрава КБР в первичных учетных документах корректных реквизитов Минздрава КБР, для уплаты плательщиками платежей в бюджетную систему Российской Федерации. В случае изменения реквизитов отдел бухгалтерского учета и отчетности Минздрава КБР незамедлительно информирует об этом ответственные структурные подразделения Министерства;
- своевременную передачу в отдел бухгалтерского учета и отчетности Минздрава КБР ответственными структурными подразделениями Министерства составленных первичных учетных документов, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете;
- информирование отделом бухгалтерского учета и отчетности Минздрава КБР ответственных структурных подразделений Министерства о поступлении денежных взысканий (штрафов) по мере поступления на основании данных Управления Федерального казначейства по КБР, посредством направления служебной записки;
- начисление отделом бухгалтерского учета и отчетности Минздрава КБР сумм штрафов;
- контроль исполнения ответственными структурными подразделениями Министерства уплаты административных штрафов плательщиком в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ), либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ;
- проведение инвентаризации расчетов по доходам с должниками. Отдел бухгалтерского учета и отчетности, ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности, направляет в ответственные структурные подразделения Министерства числящуюся дебиторскую задолженность в бюджетном учете для сбора данных о ее состоянии. Ответственные структурные подразделения Министерства при проведении инвентаризации проводят сверку данных по денежным взысканиям (штрафам) о наличии сведений:
о направлении документов судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве, в связи с неуплатой штрафа;
о возбуждении судебным приставом-исполнителем исполнительного производства;
о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
Дополнительно, при проведении инвентаризации ответственными структурными подразделениями Министерства, проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, а также подготовка необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.
Сверка данных по денежным взысканиям (штрафам) проводится ответственными структурными подразделениями Министерства в течение одного месяца с момента поступления в их адрес информации о дебиторской задолженности от отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства.

III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока
уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы
Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы
по их принудительному взысканию)

5. При нарушении исполнения обязательств, предусмотренных государственными контрактами, заключенными Минздравом КБР, ответственное структурное подразделение Министерства направляет:
- требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или государственным контрактом срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, государственным контрактом.
Вместе с этим Министерство рассматривает вопрос о возможности расторжения государственного контракта, предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Информацию по направленным требованиям, претензиям должнику о погашении образовавшейся задолженности ответственное структурное подразделение Министерства в трехдневный срок направляет служебной запиской в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства.

IV. Мероприятия по принудительному взысканию
дебиторской задолженности по доходам

6. Ответственные структурные подразделения Министерства осуществляют следующие мероприятия:
подачу искового заявления в суд включая подготовку необходимых материалов и документов;
обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------