По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района КБР от 21.09.2023 N 158 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"
СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2023 г. в„– 158
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" Совет местного самоуправления Майского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетном органе Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.2. Признать утратившим силу решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 28.10.2021 в„– 17 "О Контрольно-счетном органе Майского муниципального района".
Глава Майского муниципального района КБР
В.ИГНАТЬЕВ
Приложение
к решению
Совета местного самоуправления
Майского муниципального района КБР
от 21 сентября 2023 г. в„– 158
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
1. Контрольно-счетный орган Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом местного самоуправления Майского муниципального района (далее - представительный орган) и ему подотчетен.
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий представительного органа.
4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Контрольно-счетный орган может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Полное наименование: Контрольно-счетный орган Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Сокращенное наименование: КСО ММР.
9. Местонахождение Контрольно-счетного органа - 361115, Кабардино-Балкарская Республика, Майский район, г. Майский, ул. Энгельса, д. 68, кабинет в„– 37.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, Устава Майского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа
Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа.
2. Председатель Контрольно-счетного органа замещает муниципальную должность.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа составляет 6 лет. Предельный возраст пребывания в должности председателя Контрольно-счетного органа - 70 лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят штатные работники, замещающие должности муниципальной службы, на которых возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон в„– 6-ФЗ), законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется правовым актом представительного органа по представлению председателя Контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждаются председателем Контрольно-счетного органа исходя из возложенных на Контрольно-счетный орган полномочий.
8. Контрольно-счетный орган может создавать коллегиальный орган (коллегия), в состав которого могут входить председатель Контрольно-счетного органа, а также специалисты в области управления, контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, утвержденные решением представительного органа.
9. Коллегия (в случае ее создания) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетного органа, включая вопросы планирования, организации, методологии его деятельности, и по результатам рассмотрения дает рекомендации председателю Контрольно-счетного органа. Компетенция и порядок работы коллегиального органа Контрольно-счетного органа определяется регламентом Контрольно-счетного органа.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа
1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность представительным органом.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в представительный орган:
1) председателем представительного органа;
2) депутатами представительного органа - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
3) главой Майского муниципального района.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного органа представляются в представительный орган субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетного органа.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетного органа устанавливается нормативным правовым актом или регламентом представительного органа муниципального образования.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного органа
1. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, законов Кабардино-Балкарской Республики и иных нормативных правовых актов, Устава Майского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Майского муниципального района, председателем представительного органа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Майского муниципального района.
4. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Майского муниципального района.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Председатель и штатные работники Контрольно-счетного органа, замещающие должности муниципальной службы, являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа;
6) достижения установленного нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения.
6. Должностное лицо Контрольно-счетного органа, замещающее муниципальную должность, освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом в„– 6-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Майском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган и главе Майского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Майского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Майского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета Майского муниципального района, поступивших в местные бюджеты поселений, входящих в состав Майского муниципального района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Майского муниципального района и нормативными правовыми актами представительного органа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Майского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Майского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетного органа составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Майского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетным органом, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений представительного органа, предложений главы Майского муниципального района.
3. Поручения представительного органа, предложения главы Майского муниципального района, направленные в Контрольно-счетный орган в соответствии с Порядком включения в план деятельности Контрольно-счетного органа поручений представительного органа, предложений главы Майского муниципального района, установленным нормативным правовым актом представительного органа, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетного органа на предстоящий год.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетного органа
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного органа.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Майского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Майского муниципального района и муниципальными органами, организациями Майского муниципального района, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетного органа по организации деятельности Контрольно-счетного органа
1. Председатель Контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетного органа;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа; подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет представительному органу и главе Майского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления Майского муниципального района;
10) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетного органа;
11) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетного органа;
12) издает правовые акты по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления Майского муниципального района и муниципальных органов, организаций Майского муниципального района;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 в„– 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетного органа или уполномоченные им работники Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях местной администрации Майского муниципального района и органов местной администрации Майского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Майского муниципального района.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетному органу
1. Органы местного самоуправления Майского муниципального района и муниципальные органы, организации Майского муниципального района, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Кабардино-Балкарской Республики сроки обязаны представлять в Контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетным органом запросов о предоставлении определяется Регламентом Контрольно-счетного органа.
3. При осуществлении Контрольно-счетным органом мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Майского муниципального района, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетным органом его полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетного органа, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Местная администрация Майского муниципального района направляет в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись местного бюджета Майского муниципального района в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Майского муниципального района и муниципальные органы Майского муниципального района, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Майскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
3. Органы местного самоуправления Майского муниципального района и муниципальные органы Майского муниципального района, иные организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления Майского муниципального района и муниципальные органы Майского муниципального района, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
8. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета Майского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Кабардино-Балкарской Республики, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в представительный орган.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кабардино-Балкарской Республики.
3. Контрольно-счетный орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики, контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный орган вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности представительному органу. Указанный отчет размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения представительным органом.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета Майского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Средства на содержание Контрольно-счетного органа предусматриваются в местном бюджете Майского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетного органа
1. Должностным лицам Контрольно-счетного органа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Майского муниципального района.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, работников аппарата Контрольно-счетного органа устанавливаются правовыми актами представительного органа в соответствии с Федеральным законом в„– 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики.
3. Председатель Контрольно-счетного органа утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-счетном органе.
------------------------------------------------------------------