Постановление Местной администрации городского поселения Терек Терского муниципального района КБР от 13.09.2023 N 158 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения Терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2023 - 2027 годы"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2023 г. в„– 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2023 - 2027 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 в„– 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании Устава городского поселения Терек постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения Терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на период 2023 - 2027 годов" (приложение в„– 1).
2. Главе местной администрации городского поселения Терек предусматривать ежегодно средства, предусмотренные в Программе и в проекте бюджета муниципального образования на очередной финансовый год для реализации мероприятий Программы.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте местной администрации городского поселения Терек в сети "Интернет" по адресу: www.admterek.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

И.о. главы местной администрации
городского поселения Терек
А.ШОКАЛОВ





Приложение в„– 1
Утверждена
постановлением
Местной администрации
городского поселения Терек
Терского муниципального района КБР
от 13 сентября 2023 г. в„– 158

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА ПЕРИОД 2023 - 2027 ГОДОВ"

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в городском поселении Терек Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики на период 2023 - 2027 годов"

Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 23.11.2009 в„– 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Устав городского поселения Терек
Заказчик Программы
местная администрация городского поселения Терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Разработчик Программы
местная администрация городского поселения Терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Ответственный исполнитель Программы
местная администрация городского поселения Терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, 361201, КБР, Терский район, г. Терек, ул. Канкошева, д. 20
Цели Программы
- обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Задачи Программы
- реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- повышение эффективности системы теплоснабжения;
- повышение эффективности системы электроснабжения;
- повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения;
- уменьшение потребления энергии и связанных с этих затрат по муниципальным контрактам
Срок реализации Программы
2023 - 2027 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
средства местного бюджета г.п. Терек
Ожидаемые результаты реализации Программы
- снижение нагрузки по оплате энергоносителей на местный бюджет;
- обеспечение полного учета потребления энергетических ресурсов;
- снижение удельных показателей энергопотребления;
- наличие актов энергетических обследований и энергетических паспортов

Введение

Энергосбережение в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе городского поселения Терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - городское поселение Терек) является актуальным и необходимым условием нормального функционирования, так как повышение эффективности использования ТЭР, при непрерывном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов.
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление ТЭР и воды за счет внедрения предлагаемых данной программой решений и мероприятий, и соответственно, перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования поселения.

1. Краткая характеристика городского поселения Терек

Терек (кабард.-черк. Тэрч къалэ) - город в Кабардино-Балкарской Республике Российской Федерации. Административный центр Терского района. Образует городское поселение Терек. Город расположен в западной части Терского района, на правом берегу реки Терек. Находится в 53 км (по автодороге) к востоку от города Нальчик.
Площадь территории городского поселения составляет 8,83 км2. Протяженность города с севера на юг составляет - 5 км, с запада на восток - 3 км.
Граничит с землями населенных пунктов: Арик на севере, Дейское на востоке, Интернациональное и Александровская на западе.
Населенный пункт расположен в предгорной зоне республики, на наклонной Кабардинской равнине. Рельеф местности представляет собой относительно ровные территории с бугристыми возвышенностями на западе и на севере. Средние высоты на территории муниципального образования составляют 255 метров над уровнем моря.
Существующая застройка г.п. Терек однообразна. Преимущественно одноэтажные индивидуальные жилые дома, многоквартирные дома - средней этажности. Строительство данных объектов ведется по индивидуальным проектам.

2. Анализ существующей организации
систем коммунальной инфраструктуры

Жилищный фонд

Жилищный фонд г.п. Терек насчитывает 93 многоквартирных дома общей площадью 178,26 тыс. кв. м. В г.п. Терек оборудованы 31 дом групповыми приборами учета тепловой энергии, воды и электроэнергии.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 в„– 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории республики разработана и утверждена государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Энергоэффективность и развитие энергетики в Кабардино-Балкарской Республике".
Для реализации комплекса энергоресурс сберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу, включающую:
- установку энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;
- регулировку систем отопления и холодного водоснабжения;
- автоматизацию включения-выключения внешнего освещения подъездов;
- внедрение энергоэффективного внутри подъездного освещения;
- модернизацию тепловых пунктов;
- утепление чердачных перекрытий и подвалов;
- утепление входных дверей и окон;
- перевод отопления на дежурный режим во внерабочее время;
- регулировку систем отопления;
- промывку систем центрального отопления;
- автоматическую регулировку прямой и обратной систем отопления;
- утепление фасадов;
- установку водосберегающей арматуры.
Детальный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности может быть разработан после проведения 100% энергетических обследований жилых домов.
Возможные к реализации технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях:
- повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
- перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;
- тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;
- проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
- повышение теплозащиты/реконструкция тепловых сетей;
- обеспечение сервисного обслуживания и метрологического обследования систем учета, контроля и управления энергопотребления;
- централизованная замена ламп на энергосберегающие;
- рационализация расположения источников света в помещениях;
- автоматическое регулирование электрического освещения путем использования сенсоров освещенности помещений (для учета погодных условий и времени суток);
- автоматическое выключение электрического освещения за счет использования датчиков присутствия людей в помещениях (особенно во вспомогательных, складских и т.п. помещениях).
В целях экономии бюджетных средств целесообразно проведение выборочных энергетических обследований. Полный перечень необходимых работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях, может быть сформирован после полного проведения энергетических обследований бюджетных учреждений.
В предварительных оценках при установке приборов учета холодного водоснабжения в бюджетных учреждениях экономия затрат достигнет 20% за счет учета фактически потребленной холодной воды в отличие от нормативного усредненного расчета. При замене ламп накаливания на энергосберегающие лампы экономия затрат на электроэнергию, потребляемую освещением в верхних пределах оценивается в 40%.

Система водоснабжения

Водоснабжение г.п. Терек осуществляется из водозабора подземных вод, расположенного на юго-западе города. Водозабор состоит из 5 артезианских скважин (Nв„– 7940, 7941, 31108, 54485, 81155), из которых 3 рабочих и 2 резервных. В скважинах установлены глубинные насосы типа ЭЦВ-12. Вода из скважин подается в одну водонапорную башню объемом 25 м3 и далее поступает в централизованную систему водоснабжения города.
Скважины водозабора расположены через 80 - 100 м друг от друга в виде ломанного линейного ряда. Добываемая вода по химическому составу гидрокарбонатная магниево-кальциевая с минерализацией 0,2 - 0,35 г/л, по водородному показателю нейтральная-слабощелочная (pH 7,1 - 8,3), общая жесткость изменяется в пределах 2,1 - 3,9 мг. экв/л. Все водозаборные скважины имеют вынесенную на местность и обустроенную в соответствии с нормативами единую зону I пояса санитарной охраны подземного источника водоснабжения.
Обеззараживание воды не производится. Также на территории водозабора расположены два недостроенных резервуара по 200 м3 каждый, которые в перспективе рекомендуется ввести в эксплуатацию. Эксплуатацию систем водоснабжения в г.п. Терек осуществляет МУП "Терский водоканал".

Система водоотведения

В г.п. Терек имеется централизованная система водоотведения, которая предназначена для отвода канализационных стоков от жилых домов, общественных зданий и производственных предприятий, расположенных на территории города.
Канализационные стоки по самотечным трубопроводам, проложенным по улицам Пушкина, Кабардинская, Вокзальная, Карашаева поступают в приемный резервуар канализационной насосной станции в„– 1, расположенной в северной части города. Для уменьшения глубины залегания трубопроводов в городе функционируют 2 канализационных насосных станций (по ул. Панагова и ул. Советская). Из приемного резервуара КНС в„– 1 стоки фекальными насосами подаются на КНС в„– 2, расположенный в 5 км северо-западнее города в районе очистных сооружений и далее поступают на ОСК.
Сети водоотведения выполнены в основном из асбестоцементных труб, физический износ которых составляет 70%. Согласно форме статистической отчетности в„– 1 - канализация годовая, протяженность коллекторов составляет 23,1 км. Размещение основных существующих сетей и сооружений водоотведения приведено в графической части проекта Генерального плана г.п. Терек. Эксплуатацию систем водоотведения в г.п. Терек осуществляет МУП "Терский водоканал".
Объем отведенных сточных вод в систему водоотведения города за 2014 год, согласно форме статистической отчетности в„– 1 - канализация годовая, составил 920,8 тыс. м3, в том числе от населения - 568,9 тыс. м3, от организаций бюджетной сферы - 174,8 тыс. м3, от промышленных предприятий - 177,1 тыс. м3.
Канализационные стоки, поступающие на ОСК, проходят механическую и биологическую очистку. Состав ОСК следующий: приемная камера, две песколовки, десять первичных отстойников, два биофильтра, пять вторичных отстойников, песковые и иловые карты. Проектная мощность очистных сооружений составляет 6400 тыс. м3/сут., фактическая - 2,5 тыс. м3/сут. Физический износ оборудования составляет 85%.
Отвод очищенных сточных вод осуществляется в реку Терек, через сбросной канал открытого типа длиною 1 км. Решением Министерства по охране окружающей среды и природопользованию КБР от 15 августа 2008 года в„– 11, предоставлено использование водного объекта р. Терек для сброса в нее очищенных сточных вод, при этом объем сброса очищенных сточных вод не должен превышать 5361,9 м3/сут., 1579,3 м3/год. Согласно протоколу химического анализа ФГУ "ЦЛАТИ по ЮФО" в„– 22 от 23.04.2008 в сбрасываемой сточной воде в р. Терек установлено превышение ПДС по содержанию аммония в 1,6 раза, фосфатов в 2,3 раза.
В районах жилой застройки, в которых отсутствуют централизованные сети водоотведения, в жилых и общественных зданиях водоотведения осуществляется в выгребные ямы (в основной массе не герметичные) из которых, по мере наполнения, нечистоты вывозятся ассенизационными автомобилями и сбрасываются в канализационные колодцы и далее по сетям водоотведения поступают на ОСК.

Система газоснабжения

Источником газораспределения в г.п. Терек является ГРС "Майская", расположенная в 10 км северо-западнее городского поселения Терек в районе ст. Котляревская. Кроме этого, система газоснабжения города закольцована с ГРС "Дейское", которая является резервным источником газораспределения г.п. Терек.
Природный газ на ГРС "Майская" подается по газопроводу-отводу от магистрального газопровода "Ставрополь-Грозный" диаметром 720 мм с рабочим давлением 5,4 Мпа. На ГРС "Дейское" газ подается по газопроводу - отводу от магистрального газопровода "Октябрьское-Ольгинское-Чми" диаметром 530 мм с рабочим давлением 7,4 Мпа. Газораспределительная система г.п. Терек двухступенчатая. От ГРС проложены газопроводы высокого давления II категории к газорегуляторным пунктам, снижающим давление газа до низкого. К газопроводам низкого давления подключено газоиспользующее оборудование потребителей. Всего на территории города установлено 29 ГРП. Общая протяженность уличных газораспределительных сетей в г.п. Терек составляет 130,058 км, в том числе: высокого давления II категории - 39,122 км; низкого давления - 90,936 км. Количество присоединенных абонентов в г.п. Терек составляет 9369 ед.
Эксплуатацию систем газоснабжения в г.п. Терек осуществляет ОАО "Каббалкгаз" - филиал "Терекгаз".
Основным потребителем природного газа в г.п. Терек является население, которое использует газ на пище приготовление, отопление и горячее водоснабжение. Общее годовое потребление газа составляет около 20000 тыс. м3/год.

Система электроснабжения

Источниками электроснабжения г.п. Терек являются три трансформаторные подстанции: ПС 110/35/10 кВ "Терек-2", ПС 35/10 кВ "Терек-1" и ПС 35/10 кВ "ЗАИ" Кабардино-Балкарского филиала ОАО "МРСК Северного Кавказа". Электроснабжение городского поселения осуществляется от трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ, подключенных по ВЛ 10 кВ к питающим подстанциям.
Общая протяженность электрических сетей в г.п. Терек составляет 54 км, в том числе:
воздушных линий - 42,9 км, кабельных линий - 11,1 км. На территории города расположено 89 ТП 10/0,4 кВ, в том числе на балансе у потребителей - 43. Общая мощность трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ составляет около 24,7 МВА, в том числе находящихся на балансе потребителей - 13 МВА.
Большая часть электрических линий и трансформаторных подстанций имеет значительный процент износа. Существующее сечение проводов не соответствует нагрузкам увеличивающимся за счет постоянного роста электрификации быта населения. Сети уличного освещения находятся в неудовлетворительном состоянии, физический износ составляет около 60%.
Для электрификации железнодорожной линии Ростов-Баку на юго-западной окраине г. Терек была построена тяговая подстанция 110/27,5 кВ "Муртазово тяг".

Система газоснабжения

Организация, эксплуатирующая источники теплоснабжения г.п. Терек - МУП "Теректеплосбыт". Численность персонала 54 человека. Основными потребителями тепла по г.п. Терек являются бюджетные организации - 48%, население - 49% и прочие - 3% от производимого количества тепла.
В настоящее время на территории г.п. Терек источниками теплоснабжения являются 9 котельных, располагающихся по всей территории, снабжающие теплом административные, социальные объекты, а также многоквартирный жилой фонд. Данные котельные используют в качестве топлива природный сетевой газ.
Индивидуальный сектор к системам централизованного отопления не подключен, отопление производится от автономных источников тепла.
Промышленные предприятия и организации используют для отопления и технологических процессов собственные котельные и топочные водонагреватели.
На балансе МУП "Теректеплосбыт" в городском поселении Терек находятся сети, по которым осуществляется теплоснабжение многоквартирных жилых домов, общественных и административных зданий.

3. Факторы, влияющие на процессы энергосбережения

Энергосбережение - комплекс мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного использования ресурсов.
Факторы, стимулирующие процессы энергосбережения:
- рост стоимости энергоресурсов;
- повышение качества и количества приборов учета энергоресурсов, автоматизация процессов энергопотребления;
- повышение качества эксплуатации жилищного фонда.
Цель энергосбережения - это повышение энергоэффективности во всех отраслях на территории городского поселения Терек.
Задача местной администрации городского поселения Терек - определить, какими мерами необходимо осуществить повышение энергоэффективности.

4. Основные направления энергосбережения

4.1. Поведенческое энергосбережение. Это укоренение у населения привычки к минимизации использования энергии, когда она им не нужна. Необходимо осознание положения, что энергосбережение - экономически выгодно. Достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению.
4.2. Основные мероприятия по ограничению потерь разделяются на мероприятия, требующие больших капитальных вложений и не требующие значительных капитальных вложений. Состоят в следующем:
- Энергосбережение в зданиях и сооружениях, улучшение их конструкций. Большая часть этих мер актуальна в части тепловой энергии, а также в экономии электроэнергии, используемой для термических целей и на освещение;
- Создание системы контроля потребления энергоресурсов. На сегодняшний день сложились все предпосылки для организации надежной и экономичной системы учета энергии. При этом целью установки счетчиков является не только экономия от разницы реальной и договорной величины энергетической нагрузки, но и налаживание приборного учета энергии для создания системы контроля потребления энергоресурсов на конкретном объекте.
4.3. В основу такой системы контроля должен быть положен документ, регистрирующий энергоэффективность объекта, - энергетический паспорт. Главной мотивацией при введении энергетических паспортов на территории городского поселения Терек должно стать наведение порядка в системе потребления энергоресурсов, что приведет к оптимизации контроля тарифов на услуги энергоснабжающих организаций за счет получения достоверной информации:
- Значительные резервы экономии заложены в соблюдении нормативных требований к низковольтным сетям жилых зданий, объектов СКБ и общественных зданий. В жилых зданиях рекомендуется предусматривать оснащение автоматизированными системами учета электропотребления (АСУЭ) с целью постоянного контроля за электропотреблением, дифференцированного по зонам суток тарифа и выявления хищения электроэнергии. Учреждения образования и здравоохранения следует включать в АСУЭ и оснащать многотарифными счетчиками. Счетчики необходимо устанавливать на всех вводах в общественных зданиях, а также у всех суб. абонентов, питающихся от вводного распределительного устройства (ВРУ);
- Снижение расходов электрической энергии на наружное освещение городского поселения Терек.
4.4. Основной задачей уличного освещения населенного пункта, дорог является обеспечение безопасности движения механизированного транспорта и пешеходов в темное время суток. Фотометрической характеристикой, определяющей уровень видимости объектов, является яркость (освещенность) дорожного покрытия.4.4. Освещение улиц с городского поселения Терек осуществляется от светильников "Кобра", установленных на опорах линии электропередачи. Расстояние между ними в среднем около 25 - 30 м. Для освещения используются лампы мощностью 30 Вт.
В целях повышения энергетической эффективности в системе уличного освещения разработать мероприятия, направленные на снижение расходов бюджета на уличное освещение.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- заменить светильники наружного освещения на современные энергосберегающие (натриевые лампы ДНАТ, в перспективе - светодиодные светильники);
- снизить текущие эксплуатационные затраты на наружное освещение за счет внедрения энергосберегающих технологий - в соответствии с расчетами, замена в осветительных установках ламп накаливания и дуговых ртутных ламп на высокоэффективные натриевые источники света меньшей установленной мощностью дает среднюю экономию электроэнергии - до 20%, при этом срок службы источников света увеличивается в 8 - 10 раз;
- повысить уровень компетентности работников местной администрации городского поселения Терек и ответственных за энергосбережение сотрудников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- включить в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебные курсы по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
- провести систематические мероприятия по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;
- внедрить элементы системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;
- участвовать специалистам администрации сельского поселения и бюджетных учреждений в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению.
4.5. Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать условия для перевода экономики муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

5. Энергосбережение в муниципальных учреждениях

Энергосбережение в муниципальных учреждениях:
- обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов в муниципальных организациях;
- установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, лимитов потребления энергетических ресурсов;
- обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;
- повысить тепловую защиту зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- автоматизировать потребление тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
- провести гидравлическую регулировку, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
- повысить энергетическую эффективность систем освещения зданий, строений, сооружений и дорог местного значения;
- произвести закупку энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;
- осуществлять контроль и мониторинг за реализацией энергосервисных контрактов.

6. Энергосбережение в жилых домах

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде:
- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение общедомовыми и поквартирными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.
Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий необходимо:
- обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде (в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов);
- создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;
- обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

7. Система коммунальной инфраструктуры

Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы коммунальной инфраструктуры городского поселения Терек включают в себя:
- проведение энергетического аудита;
- мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
- мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.

8. Муниципальные закупки

Муниципальные закупки:
- отказ от закупок товаров для муниципальных нужд, имеющих низкую энергоэффективность;
- с 1 января 2023 г. - соблюдение запрета закупок для муниципальных нужд всех типов ламп накаливания мощностью 100 Вт и выше.

9. Ожидаемые результаты

Программа энергосбережения обеспечит перевод на энергоэффективный путь развития. В бюджетной сфере - минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов; разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий. Программа обеспечит наличие актов энергетических обследований, энергетических паспортов.
Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энгергетического баланса позволяет снизить удельные показатели расхода энергоносителей, кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.


------------------------------------------------------------------