Решение Совета местного самоуправления сельского поселения Ново-Хамидие Терского муниципального района КБР от 30.08.2023 N 33/2 "Об утверждении порядка установления и оценки применения, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах сельского поселения Ново-Хамидие обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы в сельском поселении Ново-Хамидие"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВО-ХАМИДИЕ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2023 г. в„– 33/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВО-ХАМИДИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ПРИВЛЕЧЕНИЯ
К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ
И ИНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ, АККРЕДИТАЦИИ, ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ
ПРОДУКЦИИ, ИНЫХ ФОРМ ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ В СЕЛЬСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ НОВО-ХАМИДИЕ

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и частью 6 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом сельского поселения Ново-Хамидие, Совет местного самоуправления сельского поселения Ново-Хамидие Терского муниципального района КБР решил:
1. Утвердить Порядок установления и оценки применения, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах сельского поселения Ново-Хамидие обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы в сельском поселении Ново-Хамидие согласно приложению.
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение на официальном сайте администрации сельского поселения Ново-Хамидие http://adm-novohamidie.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава сельского поселения Ново-Хамидие
Терского муниципального района КБР
Х.Х.АРДАВОВ





Приложение
к решению
Совета местного самоуправления
сельского поселения Ново-Хамидие
Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
от 30 августа 2023 г. в„– 33/2

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ НОВО-ХАМИДИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ
СВЯЗАНЫ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ПРИВЛЕЧЕНИЯ
К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ
И ИНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ, АККРЕДИТАЦИИ, ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ
ПРОДУКЦИИ, ИНЫХ ФОРМ ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 247-ФЗ) и частью 6 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регулирует вопросы установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах (далее - НПА) сельского поселения Ново-Хамидие требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).
2. При установлении и оценке применения обязательных требований в соответствии с частью 5 настоящего Порядка такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным Федеральным законом в„– 247-ФЗ, а также на предмет достижения целей установления и оценки применения обязательных требований.
3. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований:
1) составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;
2) устанавливаемых в сфере государственной безопасности, гражданской обороны, противодействия преступности (в том числе противодействия терроризму), охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности;
3) устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории муниципального образования на его части;
4) в сфере действия НПА о местных налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц администрация МО (далее - администрация) формирует перечень НПА с указанием их структурных единиц, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля.
НПА, содержащий указанный перечень, размещается администрацией на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
5. При разработке НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные обязательные требования, администрацией проводится оценка регулирующего воздействия.
В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики проводится правовая экспертиза проекта НПА, устанавливающего обязательные требования.
Оценка применения обязательных требований представляет собой оценку фактического воздействия НПА, содержащих обязательные требования, включающую в себя анализ обоснованности установленных обязательных требований, определение и оценку фактических последствий их установления, выявление избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей администрации.
Оценка применения обязательных требований проводится в том числе по вопросам, обозначенным субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, общественными объединениями в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органами местного самоуправления сельского поселения Ново-Хамидие, уполномоченным по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республики.
6. Процедура оценки применения обязательных требований состоит из следующих этапов:
1) подготовка ежегодно до 1 декабря отчета об оценке фактического воздействия обязательных требований (далее - ежегодный отчет). Ежегодный отчет может включать положения доклада (докладов), обобщающего правоприменительную практику в сфере муниципального контроля (в случае подготовки такого доклада или докладов);
2) публичное обсуждение ежегодного отчета;
3) утверждение главой сельского поселения Ново-Хамидие (далее - глава муниципального образования) ежегодного отчета.
7. В ежегодном отчете подлежат отражению:1) вопросы применения обязательных требований, обозначенные субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, общественными объединениями в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органами МСУ, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республики, Законодательным Собранием Кабардино-Балкарской Республики;
2) реквизиты и источники официального опубликования муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;
3) сведения о внесенных в обязательные требования изменениях (при наличии);
4) сведения о результатах оценки применения обязательных требований, сводку поступивших в администрацию замечаний и предложений по вопросам применения обязательных требований (при наличии);
5) период действия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования и его отдельных положений (при наличии такого периода);
6) цели введения обязательных требований, а также показатели количественной и (или) качественной динамики, характеризующие степень достижения таких целей с течением времени;
7) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются обязательными требованиями, изменение численности и состава таких групп по сравнению с численностью и составом таких групп до введения в действие обязательных требований и (или) по сравнению с численностью и составом таких групп на дату утверждения предыдущего ежегодного отчета;
8) оценка фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления обязательных требований;
9) сведения о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) наличия необоснованных ограничений;
10) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу или пересмотре обязательных требований;
11) в случае оценки обязательных требований, имеющих ограниченный срок действия, подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия обязательных требований (о целесообразности сохранения действия обязательных требований);
12) иные сведения, которые, по мнению разработчика ежегодного отчета, позволяют оценить фактическое воздействие обязательных требований.
8. В целях публичного обсуждения ежегодного отчета администрация размещает не позднее 1 декабря текст ежегодного отчета на официальном сайте.
9. Срок публичного обсуждения ежегодного отчета не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на официальном сайте.
10. Администрация обязана рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения ежегодного отчета, и составить сводку замечаний и предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения ежегодного отчета, разместив их на официальном сайте.
11. По результатам публичного обсуждения ежегодного отчета администрация в течение 10 рабочих дней дорабатывает ежегодный отчет.
При этом в ежегодный отчет включаются:
1) сведения о проведении публичного обсуждения ежегодного отчета и сроках его проведения;
2) сводка замечаний и предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения ежегодного отчета;
3) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу или пересмотре обязательных требований;
4) в случае оценки обязательных требований, имеющих ограниченный срок действия, подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия обязательных требований (о целесообразности сохранения действия обязательных требований).
12. В течение 5 рабочих дней после доработки ежегодного отчета он утверждается главой.13. По итогам проведения оценки применения обязательных требований в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 настоящего Порядка, глава муниципального образования принимает решение, содержащее вывод:
1) о необходимости признания утратившим силу и (или) разработки нового проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, в случае, если по итогам проведения оценки применения обязательных требований установлено несоответствие обязательных требований принципам, определенным статьей 4 Федерального закона в„– 247-ФЗ, а также их необоснованность, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения заявленных целей регулирования, или наличие отрицательных последствий принятия обязательных требований, или наличие в обязательных требованиях необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) о внесении изменений в обязательные требования, их отдельные положения в случае, если подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным статьей 4 Федерального закона в„– 247-ФЗ, их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в обязательных требованиях положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) о продлении срока действия, устанавливающего обязательные требования НПА, его отдельных положений в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу (отмены), или пересмотра.
14. Администрация в течение 30 рабочих дней после принятия решения, предусмотренного пунктом 1 или 2 части 13 настоящего Порядка, обеспечивает разработку соответствующего проекта НПА.
15. Положения НПА, устанавливающего обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего НПА, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.
Положения НПА, которыми вносятся изменения в ранее принятые НПА, могут вступать в силу в иные, чем указано в абзаце первом настоящей части, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
Положения настоящей части не применяются в отношении НПА, подлежащих принятию в целях, предусмотренных частью 2 статьи 3 Федерального закона в„– 247-ФЗ.
16. Пересмотр обязательных требований осуществляется Администрацией по результатам оценки применения обязательных требований один раз в год.
17. При выборе обязательных требований, подлежащих пересмотру, необходимо исходить из следующего:
1) степень риска, на предотвращение которого направлено действие обязательного требования (угроза жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создание непосредственной угрозы указанных последствий);
2) сведения об установленной ответственности за нарушение обязательного требования (в том числе с указанием дифференциации ответственности в зависимости от категории риска или класса (категории) опасности поднадзорных (подконтрольных) объектов;
3) сведения о количестве проверок соблюдения обязательного требования, проведенных в календарном году, предшествующем текущему году (в динамике, по годам).
18. Принятие решения о пересмотре обязательного требования основывается:
1) на выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики неэффективных (устаревших, дублирующих и избыточных) обязательных требований, избыточных административных процедур;
2) на информации, полученной из сообщений, отзывов, комментариев от предпринимательского и экспертного сообществ на официальном сайте администрации и/или посредством анкетирования в рамках организации публичных мероприятий предложений по актуализации обязательных требований от предпринимательского и экспертного сообществ;
3) по итогам работы с проверочными листами (списками контрольных вопросов), перечнями НПА, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля;
4) на предложениях представителей научно-исследовательских организаций, экспертного и предпринимательского сообществ.
19. При поступлении 5 и более обращений представителей научно-исследовательских организаций, экспертного и предпринимательского сообщества о нецелесообразности применения, как отдельных обязательных требований, так и НПА в целом, должна быть проведена внеочередная оценка эффективности применения обязательных требований в течение месяца со дня поступления последнего обращения.
20. Администрация рассматривает материалы, послужившие основанием для пересмотра обязательных требований, и принимает одно из следующих решений:
1) оставить действие обязательного требования без изменений;
2) пересмотреть обязательное требование (в том числе объединить с иным обязательным требованием);
3) отменить обязательное требование, принять иные меры, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в соответствующей сфере правоотношений.
21. Ежегодно информация о результатах систематической оценки применения и пересмотра обязательных требований размещается на официальном сайте администрации и включается в отчет главы муниципального образования.


------------------------------------------------------------------