По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района КБР от 30.08.2023 N 388 "О механизме оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЙСКИЙ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2023 г. в„– 388
О МЕХАНИЗМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении" и руководствуясь приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. в„– 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" местная администрация городского поселения Майский постановляет:
1. Утвердить механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городского поселения Майский Майского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации
городского поселения Майский
Г.МИЛОКОСТ
Утверждено
постановлением
Местной администрации
городского поселения Майский КБР
от 30 августа 2023 г. в„– 388
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕХАНИЗМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЙСКИЙ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
1. Общие положения
Настоящее Положение:
- определяет основные задачи, функции и полномочия оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования;
- устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надежного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляется ЕДДС Майского муниципального района.
ЕДДС Майского муниципального района в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) теплосетевых организаций (объектов) на территории сельского поселения станица Котляревская Майского муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения муниципального образования предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оповещения руководящего состава муниципального звена и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения района осуществляет глава местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района, непосредственное - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского поселения Майский Майского муниципального района специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
ЕДДС Майского муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, схемами тепловых сетей на территории муниципального образования, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
ЕДДС Майского муниципального района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики, службой старшего оперативного дежурного СОД) МЧС по КБР, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики.
2. Основные задачи ЕДДС Майского муниципального района
в области оперативно-диспетчерского управления в системе
теплоснабжения муниципального образования
ЕДДС Майского муниципального района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования выполняет следующие основные задачи:
прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;
оповещение и информирование руководства муниципального звена территориальной подсистемы ГО и ЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления МЧС, местной администрацией городского поселения Майский Майского муниципального района, органами местного самоуправления поселений и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушения (авариях), ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
оперативное управление силами и средствами, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
3. Основные функции ЕДДС в области
оперативно-диспетчерского управления
в системе теплоснабжения
На ЕДДС Майского муниципального района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории муниципального образования;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию, которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;
представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории муниципального образования.
4. Порядок работы ЕДДС Майского муниципального района
в области оперативно-диспетчерского управления
в системе теплоснабжения
Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:
устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;
предотвращение развития аварии;
восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.
Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения муниципального образования.
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.
Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ.
ЕДДС Майского муниципального района осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплосетевых организаций, обобщает и направляет в Министерство строительства и ЖКХ КБР и старшему оперативному дежурному (СОД) МЧС по КБР. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Теплосетевые организации на территории городского поселения Майский Майского муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями представляют информацию в ЕДДС Майского муниципального района района.
Информация представляется немедленно, по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.
Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.
5. Порядок взаимодействия ЕДДС Майского района в области
оперативно-диспетчерского управления в системе
теплоснабжения с ДДС субъектов теплоэнергетики
Порядок взаимодействия ЕДДС Майского муниципального района и ДДС субъектов теплоэнергетики определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации ЕДДС Майского муниципального района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики на территории городского поселения Майский Майского муниципального района (МП ММР "Теплосбыт", "Майские РЭС", ОАО "Газпром газораспределение Нальчик"), с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений и организаций муниципального образования.
Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей.
6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
Майского муниципального района в области
оперативно-диспетчерского управления
в системе теплоснабжения
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Майского муниципального района должен знать:
схемы тепловых сетей на территории муниципального образования;
особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;
постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;
должности и фамилии руководящего состава системы безопасности городского поселения Майский Майского муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы городского поселения Майский Майского муниципального района;
административные границы муниципального образования;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в городском поселении Майский Майского муниципального района;
зону территориальной ответственности ЕДДС городского поселения Майский;
зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в муниципальном образовании;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории муниципального образования;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
порядок информационного обмена.
Приложение в„– 1
к Положению
об оперативно-диспетчерском управлении
в системе теплоснабжения
КРИТЕРИИ
АВАРИЙ, НЕШТАТНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ОБЪЕКТАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
1. Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.
2. Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.
2.1. Прекращение теплоснабжения населения продолжительностью:
свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.
2.2. Общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью:
свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха.
3. Повреждение энергетического котла с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов.
Приложение в„– 2
к Положению
об оперативно-диспетчерском управлении
в системе теплоснабжения
МАКЕТ
ОПЕРАТИВНОГО ДОНЕСЕНИЯ О НАРУШЕНИЯХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
N
п/п
Информация
1.
Наименование субъекта РФ (муниципального образования)
2.
Дата и время возникновения нарушения
3.
Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации
4.
Причина нарушения
5.
Характер повреждений
6.
Количество потребителей, попавших под ограничение, в том числе:
зданий и сооружений (в т.ч. жилых); социально значимых объектов; население;
объекты жизнеобеспечения
7.
Зафиксирован ли несчастный случай со смертельным исходом на объекте теплоснабжения
8.
Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров)
9.
Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час. м3/сут.
10.
Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения
11.
Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т.ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения
12.
Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ (копия протокола)
13.
Планируемые дата и время завершения работ
14.
Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ
Примечание: Информация направляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Приложение в„– 3
к Положению
об оперативно-диспетчерском управлении
в системе теплоснабжения
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ И ЗАПИСЕЙ
1. Указания по ведению оперативных переговоров.
1.1. Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.
1.2. Оперативный дежурный, получивший сообщение должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.
1.3. Все оперативные переговоры с диспетчерами тепловых сетей, котельного цеха должны автоматически фиксироваться на компьютере.1.5. Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.
2. Указания по ведению оперативных записей.
2.1. Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.
2.2. Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.
2.3. Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.
2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.
2.5. Оперативно-диспетчерский персонал, должен записать в оперативный журнал информацию в следующем объеме:
о факте технологического нарушения (аварии);
о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения
(ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;
о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.)
2.8. В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:
ТК - тепловая камера;
М - магистраль;
ОК - отопительная котельная;
ВК - водогрейный котел;
ПК - паровой котел;
ЦТП - центральный тепловой пункт;
ТУ - тепловой узел;
НПТс - насос подпиточный тепловой сети;
Т/С - тепловая сеть;
СН - сетевой насос;
ПТс - подающий трубопровод теплосети;
ОТс - обратный трубопровод тепловой сети;
ГВС - горячее водоснабжение;
Задв. задвижка;
Вент. вентиль;
ЦТС - цех тепловых сетей;
ТП - тепловой пункт;
ДТУ - диспетчер тепловых узлов;
ДТС - диспетчер тепловой сети;
СО - система отопления;
ГВС - система горячего водоснабжения;
НО - насос отопления;
НГВС - насос горячего водоснабжения.
Примечание: слова "включен", "отключен", "проверено", "установлено" сокращать запрещается.
------------------------------------------------------------------