Постановление Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района КБР от 30.08.2023 N 389 "Об утверждении порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций на территории городского поселения Майский Майского муниципального района"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЙСКИЙ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2023 г. в„– 389

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕПЛО-,
ЭЛЕКТРО-, ТОПЛИВО- И ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ
И ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЙСКИЙ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказом Минэнерго России от 12.03.2013 в„– 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", Уставом городского поселения Майский, в целях предупреждения и своевременной ликвидации аварийных ситуаций и обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения на территории городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики местная администрация городского поселения Майский постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций на территории городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок).
2. Рекомендовать руководителям ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций, председателям правлений товариществ собственников жилья, осуществляющих деятельность на территории городского поселения Майский, руководствоваться настоящим Порядком.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местной администрации
городского поселения Майский
Г.МИЛОКОСТ





Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского поселения Майский КБР
от 30 августа 2023 г. в„– 389

ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО-,
ТОПЛИВО- И ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЙСКИЙ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо - и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций и ТСЖ при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения Майского муниципального района.
2. Настоящий Порядок обязателен для исполнения потребителями коммунальных услуг, ресурсоснабжающими организациями и эксплуатирующими жилищный фонд предприятиями, выполняющими работы по монтажу, наладке и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства в городском поселении Майский.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
"аварийная ситуация" - повреждения на инженерных сетях, приведшие к выводу инженерных сетей из эксплуатации;
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
"исполнитель" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителями могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
"потребители энергоресурсов" - организации независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или в хозяйственном ведении установки и сети конечных потребителей тепло-, электро-, водо-, газо- или других энергетических ресурсов, в том числе организации, осуществляющие управление многоквартирными домами по договору управления;
"управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
"энергоснабжающие организации" (поставщики энергоресурсов) - организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, имеющие в собственности (аренде, концессии) или в хозяйственном ведении источники или сети тепло-, электро-, водо-, газоснабжения или других источников энергоресурсов, обеспечивающих энергоснабжение общественных и жилых зданий;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, котельный мазут, используемые для предоставления коммунальных услуг.
4. Основной задачей местной администрации городского поселения Майский, организаций жилищно-коммунального комплекса является организация обеспечения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения.
5. Ответственность за непредоставление коммунальных услуг, а также предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.
6. Порядок взаимодействия диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса и Местной администрации городского поселения Майский определяется в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. в„– 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг", а также соглашениями об управлении системой теплоснабжения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 г. в„– 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации). Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
1) своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем;
2) допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
9. Исполнители коммунальных услуг обязаны:
1) иметь круглосуточно работающие ДДС (дежурно-диспетчерские и другие аварийные службы) или заключить договоры с соответствующими организациями;
2) иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или мощностей на источниках теплоснабжения;
3) производить работы по ликвидации аварии на инженерных сетях в минимальные сроки;
4) место устранения аварии в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств необходимо оградить, обозначить знаком;
5) для освобождения аварийных зон от автотранспорта информировать ГИБДД Майского муниципального района;
6) оповещать ЕДДС местной администрации Майского муниципального района об ухудшении качества энергоресурсов, о прекращении или ограничении их подачи, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мера и сроков устранения.
10. Потребители энергоресурсов обязаны обеспечить:
1) принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах.
11. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, диспетчера ЕДДС местной администрации Майского муниципального района.
12. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете местной администрации Майского муниципального района на очередной финансовый год.
13. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с Положением о производстве земляных работ и порядке выдачи ордеров на земляные работы в черте городского поселения Майский.
14. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органом местного самоуправления.
15. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производится за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария.
16. Местная администрация городского поселения Майский должна оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию (при необходимости) движения транспорта в местах производства работ.
17. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
18. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций ЕДДС местной администрации Майского муниципального района.
19. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с ресурсоснабжающими организациями.
20. Во всех многоквартирных домах и на объектах социальной сферы лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
21. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:
- к первой категории относятся потребители, нарушение энергоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.);
- ко второй категории - остальные потребители энергоресурсов.
22. Источники энергоснабжения по надежности отпуска ресурсов потребителям делятся на две категории:
- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла, водозаборы, станции подъема воды, трансформаторные подстанции;
- ко второй категории - остальные источники энергоресурсов.
23. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.
24. Все получаемые в процессе функционирования ЕДДС местной администрации Майского муниципального района сообщения фиксируются в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.


------------------------------------------------------------------