Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 29.08.2023 N 940 "Об эвакуационной комиссии Урванского муниципального района КБР"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2023 г. в„– 940

ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года в„– 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 19 сентября 2022 года в„– 1654 "Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 мая 2017 года в„– 91-ПП "О мерах по организации работ по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей", в целях организации работы по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории Урванского муниципального района местная администрация Урванского муниципального района постановляет:
1. Утвердить в новой редакции Положение об эвакуационной комиссии Урванского муниципального района КБР (приложение в„– 1).
2. Утвердить Положение об организации, планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории Урванского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение в„– 2).
3. Утвердить в новой редакции состав эвакуационной комиссии Урванского муниципального района (приложение в„– 3).
4. Рекомендовать главам местных администраций поселений Урванского муниципального района, руководителям организаций и учреждений, независимо от форм собственности актуализировать нормативно правовые акты по созданию соответствующих эвакуационных комиссий согласно Положению.
5. Начальнику отдела по делам ЕДДС, ГО и ЧС Урванского муниципального района Бижоеву А.А. обеспечивать организационно-методическое руководство планированием мероприятий по эвакуации населения Урванского муниципального района, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
6. Признать утратившими силу постановления местной администрации Урванского муниципального района КБР: в„– 131 от 30.05.2016 "Об организации планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций в Урванском муниципальном районе"; в„– 183 от 18.08.2016 "Об эвакуационной комиссии Урванского муниципального района КБР"; в„– 87 от 16.02.2021 "О внесении изменений в состав эвакуационной комиссии Урванского муниципального района", в„– 512 от 29.05.2023 "О внесении изменений в состав эвакуационной комиссии Урванского муниципального района КБР".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Маяк-07", а также на официальном сайте Урванского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе ГО и ЧС.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Урванского муниципального района М.М. Акежева.

И.о. главы местной администрации
Урванского муниципального района КБР
В.АЖИЕВ





Приложение в„– 1
Утверждено
постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 29 августа 2023 г. в„– 940

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия, организацию и порядок работы эвакуационной комиссии (далее - комиссия) по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в Урванском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики в режиме повседневной деятельности и в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение и (или) при чрезвычайных ситуациях.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22.08.1995 в„– 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами Урванского муниципального района КБР.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Задачи эвакуационной комиссии

Основными задачами комиссии являются:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка и ежегодное уточнение Плана эвакуации работников, членов их семей, документации и материальных ценностей работников организации (далее - План эвакуации);
- изучение графиков эвакуации, маршрутов вывода населения из опасных зон при чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), размещения на сборном эвакуационном пункте (далее - СЭП), пункте временного размещения (далее - ПВР) и пункте длительного проживания (далее - ПДП);
- назначение начальника эвакуационной колонны;
- организация подготовки членов группы по вопросам проведения эвакуационных мероприятий в военное время и временного отселения при ЧС мирного времени;
- определение мест временного отселения исходя из обстановки при возникновении ЧС в мирное время;
- систематическая корректировка списков эвакуируемых работников и членов их семей;
- участие в проводимых в учреждении тренировках и проверках состояния гражданской обороны;
- организация своевременного оповещения и сбора членов комиссии, работников и членов их семей для явки на СЭП;
- изучение и освоение загородной зоны, маршрутов эвакуации, населенных пунктов, выделенных для эвакуации и рассредоточения, путей подъезда, подхода, средств связи, водоисточников, медицинского, материального и другого обеспечения.
2.2. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (при угрозе и возникновении ЧС в мирное время):
- оценка обстановки и определение масштабов возможного отселения персонала из опасных зон;
- уточнение состава и состояния сил и средств, привлекаемых для отселения персонала и приведение их в необходимую степень готовности;
- определение порядка, маршрутов вывода (вывоза) и отселения персонала из опасных зон на ПВР и ПДП;
- организация вывода (вывоза) и отселения персонала из опасных зон на ПВР и ПДП;
- организация всестороннего обеспечения отселяемого персонала.
2.3. С введением первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой очереди:
- сбор руководящего состава комиссии и корректировка расчета на проведение эвакуационных мероприятий;
- уточнение состава комиссии;
- проверка схемы оповещения и сбора комиссии;
- установление связи с эвакуационными комиссиями местных администраций поселений Урванского муниципального района, эвакуационной комиссией КБР;
- организация круглосуточного дежурства руководящего состава комиссии на пункте управления (далее - ПУ);
- проверка готовности средств связи ПУ с взаимодействующими эвакуационными органами.
2.4. С введением первоочередных мероприятий по гражданской обороне второй очереди:
- сбор личного состава комиссии, проведение занятий по изучению функциональных обязанностей;
- уточнение состава оперативной группы, подготовка документов и транспорта для выезда группы в загородную зону;
- корректировка эвакуационных списков;
- уточнение расчета на частичную эвакуацию.
2.5. С введением первоочередных мероприятий по гражданской обороне третьей очереди:
- приведение в готовность комиссии, перевод ее на круглосуточный режим работы;
- организация контроля доведения задач до начальника эвакуационной колонны, своевременной подготовки автотранспорта к эвакуационным перевозкам;
- корректировка расчета на проведение эвакуации;
- уточнение расчетов по вывозу документов и материальных ценностей;
- проверка места размещения сборного эвакуационного пункта, через который организация проводит эвакуационные мероприятия, пункта посадки, подходов к нему;
- представление эвакуационных списков на СЭП, через который проводится вывоз (вывод) работников организации и членов их семей;
- отправка начальника эвакуационной колонны на СЭП;
- проведение разъяснительной работы среди работников и членов их семей в соответствии с планом и на случай ускоренной эвакуации;
- откомандирование оперативной группы во главе с заместителем начальника эвакуационной группы в загородную зону;
- подготовка загородной зоны к приему и размещению эвакуированного населения.
2.6. С получением распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий:
- доведение до персонала распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий;
- организация оповещения и сбора работников и членов их семей для отправки на сборный эвакопункт к указанному времени;
- высылка представителей учреждения на СЭП;
- проверка начальником эвакуационной колонны по спискам прибывших на СЭП эвакуируемых, учет не прибывших и выявление причин;
- доклад начальника эвакуационной колонны начальнику СЭП об общей численности эвакуируемых и предоставление списков отставших;
- контроль проведения эвакуации по этапам: прибытие на СЭП, регистрация, посадка на транспорт, отправление в загородную зону;
- организация защиты эвакуированного населения в случае нападения противника;
- контроль всестороннего обеспечения и размещения эвакуируемых и содействие их трудоустройству, взаимодействие с местными органами власти по предоставлению эвакуированным всех видов обеспечения в пунктах подселения;
- поддержание непрерывной связи с эвакуационной комиссией Урванского муниципального района КБР, своевременное представление докладов о ходе проведения эвакуационных мероприятий.

3. Основные функции эвакуационной комиссии

Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
3.1. При повседневной деятельности:
- находится в постоянной готовности к проведению эвакуационных мероприятий;
- принимает меры по совершенствованию системы управления проведением эвакуационных мероприятий в организации;
- организует разработку и ежегодную корректировку плана эвакуации;
- осуществляет разработку локальных нормативно-правовых актов по вопросам организации подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
- принимает участие в учениях и тренировках, затрагивающих вопросы эвакуации;
- организует сбор исходных данных для планирования эвакуационных мероприятий;
- проводит расчеты потребности в транспорте для проведения эвакуационных мероприятий по различным вариантам возможной обстановки военного времени и при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- разрабатывает предложения по комплексному использованию транспортных средств и готовит через вышестоящую комиссию заявки транспортным организациям города (района) на планирование вывоза работников организации в безопасные районы;
- разрабатывает предложения по выбору и подготовке маршрутов отселения, эвакуации и рассредоточения работников организации, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения;
- проводит работу с администрацией безопасного муниципального района по вопросам подготовки к приему, размещению и жизнеобеспечению работников организации в загородной зоне;
- организует ведение учета работников Урванского муниципального района, подлежащих отселению, эвакуации и рассредоточению, наличия транспортных средств, которые могут быть использованы для проведения эвакуационных мероприятий, готовит сведения о возможностях по размещению эвакуируемого населения в безопасном районе, а также его жизнеобеспечении.
3.2. При введении степеней готовности ГО:
- уточняет численность работников Урванского муниципального района, наличие возможностей и порядок использования различных видов транспорта для проведения эвакуации, возможности размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение проведения эвакуационных мероприятий;
- организует уточнение плана эвакуации;
- проводит мероприятия по координации деятельности функциональных групп комиссии Урванского муниципального района;
- контролирует готовность защитных сооружений на сборном эвакуационном пункте, пунктах посадки и маршрутах пешей эвакуации к приему работников Урванского муниципального района;
- представляет главе местной администрации Урванского муниципального района и в вышестоящую комиссию доклады о проделанной работе;
- организует информирование работников Урванского муниципального района об обстановке и правилах поведения при эвакуации.
3.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
- вводит в действие план эвакуации (в полном объеме или частично), контролирует доведение сигнала (распоряжения) о вводе в действие плана эвакуации и доведение до работников Урванского муниципального района сигнала (распоряжения) о начале проведения эвакуации;
- организует сбор данных об обстановке в интересах обеспечения комиссии необходимой информацией;
- участвует в проведении анализа обстановки, прогнозирует ход ее развития;
- вносит коррективы в план эвакуации с учетом обстановки и прогноза ее развития;
- готовит доклады о проделанной работе главе местной администрации Урванского муниципального района и донесения в вышестоящую комиссию согласно табелю срочных донесений;
- принимает в пределах своей компетенции меры по жизнеобеспечению эвакуируемых работников организации, обеспечению прав граждан;
- организует учет мест размещения работников Урванского муниципального района и представление информации гражданам по этим вопросам;
- информирует эвакуационные комиссии поселений и соседних муниципальных образований об обстановке, оказывает им помощь в решении проблем, возникающих в ходе выполнения эвакуационных мероприятий, предоставляет данные, необходимые для корректировки планов эвакуации;
- осуществляет взаимодействие с транспортными организациями по вопросу подачи транспорта в плановые сроки, при необходимости дает предложения по привлечению имеющихся резервов;
- уточняет через вышестоящую комиссию: режим использования автомобильных дорог, маршрутов пешего вывода, промежуточных пунктов эвакуации, мостов и переправ через водные преграды; порядок комендантской службы и службы регулирования движения на дорогах; организацию прикрытия мостов и переправ на маршрутах эвакуации;
- при нападении противника в условиях незавершенной эвакуации принимает меры по защите работников Урванского муниципального района и продолжению эвакуации, сообразуясь с конкретной обстановкой;
- после завершения эвакуационных мероприятий передислоцируется в загородную зону;
- с получением соответствующего распоряжения организует реэвакуацию работников Урванского муниципального района из безопасных районов в городе и загородной зоны.
3.4. Иные функции, обусловленные выполнением поставленных задач в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных правовых актов Урванского муниципального района.

4. Обязанности эвакуационной комиссии

Комиссия осуществляет следующие обязанности:
- координирует деятельность организации по ГО с деятельностью органа местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- осуществляет правовое и информационное обеспечение деятельности главы местной администрации и работников Урванского муниципального района;
- перепроверяет в течение двух часов в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, в территориальных центрах мониторинга;
- проводит в установленном порядке проверки структурных подразделений Урванского муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- направляет руководителям структурных подразделений Урванского муниципального района предложения и рекомендации по надлежащему выполнению ими законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- запрашивает и получает в установленном порядке информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, организациями при реализации задач и функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет взаимодействие с общественностью, средствами массовой информации в пределах компетенции;
- рассматривает обращения граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, принимает меры по устранению выявленных проблем;
- организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции;
- иные полномочия, обусловленные выполнением установленных задач и функций.

5. Права эвакуационной комиссии

Комиссии предоставлены следующие права:
- запрашивает у руководителей структурных подразделений Урванского муниципального района необходимые материалы и информацию;
- заслушивает на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Урванского муниципального района по вопросам подготовки к проведению эвакуации;
- привлекает для участия в своей работе работников структурных подразделений Урванского муниципального района;
- создает рабочие группы из числа специалистов структурных подразделений Урванского муниципального района по направлениям деятельности комиссии, определяет полномочия и порядок их работы;
- проверяет подготовку и готовность к выполнению задач по предназначению эвакуационной группы;
- разрабатывает и направляет главе местной администрации и вышестоящей комиссии предложения по совершенствованию системы эвакуации.

6. Состав эвакуационной комиссии

6.1. Состав комиссии утверждается постановлением главы местной администрации Урванского муниципального района.
6.2. В состав комиссии входят:
- председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии;
- группа регистрации и учета эвакуируемых и информации;
- группа организации сбора и отправки эвакуируемых;
- группа оповещения и связи.

7. Организация работы эвакуационной комиссии

7.1. Комиссия организует и проводит свою работу в соответствии с годовым планом работы, утвержденным ее председателем.
7.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал для рассмотрения вопросов планирования, организации и контроля подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, их всестороннего обеспечения.
7.3. Решения, принимаемые на заседаниях комиссии, оформляются протоколом, который подписывает председатель комиссии, при необходимости готовится проект постановления (распоряжения) главы местной администрации. Принятые решения являются обязательными для исполнения всеми структурными подразделениями Урванского муниципального района.
7.4. Непосредственное руководство работой комиссии осуществляет председатель, который подчиняется главе местной администрации Урванского муниципального района.
7.5. Руководитель комиссии:
- организует работу комиссии;
- обеспечивает формирование личного состава отдела и аварийно-спасательных служб и формирований, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
- принимает участие в подготовке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации специализированных групп ГО;
- участвует в планировании материально-финансового обеспечения ГО, в распределении выделенных финансовых средств и материальных ресурсов;
- обеспечивает соблюдение требований сохранности государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера, выполнение правил охраны труда, пожарной безопасности;
- является ответственным за организацию информирования персонала через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах;
- организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными органами по вопросам ГО;
- представляет комиссию в органах государственной власти и местного самоуправления, выполняет представительские функции при взаимодействии с общественностью, средствами массовой информации;
- организует обобщение и распространение передового опыта работы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетности о работе комиссии;
- несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в организации;
- реализует иные полномочия, обусловленные выполнением задач и функций постоянно действующего органа.
7.6. Секретарь комиссии назначается из работников местной администрации Урванского муниципального района и подчиняется председателю комиссии Урванского муниципального района и отвечает за состояние учета и отчетности, своевременное доведение приказов и распоряжений руководителя ГО и председателя комиссии до исполнителей, ведет делопроизводство комиссии.

8. Заключительные положения

8.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения постановлением главы местной администрации Урванского муниципального района.
8.2 Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются постановлениями (распоряжениями) главы местной администрации Урванского муниципального района.

"____" _________________ 2023 г.



Председатель эвакуационной комиссии:
______________/_____________

(подпись, Ф.И.О.)





Приложение в„– 2
Утверждено
постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 29 августа 2023 г. в„– 940

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ В УРВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации, планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории Урванского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.2. Основными элементами жизнеобеспечения эвакуируемого населения являются:
- обеспечение жильем;
- обеспечение водой;
- обеспечение продуктами питания;
- обеспечение предметами первой необходимости;
- обеспечение коммунально-бытовыми услугами;
- противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- транспортное обеспечение;
- психологическое обеспечение;
- информационное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
1.3. Основными задачами эвакуационных мероприятий являются:
- сохранение жизни и здоровья населения;
- снижение возможных потерь среди населения и животных в зоне ЧС;
- сохранение материальных и культурных ценностей в зоне ЧС.
1.4. Эвакуационные мероприятия планируются заблаговременно и осуществляются при угрозе возникновения или в случае возникновения ЧС.
1.5. Источниками возникновения ЧС, при которых проводится эвакуация населения, являются опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, в результате которых произошла или может возникнуть ЧС.
1.6. Эвакуация планируется, организуется и осуществляется по территориально-производственному принципу.
1.7. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки с предоставлением временных жилых помещений (пункты временного размещения).
Под пункты временного размещения населения (далее - ПВР) отводятся помещения образовательных организаций, учреждений культуры и т.д.
ПВР предназначены для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
Перечень учреждений, на базе которых развертываются ПВР, утверждается муниципальным нормативно-правовым актом.
1.8. Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются:
- характером ЧС (химическое заражение местности, подтопление (затопление) территории, гидродинамические аварии, землетрясение и другое);
- масштабами распространения ЧС;
- численностью выводимого (вывозимого) населения;
- способом эвакуации;
- охватом населения эвакуационными мероприятиями;
- временем и срочностью проведения эвакуации: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная);
- длительностью проведения эвакуации (временная - с возвращением на постоянное место жительства в течение нескольких суток; среднесрочная - до 1 месяца; продолжительная - более 1 месяца).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных ЧС проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями. Основанием для проведения упреждающей (заблаговременной) эвакуации является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится в случае возникновения ЧС. Вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия поражающих факторов источника ЧС. Необходимость введения подобной защитной меры, а также сроки ее осуществления определяются комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) соответствующих уровней.
1.9. В муниципальном образовании при возникновении ЧС предусматривается локальная эвакуация. Локальная эвакуация проводится в случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах муниципального образования (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
1.10. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, проводится общая или частичная эвакуация. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС. Частичная эвакуация проводится при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся средних и профессиональных образовательных организаций.
1.11. Право принятия решения о проведении эвакуации населения в ЧС принадлежит главе муниципального образования при угрозе возникновения или в случае возникновения ЧС локального характера.
1.12. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.13. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население, материальные ценности будут вывезены за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы. По мере устранения опасности проводятся мероприятия по возвращению населения в места постоянного проживания.

II. Эвакуационные органы, их структура и задачи

2.1. Общее руководство эвакуацией населения из зон возможных ЧС природного и техногенного характера в муниципальном образовании осуществляет руководитель гражданской обороны - глава муниципального образования, КЧС и ОПБ.
2.2. Планирование, организация и проведение эвакуации населения в случае ЧС возлагаются на эвакуационную комиссию муниципального образования, эвакуационные комиссии организаций. Эвакуационные органы работают во взаимодействии с отделом по делам ГО и ЧС, ЕДДС. Эвакуационные органы совместно с КЧС и ОПБ несут ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий.
2.3. В зависимости от обстановки на территории Урванского муниципального района могут вводиться следующие режимы функционирования эвакуационных органов:
- режим повседневной деятельности (функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке);
- режим повышенной готовности (функционирование при угрозе возникновения ЧС);
- режим чрезвычайной ситуации (функционирование при возникновении и ликвидации ЧС).
2.4. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- разработка плана эвакуации населения муниципального образования, ежегодное уточнение плана;
- оказание помощи организациям, расположенным на территории Урванского муниципального района, в разработке планов обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого персонала, контроль за выполнением этих мероприятий;
- создание базы данных по зонам возможной эвакуации;
- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
- учет общественных площадей, используемых под пункты временного размещения;
- учет и распределение транспорта для обеспечения эвакуационных мероприятий;
- периодическое проведение штабных тренировок с подчиненными эвакуационными органами с целью проверки готовности их по предназначению;
- разработка и учет документов по проведению эвакуационных мероприятий.
В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ:
- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
- уточнение плана эвакуации населения, контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах;
- контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения;
- контроль подготовки транспортных средств для перевозки людей;
- уточнение совместно со службой инженерно-транспортного обеспечения порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из зон ЧС в безопасные районы, в пункты временного размещения;
- осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений.
В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ):
- поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и службой инженерно-транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль хода оповещения населения и подачи транспорта в пункты посадки;
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправке его из зон ЧС в безопасные районы;
- информирование администраций пунктов временного размещения о количестве вывозимого населения по времени и видам транспорта;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.

III. Организация планирования и проведения
эвакуационных мероприятий

3.1. Порядок организации, проведения и обеспечения эвакуации населения в ЧС природного и техногенного характера определен в плане эвакуации населения Урванского муниципального района (далее - план эвакуации населения).
3.2. Планы эвакуации населения с приложением расчетов, схем разрабатываются эвакуационными комиссиями. Структура планов эвакуации населения определяется МЧС России. Корректировка планов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей проводится ежегодно.
3.3. Эвакуация населения из зон возможных ЧС проводится автомобильным транспортом.
3.4. Экстренная эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
3.5. На внешней границе зоны ЧС размещаются ППЭ, обеспечивающие учет, перерегистрацию, химический контроль, санитарную обработку и отправку населения из зон ЧС в безопасные районы.
3.6. Размещение населения, утратившего жилые помещения или нуждающегося в эвакуации (отселении) из зоны ЧС, проводится в безопасных районах за пределами действия поражающих факторов в ПВР, а также не исключается возможность размещения на имеющейся жилой площади (подселение).
3.7. Основными задачами ПВР являются:
В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка необходимой документации ПВР;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации ПВР действиям по приему, учету, и размещению населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в учениях, тренировках и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку администрации ПВР и приобретение практических навыков по развертыванию ПВР;
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС:
- полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с КЧС и ОПБ, ЕДДС Урванского муниципального района, организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование населения, прибывающего в ПВР;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ.
3.8. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
При получении достоверного прогноза о возникновении ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывода (вывоза) населения из зоны ЧС:
а) подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации транспортом;
- подготовка транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
- подготовка маршрутов эвакуации населения, установка дорожных знаков и указателей;
- подготовка к развертыванию ПВР и пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение при необходимости в готовность существующих защитных сооружений ГО.
б) организационные мероприятия (с получением распоряжения о проведении эвакуации населения):
- оповещение населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- уточнение порядка проведения эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
- развертывание эвакуационных органов;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- контроль за своевременностью подачи транспортных средств к пунктам посадки населения и организацией работы по выполнению эвакоперевозок;
- прием и размещение эвакуируемого населения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения населения.
3.9. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в паводок в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
При наличии достоверного прогноза о прорыве гидротехнического сооружения (далее - ГТС) проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация:
- при достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием СЭП;
- при небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу, как правило, без развертывания СЭП. Эвакуируемое население вывозится (выводится) в ППЭ, а затем доставляется в места временного размещения или вывозится (выводится) непосредственно в места временного размещения без развертывания ППЭ.
При угрозе прорыва ГТС проводится экстренная эвакуация из зоны возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении ГТС. За пределами 4-часового добегания волны прорыва при разрушении ГТС эвакуация проводится исходя из прогнозируемой или реально сложившейся гидрологической обстановки.
При непосредственной угрозе катастрофического (природного или техногенного характера) затопления эвакуация проводится по территориальному принципу, без развертывания СЭП. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава СЭП, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны ЧС с последующей отправкой к местам временного размещения. Эвакуируемое население может размещаться путем подселения в имеющийся жилой фонд.
Возвращение (реэвакуация) населения возможна только после проведения значительного объема восстановительных работ.
3.10. Вывод (вывоз) населения в период весеннего паводка планируется и проводится:
- заблаговременно из тех домов и учреждений, которые могут подвергнуться затоплению в соответствии с прогнозом максимального уровня подъема воды в реках;
- экстренно - при подтоплении (затоплении) домов.
3.11. При возникновении лесных (степных) пожаров, угрожающих жизни и здоровью населения и сельскохозяйственных животных, эвакуационные мероприятия зависят от скорости распространения пожара, метеоусловий и характера местности.
Вывод (вывоз) населения из населенных пунктов при угрозе распространения лесных (степных) пожаров проводится:
- заблаговременно (из населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных (степных) пожаров), при получении достоверного прогноза о возможности распространения лесного (степного) пожара на населенные пункты;
- экстренно (при возникновении лесных (степных) пожаров);
- из населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости с лесным (степным) пожаром.
Эвакуационные органы на период вывода (вывоза) населения, как правило, не разворачиваются. Ответственность за проведение экстренного вывода (вывоза), населения возлагается на главу муниципального образования и председателя эвакуационной комиссии.
3.12. В случае введения чрезвычайного положения на территории муниципального образования предусматриваются следующие меры:
- временное отселение жителей с обязательным предоставлением этим жителям временных жилых помещений;
- эвакуация материальных и культурных ценностей в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
3.13. Эвакуация считается завершенной с момента вывоза за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации.
Мероприятия по возвращению (реэвакуации) населения в места постоянного проживания проводятся после ликвидации последствий ЧС.
3.14. Решение о проведении реэвакуации населения принимает председатель КЧС и ОПБ после выполнения работ по ликвидации последствий ЧС.

IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий

4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения планируются и осуществляются мероприятия по транспортному, медицинскому, инженерному и материально-техническому обеспечению, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, связи и оповещению, комплексной разведке и обеспечению коммунально-бытовыми услугами.
4.2. Организация и порядок подготовки к проведению мероприятий по видам обеспечения возлагаются на соответствующие службы муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС (далее - муниципальное звено ТП РСЧС). Созданные службы муниципального звена ТП РСЧС распоряжением главы местной администрации Урванского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ) могут привлекаться для обеспечения эвакуационных мероприятий в зависимости от сложившейся обстановки.
4.3. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на силы и средства службы транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий из зон чрезвычайных ситуаций муниципального звена ТП РСЧС. К эвакуационным перевозкам привлекаются автотранспортные организации независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности и автотранспорт частных владельцев.
4.4. В ходе эвакуации доставка населения от мест жительства до мест размещения осуществляется транспортом. Для организованного осуществления эвакуационных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации формируются автомобильные колонны от автотранспортных организаций, также в состав автомобильных колонн может включаться автотранспорт частных владельцев. Мероприятия по автотранспортному обеспечению эвакуации населения предусматриваются в плане эвакуации населения.
4.5. Личный автотранспорт владельцев объединяется в группы на договорной основе в случае добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются, учитываются.
4.6. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на службу медицины катастроф муниципального звена ТП РСЧС.
Медицинское обеспечение эвакуации заключается:
- в проведении органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения;
- своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации;
- предупреждении возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Комплекс медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
Заблаговременно проводятся:
- планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
- санитарно-просветительная работа среди населения.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются:
- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
- подготовка к развертыванию и развертывание при необходимости медицинских пунктов на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, пунктах высадки, ПЭП, в пути следования;
- усиление контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов в пунктах общественного питания, на объектах водоснабжения эвакуируемого населения, а также на СЭП, ППЭ, ПЭП и в пути следования.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия;
- развертывание медицинских пунктов на пунктах временного размещения, организация в них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
За своевременность развертывания медицинских пунктов в пунктах временного размещения, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения в этих пунктах, в пути следования и в местах размещения отвечает медицинская служба на базе ГБУЗ "ММБ" г.п. Нарткала и структурные подразделения.
4.7. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора и районах размещения эвакуируемого населения.
Инженерное обеспечение осуществляется силами и средствами службы инженерного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального звена ТП РСЧС.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения эвакуационных мероприятий зависят от характера ЧС, количества населения, подлежащего эвакуации, способа проведения эвакуации, наличия сил и средств для выполнения задач по инженерному обеспечению эвакомероприятий.
Инженерное оборудование безопасных районов и мест размещения эвакуируемого населения включает в себя оборудование:
- общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемого населения;
- сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- пунктов водоснабжения;
- погрузочных (разгрузочных) площадок;
- объездов разрушенных участков дорог;
- очистку дорог от снега при эвакуации зимой.
4.8. Служба обеспечения питанием и предметами первой необходимости в чрезвычайных ситуациях муниципального звена ТП РСЧС организует обеспечение продуктами питания и предметами первой необходимости подвижных пунктов питания, подвижных пунктов продовольственного снабжения, подвижных пунктов вещевого снабжения.
Материально-техническое обеспечение заключается:
- в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации;
- снабжении транспортных средств горюче-смазочными материалами и запасными частями;
- обеспечении пострадавшего населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости и другим необходимым имуществом.
Суточные потребности пострадавшего населения в продуктах питания, воде, коммунально-бытовых услугах, бытовом топливе рассчитываются по его прогнозируемой численности и нормам обеспечения в условиях ЧС. Общая потребность в этих видах обеспечения рассчитывается путем умножения суточных потребностей на продолжительность периода первичного жизнеобеспечения.
4.9. Обеспечение коммунально-бытовыми услугами осуществляется предприятиями коммунальной инфраструктуры и включает в себя:
- организацию и оборудование мест временного размещения;
- организацию обеспечения водо- и теплоснабжения, водоотведения в ПВР;
- организацию оборудования временных и стационарных объектов и пунктов быта (бани, прачечные и другое).
Служба коммунально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения и в районах размещения.
Служба энергообеспечения населения и аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях предназначена для обеспечения электроэнергией мероприятий ГО, действий аварийно-спасательных формирований и проведения аварийно-спасательных других неотложных работ (АСДНР) при ликвидации последствий ЧС.

V. Финансирование эвакуационных мероприятий

5.1. Финансовое обеспечение мероприятий по эвакуации при ЧС на территории Урванского муниципального района является расходным обязательством местной администрации Урванского муниципального района и финансируется за счет местного бюджета.
Проведение организацией мероприятий по эвакуации при ЧС является расходным обязательством организаций, и осуществляется за их счет.
Организации всех форм собственности, расположенные на территории Урванского муниципального района, участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.





Приложение в„– 3
Утвержден
постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 29 августа 2023 г. в„– 940

СОСТАВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

Акежев М.М.
-
заместитель главы местной администрации Урванского муниципального района (председатель эвакуационной комиссии)
Ибрагимов А.А.
-
заместитель главы местной администрации г.п. Нарткала (заместитель председателя эвакуационной комиссии)
Группа оповещения и связи
Бижоев А.А.

начальник отдела по делам ЕДДС, ГО и ЧС (ответственный секретарь эвакуационной комиссии)
Битоков А.Д.

директор КБ филиала ОАО "Ростелеком" Урванский РУС (начальник службы оповещения и связи ГО Урванского муниципального района (по согласованию)
Группа регистрации и учета эвакуируемых и информации
Ахаева А.С.
-
директор ООО УК "Успех" (руководитель группы) (по согласованию)
Жанов З.К.
-
и.о. начальника МКУ "Управление образования местной администрации Урванского муниципального района
Шукаев М.А.
-
начальник отдела МКУ местная администрация Урванского муниципального района КБР
Группа организации сбора и отправки эвакуируемых
Иразов М.Х.
-
директор МУП "Нарткалинское АТП - 2"
(руководитель группы) (по согласованию)
Махов А.М.
-
начальник ОГИБДД ОМВД России по Урванскому району (по согласованию)
Шхагапсоев Ш.Б.
-
специалист по АХЧ Управления ОПФР по КБР в Урванском районе (по согласованию)
Группа первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения
Батиев И.С.
-
начальник отдела архитектуры и градостроительства местной администрации Урванского муниципального района (руководитель группы)
Шибзухов И.Т.
-
начальник отделения "Подготовки и призыва граждан на военную службу" (по согласованию)
Группа организации и контроля за приемом и трудоустройством эвакуируемого населения
Кодзоков Х.Ж.
-
директор ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты Урванского района" (руководитель группы) (по согласованию)
Жемухова Л.Д.
-
главный специалист - эксперт Урванского отдела статистики (по согласованию)
Группа контроля за эвакуацией материальных и культурных ценностей
Бекалдиева Р.К.
-
начальник отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации (руководитель группы)
Барауов С.А.
-
главный бухгалтер ГБУЗ "ММБ" г. Нарткала (по согласованию)


------------------------------------------------------------------