По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации городского поселения Кашхатау Черекского муниципального района КБР от 18.08.2023 N 142 "Об организации работ по проверке готовности теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории г.п. Кашхатау, к отопительному сезону 2023 - 2024 гг."
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАШХАТАУ
ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2023 г. в„– 142
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРОВЕРКЕ ГОТОВНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ Г.П. КАШХАТАУ, К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ
2023 - 2024 ГГ.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 в„– 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", приказом Минэнерго России от 24.03.2003 в„– 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", приказом Минэнерго России от 12.03.2013 в„– 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", приказом Госстроя РФ от 06.09.2000 в„– 203 "Об утверждении организационно-методических рекомендаций по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации", Уставом городского поселения Кашхатау Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, в целях обеспечения готовности муниципального образования г.п. Кашхатау к отопительному периоду 2023 - 2024 гг. муниципальное учреждение "Администрация муниципального образования городское поселение Кашхатау Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" постановляет:
1. Комиссии по проверке готовности теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории г.п. Кашхатау, к отопительному периоду 2023 - 2024 гг., утвержденной распоряжением администрации г.п. Кашхатау от 18.08.2023 в„– 20, в срок до 01.10.2023 провести проверку готовности теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных в г.п. Кашхатау, к отопительному периоду 2023 - 2024 гг.
2. Утвердить прилагаемую программу проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории г.п. Кашхатау, к отопительному периоду 2023 - 2024 гг.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации
городского поселения Кашхатау
М.КАЗИЕВ
Приложение в„– 1
к постановлению
Местной администрации
городского поселения Кашхатау
Черекского муниципального района КБР
от 18 августа 2023 г. в„– 142
ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ Г.П. КАШХАТАУ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ
2023 - 2024 ГГ.
1. Общие положения
Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, снабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются важнейшей задачей органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:
- нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;
- максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;
- рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.
Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:
- выполнением должностными лицами требований федерального и республиканского законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
- четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
- укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
- материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;
- выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.
2. Работа комиссии по проверке
готовности к отопительному периоду
2.1. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования "Петропавловский национальный наслег" организует:
- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей муниципального образования и в целом теплоснабжающих организаций;
- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
- проверку готовности жилищного фонда к приему тепла, коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом ТМС, топливом и химическими реагентами.
Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей муниципального образования и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 15 сентября комиссией, утвержденной в установленном порядке органом местного самоуправления.
Проверка осуществляется комиссией, которая образована органом местного самоуправления (далее - Комиссия). Комиссия утверждается постановлением администрации муниципального образования "Петропавловский национальный наслег".
Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду (таблица 1), в котором указываются:
- объекты, подлежащие проверке;
- сроки проведения проверки;
- документы, проверяемые в ходе проведения проверки.
Таблица 1
График
проведения проверки готовности к отопительному периоду
N
п/п
Объекты, подлежащие проверке
Количество объектов
Сроки проведения проверки
Документы, проверяемые в ходе проверки
1
Теплоснабжающая организация-поставщик услуг тепла и ГВС
01.09.2023 - 01.10.2023
В соответствии с приложением в„– 3
2
Бюджетные организации
01.09.2023 - 15.09.2023
В соответствии с приложением в„– 4
3
Иные организации
4
Жилой фонд
При проверке Комиссией проверяется выполнение требований, установленных приложениями в„– 3, в„– 4 настоящей Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2023 - 2024 гг. (далее - Программа).
Проверка выполнения теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 в„– 103 (далее - Правила), осуществляется Комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.
В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, Комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
2.2. В целях проведения проверки Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводит осмотр объектов проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению в„– 1 к настоящей Программе.
В акте содержатся следующие выводы Комиссии по итогам проверки:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных Комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у Комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению в„– 2 к настоящей Программе и выдается Администрацией муниципального образования "Петропавловский национальный наслег", образовавшей Комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные Комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
Сроки выдачи паспортов определяются не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих организаций.
В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в таблице 1 настоящей Программы, Комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной в таблице 1 настоящей Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления Комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении Комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
3. Порядок взаимодействия теплоснабжающих организаций,
потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки
которых подключены к системе теплоснабжения с Комиссией
3.1. Теплоснабжающие организации представляют в Комиссию информацию по выполнению требований по готовности, указанных в приложении в„– 3. Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п. 2.2 Программы.
3.2. Потребители тепловой энергии представляют в теплоснабжающую организацию информацию по выполнению требований по готовности указанных в п. 2, 5, 8 приложения в„– 4, информацию по выполнению требований, указанных в п. 1, 3, 4, 9, частично п. 10, 15, 17 приложения в„– 4.
3.3 Теплоснабжающая организация осуществляет допуск в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии потребителей, присутствует при испытаниях оборудования тепловых пунктов на плотность и прочность, при проведении гидропневамтической промывке систем теплопотребления теплофикационной водой и проводит осмотр объектов проверки.
Теплоснабжающая организация оформляет акт проверки готовности к отопительному периоду 2023 - 2024 гг. потребителей и направляет на рассмотрение Комиссии.
Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п. 2.2 Программы.
Приложение в„– 1
АКТ в„– ________
проверки готовности к отопительному периоду 2023 - 2024 годов
г.п. Кашхатау "__" ______ 20__ г.
Комиссия, образованная ________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)
в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному
периоду от "__" ________ 20__ г., утвержденной ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку
готовности к отопительному периоду)
с "__" _________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении" провела
проверку готовности к отопительному периоду
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии,
в отношении которого проводилась проверка готовности
к отопительному периоду)
Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении
следующих объектов:
1. ___________________________________________________________________;
(наименование объекта, площадь в тыс. м2)
2. ___________________________________________________________________;
В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия
установила:
___________________________________________________________________________
(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)
Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному
периоду:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду
___/____ гг. <*>
Председатель комиссии: _________________/_______________
(подпись, расшифровка подписи)
Заместитель председателя
комиссии: _________________/_______________
(подпись, расшифровка подписи)
Члены комиссии: _________________/_______________
(подпись, расшифровка подписи)
_________________/_______________
(подпись, расшифровка подписи)
_________________/_______________
(подпись, расшифровка подписи)
_________________/_______________
(подпись, расшифровка подписи)
С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:
"__" _________ 20__ г. ____________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи руководителя (его уполномоченного
представителя) муниципального образования, теплоснабжающей организации,
теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении
которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
--------------------------------
<*> При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по
готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается
перечень замечаний с указанием сроков их устранения.
Перечень
замечаний к выполнению требований по готовности или при
невыполнении требований по готовности к акту
в„– ________ от "__" _________ 20__ г.
проверки готовности к отопительному периоду
1. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Срок устранения - __________________
(дата)
2. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Срок устранения - __________________
(дата)
3.____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Срок устранения - __________________
(дата)
Приложение в„– 2
ПАСПОРТ
готовности к работе в осенне-зимний период 20__ - 20__ гг.
Выдан _________________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии,
в отношении которого проводилась проверка готовности к
отопительному периоду)
Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:
Акт проверки готовности к отопительному периоду от __________
в„– ___________
_______________/______________________
(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного органа,
образовавшего комиссию по проведению проверки готовности
к отопительному периоду)
Приложение в„– 3
ТРЕБОВАНИЯ
ПО ГОТОВНОСТИ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ
ДЛЯ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно;
- укомплектованность указанных служб персоналом:
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой;
- нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами;
- первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 настоящего приложения в„– 3.
Приложение в„– 4
ТРЕБОВАНИЯ
ПО ГОТОВНОСТИ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ
ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребдяющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении в„– 3 приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. в„– 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду".
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 настоящего приложения в„– 4.
------------------------------------------------------------------