По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение Совета местного самоуправления городского поселения Кашхатау Черекского муниципального района КБР от 18.08.2023 N 5 "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, об обязательствах имущественного характера для лиц, замещающих муниципальные должности в Совете местного самоуправления городского поселения Кашхатау, в новой редакции"
СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАШХАТАУ
ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2023 г. в„– 5
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ
НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ, ОБ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО
ХАРАКТЕРА ДЛЯ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
В СОВЕТЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАШХАТАУ, В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 09.01.2018 в„– 2-РЗ "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, сведений, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и проверки достоверности и полноты таких сведений" Совет местного самоуправления городского поселения Кашхатау Черекского муниципального района КБР решил:
1. Утвердить Положение о порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, об обязательствах имущественного характера для лиц, замещающих муниципальные должности в Совете местного самоуправления городского поселения Кашхатау (прилагается).
2. Обнародовать настоящее решение в установленном законом порядке и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Кащхатау https://www.adm-kashhatau.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).
Глава городского поселения Кашхатау
М.ЗАЛИХАНОВ
Утверждено
решением
Совета местного самоуправления
городского поселения Кащхатау
Черекского муниципального района КБР
от 18 августа 2023 г. в„– 5
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ,
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ДЛЯ ЛИЦ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В СОВЕТЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАШХАТАУ
1. Настоящее Положение разработано в целях противодействия коррупции, устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием доходов, расходов депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц органа местного самоуправления, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее - контроль за расходами), определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.
2. Настоящий Порядок устанавливает контроль за расходами, доходами депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц органа местного самоуправления, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в форме "Справки БК" ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
3. Граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, в соответствии с частью 4.2 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 09.01.2018 в„– 2-РЗ "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и проверки достоверности и полноты таких сведений" представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном законом Кабардино-Балкарской Республики. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа городского поселения Кащхатау и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном законом Кабардино-Балкарской Республики.
4. Депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица органа местного самоуправления обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюте если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
5. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 в„– 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюте на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
7. Основанием для принятия решения об осуществлении проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностными лицами республиканского органа по профилактике коррупционных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящим и органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации;
5) Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики;
6) средствами массовой информации;
7) уполномоченным органом (уполномоченным должностным лицом).
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий шестидесяти календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. В случаях необходимости получения других сведений, направления дополнительных запросов или неполучения своевременного ответа срок проверки может быть продлен до девяноста календарных дней Главой Кабардино-Балкарской Республики (уполномоченным им должностным лицом).
10. При осуществлении проверки руководитель республиканского органа по профилактике коррупционных правонарушений и (или) уполномоченные им должностные лица вправе:
1) проводить беседу с гражданином, претендующим на замещение должности, или лицом, замещающим должность;
2) изучать представленные гражданином, претендующим на замещение должности, или лицом, замещающим должность, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать от гражданина, претендующего на замещение должности, или лица, замещающего должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности, или лица, замещающего должность, а также сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение должности, или лицом, замещающим должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
11. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном законом Кабардино-Балкарской Республики.
12. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 11 настоящего Порядка, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 в„– 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо Кабардино-Балкарской Республики обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
13. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
14. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 13 настоящего Порядка, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Кабардино-Балкарской Республики.
15. Контроль за расходами депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
1) истребование от данного лица сведений:
а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюте, если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
б) об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте "а" настоящего пункта;
2) проверку достоверности и полноты представленных сведений;
3) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюте их общему доходу.
В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений.
В случае, если депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления обратился с ходатайством в соответствии с пп. 3 п. 26 Порядка, с данным лицом в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с данным лицом) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.
Лицо, замещавшее (занимавшее) одну из должностей муниципальной службы, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, наряду с правами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 2 статьи 9 Федерального закона от 03.12.2012 в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон в„– 230-ФЗ), имеет право обращаться с ходатайством к прокурору, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о проведении с ними беседы по вопросам, связанным с осуществлением такого контроля. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
16. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных частями 3, 4 и 15 Порядка, осуществляется органом по профилактике коррупционных правонарушений самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
17. Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры в течение четырех месяцев со дня получения материалов, рассматривают их в пределах своей компетенции, установленной Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", после чего в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюте, в отношении которых лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона в„– 230-ФЗ, не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы, или об обращении в доход Российской Федерации денежной суммы, эквивалентной стоимости такого имущества, если его обращение в доход Российской Федерации невозможно.
18. При выявлении в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) или замещавшего (занимавшего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона в„– 230-ФЗ, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии расходов данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюте, в отношении которых данным лицом не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы, или об обращении в доход Российской Федерации денежной суммы, эквивалентной стоимости такого имущества, если его обращение в доход Российской Федерации невозможно.
19. В случае, если при обращении Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненных ему прокуроров в соответствии с частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона в„– 230-ФЗ в суд доля доходов, законность которых не доказана, оказывается незначительной с учетом обстоятельств дела, обращению в доход Российской Федерации подлежит только часть имущества, в отношении которого лицом, замещающим (занимающим) или замещавшим (занимавшим) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона в„– 230-ФЗ, не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, или денежная сумма, эквивалентная стоимости этой части имущества.
20. Информацию о результатах обращения в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюте, в отношении которых лицом, замещающим (занимающим) или замещавшим (занимавшим) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона в„– 230-ФЗ, не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы, Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, направляют в государственный орган, орган местного самоуправления или организацию, где данное лицо замещает (занимает) или замещало (занимало) такую должность.
21. Сведения, предусмотренные частями 3, 4 и 15 Порядка и представленные в соответствии с настоящим Порядком, относятся к информации ограниченного доступа. Если федеральным законом такие сведения отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, они подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, должно быть проинформировано с соблюдением законодательства РФ о государственной тайне о результатах контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Информация о результатах контроля за расходами лица, замещавшего (занимавшего) должность муниципальной службы, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей направляется данному лицу по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.
22. Не допускается использование сведений, предусмотренных частями 3, 4 и 15 Порядка и представленных в соответствии с настоящим Порядком, для установления либо определения платежеспособности лица, представившего такие сведения, а также платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений, религиозных и иных организаций либо в пользу физических лиц.
23. Лица, виновные в разглашении сведений, предусмотренных частями 3, 4 и 15 настоящего Порядка и представленных в соответствии с настоящим Порядком, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
24. Представленные в соответствии с настоящим Порядком сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюте, если сумма сделки превышает общий доход депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте городского поселения Кашхатау Черекского района КБР с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.
25. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязан представлять сведения, предусмотренные частями 3, 4 и 15 настоящего Порядка.
26. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
а) в связи с истребованием сведений;
б) в ходе проверки достоверности и полноты сведений и по ее результатам;
в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться с ходатайством к главе городского поселения Кашхатау Черекского муниципального района КБР о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
27. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, данное лицо было освобождено от муниципальной должности, орган по профилактике коррупционных правонарушений представляет доклад Главе Кабардино-Балкарской Республики о невозможности завершить такой контроль в связи с освобождением данного лица от замещаемой (занимаемой) должности или его увольнением лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами.
Контроль за расходами лица, бывшего служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется в течение шести месяцев со дня освобождения данного лица от замещаемой (занимаемой) должности или его увольнения в отношении каждой сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюте, совершенной в период замещения (занятия) данным лицом указанной должности, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году совершения сделок.
28. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должен быть проинформирован с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
29. Руководитель республиканского органа по профилактике коррупционных правонарушений обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина, претендующего на замещение должности, или лица, замещающего должность, о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;2) проведение в случае обращения гражданина, претендующего на замещение должности, или лица, замещающего должность, с ходатайством о проведении с ним беседы, в ходе которой указанный гражданин или указанное лицо должен (должно) быть проинформирован (проинформировано) о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина, претендующего на замещение должности, или лица, замещающего должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином, претендующим на замещение должности, или лицом, замещающим должность.
30. Руководитель республиканского органа по профилактике коррупционных правонарушений в течение четырнадцати рабочих дней со дня получения информации в полном объеме представляет Главе Кабардино-Балкарской Республики доклад о результатах проверки.
31. По окончании осуществления проверки республиканский орган по профилактике коррупционных правонарушений обязан в течение семи рабочих дней со дня исполнения требований части 30 настоящего Порядка ознакомить гражданина, претендующего на замещение должности, или лицо, замещающее должность, с результатами проверки.
32. Сведения о результатах проверки в течение семи рабочих дней со дня исполнения требований части 30 настоящего Порядка с письменного согласия Главы Кабардино-Балкарской Республики (уполномоченного им должностного лица) представляются республиканским органом по профилактике коррупционных правонарушений с одновременным уведомлением об этом гражданина, претендующего на замещение должности, или лица, замещающего должность, в отношении которого проводилась проверка, органам, организациям, должностным лицам, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
33. При установлении в ходе осуществления проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
34. Материалы проверки, предусмотренной настоящей статьей, хранятся в республиканском органе по профилактике коррупционных правонарушений в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Справка о результатах проверки направляется республиканским органом по профилактике коррупционных правонарушений в соответствующий орган местного самоуправления для приобщения к личному делу лица, замещающего должность.
35. Непредставление или представление заведомо ложных сведений о расходах депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам органа местного самоуправления, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является правонарушением, влекущим ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------