Решение Совета местного самоуправления городского поселения Кашхатау Черекского муниципального района КБР от 18.08.2023 N 4 "О Порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в городском поселении Кашхатау Черекского муниципального района КБР"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАШХАТАУ
ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2023 г. в„– 4

О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН К ВЫПОЛНЕНИЮ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ
ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕЖУРСТВ)
В ЦЕЛЯХ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА в„– 131-ФЗ
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КАШХАТАУ
ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 9 Устава городского поселения Кашхатау Совет местного самоуправления городского поселения Кашхатау решил:
1. Утвердить Порядок привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в городском поселении Кашхатау Черекского муниципального района КБР.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
3. Настоящее решение разместить на официальном сайте администрации городского поселения Кашхатау https://www.adm-kashhatau.ru.

Глава городского поселения Кашхатау
М.ЗАЛИХАНОВ





Приложение
к решению
Совета местного самоуправления
городского поселения Кашхатау
от 18 августа 2023 г. в„– 4

ПОРЯДОК
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН К ВЫПОЛНЕНИЮ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕЖУРСТВ) В ЦЕЛЯХ
РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА в„– 131-ФЗ
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КАШХАТАУ
ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 9 Устава городского поселения Кашхатау и определяет порядок привлечения граждан городского поселения Кашхатау к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.Настоящее Положение не распространяется на случаи мобилизации трудоспособного населения муниципального образования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляемой при введении на территории Российской Федерации или ее отдельных местностях, включая территорию муниципального образования, режима чрезвычайного положения по основаниям и в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года в„– 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".
2. Целями привлечения местного населения к выполнению социально значимых работ являются:
2.1 удовлетворение потребностей населения муниципального образования в создании (или) поддержании безопасных условий жизнедеятельности и благоприятной среды обитания;
2.2 повышение уровня социальной активности и социальной ответственности местного населения;
2.3 сознательное участие местного населения в решении вопросов местного значения в интересах муниципального образования при минимизации затрат.
3. Под социально значимыми работами (в том числе дежурствами) в настоящем Положении понимаются работы, не требующие специальной профессиональной подготовки, осуществляемые в целях решения следующих вопросов местного значения:
3.1 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;
3.2 разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского поселения, реализацию прав коренных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социально и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических конфликтов);
3.3 участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
3.4 организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
3.5 предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
3.6 обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;
3.7 организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
3.8 создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация благоустройства мест массового отдыха населения;
3.9 утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (мониторинга безопасности), организации благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организации использования, охраны и защиты воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
4. Привлечение граждан к работам, осуществляемым в целях решения иных вопросов местного значения муниципального образования, не допускается.
5. Население муниципального образования не может привлекаться к опасным для жизни и здоровья работам.
6. Привлечение граждан к выполнению социально значимых работ основывается на принципах законности, добровольности, гласности, безвозмездности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
К выполнению на добровольной основе социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
7. Финансирование расходов по организации и проведению социально значимых работ осуществляется за счет местного бюджета.

2. Порядок принятия решения
о проведении социально значимых работ

8. Решение о привлечении местного населения к выполнению на добровольной основе социально значимых работ принимается по собственной инициативе:
8.1 Совета местного самоуправления городского поселения Кашхатау;
8.2 администрации городского поселения Кашхатау.
9. Решение о привлечении местного населения к выполнению на добровольной основе социально значимых работ может быть принято органами, указанными в пункте 8 настоящего Положения, на основании обращения органов местного самоуправления муниципального образования, органов территориального общественного самоуправления, граждан, проживающих на территории муниципального образования, по результатам проведения собрания (конференции) либо инициативной группы граждан, численностью не менее 10 человек.
10. При рассмотрении вопроса о принятии решения о привлечении местного населения к проведению социально значимых работ, органы указанные в п. 8 настоящего Положения:
10.1 выявляют потребности муниципального образования в выполнении отдельных видов социально значимых работ;
10.2 выясняют и учитывают мнение населения относительно необходимости проведения конкретных социально значимых работ и на этой основе определяют целесообразность и перспективность привлечения к ним местного населения. Выявление и учет мнения населения может осуществляться в форме опроса граждан;
10.3 определяют объем и источники финансирования и материально-технического обеспечения социально значимых работ, а также условия их проведения;
10.4 прогнозируют социальные и экономические результаты привлечения местного населения к социально значимым работам.
11. Решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ оформляется муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, принявшего данное решение.
12. Решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ должно содержать:
12.1 наименование вопроса местного значения, для решения которого организуются социально значимые работы;
12.2 виды и объемы социально значимой работы;
12.3 время, место, планируемые сроки и их проведения;
12.4 объем затрат на их организацию и проведение, порядок и источники финансирования;
12.5 должностные лица, ответственные за организационное и материально-техническое обеспечение социально значимых работ.
Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ может содержать план мероприятий по привлечению граждан к выполнению социально значимых работ.
13. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ для муниципального образования должно быть опубликовано.
Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ для муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования.

3. Организация и проведение социально значимых работ

14. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования.
15. Администрация муниципального образования:
15.1 обеспечивает оповещение жителей муниципального образования о видах социально значимых работ, времени, местах их проведения, местах сбора граждан;
15.2 принимает заявки граждан на участие в социально значимых работах;
15.3 осуществляет регистрацию участников социально значимых работ, проверяя соблюдение требований, предусмотренных настоящим Положением;
15.4 определяет участникам конкретный вид и объем социально значимых работ;
15.5 обеспечивает участников социально значимых работ необходимым инвентарем;
15.6 организует проведение инструктажа по технике безопасности.
16. При определении индивидуальной трудовой функции привлекаемых к участию в социально значимых работах граждан учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и иные личностные особенности.
17. При привлечении местного населения к социально значимым работам, должностные лица администрации муниципального образования руководствуются законодательством Российской Федерации о труде в части установленных правил охраны труда и ограничений применения труда некоторых категорий граждан на работах отдельных видов.
18. Информация об итогах проведения социально значимых работ подлежат опубликованию в официальном печатном издании, а также может быть размещена на официальных сайтах органов, принявших решение о проведении социально значимых работ.19. По результатам выполнения социально значимых работ могут быть поощрены органами, принявшими решение о проведении социально значимых работ.


------------------------------------------------------------------