По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района КБР от 07.08.2023 N 36 "Об утверждении муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района КБР на 2023 - 2025 годы"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОЕ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2023 г. в„– 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОЕ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
НА 2023 - 2025 ГОДЫ"
В соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. в„– 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района КБР местная администрация с.п. Октябрьское Майского муниципального района постановляет:1. Утвердить муниципальную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района КБР на 2023 - 2025 годы".
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Октябрьское
Майского муниципального района
Н.А.РАБАНИ
Утверждена
постановлением
Местной администрации
сельского поселения Октябрьское
Майского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
от 7 августа 2023 г. в„– 36
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОКТЯБРЬСКОЕ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2023 - 2025 ГОДАХ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда на территории сельского поселения
Октябрьское Майского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
в 2023 - 2025 годах"
Наименование программы
муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в 2023 - 2025 годах" (далее - Программа)
Основание для принятия Программы
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. в„– 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон в„– 185-ФЗ);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ в„– 204)
Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы
местная администрация сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района
Главный распорядитель бюджетных средств
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
Цели и задачи Программы
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2024 г. 392,8 кв. м аварийного жилищного фонда, расселением 21 гражданина из многоквартирных домов, которые признаны с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г. в установленном порядке аварийными и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома).
Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований;
создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
эффективное использование бюджетных средств, выбор наиболее экономически эффективного способа реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан;
обеспечение выполнения мероприятий программы переселения в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов;
сокращение сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;
достижение превышения расселяемого аварийного жилищного фонда над признаваемым аварийным жилищным фондом в 2023 - 2025 гг.
Этапы и сроки реализации Программы
2023 год - 31 декабря 2024 года
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования в рамках реализации Программы составляет 18721496,19 руб., из них по этапам и источникам финансирования:
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) - 13039522,10 руб., в том числе:
1 этап (2023 - 2024 годы) - 13039522,10 руб.;
средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 5681973,9 руб. в том числе:
1 этап (2023 - 2024 годы) - 5681973,9 руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
расселение к 31 декабря 2024 г. 21 гражданина из аварийных многоквартирных домов общей площадью 392,8 кв. м
Раздел 1. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2024 г. 21 гражданина из аварийного многоквартирного дома общей площадью 392,8 кв. м, которые признаны с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г. в установленном порядке аварийными и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории сельского поселения Октябрьское;
создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
эффективное использование бюджетных средств, выбор наиболее экономически эффективного способа реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан;
обеспечение выполнения мероприятий программы переселения в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов;
сокращение сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г., с указанием срока переселения граждан из каждого многоквартирного дома приведен в приложении в„– 1 к настоящей Программе.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и статьей 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. в„– 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Нормативная правовая база Программы:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 июля 1998 г. в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. в„– 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. в„– 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 г. в„– 278 "О порядке предоставления в 2019 - 2024 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2022 г. в„– 1469 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. в„– 2468-р;
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2021 г. в„– 50-РЗ "Об республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Кабардино-Балкарской Республики", утвержденная постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 марта 2020 г. в„– 39-ПП;
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. в„– 955/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2022 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2022 года";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. в„– 215/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2022 года";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 июня 2022 г. в„– 501/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2022 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2022 года";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 ноября 2021 г. в„– 817/пр "Об утверждении методических рекомендаций по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
Раздел 2. Требования к проектируемым (строящимся)
и приобретаемым жилым помещениям в рамках Программы
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Требования, рекомендуемые для использования государственными (муниципальными) заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, представлены в приложении в„– 2 к настоящей Программе.
Раздел 3. Механизмы реализации Программы
Мероприятия Программы предусматривают применение комплекса экономических, организационных и нормативно-правовых мер.
Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется на:
а) приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
б) выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
в) строительство многоквартирных домов;
г) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.
Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом в„– 185-ФЗ из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади, ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта, с письменного согласия граждан.
Предоставление финансовой поддержки может осуществляться на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.
Раздел 4. Определение размера возмещения за изымаемое жилое
помещение, порядок уплаты гражданами части стоимости
приобретаемых жилых помещений в случае, если размер
возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости
планируемого к предоставлению жилого помещения
Определение размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При определении выкупной цены изымаемого жилого помещения учитывается стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме, включая долю в праве собственности на земельный участок.
При возникновении спора о размере выкупной цены рыночная стоимость жилого помещения устанавливается по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 29 июля 1998 г. в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В случае если собственник изъявил желание в приобретении помещения площадью большей площади, планируемой к приобретению, собственнику необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения расселяемого жилого помещения с письменным заявлением о готовности доплаты за дополнительную приобретаемую площадь.
По результатам рассмотрения данного заявления орган местного самоуправления готовит проект соглашения об увеличении приобретаемой площади жилого помещения с учетом средств собственников либо готовит мотивированный отказ в случае невозможности приобретения предполагаемого жилого помещения.
Раздел 5. Обоснование объема средств
на реализацию Программы
Объем финансирования на реализацию Программы рассчитан исходя из произведения общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений.
В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.Общая площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению в рамках Программы в 2023 г. - 31 декабря 2024 г., составляет 392,8 кв. м.
Расчетная стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда составит 18721496,19 руб.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 г. до 1 января 2022, по способам переселения приведен в приложении в„– 3 к настоящей Программе.
Раздел 6. Объем и источники долевого
финансирования Программы
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2023 - 2025 годах составляет 18721496,19 руб., в том числе по источникам финансирования:
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) - 13039522,10 руб., в том числе:
1 этап (2023 - 2024 годы) - 13039522,10 руб.;
средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 5681973,9 руб., в том числе:
1 этап (2023 - 2024 годы) - 5681973,9 руб.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г., приведен в приложении в„– 4 к настоящей Программе.
Раздел 7. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате реализации Программы планируется переселение 21 гражданина из 1 многоквартирного дома, признанного с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г. в установленном порядке аварийным, общей площадью расселяемых жилых помещений 392,8 кв. м при финансовой поддержке Фонда ЖКХ.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г., приведены в приложении в„– 5 к настоящей Программе.
Раздел 8. Порядок проведения мониторинга
и контроля за ходом реализации Программы
Министерство строительство и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, ответственное за реализацию Программы, осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации Программы.
Ответственные лица в муниципальных образованиях представляют в Министерство строительство и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики информацию (отчеты) о ходе ее выполнения в рамках заключаемого соглашения по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством строительство и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, за подписью главы местной администрации муниципального образования.
Ответственность за достоверность и полноту представляемой в Министерство строительство и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики информации (отчетов) возлагается на главу местной администрации муниципального образования.
Приложение в„– 1
к муниципальной программе
"Переселение граждан
из аварийного жилищного
фонда на территории
сельского поселения Октябрьское
Майского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
в 2023 - 2025 годах"
ПЕРЕЧЕНЬ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ
С 1 ЯНВАРЯ 2017 Г. ДО 1 ЯНВАРЯ 2022 Г.
N
п/п
Наименование муниципального образования
Адрес многоквартирного дома
Год ввода дома в эксплуатацию
Дата признания многоквартирного дома аварийным
Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 31 декабря 2024 года
Планируемая дата окончания переселения
год
дата
площадь, кв. м
количество человек
дата
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого по муниципальной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в 2023 - 2025 годах", в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:
x
x
392,8
21
x
1
с.п. Октябрьское
с.п. Октябрьское, ул. Центральная, д, 5
1965
19.10.2015
392,8
21
31.12.2024
Приложение в„– 2
к муниципальной программе
"Переселение граждан
из аварийного жилищного
фонда на территории
сельского поселения Октябрьское
Майского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
в 2023 - 2025 годах"
ТРЕБОВАНИЯ,
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ЗАКАЗЧИКАМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПОК В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЗА
ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРАКТОВ НА ВЫКУП ПОМЕЩЕНИЙ У СОБСТВЕННИКОВ
И КОНТРАКТОВ НА ПОКУПКУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ
ЗАСТРОЙЩИКАМИ В ДОМАХ, ВВЕДЕННЫХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
N
п/п
Наименование требования
Содержание требования
1.
Требования к проектной документации
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.
Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 22 июля 2008 г. в„– 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федерального закона от 30 декабря 2009 г. в„– 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. в„– 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. в„– 1034/пр;
СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные", утвержденным приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 г. в„– 883/пр;
СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. в„– 904/пр;
СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах", утвержденным приказом Минстроя России от 24 мая 2018 г. в„– 309/пр;
СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений", утвержденным приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 г. в„– 970/пр;
СП 2.13130.2012.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденным приказом МЧС России от 12 марта 2020 г. в„– 151;
СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. в„– 288;
СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения", утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 г. в„– 590/пр. Оформление проектной документации рекомендуется осуществлять в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020 "Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2020 г. в„– 282-ст.
Рекомендуется обеспечивать соответствие планируемых к строительству (строящихся) многоквартирных домов, а также подлежащих приобретению жилых помещений положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. в„– 3. В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы
2.
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье
В строящихся домах рекомендуется обеспечивать наличие:
несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:
а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;
б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций:
в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.
Для сейсмически опасных районов, территорий с просадочными или подрабатываемыми грунтами, в труднодоступных районах допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревянного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клееных конструкций с наземной этажностью дома не выше трех этажей.
Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей;
подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;
внутриквартирного санитарного узла (раздельный или совмещенный), включающего ванну, унитаз, раковину; внутридомовых инженерных систем, включая системы:
а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);
б) холодного водоснабжения;
в) водоотведения (канализации);
г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);
д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);
е) горячего водоснабжения;
ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);
з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);
при наличии экономической целесообразности - локальных систем энергоснабжения;
принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией).
Лифты рекомендуется оснащать:
а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;
б) оборудованием для связи с диспетчером;
в) аварийным освещением кабины лифта;
г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;
д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;
внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);
оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;
при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;
во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;
отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;
организованного водостока;
благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)
3.
Требования к функциональному оснащению и отделке
для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):
а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;
б) холодного водоснабжения;
в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);
г) водоотведения (канализации);
д) отопления (централизованного или автономного);
е) вентиляции;
ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);
з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);
имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе:
а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;
б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;
в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
г) вентиляционные решетки;
д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;
е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:
звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);
мойку со смесителем и сифоном;
умывальник со смесителем и сифоном;
унитаз с сиденьем и сливным бачком;
ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;
одно-, двухклавишные электровыключатели;
электророзетки;
выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;
газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);
радиаторы (отопительные приборы или иные теплопотребляющие элементы внутридомовой системы теплоснабжения) отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;
ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;
з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;
и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)
4.
Требования к материалам, изделиям и оборудованию
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.
Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
5.
Требование к энергоэффективности дома
Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 июня 2016 г. в„– 399/пр.
Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:
- предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;
- производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;
- проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;
- выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);
- проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;
- выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);
- проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;
- устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.
Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. в„– 399/пр
6.
Требования к эксплуатационной документации дома
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. в„– 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией).
Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче заказчику
Приложение в„– 3
к муниципальной программе
"Переселение граждан
из аварийного жилищного
фонда на территории
сельского поселения Октябрьское
Майского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
в 2023 - 2025 годах"
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ С 1 ЯНВАРЯ 2017 Г.
ДО 1 ЯНВАРЯ 2022 Г., ПО СПОСОБАМ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ
N
п/п
Наименование муниципального образования
Всего
Расселяемая площадь жилых помещений
Расселение в рамках программы, не связанное с приобретением жилых помещений и связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств
Расселение в рамках программы, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств
Всего:
в том числе:
Строительство домов
Приобретение жилых помещений у застройщиков, в т.ч.:
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками
Всего:
в том числе:
в строящихся домах
в домах, введенных в эксплуатацию
Выкуп жилых помещений у собственников
Договор о развитии застроенной территории
Переселение в свободный жилищный фонд
Расселяемая площадь
Расселяемая площадь
Стоимость
Расселяемая площадь
Расселяемая площадь
Расселяемая площадь
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
кв. м
руб.
кв. м
руб.
кв. м
руб.
кв. м
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в т.ч.:
392,8
392,8
392,8
18721496,19
392,8
18721496,19
1
Всего по этапу (2023 год - 31.12.2024)
392,8
392,8
392,8
18721496,19
392,8
18721496,19
Приложение в„– 4
к муниципальной программе
"Переселение граждан
из аварийного жилищного
фонда на территории
сельского поселения Октябрьское
Майского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
в 2023 - 2025 годах"
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ
С 1 ЯНВАРЯ 2017 Г. ДО 1 ЯНВАРЯ 2022 Г.
N
п/п
Наименование муниципального образования
Число жителей, планируемых к переселению
Количество расселяемых жилых помещений
Расселяемая площадь жилых помещений
Источники финансирования Программы
Справочно:
Расчетная сумма экономии бюджетных средств
Справочно:
Возмещение части стоимости жилых помещений
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Собственность граждан
Муниципальная собственность
Собственность граждан
Муниципальная собственность
за счет средств Фонда
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
за счет средств местного бюджета
за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории
за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд
за счет средств собственников жилых помещений
за счет средств иных лиц (инвестора по ДЗРТ)
чел.
ед.
ед.
ед.
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в т.ч.:
21
8
8
392,8
392,8
18721496,19
13039522,10
5681973,9
1
Всего по этапу (2023 год - 31.12.2024)
21
8
8
392,8
392,8
18721496,19
13039522,10
5681973,9
Приложение в„– 5
к муниципальной программе
"Переселение граждан
из аварийного жилищного
фонда на территории
сельского поселения Октябрьское
Майского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
в 2023 - 2025 годах"
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ
С 1 ЯНВАРЯ 2017 Г. ДО 1 ЯНВАРЯ 2022 Г.
N
п/п
Наименование муниципального образования
Расселяемая площадь
Количество переселяемых жителей
2023 год - 31.12.2024
Всего
2023 год - 31.12.2024
Всего
кв. м
кв. м
чел
чел
1
2
4
5
7
8
1
Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в т.ч.:
392,8
392,8
21
21
1.1
Всего по этапу (2023 год - 31.12.2024)
392,8
392,8
21
21
Приложение в„– 6
к муниципальной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда на территории
сельского поселения Октябрьское
Майского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
в 2023 - 2025 годах"
ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ВЫБРАННЫХ СПОСОБАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ
АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЙСКИЙ МАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
N
п/п
Наименование мероприятия/наименование показателя
Единица измерения
2023 - 2025 гг.
1
Оценка потребности в расселении
1.1
всего необходимо расселить аварийного жилищного фонда
кв. м
392,8
1.1.1
собственники
кв. м
392,8
1.1.1.1
в том числе согласны на выкуп
кв. м
0
1.1.1.2
в том числе согласны на жилые помещения по договору мены в пределах населенного пункта
кв. м
392,8
1.1.1.3
в том числе согласны на переселение в другое муниципальное образование (наименование муниципального образования)
кв. м
0
1.1.2
наниматели
кв. м
0
1.2
всего необходимо приобрести жилых помещений
кв. м
392,8
2
Оценка доступности жилья и земельных участков
2.1
свободный муниципальный жилищный фонд
2.1.1
общая площадь жилых помещений
кв. м
0
2.1.2
количество жилых помещений
ед.
0
2.2
первичный рынок
2.2.1
в том числе построено многоквартирных домов с жилыми помещениями для продажи
2.2.1.1
общая площадь жилых помещений
кв. м
0
2.2.1.2
количество многоквартирных домов
ед.
0
2.2.2
в том числе строится многоквартирных домов с жилыми помещениями для продажи
0
2.2.2.1
общая площадь жилых помещений
кв. м
0
2.2.2.2
количество многоквартирных домов
ед.
0
2.3
вторичный рынок
0
2.3.1
общая площадь жилых помещений
кв. м
0
2.3.2
количество жилых помещений
ед.
0
2.4
наличие земельных участков под строительство многоквартирных домов
кв. м
0
2.4.1
в том числе сформированы
кв. м
0
2.4.1.1
из них под ранее расселенными многоквартирными домами
кв. м
0
2.4.1.2
справочно: площадь жилых помещений, расселенных по программам 2008 - 2018 годов
кв. м
0
2.4.2
в том числе не сформированы
кв. м
0
3.
Оценка стоимости 1 кв. м
3.1
рыночная стоимость
3.1.1
стоимость 1 кв. м на первичном рынке
руб.
47661,65
3.1.2
стоимость 1 кв. м жилья на вторичном рынке
руб.
-
3.2.
планируемая стоимость по программе переселения
47661,65
3.2.1
стоимость строительства 1 кв. м
руб.
-
3.2.2
стоимость 1 кв. м в построенных многоквартирных домах с жилыми помещениями для продажи
руб.
0
3.2.3
стоимость 1 кв. м жилья на вторичном рынке (жилые помещения в многоквартирных домах не ранее 1990 года постройки)
руб.
0
3.2.4
стоимость выкупа 1 кв. м аварийного жилья
руб.
0
4.
Обоснование планируемых способов реализации программы
0
4.1
выкуп
0
4.1.1
расселяемая площадь
кв. м
0
4.1.2
выкупная стоимость
млн руб.
0
4.2
приобретение жилых помещений на вторичном рынке
0
4.2.1
расселяемая площадь
кв. м
0
4.2.2
приобретаемая площадь
кв. м
0
4.2.3
стоимость приобретения
млн руб.
0
4.3
приобретение жилых помещений у застройщика
4.3.1
расселяемая площадь
кв. м
392,8
4.3.2
приобретаемая площадь
кв. м
392,8
4.3.3
стоимость приобретения
млн руб.
18 721 496,19
4.4
строительство многоквартирных домов
4.4.1
расселяемая площадь
кв. м
0
4.4.2
приобретаемая площадь
кв. м
0
4.4.3
стоимость строительства
млн руб.
0
4.5.
договоры о развитии застроенных территорий
4.5.1
расселяемая площадь
кв. м
0
4.5.2
приобретаемая площадь
кв. м
0
4.5.3
стоимость приобретения
млн руб.
0
5
Расчетная сумма экономии бюджетных средств
млн руб.
0
5.1
в том числе за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории
млн руб.
0
5.2
в том числе за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд
млн руб.
0
6
Возмещение части стоимости жилых помещений
млн руб.
0
6.1
в том числе за счет средств собственников жилых помещений
млн руб.
0
6.2
в том числе за счет средств иных лиц (инвестора по договору о развитии застроенной территории)
млн руб.
0
Текстовые пояснения по выбранным способам реализации программы переселения
------------------------------------------------------------------