Приказ Минпросвещения КБР от 31.07.2023 N 22/871 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минпросвещения КБР"



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 31 июля 2023 г. в„– 22/871

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ КБР

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и на основании распоряжения Правительства КБР от 01.08.2022 в„– 376-рп приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минпросвещения КБР (далее - Порядок).
2. Заместителям министра просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство), руководителям структурных подразделений Министерства обеспечить направление проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в сектор по вопросам противодействия коррупции Минпросвещения КБР, в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике для проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечить их размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком.
3. Начальнику отдела организационной работы и делопроизводства (Л. Харзинова) ознакомить с настоящим приказом заместителей министра просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики и руководителей структурных подразделений.
4. Приказ Минпросвещения КБР от 28.12.2018 в„– 993 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики" признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.ЕЗАОВ





Утвержден
приказом
Министерства просвещения и науки
Кабардино-Балкарской Республики
от 31 июля 2023 г. в„– 22/871

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ КБР

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минпросвещения КБР проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон в„– 172-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 03.08.2002 в„– 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике".
2. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минпросвещения КБР (далее - Министерство).
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства (далее антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
5. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции в силу статьи 1 Федерального закона в„– 172-ФЗ.
6. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - проект нормативного правового акта) проводится заведующим сектором по вопросам противодействия коррупции Министерства.
8. Должностные лица подразделения, разрабатывающего проект нормативного правового акта, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта, обеспечивают отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
9. Проект нормативного правового акта визируется руководителем (лицом, его замещающим) структурного подразделения, осуществившим его подготовку, направляется на рассмотрение в сектор по вопросам противодействия коррупции.
10. Заведующий сектором по вопросам противодействия коррупции проводит антикоррупционную экспертизу поступившего проекта нормативного правового акта в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы в течение 7 дней со дня их поступления в сектор.
11. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется заключение, подготавливаемое в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
12. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
13. Заключение с учетом заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии) представляется для утверждения заведующему сектором по вопросам противодействия коррупции.
14. Заведующий сектором по вопросам противодействия коррупции направляет заключение в структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
15. Заведующий сектором по вопросам противодействия коррупции по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта или разработанного проекта акта обязан указать руководителю структурного подразделения, готовившего правовой акт или проект, на перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения и провести повторную экспертизу.
16. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
17. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства должностное лицо структурного подразделения Министерства, разработавшее нормативный правовой акт, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в сектор по вопросам противодействия коррупции, направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект нормативного правового акта (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) ответственному лицу по обеспечению работы официального сайта для размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
18. Ответственное лицо размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
19. Срок, в течение которого принимаются заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, не может быть менее 15 календарных дней со дня его размещения соответственно на официальном сайте Министерства (не считая нерабочих и праздничных дней).
20. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
21. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
21.1. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте положений, способствовавших созданию условий для проявления коррупции, заведующий сектором по вопросам противодействия коррупции составляет заключение, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляется заместителю министра просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - заместитель министра) в соответствии с распределением обязанностей.
21.2. Заместитель министра принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Министерства.
21.3. Проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта согласовывается с сектором по вопросам противодействия коррупции Министерства.
22. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов (далее - Мониторинг) осуществляют структурные подразделения и должностные лица Министерства, непосредственно применяющие нормативные правовые акты, на постоянной основе и по отдельным поручениям.
22.1. Задачами Мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.
22.2. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
22.3. В случае, если по мнению структурного подразделения в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней направляет:
указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в сектор по вопросам противодействия коррупции Министерства на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы;
нормативный правовой акт и информацию об этом на официальный сайт Министерства в сети "Интернет".
22.4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы сектором по вопросам противодействия коррупции подготавливается заключение с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в подпункте 22.3 настоящего Порядка, и заместителю министра.
22.5. Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявлений коррупции.
23. В соответствии с законодательством Российской Федерации антикоррупционная экспертиза проводится прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы (далее уполномоченные органы).
24. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, осуществляющее подготовку проекта нормативного правового акта, в течение 10 (десяти) дней со дня принятия нормативного правового акта направляет на заключение нормативный правовой акт в уполномоченные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу.
25. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, разработавшее нормативный правовой акт, несет персональную ответственность за направление нормативного правового акта в уполномоченные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу согласно действующему законодательству.





Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов
Министерства просвещения и науки КБР

Образец

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам антикоррупционной экспертизы
______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового
акта)
Сектором по вопросам противодействия коррупции Министерства просвещения
и науки Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Федеральным
законом от 17 июля 2009 г. в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26
февраля 2010 г. в„– 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Министерства просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики проведена
антикоррупционная экспертиза ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование НПА, проекта НПА)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
Вариант 1
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование НПА, проекта НПА)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование НПА, проекта НПА)
выявлены нормы, отвечающие признакам коррупционности в соответствии с
коррупциогенными факторами.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и
соответствующих пунктов, подпунктов, абзацев, в которых эти факторы
выявлены)
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: предложения по
изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для
устранения коррупциогенности).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(отражаются негативные последствия сохранения в проекте нормативного
правового акта выявленных коррупциогенных факторов)
__________________________ _____________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------