Постановление Правительства КБР от 27.06.2023 N 125-ПП "О внесении изменений в Положение о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" в Кабардино-Балкарской Республике"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2023 г. в„– 125-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ЭТАПА КОНКУРСА "ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА"
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденное постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 мая 2022 г. в„– 101-ПП "О проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" в Кабардино-Балкарской Республике".

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ





Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 27 июня 2023 г. в„– 125-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ЭТАПА КОНКУРСА "ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА"
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТ 4 МАЯ 2022 Г. в„– 101-ПП "О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ЭТАПА КОНКУРСА "ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА"
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

1. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Номинации конкурса

4.1. С 2023 года конкурс проводится по следующим номинациям:
а) номинация "Прорывные технологии повышения производительности труда" - проводится среди предприятий - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее - национальный проект). Оценивается реализация инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника обучаемому сотруднику, а также применение на предприятии разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях. Кроме того, в данной номинации представляются инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника предприятия, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;
б) номинация "Профессиональное развитие молодежи" - проводится среди предприятий - участников национального проекта. Оценивается реализация практик, направленных на принятие студентами образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования осознанного решения о выборе профессионального пути благодаря разработанной предприятием практики профессиональной ориентации, определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии, приобретение обучающимися первоначального практического опыта, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоение современных производственных процессов, адаптацию к конкретным условиям деятельности предприятия для дальнейшего трудоустройства кандидата;
в) номинация "Цифровые инновации на предприятии" - проводится среди предприятий - участников национального проекта. Оценивается реализация практик, направленных на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий на передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями в целях повышения производительности труда;
г) специальная номинация "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда" - проводится среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта. Оценивается реализация практик, направленных на передачу знаний и навыков от наставника обучаемому сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии.
Кроме того, в данной номинации представляются практики, направленные на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков в организации, повышение степени готовности сотрудников к занятию целевой должности, формирование стратегического мышления;
д) специальная номинация "Наставничество в социальной сфере" - проводится среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта. Представляются практики, реализуемые на предприятиях социальной сферы (образование, здравоохранение, туризм, наука, культура и спорт) и направленные на повышение качества предоставления социальных услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников социальной сферы.".
2. Приложение в„– 1 к Положению изложить в следующей редакции:

"Приложение в„– 1
к Положению о проведении
регионального этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества"
в Кабардино-Балкарской Республике

Форма

ЗАЯВКА
на участие в конкурсе "Лучшие практики наставничества"
в Кабардино-Балкарской Республике

N
п/п
Описание практики
Комментарии по заполнению
1.
Номинация в конкурсе
название номинации в соответствии с Положением о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" в Кабардино-Балкарской Республике
2.
Название практики
краткое и полное название реализованной практики наставничества
3.
Целевая аудитория
конечные выгодоприобретатели практики наставничества
4.
Решаемая проблема
проблема (потребность), решаемая в рамках практики. Причина, по которой было принято решение о реализации практики
5.
Предмет наставничества
информация о том, что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия (например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и др.)
6.
Описание практики / "дорожная карта" внедрения
действующие лица, схема взаимодействия действующих лиц между собой для достижения требуемого результата, используемые инструменты, ключевые контрольные точки и этапы внедрения
7.
Внутренние нормативные документы
перечень внутренних нормативных документов организации, связанных с реализацией данной практики (при наличии)
8.
Количественные и качественные показатели
количественные и качественные показатели, достигнутые в результате реализации практики (в относительном и абсолютном формате, "план - факт", "было - стало")
9.
Результативность практики
степень достижения запланированного результата
10.
Использованные ресурсы
перечисление внутренних ресурсов, использованных для успешной реализации практики (информационная поддержка, люди, площади, транспорт, расходные материалы, иные физические объекты и др.)
11.
Эффективность практики
соотношение использованных ресурсов и достигнутых результатов
12.
Условия для реализации практики
перечисление внешних факторов, необходимых для успешной реализации практики (партнеры, договоренности и др.)
13.
Возможность тиражирования практики
потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желаемого результата в других географических, экономических или социальных условиях
14.
Возможность масштабирования практики
способность увеличить отдачу практики за минимальное время путем добавления ресурсов
15.
Время, в течение которого практика реализуется
указывается количество месяцев, в течение которых данная практика реализуется
16.
Зрелость практики
выберите один из предложенных ниже вариантов:
1) базовый уровень - практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность;
2) развитие - практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведены информирование, инструктаж или обучение;
3) стабилизация - практика используется в регулярной деятельности более 6 месяцев;
4) подтвержденная эффективность - накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне организации - участника
17.
Название организации
полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности
18.
Вид экономической деятельности организации
выберите один из предложенных вариантов:
1) обрабатывающая промышленность;
2) сельское хозяйство;
3) транспорт;
4) строительство;
5) торговля;
6) иное
19.
Численность сотрудников организации
выберите один из предложенных вариантов:
1) до 100 чел. (включительно);
2) от 101 до 500 чел.;
3) от 501 до 1000 чел.;
4) от 1001 до 3000 чел.
20.
Представитель организации
20.1.
Ф.И.О. представителя организации, должность

20.2.
Роль представителя организации в практике наставничества
выберите один из предложенных вариантов:
1) наставник;
2) участник практики
20.3.
Рабочий и мобильный телефон

20.4.
Электронная почта представителя организации

20.5.
Виза руководителя организации <*> (согласование)


--------------------------------
<*> Заполняется в том случае, если заявка подается лицом, не являющимся руководителем организации. Допускается визирование представителем руководителя организации.".


------------------------------------------------------------------