По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Местной администрации Майского муниципального района КБР от 16.06.2023 N 320 "О внесении изменений в муниципальную программу "Молодежь Майского муниципального района на 2022 - 2026 годы"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2023 г. в„– 320
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"МОЛОДЕЖЬ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2022 - 2026 ГОДЫ"
В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 06.12.2022 в„– 262-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие молодежной политики в Кабардино-Балкарской Республике", приказом Министерства по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 03.02.2023 в„– 17 "О системе ключевых показателей реализации государственной молодежной политики органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики" местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в постановление местной администрации Майского муниципального района от 07.10.2022 в„– 561, изложив прилагаемое приложение к муниципальной программе "Молодежь Майского муниципального района на 2022 - 2026 годы" в новой редакции.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Майские новости" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Майского муниципального района по социальным вопросам Бездудную О.И.
Глава местной администрации
Майского муниципального района КБР
Т.САЕНКО
Утверждена
постановлением
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 16 июня 2023 г. в„– 320
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2022 - 2026 ГОДЫ"
Паспорт муниципальной программы
Наименование разделов
Краткое содержание
Ответственный исполнитель
Муниципальное учреждение "Управление образования местной администрации Майского муниципального района"
Соисполнители программы
Образовательные учреждения Майского муниципального района;
муниципальное казенное учреждение "Спортивная школа";
добровольческие (волонтерские) объединения Майского муниципального района;
учреждения культуры Майского муниципального района;
администрации городского и сельских поселений Майского муниципального района;
отдел культуры и межведомственных отношений при местной администрации Майского муниципального района;
молодежный Общественный совет при администрации Майского муниципального района (по согласованию);
муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при местной администрации Майского муниципального района;
муниципальный Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе;
многофункциональный молодежный центр Майского муниципального района;
МО ООГО ДОСААФ России Майского муниципального района КБР (по согласованию);
историко-краеведческий музей Майского района - филиал национального музея Кабардино-Балкарской Республики (по согласованию);
Майский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Кабардино-Балкарский агропромышленный колледж им. Б.Г. Хамдохова" (по согласованию);
подразделение по делам несовершеннолетних ОМВД по Майскому району (по согласованию);
ГКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения в Майском муниципальном районе" министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (по согласованию);
Терско-Малкинское окружное казачье общество (по согласованию);
общественные объединения Майского муниципального района (по согласованию);
муниципальные учреждения, организации и предприятия Майского муниципального района (по согласованию)
Координатор программы
Заместитель главы местной администрации Майского муниципального района по социальным вопросам
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.12.2020 в„– 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 в„– 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2025 года";
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента РФ от 23.11.2020 в„– 733;
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 06.12.2022 в„– 262-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие молодежной политики в Кабардино-Балкарской Республике";
приказ Министерства по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 03.02.2023 в„– 17 "О системе ключевых показателей реализации государственной молодежной политики органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики";
методические рекомендации по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику, утвержденные приказом Федерального агентства по делам молодежи от 13.05.2016 в„– 167;
постановление местной администрации Майского муниципального района от 28.08.2020 в„– 425 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района"
Цели программы
Формирование условий для духовного, культурного, интеллектуального, профессионального, социального и физического развития и самореализации молодежи;
вовлечение молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую, научную, спортивную и культурную среду района и Кабардино-Балкарской Республики, формирование гражданско-патриотической позиции молодежи;
обеспечение этноконфессионального согласия и гармоничного взаимодействия молодежи с формированием ценностных и смысловых ориентиров, предупреждающих возникновение негативных социальных и радикальных явлений;
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России
Задачи программы
Создать условия для участия молодежи в общественно-политической, социально-экономической, научной и культурной жизни района и Кабардино-Балкарской Республики;
формировать в молодежной среде социально-значимые установки здорового образа жизни, системы традиционных семейных ценностей, толерантности;
развивать систему мер, направленных на формирование нравственных и смысловых ориентиров, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, проявлениям ксенофобии, коррупции, дискриминации по признакам социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности и другим негативным социальным явлениям;
вовлекать молодежь в социальную практику и информировать ее о потенциальных возможностях собственного развития;
совершенствовать систему гражданско-патриотического воспитания молодежи;
развивать добровольческое (волонтерское) движение в молодежной среде;
создать условия (в том числе инфраструктурные) для поддержки и развития инициативной и талантливой молодежи Майского муниципального района, в том числе молодежи с ОВЗ;
способствовать развитию кадрового потенциала в сфере молодежной политики;
создать информационное поле для взаимодействия молодежи, совершенствовать механизмы обратной связи между структурами власти, общественными объединениями и молодежью
Целевые показатели (индикаторы) реализации программы
Общее количество мероприятий муниципального уровня различной направленности, проведенных для молодых граждан в возрасте от 18 до 35 лет в год;
численность специалистов по работе с молодежью, прошедших обучение по образовательным программам, в том числе содержащие отдельные модули по патриотическому воспитанию;
численность молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, участвующих в реализации мероприятий программы;
численность работающей молодежи, принявшей участие в программных мероприятиях;
доля обучающихся в образовательных учреждениях района в возрасте от 14 до 18 лет, принявших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, КБР, в общей численности обучающихся;
доля молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, выполнивших нормы ГТО, в общей численности населения, принимавшего участие в сдаче нормативов;
доля обучающихся, вовлеченных в деятельность регионального отделения РДДМ "Движение первых";
численность молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, принявших участие в интерактивных форматах мероприятий, направленных на профилактику религиозно-политического экстремизма и терроризма в молодежной среде;
количество оказанных психологических консультаций молодежи и молодым семьям;
доля учащихся 10 классов, принявших участие в военных сборах, проводимых на базе учебно-методических центров военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард";
численность молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности;
доля молодежи в возрасте от 14 до 18 лет, состоящих на различных видах учета, вовлеченных в социальную практику и деятельность молодежных движений;
увеличение количества мероприятий, направленных на обеспечение преемственности поколений, поддержку общественных инициатив и проектов гражданско-патриотической направленности;
количество грантовых проектов молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, поддержанных в рамках всероссийской форумной кампании;
численность молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, обученных практикам проектирования;
численность молодежи, проживающей в сельской местности, получившей консультации по молодежному предпринимательству;
численность молодых людей, принимающих участие в добровольческой (волонтерской) деятельности;
численность координаторов добровольческого (волонтерского) движения, принявших участие в курсах (лекциях, программах) по вопросам совершенствования деятельности добровольческих объединений;
доля молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в творческую деятельность, в общей численности молодежи;
наличие районного молодежного туристического центра;
количество проведенных социологических и аналитических исследований среди молодежи;
доля молодежи, положительно оценивающей деятельность исполнительных органов власти района, КБР;
численность молодых семей, принявших участие в программных мероприятиях;
наличие молодежного совещательного/консультативного межведомственного органа при местной администрации Майского муниципального района;
наличие муниципального молодежного центра/молодежного пространства;
численность молодежи с ОВЗ, охваченной мероприятиями муниципального уровня различной направленности
Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - июнь 2022 - декабрь 2022 года;
II этап - январь 2023 года - декабрь 2026 года
Объемы и источники финансирования
Реализация мероприятий Программы не предусматривает дополнительных источников финансирования. Финансовое обеспечение осуществляется в рамках бюджетных ассигнований по разделу "Образование" в сфере молодежной политики Майского муниципального района на текущий финансовый год
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Общее количество мероприятий муниципального уровня различной направленности, проведенных для молодых граждан в возрасте от 18 до 35 лет, составит не менее 24 (нарастающим итогом);
численность специалистов по работе с молодежью, прошедших обучение по образовательным программам, в том числе содержащие отдельные модули по патриотическому воспитанию, составит не менее 8 человек (нарастающим итогом);
численность молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, принявших участие в реализации мероприятий программы, составит 1650 человек;
численность работающей молодежи, принявшей участие в программных мероприятиях, составит не менее 120 человек;
доля обучающихся в образовательных учреждениях района в возрасте от 14 до 18 лет, принявших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, КБР, в общей численности обучающихся, составит не менее 92,5%;
доля молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, выполнивших нормы ГТО, в общей численности населения, принимавшего участие в сдаче нормативов, составит не менее 3% в год;
доля обучающихся, вовлеченных в деятельность регионального отделения РДДМ "Движение первых", составит 100%;
численность молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, принявших участие в интерактивных форматах мероприятий, направленных на профилактику религиозно-политического экстремизма и терроризма в молодежной среде, составит 750 человек;
количество оказанных психологических консультаций молодежи и молодым семьям, составит не менее 30;
доля учащихся 10 классов, принявших участие в военных сборах, проводимых на базе учебно-методических центров военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард", составит 100%;
численность молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности, составит не менее 3000 человек;
количество мероприятий, направленных на обеспечение преемственности поколений, поддержку общественных инициатив и проектов гражданско-патриотической направленности, составит не менее 50;
доля молодежи в возрасте от 14 до 18 лет, состоящих на различных видах учета, вовлеченных в социальную практику и деятельность молодежных движений, составит не менее 40%;
количество грантовых проектов молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, поддержанных в рамках всероссийской форумной кампании, составит не менее 5;
численность молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, обученных практикам проектирования, составит не менее 20 (нарастающим итогом);
численность молодежи, проживающей в сельской местности, получившей консультации по молодежному предпринимательству, составит не менее 40 человек в год;
численность молодых людей, принимающих участие в добровольческой (волонтерской) деятельности, составит не менее 340 человек;
численность координаторов добровольческого (волонтерского) движения, принявших участие в курсах (лекциях, программах) по вопросам совершенствования деятельности добровольческих объединений, составит не менее 11 человек (нарастающим итогом);
доля молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в творческую деятельность, в общей численности молодежи, составит не менее 9%;
создан и эффективно функционирует районный молодежный туристический центр;
количество проведенных социологических и аналитических исследований среди молодежи составит не менее 4 (нарастающим итогом);
доля молодежи, положительно оценивающей деятельность исполнительных органов власти района, КБР, составляет не менее 75%;
численность молодых семей, принявших участие в программных мероприятиях, составляет не менее 50;
эффективно функционирует молодежный совещательный/консультативный межведомственный орган при местной администрации Майского муниципального района;
эффективно функционирует муниципальный молодежный центра/молодежное пространство;
численность молодежи с ОВЗ, охваченной мероприятиями муниципального уровня различной направленности, составляет не менее 40 человек
Система реализации контроля за реализацией программы
Общий контроль за реализацией программы осуществляет муниципальное учреждение "Управление образования местной администрации Майского муниципального района".
Результаты реализации программы ежегодно рассматриваются на коллегии по вопросам образования при местной администрации Майского муниципального района
Сокращения, используемые в программе
МУ УО - муниципальное учреждение "Управление образования местной администрации Майского муниципального района";
МКДН и ЗП - муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при местной администрации Майского муниципального района;
ПДН ОМВД по Майскому району - подразделение по делам несовершеннолетних министерства внутренних дел по Майскому району;
РРЦРВ - районный ресурсный центр развития волонтерства (добровольчества);
ОУ - образовательное учреждение;
ГБПОУ КБАПК им. Б.Г. Хамдохова - Майский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Кабардино-Балкарский агропромышленный колледж им. Б.Г. Хамдохова";
ГКУ КЦСОН - государственное казенное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения в Майском муниципальном районе" министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики:
ТМОКО - Терско-Малкинское окружное казачье общество;
ММЦ - "Многофункциональный молодежный центр Майского муниципального района";
РДДМ "Движение первых" - общероссийское общественно-государственное движения детей и молодежи "Движение первых";
ВВПОД "ЮНАРМИЯ" - всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение "ЮНАРМИЯ";
ЮИД - "Юные инспектора движения";
ГБУ "Молодежный центр" КБР - государственное бюджетное учреждение "Молодежный центр" Кабардино-Балкарской Республики;
АНО "РЦРВ КБР" - автономная некоммерческая организация "Республиканский центр развития волонтерства Кабардино-Балкарской Республики"
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы,
основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
На сегодняшний день все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии общества. Молодежь является социально-демографической группой, с которой связано будущее как государства, так и Майского муниципального района. Именно в молодые годы у человека формируется мировоззрение, определяются важнейшие жизненные цели и ценности, выбираются направления и средства их реализации, формируется отношение к себе и миру, обществу и государству. В этой связи любое современное государство заинтересовано в формировании и развитии гражданской и социальной активности молодых людей, их чувства патриотизма.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2020 в„– 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" молодые граждане - это социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 указанного Федерального закона), имеющих гражданство Российской Федерации.
Молодежь - это не только социально-возрастная группа населения 14 - 35 лет, но и один из стратегических ресурсов, способный создавать и стимулировать развитие инноваций, воспроизводить материальные и интеллектуальные ресурсы. При этом, в условиях демографической тенденции к старению общества, нагрузка на молодежь, как на социальную группу, серьезно увеличивается. Это актуализирует необходимость разработки и реализации эффективной молодежной политики, как на государственном, так и на региональном и местном уровнях.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике за 2022 год, на территории Майского муниципального района проживает 11558 молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, что составляет 30,5% от общего количества населения. Относительно 2015 года количество молодежи сократилось на 1112 человек.
Сокращение численности обусловлено оттоком молодежи в другие регионы страны и за рубеж, а также общим сокращением населения района в связи с демографическими тенденциями.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Майского муниципального района, до 2030 года в прогнозируемом периоде негативная динамика показателей рождаемости будет по-прежнему обусловлена вхождением в активный репродуктивный возраст женщин, рожденных в период спада рождаемости (в 90-е годы), а также устоявшейся тенденцией откладывания рождения первого ребенка на более поздний период. В перспективе стабилизация уровня рождаемости будет во многом зависеть от эффективности реализации мер, направленных на стимулирование рождения в семьях детей последующей очередности.
При сохранении естественной убыли населения, динамика изменения численности населения района в высокой степени будет определяться характером миграционных процессов. В случае возобновления компенсирующего эффекта (т.е. превышения миграционным приростом естественной убыли населения) численность населения района будет иметь тенденцию к росту.
Современная муниципальная молодежная политика представляет собой прежде всего деятельность органов власти по созданию условий для самореализации молодого человека, социально-позитивной деятельности молодежных объединений и молодежных инициатив, а также по реализации определенных законодательством гарантий для молодежи в правовой, экономической и иных сферах жизни. Муниципальная молодежная политика является важным составляющим звеном государственной молодежной политики и должна предлагать новые механизмы, которые способны стимулировать активность молодежи при решении указанных задач.
В целом можно охарактеризовать молодежь как группу населения, стремящуюся к собственному благополучию в личной, приватной сфере жизни, концентрирующую ценностные ориентиры в малом коммуникативном круге. В контексте общества выбор молодежи свидетельствует о разрушении публичного пространства, разрыве межпоколенческих связей, девальвации коллективистских и социально значимых ценностей.
Действительно, ценности, формирующие гражданственность и патриотизм молодежи, занимают периферийные позиции. Середину рейтинга таким ценностям как справедливость, творческая самореализация, права человека, безопасность во многом обеспечивает их связь с приватной сферой жизни, потребностью в защите своей личности и своей семьи. Однако законность, духовность, патриотизм, общественное признание и власть не имеют такой основы, и, как следствие, менее важны в жизни молодежи.
В целях определения основных приоритетов в молодежной среде района в декабре 2022 года был проведен социологический опрос жителей района в возрасте 18 - 35 лет, в котором приняли участие более 150 респондентов. Результаты социологического опроса представлены в таблице.
Результаты социологического опроса молодежи
Майского муниципального района
Наименования ценностей
Количество респондентов (чел.)
Материальный достаток
60
Успешная карьера
44
Дружба
62
Патриотизм
5
Семья
84
Справедливость
34
Здоровье
69
Творческая самореализация
25
Общественное признание
5
Безопасность
22
Законность
9
Власть
5
Права человека
23
Духовность
8
Затрудняюсь ответить
1
Другое
1
Анализ результатов социологического опроса показывает значительный приоритет в молодежной среде таких ценностей, как материальный достаток и успешная карьера, популярности такой ценности, как права человека. Также следует обратить внимание на достаточно низкий показатель популярности таких ценностей как патриотизм и семья. Таким образом, наблюдается приоритет материальных ценностей и низкая значимость ценностей духовных. Причиной может быть снижение уровня материального благополучия населения, выраженное в падении реальных доходов в связи с ростом инфляции, отсутствием рабочих мест.
В социальном портрете современного молодого человека, проживающего на территории района, есть и иные негативные черты, и проблемы, требующие разрешения:
миграция наиболее экономически активной части молодежи района в другие регионы страны;
социальная изолированность молодых людей;
низкая включенность молодежи в жизнедеятельность общества, которая проявляется на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии, снижения экономической активности;
недостаточное развитие инфраструктуры сферы молодежной политики;
тенденция нарастания негативного влияния деструктивного информационного воздействия на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе;
кризис культурной составляющей молодой семьи, который проявляется в увеличении количества разводов при заключенных браках, тенденции к созданию незарегистрированных браков, росте числа матерей, в одиночку воспитывающих детей.
Вместе с тем молодежь обладает позитивным потенциалом, который реализуется и проявляется в мобильности, инициативности, восприимчивости к инновационным изменениям. Решение проблем молодежной среды возможно при создании условий для самореализации молодежи в деятельности и образе жизни, для принятия молодыми людьми гражданской позиции, в том числе посредством включения их в решение проблем социально-экономического развития района.
Муниципальная программа "Молодежь Майского муниципального района" (далее - Программа), как этап реализации основ государственной молодежной политики в РФ до 2030 года, предусматривает комплекс мероприятий по работе с молодежью Майского муниципального района, коррелированный с основными направлениями государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие молодежной политики в Кабардино-Балкарской Республике". Программа направлена на совершенствование системы реализации потенциала молодежи, создание условий для включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. Программа является составной частью социальной политики администрации района, содействует сохранению и приумножению социально-экономического, общественно-политического и культурного потенциала района в рамках единой государственной молодежной политики.
Вклад молодежи в достижение целей социально-экономического развития района будет осуществляться через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития муниципального образования.
Программно-целевой метод решения проблем в молодежной среде позволяет рассматривать молодежь не только в качестве целевой группы Программы, но и в качестве субъекта и основного кадрового ресурса ее реализации. В рамках традиционных подходов к решению социальных проблем невозможно обеспечить эффективное взаимодействие субъектов воспитания и институтов гражданского общества. Только с применением программно-целевого подхода открывается перспектива системного объединения ресурсов гражданского общества и органов местного самоуправления.
Приоритетами молодежной политики в рамках реализации Программы являются:
развитие и модернизация системы патриотического воспитания, обеспечивающей поддержание общественной и экономической стабильности в районе, формирование у детей и молодежи гражданской идентичности, патриотического сознания, верности Отечеству, толерантности, культуры межэтнических и межконфессиональных отношений;
создание условий для вовлечения молодежи в активную социальную практику, профилактика негативных явлений в молодежной среде;
содействие успешной самореализации и интеграции молодежи в общество, повышение роли молодежи в жизни Майского муниципального района;
создание системы мотивационных условий для вовлечения потенциала молодых людей в деятельность по повышению конкурентоспособности Кабардино-Балкарской Республики, включая улучшение социально-экономического положения молодежи;
развитие и поддержка добровольчества (волонтерства);
создание условий для формирования целостной системы поддержки инициативной, талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками, а также вовлечения молодежи в социальную практику, предпринимательскую деятельность и информирования ее о потенциальных возможностях собственного развития.
2. Цели, задачи Программы и показатели (индикаторы),
характеризующие достижение целей и решение задач,
ожидаемые конечные результаты, сроки
и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Цели Программы:
формирование условий для духовного, культурного, интеллектуального, профессионального, социального и физического развития и самореализации молодежи;
вовлечение молодежи в социально-экономическую, общественно политическую, научную, спортивную и культурную среду района и Кабардино-Балкарской Республики, формирование гражданско-патриотической позиции молодежи;
обеспечение этноконфессионального согласия и гармоничного взаимодействия молодежи с формированием ценностных и смысловых ориентиров, предупреждающих возникновение негативных социальных и радикальных явлений;
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
2.2. Задачи Программы:
Создать условия для участия молодежи в общественно-политической, социально-экономической, научной и культурной жизни района и Кабардино-Балкарской Республики;
формировать в молодежной среде социально-значимые установки здорового образа жизни, системы традиционных семейных ценностей, толерантности;
развивать систему мер, направленных на формирование нравственных и смысловых ориентиров, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, проявлениям ксенофобии, коррупции, дискриминации по признакам социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности и другим негативным социальным явлениям;
вовлекать молодежь в социальную практику и информировать ее о потенциальных возможностях собственного развития;
совершенствовать систему гражданско-патриотического воспитания молодежи;
развивать добровольческое (волонтерское) движение в молодежной среде;
создать условия (в том числе инфраструктурные) для поддержки и развития инициативной и талантливой молодежи Майского муниципального района;
способствовать развитию кадрового потенциала в сфере молодежной политики;
создать информационное поле для взаимодействия молодежи, совершенствовать механизмы обратной связи между структурами власти, общественными объединениями и молодежью.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы:
Программа будет реализована в течение 2022 - 2026 годов в два этапа.
I этап - июнь 2022 - декабрь 2022 года;
II этап - январь 2023 года - декабрь 2026 года.
На первом этапе предусматривается:
разработка организационных основ реализации Программы;
разработка локальных нормативных актов и информационно-методических материалов по вопросам реализации основных мероприятий Программы;
установление контактов с заинтересованными ведомствами, учреждениями и организациями.
На втором этапе предполагается реализация Программы в соответствии с планом основных мероприятий.
2.4. Совершенствование форм деятельности в сфере молодежной политики будет осуществляться по следующим направлениям:
воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, профилактика и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодежных объединений;
поддержка инициатив молодежи;
содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи;
организация досуга и отдыха молодежи, формирование условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи;
формирование системы традиционных семейных ценностей, поддержка молодых семей;
содействие образованию молодежи, научной, научно-технической деятельности молодежи;
организация подготовки специалистов по работе с молодежью;
выявление, сопровождение и поддержка инициативной и талантливой молодежи;
содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством профессионального развития молодых специалистов;
поддержка деятельности молодежных общественных объединений;
содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности;
предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи;
проведение мониторинговых исследований по вопросам молодежной политики.
2.5. Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение основных задач Программы:
Общее количество мероприятий муниципального уровня различной направленности, проведенных для молодых граждан в возрасте от 18 до 35 лет в год;
численность специалистов по работе с молодежью, прошедших обучение по образовательным программам, в том числе содержащие отдельные модули по патриотическому воспитанию;
численность молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, участвующих в реализации мероприятий программы;
численность работающей молодежи, принявшей участие в программных мероприятиях;
доля обучающихся в образовательных учреждениях района в возрасте от 14 до 18 лет, принявших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, КБР, в общей численности обучающихся;
доля молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, выполнивших нормы ГТО, в общей численности населения, принимавшего участие в сдаче нормативов;
доля обучающихся, вовлеченных в деятельность регионального отделения РДДМ "Движение первых";
численность молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, принявших участие в интерактивных форматах мероприятий, направленных на профилактику религиозно-политического экстремизма и терроризма в молодежной среде;
количество оказанных психологических консультаций молодежи и молодым семьям;
доля учащихся 10 классов, принявших участие в военных сборах, проводимых на базе учебно-методических центров военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард";
численность молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности;
доля молодежи в возрасте от 14 до 18 лет, состоящих на различных видах учета, вовлеченных в социальную практику и деятельность молодежных движений;
увеличение количества мероприятий, направленных на обеспечение преемственности поколений, поддержку общественных инициатив и проектов гражданско-патриотической направленности;
количество грантовых проектов молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, поддержанных в рамках всероссийской форумной кампании;
численность молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, обученных практикам проектирования;
численность молодежи, проживающей в сельской местности, получившей консультации по молодежному предпринимательству;
численность молодых людей, принимающих участие в добровольческой (волонтерской) деятельности;
участие координаторов добровольческого (волонтерского) движения в курсах (лекциях, программах) по вопросам совершенствования деятельности добровольческих объединений;
доля молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в творческую деятельность, в общей численности молодежи;
наличие районного молодежного туристического центра;
количество проведенных социологических и аналитических исследований среди молодежи;
доля молодежи, положительно оценивающей деятельность исполнительных органов власти района, КБР;
численность молодых семей, принявших участие в программных мероприятиях;
наличие молодежного совещательного/ консультативного межведомственного органа при местной администрации Майского муниципального района;
наличие муниципального молодежного центра/молодежного пространства;
численность молодежи с ОВЗ, охваченной мероприятиями муниципального уровня различной направленности.
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение основных задач Программы по годам, представлены в приложении в„– 1.
2.6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Общее количество мероприятий муниципального уровня различной направленности, проведенных для молодых граждан в возрасте от 18 до 35 лет, составит не менее 24 (нарастающим итогом);
численность специалистов по работе с молодежью, прошедших обучение по образовательным программам, в том числе содержащие отдельные модули по патриотическому воспитанию, составит не менее 8 человек (нарастающим итогом);
численность молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, принявших участие в реализации мероприятий программы, составит 1650 человек;
численность работающей молодежи, принявшей участие в программных мероприятиях составит не менее 120 человек;
доля обучающихся в образовательных учреждениях района в возрасте от 14 до 18 лет, принявших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, КБР, в общей численности обучающихся, составит не менее 92,5%;
доля молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, выполнивших нормы ГТО, в общей численности населения, принимавшего участие в сдаче нормативов, составит не менее 3% в год;
доля обучающихся, вовлеченных в деятельность регионального отделения РДДМ "Движение первых", составит 100%;
численность молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, принявших участие в интерактивных форматах мероприятий, направленных на профилактику религиозно-политического экстремизма и терроризма в молодежной среде, составит 750 человек;
количество оказанных психологических консультаций молодежи и молодым семьям, составит не менее 30;
доля учащихся 10 классов, принявших участие в военных сборах, проводимых на базе учебно-методических центров военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард", составит 100%;
численность молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности, составит не менее 3000 человек;
количество мероприятий, направленных на обеспечение преемственности поколений, поддержку общественных инициатив и проектов гражданско-патриотической направленности, составит не менее 50;
доля молодежи в возрасте от 14 до 18 лет, состоящих на различных видах учета, вовлеченных в социальную практику и деятельность молодежных движений, составит не менее 40%;
количество грантовых проектов молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, поддержанных в рамках всероссийской форумной кампании, составит не менее 5;
численность молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, обученных практикам проектирования, составит не менее 20 (нарастающим итогом);
численность молодежи, проживающей в сельской местности, получившей консультации по молодежному предпринимательству, составит не менее 40 человек в год;
численность молодых людей, принимающих участие в добровольческой (волонтерской) деятельности, составит не менее 340 человек;
численность координаторов добровольческого (волонтерского) движения, принявших участие в курсах (лекциях, программах) по вопросам совершенствования деятельности добровольческих объединений, составит не менее 11 человек (нарастающим итогом);
доля молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в творческую деятельность, в общей численности молодежи, составит не менее 9%;
создан и эффективно функционирует районный молодежный туристический центр;
эффективно функционирует молодежный совещательный/консультативный межведомственный орган при местной администрации Майского муниципального района;
эффективно функционирует муниципальный молодежный центр/молодежное пространство;
количество проведенных социологических и аналитических исследований среди молодежи (нарастающим итогом) составит не менее 4;
доля молодежи, положительно оценивающей деятельность исполнительных органов власти района, КБР, составляет не менее 75%;
численность молодых семей, принявших участие в программных мероприятиях, составляет не менее 50;
численность молодежи с ОВЗ, охваченной мероприятиями муниципального уровня различной направленности, составляет не менее 40 человек.
3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Реализация мероприятий Программы не предусматривает дополнительных источников финансирования. Финансовое обеспечение осуществляется в рамках бюджетных ассигнований по разделу "Образование" в сфере молодежной политики Майского муниципального района на текущий финансовый год.
4. Мероприятия Программы
Программные мероприятия реализуются в соответствии с задачами Программы. Система программных мероприятий представлена в приложении в„– 2.
Приложение в„– 1
к муниципальной программе
"Молодежь Майского муниципального района
на 2022 - 2026 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2022 - 2026 ГОДЫ"
N
п/п
Наименование целевого показателя
(индикатора)
Значение целевых показателей (индикаторов)
Отношения значения показателя последнего года реализации программы к отчетному
Единица измерения
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
отчет
оценка
оценка
прогноз
прогноз
прогноз
1.
Общее количество мероприятий муниципального уровня различной направленности, проведенных для молодых граждан в возрасте от 18 до 35 лет (нарастающим итогом)
Ед.
5
7
10
16
20
24
Увеличение значения показателя на 19 ед.
2.
Численность специалистов по работе с молодежью, прошедших обучение по образовательным программам, в том числе содержащие отдельные модули по патриотическому воспитанию (нарастающим итогом)
Ед.
1
1
2
4
6
8
Увеличение значения показателя на 7 ед.
3.
Численность молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, принявших участие в реализации мероприятий программы
Чел.
1100
1250
1350
1450
1550
1650
Увеличение значения показателя на 550 чел.
4.
Численность работающей молодежи, принявшей участие в программных мероприятиях
Чел.
20
40
60
80
100
120
Увеличение значения показателя на 100 чел.
5.
Доля обучающихся в образовательных учреждениях района в возрасте от 14 до 18 лет, принявших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, КБР, в общей численности обучающихся
%
85
90
91,5
92
92
92,5
Увеличение значения показателя на 7,5%
6.
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, выполнивших нормы ГТО, в общей численности населения, принимавшего участие в сдаче нормативов
%
1
2
3
3
3
3
Увеличение значения показателя на 2%
7.
Доля обучающихся, вовлеченных в деятельность регионального отделения РДДМ "Движение первых"
%
0
20
100
100
100
100
Увеличение значения показателя на 100%
8.
Численность молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, принявших участие в интерактивных форматах мероприятий, направленных на профилактику религиозно-политического экстремизма и терроризма в молодежной среде
Чел.
250
350
450
550
650
750
Увеличение значения показателя на 500 чел.
9.
Количество оказанных психологических консультаций молодежи и молодым семьям
Ед.
0
0
20
30
30
30
Увеличение значения показателя на 30 ед.
10.
Доля учащихся 10 классов, принявших участие в военных сборах, проводимых на базе учебно-методических центров военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард"
%
35
45
100
100
100
100
Увеличение значения показателя на 65 %
11.
Численность молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности
Чел.
1500
1500
2000
2500
3000
3000
Увеличение значения показателя на 1500 чел.
12.
Количество мероприятий, направленных на обеспечение преемственности поколений, поддержку общественных инициатив и проектов гражданско-патриотической направленности
Ед.
20
25
30
40
50
50
Увеличение значения показателя на 30 ед.
13.
Доля молодежи в возрасте от 14 до 18 лет, состоящих на различных видах учета, вовлеченных в социальную практику и деятельность молодежных движений
%
10
15
20
25
30
40
Увеличение значения показателя на 30%
14.
Количество грантовых проектов молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, поддержанных в рамках всероссийской форумной кампании
Ед.
1
2
2
3
4
5
Увеличение значения показателя на 4 ед.
15.
Численность молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, обученных практикам проектирования (нарастающим итогом)
%
1
3
6
10
15
20
Увеличение значения показателя на 19%.
16.
Численность молодежи, проживающей в сельской местности, получившей консультации по молодежному предпринимательству
Чел.
0
10
30
30
40
40
Увеличение значения показателя на 40 чел.
17.
Численность молодых людей, принимающих участие в добровольческой (волонтерской) деятельности
Чел.
230
245
280
300
320
340
Увеличение значения показателя на 110 чел.
18.
Численность координаторов добровольческого (волонтерского) движения, принявших участие в курсах (лекциях, программах) по вопросам совершенствования деятельности добровольческих объединений
Чел.
1
3
5
7
9
11
Увеличение значения показателя на 10 чел.
19.
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в творческую деятельность, в общей численности молодежи
%
1
2
3
5
7
9
Увеличение значения показателя на 8%
20.
Наличие районного молодежного туристического центра
Наличие
Отсутствует
Функционирует
Обеспечено функционирование
21.
Наличие молодежного совещательного/консультативного межведомственного органа при местной администрации Майского муниципального района
Наличие
Функционирует
Обеспечено функционирование
22.
Наличие муниципального молодежного центра/молодежного пространства
Наличие
Отсутствует
Функционирует
Обеспечено функционирование
23.
Количество проведенных социологических и аналитических исследований среди молодежи
Ед.
1
2
2
2
4
4
Увеличение значения показателя на 3 ед.
24.
Доля молодежи, положительно оценивающей деятельность исполнительных органов власти района, КБР
%
40
50
60
70
75
75
Увеличение значения показателя на 35%
25.
Численность молодых семей, принявших участие в программных мероприятиях
Чел.
5
10
20
30
40
50
Увеличение значения показателя на 45 чел.
26.
Численность молодежи с ОВЗ, охваченной мероприятиями муниципального уровня различной направленности
Чел.
0
10
15
20
30
40
Увеличение значения показателя на 40 чел.
Приложение в„– 2
к муниципальной программе
"Молодежь Майского муниципального района
на 2022 - 2026 годы"
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2022 - 2026 ГОДЫ"
N
п/п
Мероприятия
Формы реализации
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Задача 1. Создать условия для участия молодежи в общественно-политической, социально-экономической, научной и культурной жизни района и Кабардино-Балкарской Республики
1.1.
Организация взаимодействия с ведомствами, учреждениями и организациями в целях совершенствования условий и направлений деятельности с молодежью в возрасте от 14 до 35 лет (Министерством по делам молодежи КБР, Министерством по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей КБР, ГБУ "Молодежный центр" КБР, АНО "РЦРВ КБР", общественными и некоммерческими организациями)
Разработка и реализация совместных планов, заключение договоров (соглашений) о взаимодействии
МУ УО, РРЦРВ, ГБПОУ КБАПК им. Б.Г. Хамдохова
2022 - 2026
1.2.
Организация социального партнерства и сетевого взаимодействия с учреждениями среднего и высшего профессионального образования, функционирующими на территории КБР
Разработка и реализация совместных планов, заключение договоров (соглашений) о взаимодействии
МУ УО, ОУ, ГБПОУ КБАПК им. Б.Г. Хамдохова
2022 - 2026
1.3.
Организация участия Молодежного общественного совета при местной администрации Майского муниципального района в системе проектного управления
Обучающие и практические мероприятия по вопросам проектной деятельности, участие в грантовых конкурсах, профильных сменах
Руководитель Молодежного общественного совета при местной администрации
2022 - 2026
1.4.
Организация участия членов Молодежного общественного совета при местной администрации Майского муниципального района в общественном контроле
Разработка и принятие постановлений, распоряжений местной администрации
МУ УО, Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
1.5.
Организация мотивационной работы среди молодежи на участие в членстве молодежного Парламента и молодежного Правительства КБР
Размещение агитационной информации в СМИ. Организация и проведение обучающих тренингов
МУ УО, Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
1.6.
Организация временной занятости и трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Разработка и принятие постановлений, распоряжений местной администрации. Организация работы на портале "Работа в России"
МУ УО, ОУ, ГБПОУ КБАПК им. Б.Г. Хамдохова
2022 - 2026
1.7.
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди молодых специалистов (работающая молодежь)
Разработка и принятие распоряжений местной администрации. Организация конкурсных мероприятий
МУ УО, администрации городского и сельских поселений Майского муниципального района
2024 - 2026
1.8.
Проведение районного форума работающей молодежи
Разработка и принятие распоряжений местной администрации. Организация работы дискуссионных площадок
МУ УО, администрации городского и сельских поселений Майского муниципального района, Молодежный общественный совет при местной администрации
2025 - 2026
1.9.
Проведение ежегодных социологических исследований и мониторингов сферы молодежной политики
Сбор и анализ данных по актуальным направлениям состояния и развития молодежной среды. Мониторинг СМИ и информационно-телекоммуникационных сетей. Изучение общественного мнения в соответствии с регламентом проведения мониторинга
МУ УО, ОУ, ГБПОУ КБАПК им. Б.Г. Хамдохова, Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
1.10.
Проведение оценки удовлетворенности молодежи (NPS) реализуемыми проектами и программами
Опрос молодежи на предмет уровня их удовлетворенности проектами и программами, реализуемыми в районе. Расчет индекса удовлетворенности
МУ УО, ОУ, ГБПОУ КБАПК им. Б.Г. Хамдохова, Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
1.11.
Содействие поступлению молодежи на целевые места в учреждения среднего и высшего профессионального образования РФ и КБР
Организация профориентационной работы с выпускниками 11 классов ОУ, мотивационной работы с родителями выпускников. Размещение актуальной информации в СМИ
МУ УО, ОУ
2022 - 2026
1.12.
Поддержка деятельности общественного фонда поддержки и развития молодежной политики, культуры и спорта Майского района "Олимп"
Информационно-методическое и юридическое сопровождение деятельности НКО
Местная администрация Майского муниципального района, МУ УО
2022 - 2026
1.13.
Мотивация и организация поддержки участия молодых граждан района в молодежном форуме "Машук", мероприятиях всероссийского образовательного центра "Сириус", регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта, образования и науки в Кабардино-Балкарской Республике "Антарес"
Организация информационных кампаний. Поиск и привлечение внебюджетных источников финансирования для участия в мероприятиях
МУ УО, Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
1.14.
Разработка и реализация проектов, направленных на развитие межрайонного и межрегионального сотрудничества
Изучение лучших практик, заключение договоров (соглашений) о взаимодействии, проведение проектных семинаров
Местная администрация Майского муниципального района, МУ УО
2022 - 2026
1.15.
Разработка и реализация совместных проектов и программ с молодежными НКО (ВОД "Волонтеры Победы", ООД "Поисковое движение России", Молодежный Парламент при Парламенте КБР, Молодежное Правительство КБР, "Волонтеры - экологи "Делай")
Проведение совместных мероприятий, разработка инициатив
МУ УО, РРЦРВ, Молодежный общественный совет при местной администрации
2024 - 2026
1.16.
Создание молодежных сообществ действующих предпринимателей, разработка и реализация совместных проектов с представителями реального сектора экономики, органами исполнительной власти и иными бизнес-структурами
Изучение и внедрение лучших практик
Местная администрация Майского муниципального района, МУ УО, Молодежный общественный совет при местной администрации
2025 - 2026
1.17.
Создание молодежного культурно-досугового клуба "Май"
Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность клуба. Формирование кадрового состава. Организация эффективной деятельности
МУ УО, Молодежный общественный совет при местной администрации
2025
1.18.
Поддержка инициатив молодежи в различных направлениях деятельности
Организация информационных кампаний. Поиск и привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации инициатив. Информационно-методическое сопровождение молодежных команд
МУ УО, РРЦРВ, Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
Задача 2. Формировать в молодежной среде социально-значимые установки здорового образа жизни, системы традиционных семейных ценностей, толерантности
2.1.
Проведение дискуссионной площадки "Здоровый образ жизни. Кто "за", кто против?"
Разработка программы мероприятия. Организация работы площадки. Освещение результатов в СМИ
МУ УО, Молодежный общественный совет при местной администрации
Ежегодно
март
2.2.
Проведение спортивных мероприятий по различным видам спорта для учащихся ОУ и молодежи в возрасте от 18 до 35 лет
Разработка и реализация ежегодных планов физкультурно-спортивной направленности, массовых оздоровительных мероприятий
МУ УО, Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
2.3.
Проведение спартакиады среди учащихся ОУ в возрасте от 14 до 17 лет по 7 видам спорта
Издание распорядительных актов. Проведение информационной кампании. Организация и проведение муниципального этапа спартакиады по 7 видам спорта
МУ УО, МКУ "Спортивная школа", Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
2.4.
Проведение муниципальных этапов Президентских спортивных игр и Президентских соревнований
Издание распорядительных актов. Проведение информационной кампании. Организация и проведение мероприятий муниципального этапа
МУ УО, МКУ "Спортивная школа", Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
2.5.
Поддержка районных спортивных молодежных команд
Информационная и финансовая поддержка участия команд в соревнованиях различного уровня
Местная администрация Майского муниципального района, МУ УО
2022 - 2026
2.6.
Участие во всероссийском танцевальном флешмобе в рамках Всероссийской акции "Будь здоров!"
Проведение информационно-мотивационной кампании. Организация и проведение мероприятия на муниципальной площадке
МУ УО, ОУ, Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
2.7.
Участие в республиканской спартакиаде допризывной молодежи
Подготовка команды-участницы.
МУ УО, ОУ, ГБПОУ КБАПК им. Б.Г. Хамдохова
Ежегодно
октябрь
2.8.
Проведение месячника антинаркотической направленности
Разработка и реализация совместно с заинтересованными учреждениями и организациями комплексных планов мероприятий по актуальным вопросам профилактики наркомании, токсикомании, табакокурения
МУ УО, ОУ, ГБПОУ КБАПК им. Б.Г. Хамдохова, МКДН и ЗП, ОПДН
Ежегодно
октябрь
(по отдельному плану)
2.9.
Агитационная работа по привлечению молодежи к участию в тестировании физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"
Проведение информационной кампании. Проведение тестирования на базе МКУ "Спортивная школа", МКОУ "СОШ в„– 8" ст. Котляревской. Поощрение участников тестирования за высокие результаты
МУ УО, ОУ, ГБПОУ КБАПК им. Б.Г. Хамдохова, МКУ "Спортивная школа", Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
2.10.
Проведение молодежных командных соревнований "Гонка героев"
Разработка Положения о проведении соревнования. Проведение информационной кампании. Привлечение спонсорской помощи для проведения соревнований. Организация и проведение мероприятия
МУ УО, РРЦРВ, Молодежный общественный совет при местной администрации
Ежегодно
апрель - май
2.11
Проведение молодежных командных соревнований "Гонка героев-дети"
Разработка Положения о проведении соревнования. Проведение информационной кампании. Привлечение спонсорской помощи для проведения соревнований. Организация и проведение мероприятия
МУ УО, РРЦРВ, Молодежный общественный совет при местной администрации
Ежегодно
апрель - май
2.12.
Проведение командных спортивных соревнований среди молодых семей "Семейные старты"
Разработка Положения о проведении соревнований. Проведение информационно-мотивационной кампании. Привлечение спонсорской помощи для проведения соревнований. Организация и проведение мероприятия
МУ УО, ОУ, МКУ "Спортивная школа", Молодежный общественный совет при местной администрации
Ежегодно
ноябрь
2.13.
Проведение месячника толерантности
Разработка и реализация совместно с заинтересованными учреждениями и организациями комплексных планов мероприятий по актуальным вопросам формирования толерантности у молодежи
МУ УО, ОУ, ГБПОУ КБАПК им. Б.Г. Хамдохова, МКДН и ЗП
Ежегодно
ноябрь
(по отдельному плану)
2.14.
Проведение творческого конкурса "Лучшая молодая семья года"
Разработка Положения о проведении конкурса. Проведение информационно-мотивационной кампании. Привлечение спонсорской помощи для проведения конкурса. Организация и проведение мероприятия
МУ УО, Молодежный общественный совет при местной администрации
Ежегодно
июль
2.15.
Проведение тематических онлайн-челленджей, посвященных праздничным датам:
Разработка модели челленджа. Проведение информационной кампании.
Организация онлан-платформы, запуск мероприятия
МУ УО, ОУ, Молодежный общественный совет при местной администрации
Ежегодно
Дню матери
28 ноября
Дню отца
17 октября
Дню бабушек и дедушек
28 октября
2.16.
Проведение конкурса творческих проектов для молодых родителей "Семья - это...."
Разработка Положения о проведении конкурса. Проведение информационно-мотивационной кампании. Привлечение спонсорской помощи для проведения конкурса. Организация и проведение мероприятия
МУ УО, ОУ, МКУ ДО ЦДТ
Ежегодно
декабрь
2.17.
Участие в региональном этапе всероссийского конкурса "Семья года"
Подбор кандидатов для участия в конкурсе в соответствии с утвержденным Положением. Подготовка необходимого пакета документов
МУ УО, Отдел культуры и межведомственных отношений
Ежегодно
апрель
Задача 3. Развивать систему мер, направленных на формирование нравственных и смысловых ориентиров, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, проявлениям ксенофобии, коррупции, дискриминации по признакам социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности и другим негативным социальным явлениям
3.1.
Организация просветительской работы среди молодежи в сфере противодействия терроризму и экстремизму
Организация и проведение бесед, тренингов, дискуссионных площадок, издание и распространение информационных буклетов, презентаций, профилактических роликов Национального антитеррористического комитета
МУ УО, ОПДН ОМВД по Майскому району (по согласованию), ОУ, Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
3.2.
Проведение месячника антитеррористической направленности
Разработка и реализация совместно с заинтересованными учреждениями и организациями комплексных планов мероприятий по актуальным вопросам профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде
МУ УО, ОПДН ОМВД по Майскому району (по согласованию), ОУ, Молодежный общественный совет при местной администрации
Ежегодно
сентябрь
(по отдельному плану)
3.3.
Проведение межрайонного молодежного командного челленджа среди молодых педагогов и учащихся "#Вместе против террора" (антитеррористическая и антиэкстремистская направленность)
Разработка Положения о проведении челленджа. Проведение информационно-мотивационной кампании среди муниципалитетов КБР. Организация и проведение мероприятия
МУ УО, РРЦРВ, Молодежный общественный совет при местной администрации
Ежегодно
(9 декабря)
3.4.
Организация встреч учащихся и работающей молодежи с представителями органов безопасности, прокуратуры, ОМВД (по согласованию)
Проведение встреч в форме дискуссионной площадки с участием представителей правоохранительных структур
МУ УО, Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
3.5.
Проведение дискуссионной площадки "Диалог с прокурором" (молодежь в возрасте от 14 до 35 лет)
Разработка программы мероприятия. Реализация мероприятия
МУ УО, УО, Молодежный общественный совет при местной администрации
Ежегодно
февраль
3.6.
Мониторинг экстремистских настроений в молодежной среде
Сбор и анализ данных состояния межнациональных, межконфессиональных отношений. Мониторинг СМИ и информационно-телекоммуникационных сетей. Изучение общественного мнения в соответствии с регламентом проведения мониторинга
МУ УО, Молодежный общественный совет при местной администрации
Ежегодно
октябрь
3.7.
Проведение тренингов для молодежи различных возрастных групп по актуальным вопросам антитеррористической и антиэкстремистской направленности
Поиск социальных партнеров для организации мероприятий. Разработка программ и рекомендаций
МУ УО, РРЦРВ, ОУ, Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
Задача 4. Вовлекать молодежь в социальную практику и информировать ее о потенциальных возможностях собственного развития
4.1.
Мотивация молодых граждан в возрасте от 18 до 35 лет на участие в конкурсах социальных проектов, в том числе с целью получения грантовой поддержки, проводимых Министерством по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, Министерством по делам национальностей и общественным проектам Кабардино-Балкарской Республики, Федеральным агентством по делам молодежи "Молодежь России", Фондом президентских грантов и др.)
Проведение информационно-мотивационной кампании. Методическое сопровождение участников при разработке проектов. Консультационная поддержка участников конкурсов
МУ УО, РРЦРВ, Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
4.2.
Организация информационно-методической и организационной поддержки участникам конкурсов различной направленности
Организация наставничества при разработке проектов, их оформлению, защите
МУ УО, РРЦРВ, Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
4.3.
Информирование молодых граждан в возрасте от 18 до 35 лет о возможностях профессионального развития
Систематическое информирование молодежи района о проводимых курсах повышения квалификации и переподготовки, возможностях трудоустройства. Инициирование карьерного роста наиболее успешных молодых граждан
МУ УО, РРЦРВ, Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
4.4.
Проведение молодежного турнира профориентационной направленности "Свои в будущем"
Разработка Положения о проведении турнира. Проведение информационно-мотивационной кампании. Организация и проведение мероприятия
МУ УО, РРЦРВ, Молодежный общественный совет при местной администрации
Ежегодно
март
4.5.
Проведение командного молодежного конкурса "Образование - это мы"
Разработка Положения о проведении конкурса. Проведение информационно-мотивационной кампании. Привлечение спонсорской помощи для проведения конкурса. Организация и проведение мероприятия
МУ УО
Ежегодно
октябрь
4.6
Организация встреч с представителями молодежи в сельских поселениях "Бизнес в село"
Содействие и организация участия молодых граждан, проживающих в сельской местности, во встречах, проводимых ГБУ КБР "Молодежный центр"
МУ УО, ММЦ, УО, ГБУ КБР "Молодежный центр" (по согласованию)
2022 - 2026
Задача 5. Совершенствовать систему гражданско-патриотического воспитания молодежи
5.1.
Проведение мероприятий культурной и гражданско-патриотической направленности в историко-краеведческом музее Майского района
Разработка и реализация плана мероприятий для посещения учащимися ОУ и ГБПОУ КБАПК им. Б.Г. Хамдохова
МУ УО, РРЦРВ, историко-краеведческий музей Майского района
2022 - 2026
5.2.
Организация социального партнерства с учебно-методическими центрами военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард"
Заключение договора (соглашения) о взаимодействии, разработка и реализация совместных планов
МУ УО, ОУ, муниципальный Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе
2022 - 2026
5.3.
Организация и проведение региональной военно-тактической игры на местности "Специальная юнармейская операция "Мы - русские!"
Разработка Положения о проведении мероприятия. Привлечение спонсорской помощи для проведения игры. Организация и проведение мероприятия
МУ УО, УО
2026
5.4.
Организация функционирования школьных музеев
Разработка локальной нормативной базы. Регистрация в АИС. Организация эффективного функционирования
МУ УО, ОУ, историко-краеведческий музей Майского района
2023 - 2026
5.5.
Организация фольклорных экспедиций в муниципальные районы КБР
Поиск партнеров для организации экспедиций. Разработка и реализация совместных планов
МУ УО, ОУ, историко-краеведческий музей Майского района
2024 - 2026
5.6.
Проведение творческих фестивалей, приуроченных к памятным событиям истории РФ и КБР
Разработка Положений о проведении мероприятий. Привлечение спонсорской помощи для их проведения. Организация и проведение мероприятий
МУ УО, ОУ
2022 - 2026
5.7.
Проведение совместных мероприятий гражданско-патриотической направленности (МУ УО, ТМОКО, РОСТО ДОСААФ)
Разработка и реализация плана совместных действий
МУ УО
2022 - 2026
5.8.
Проведение мотивационной работы по вступлению молодых граждан в ряды ТМОКО
Организация информационно-агитационной кампании среди учащихся ОУ и ГБПОУ КБАПК им. Б.Г. Хамдохова, работающей молодежи
МУ УО, РРЦРВ, ОУ, ТМОКО, Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
5.9.
Развитие системы мероприятий, проводимых муниципальным Центром военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе
Изучение опыта регионов по эффективной организации основных направлений деятельности центров. Внедрение новых форм мероприятий
МУ УО, муниципальный Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе
2024 - 2026
5.10.
Проведение квест-игры среди молодежных команд "Я люблю Майский!"
Разработка Положения о проведении мероприятий. Привлечение спонсорской помощи для проведения квест-игры. Организация и проведение мероприятия. Ретрансляция опыта на республиканском уровне
МУ УО, РРЦРВ, историко-краеведческий музей Майского района, Молодежный общественный совет при местной администрации
Ежегодно
сентябрь
5.11.
Проведение тематических онлайн-челленджей, посвященных памятным датам в истории России, КБР
Разработка Положений о проведении мероприятий. Разработка онлайн-платформы. Организация информационно-мотивационной кампании
МУ УО, РРЦРВ, ОУ, Молодежный общественный совет при местной администрации
В соответствии общероссийским календарем
5.12.
Организация деятельности общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых"
Разработка локальной нормативной базы, регламентирующей организацию деятельности движения. Формирование кадрового потенциала. Поиск социальных партнеров. Разработка и реализация планов и программ. Организация взаимодействия с региональным отделением движения
МУ УО, РРЦРВ, ОУ, Штаб РДДМ "Движение первых"
2023 - 2026
5.13
Организация мероприятий с представителями различных религиозных конфессий по актуальным вопросам противодействия идеологии терроризма и межнациональных отношений
Проведение дискуссионных площадок, диспутов, "круглых столов", направленных на предупреждение и пресечение распространения экстремистской идеологии (в том числе в сети "Интернет")
МУ УО, Отдел культуры и межведомственных отношений, РРЦРВ, ОУ, Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
Задача 6. Развивать добровольческое (волонтерское) движение в молодежной среде
6.1.
Реализация основных мероприятий муниципальной программы "Развитие добровольческого (волонтерского) движения в Майском муниципальном районе на 2022 - 2026 годы"
Организация участия учащихся ОУ и ГБПОУ КБАПК им. Б.Г. Хамдохова, работающей молодежи в мероприятиях программы
РРЦРВ, администрации городского и сельских поселений Майского муниципального района, ОУ
2022 - 2026
6.2.
Организация деятельности муниципального штаба #МЫВМЕСТЕ, создание (эффективное функционирование) клуба #МЫВМЕСТЕ
Разработка локальной нормативной базы, регламентирующей организацию деятельности клуба. Формирование кадрового потенциала. Поиск социальных партнеров для реализации проектов. Разработка и реализация совместных планов и программ. Организация взаимодействия с региональным штабом #МЫВМЕСТЕ
МУ УО, РРЦРВ, администрации городского и сельских поселений Майского муниципального района, ОУ
2022 - 2026
6.3.
Участие в региональном конкурсе поддержки молодежи "Регион добрых дел"
Организация информационно-мотивационной кампании. Поиск и информационно-методическая поддержка участников конкурса
МУ УО, РРЦРВ
2022 - 2026
6.4.
Поиск и совершенствование форм и содержания работы с молодыми гражданами в возрасте от 18 до 35 лет
Изучение опыта регионов по эффективной организации работы с указанной категорией молодежи. Внедрение новых направлений и форм организации работы
МУ УО, РРЦРВ, администрации городского и сельских поселений Майского муниципального района, ОУ, Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
6.5.
Поиск социальных партнеров для обеспечения развития добровольческого (волонтерского) движения, в том числе на всероссийском уровне
Мониторинг социальных сетей, в целях выявления продуктивного опыта организации добровольческой (волонтерской) деятельности. Заключение договоров (соглашений) о взаимодействии, разработка и реализация совместных планов
МУ УО, РРЦРВ, администрации городского и сельских поселений Майского муниципального района, ОУ, Молодежный общественный совет при местной администрации
2022 - 2026
Задача 7. Создать условия (в том числе инфраструктурные) для поддержки и развития инициативной и талантливой молодежи района, в том числе молодежи с ОВЗ
7.1.
Создание (эффективное функционирование) многофункционального молодежного центра
Изучение опыта регионов по эффективной организации деятельности центра. Разработка локальной нормативной базы, регламентирующей организацию деятельности центра. Формирование кадрового потенциала. Поиск социальных партнеров для реализации проектов. Разработка и реализация совместных планов и программ. Организация взаимодействия с региональным многофункциональным центром
Местная администрация Майского муниципального района, МУ УО
2024 - 2026
7.2.
Создание (эффективное функционирование) "Добро.Центра"
Организация деятельности волонтерских отрядов в соответствии с действующим порядком функционирования "Добро. Центра". Регистрация в АИС. Организация мероприятий в сфере добровольчества
МУ УО, РРЦРВ
2024 - 2026
7.3.
Организация профильного детского/молодежного лагеря (профильной смены)
Разработка локальной нормативной базы, регламентирующей организацию деятельности лагеря. Формирование кадрового потенциала. Разработка и реализация совместных планов и программ с заинтересованными. Открытие профильных смен на базе пришкольных лагерей
Местная администрация Майского муниципального района, МУ УО
2024 - 2026
7.4.
Награждение единовременными премиями местной администрации Майского муниципального района "Успех" для учащихся и талантливой молодежи по 5 номинациям (в соответствии с Положением)
Внесение предложений о награждении в муниципальный общественный Совет по вопросам образования. Разработка и принятие распоряжения местной администрации
Местная администрация Майского муниципального района
2024 - 2026
7.5.
Учреждение гранта для поддержки социально-ориентированных молодежных проектов и программ
Разработка и принятие распоряжения местной администрации об учреждении грантовой поддержки
МУ УО, заинтересованные учреждения, организации, фонды (по согласованию)
2025 - 2026
7.6.
Учреждение ежегодной единовременной премии местной администрации Майского муниципального района для молодежи в возрасте от 18 до 35 лет за высокие достижения в проектной деятельности, в том числе победы в грантовых конкурсах (в рамках реализации муниципальной программы "Успех" на 2023 - 2027 годы)
Внесение изменений в Положение ежегодной единовременной премии местной администрации Майского муниципального района
Местная администрация Майского муниципального района
2026
7.7.
Предоставление грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
Разработка и принятие распоряжения местной администрации об учреждении грантовой поддержки в области малого и среднего предпринимательства
Местная администрация Майского муниципального района, ММЦ
2022 - 2026
7.8.
Создание (эффективное функционирование) районного молодежного туристического центра
Изучение опыта регионов по эффективной организации деятельности центра. Разработка локальной нормативной базы, регламентирующей организацию деятельности туристического центра. Формирование кадрового потенциала. Разработка и реализация совместных планов и программ с заинтересованными
Местная администрация Майского муниципального района, ММЦ
2026
7.9.
Создание (эффективное функционирование) районного консультационного центра для молодых семей
Разработка локальной нормативной базы, регламентирующей организацию деятельности консультационного центра. Формирование кадрового потенциала. Разработка и реализация совместных планов и программ с заинтересованными
Местная администрация Майского муниципального района, ММЦ
2026
7.10.
Организация и проведение мероприятий муниципального уровня различной направленности для молодежи с ОВЗ
Разработка совместно с заинтересованными учреждениями и организациями плана мероприятий для молодежи с ОВЗ. Привлечение спонсорской помощи для их проведения. Организация и проведение мероприятий
МУ УО, ГКУ КЦСОН (по согласованию)
2023-2026
Задача 8. Развитие кадрового потенциала в сфере молодежной политики
8.1.
Прохождение профильных курсов специалистами и руководителями сферы молодежной политики
Поиск курсов актуальной тематики. Прохождение курсовой подготовки
МУ УО, администрации городского и сельских поселений Майского муниципального района, ОУ
Весь период
8.2.
Проведение методических всеобучей по подготовке специалистов по работе с молодежью
Разработка программ проведения всеобучей. Реализация программных мероприятий
МУ УО, Молодежный общественный совет при местной администрации
2023 - 2026
8.3.
Участие в конкурсах профессионального мастерства специалистов и руководителей сферы молодежной политики
Организация информационно-мотивационной кампании. Организационно-методическая поддержка участников конкурсов
МУ УО, администрации городского и сельских поселений Майского муниципального района, ОУ
Весь период
8.4.
Формирование кадрового резерва в сфере молодежной политики на муниципальном уровне
Разработка и реализация программы формирования кадрового резерва
МУ УО, администрации городского и сельских поселений Майского муниципального района
2023 - 2026
8.5.
Проведение аттестации специалистов и руководителей сферы молодежной политики
Разработка локальной нормативной базы, регламентирующей проведение аттестации. Организация процедуры аттестации специалистов и руководителей
Местная администрация Майского муниципального района, МУ УО
2023 - 2026
8.6.
Участие специалистов, курирующих реализацию молодежной политики в районе, в мероприятиях по повышению квалификации различного уровня (курсовая подготовка, семинары, тренинги и др.)
Разработка и реализация перспективного плана повышения квалификации
МУ УО, администрации городского и сельских поселений Майского муниципального района
2023 - 2026
Задача 9. Создать информационное поле для взаимодействия молодежи, совершенствовать механизмы обратной связи между структурами власти, общественными объединениями и молодежью
9.1.
Презентация ежегодного доклада о результатах деятельности в сфере молодежной политики на коллегии при местной администрации Майского муниципального района
Сбор статистической и аналитической информации для подготовки доклада. Разработка и представление доклада на заседании коллегии
МУ УО, Молодежный общественный совет при местной администрации
Ежегодно
февраль
9.2.
Ведение официальных аккаунтов в социальных сетях структур, реализующих молодежную политику
Систематическое освещение мероприятий в сфере молодежной политики в официальных аккаунтах
Местная администрация Майского муниципального района, МУ УО
2022 - 2026
9.3.
Реализация информационных кампаний (тематических медиапроектов) по направлениям молодежной политики совместно с Министерством по делам молодежи КБР и партнерскими организациями
Размещение на официальных аккаунтах репостов и актуальной информации в сфере молодежной политики в КБР
Местная администрация Майского муниципального района, МУ УО
2022 - 2026
9.4.
Ведение личных аккаунтов в социальных сетях специалистов, курирующих вопросы молодежной политики, в городском и сельских поселениях
Систематическое освещение мероприятий в сфере молодежной политики в личных аккаунтах специалистов, курирующих вопросы молодежной политики
Местная администрация Майского муниципального района, МУ УО
2023 - 2026
9.5.
Создание и обеспечение функционирования различных целевых групп с участием молодежи района в социальных сетях
Создание и ведение официальных аккаунтов для различных категорий молодежи района
РРЦРВ, Молодежный общественный совет при местной администрации, ОУ, ГБПОУ КБАПК им. Б.Г. Хамдохова
2022 - 2026
------------------------------------------------------------------